Файл: Не возобновляемые источники энергии, их технические характеристики. Сравнительные достоинства и недостатки видов энергии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г.ШУХОВА»

(БГТУ им. В.Г. Шухова)
Кафедра (Русского языка)

Контрольная работа
По дисциплине: Общая энергетика

Тема: «Не возобновляемые источники энергии, их технические характеристики. Сравнительные достоинства и недостатки видов энергии»

Вариант __53___





Выполнил: Абрамчик Татьяна

Николаевна
студент 2 курса группы ЭКзд-211


Института заочного образования

Проверил:

Белгород, 2023

СОДЕРЖАНИЕ:



Введение…………………………………………………………………….....3 стр.

1. Оценка тяжести и напряжённости труда………………………………..4-6 стр.

2. Задания к выполнению расчётно – графического задания

2.1. Оценка обстановки при авариях на химически опасных объектах с выбросом АХОВ в окружающую среду…………………………………. 7-8 стр.
2.2. Расчёт зон радиоактивного заражения при ядерном взрыве…….. 9-10 стр.
2.3. Разработать структуру ГО и мероприятий по защите рабочих и служащих цементного завода от чрезвычайных ситуаций.………………………..11-19 стр.
3. Заключение………………………………………………………………...20 стр.

4. Список литературы………………………………………………………..21 стр.

ВВЕДЕНИЕ

Труд – целенаправленная деятельность человека на удовлетворение своих культурных и социально-экономических потребностей. Характер и организация трудовой деятельности человека оказывают существенное влияние на изменение функционального состояния организма человека. Многообразные формы трудовой деятельности делятся на физический и умственный труд.

В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую деятельность (компьютер, техническое оборудование) резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с предыдущими десятилетиями. Это, в конечном итоге, приводит к снижению функциональных возможностей человека, а также к различному роду заболеваниям. Сегодня чисто физический труд не играет существенной роли, его заменяет умственный.

В процессе физического и умственного труда у человека возникает определенный комплекс эмоций. Эмоции - это реакция человека на определенные условия. А производственная обстановка - комплекс факторов, которые положительно или отрицательно влияют на самочувствие и работоспособность нормального человека.

Целью контрольной работы является изучение классификации условий труда, обеспечивающий целостность человека в трудовой среде. Необходимо установить, как современные условия производства и совокупность общественных отношений, которые устанавливаются и развиваются в современном обществе, влияют на здоровье работника.

Улучшение условий труда и его безопасности приводит к снижению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, что сохраняет здоровье трудящихся и одновременно приводит к уменьшению затрат на оплату льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.


  1. ОЦЕНКА ТЯЖЕСТИ И НАПРЯЖЕННОСТИ ТРУДА

Энергозатраты человека в процессе жизнедеятельности определяются интенсивностью мышечной работы, степенью нервно-эмоционального напряжения, а также условиями окружающей человека среды. Суточные затраты энергии для лиц умственного труда составляют 10...12 МДж, работников механизированного труда и сферы обслуживания – 12,5...13 МДж, работников тяжелого физического труда – 17...25 МДж.

Специалистами по гигиене условия труда человека классифицированы по степени тяжести и напряженности трудового процесса и по показателям вредности и опасности факторов производственной среды «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда».

Факторы трудового процесса, характеризующие тяжесть физического труда, – это в основном мышечные усилия и затраты энергии: физическая динамическая нагрузка, масса поднимаемого и перемещаемого груза, статическая нагрузка, рабочие позы, наклоны, перемещение в пространстве.

Факторы трудового процесса, характеризующие напряженность труда, – это эмоциональная и интеллектуальная нагрузка, нагрузка на анализаторы человека (слуховой, зрительный и т.д.), монотонность нагрузок.

Труд по степени тяжести трудового процесса подразделяется на следующие классы:

легкий (оптимальные по физической нагрузке условия труда);

средней тяжести (допустимые условия труда);

тяжелый трех степеней (вредные условия труда).

Табл.1

Легкий

Средней тяжести

Тяжелый

Затрачиваемая энергия Мужчины 625 кДж; Женщины 375 кДж

Затрачиваемая энергияМужчины 625 - 1040 кДж; Женщины 375 - 624 кДж

Затрачиваемая энергия Мужчины > 1040 кДж; Женщины > 624 кДж

Рабочая поза свободная

Неудобная поза до 25% времени смены

Неудобная поза > 25% рабочего времени

3 км за смену

 

14 км за смену


Затраты энергии меняются и зависимости от рабочей позы. При рабочей позе сидя затраты энергии превышают на 5 - 10% уровень основного обмена; при рабочей позе стоя - на 10 - 25%, при вынужденной неудобной позе - на 40 - 50%. При интенсивной интеллектуальной работе потребность мозга в энергии составляет 15 - 20% общего обмена в организме (масса мозга составляет 2% массы тела).

Повышение суммарных энергетических затрат при умственной работе определяется степенью нервно-эмоциональной напряженности. Так, при чтении вслух сидя расход энергии повышается на 48%, при выступлении с публичной лекцией на 94%, у операторов ЭВМ на 60 - 100%.

Уровень энергозатрат может служить критерием тяжести и напряженности выполняемой работы, имеющим важное значение для оптимизации условий труда и его рациональной организации.



Рис. Классификация условий труда по тяжести и напряженности

Труд по степени напряженности трудового процесса подразделяется на следующие классы: оптимальный – 1-й класс, допустимый – 2-й класс, напряженный – 3-й класс (труд трех степеней).

Критериями отнесения труда к тому или иному классу являются:

степень интеллектуальной нагрузки, зависящая от содержания и характера выполняемой работы, степени ее сложности;

нагрузка на анализаторы: длительность сосредоточенного внимания, количество сигналов за час работы, число объектов одновременного наблюдения; нагрузка на зрение, определяемая в основном величиной минимальных объектов различения, длительностью работы за экранами мониторов;

эмоциональная нагрузка, зависящая от степени ответственности и значимости ошибки, степени риска для собственной жизни и безопасности других людей;

монотонность труда, определяемая продолжительностью выполнения простых или повторяющихся операций;

режим работы, характеризуемый продолжительностью рабочего дня и сменностью работы.

Например, труд авиадиспетчера характеризуется большой длительностью сосредоточенного наблюдения за экраном видеотерминала, плотностью сигналов и числом одновременно наблюдаемых объектов; высокой эмоциональной нагрузкой в связи с очень большой ответственностью и значимостью ошибки для жизни большого числа людей. По этим показателям труд авиадиспетчера можно отнести к напряженному труду третьей степени.



Таким образом, физический труд классифицируется по тяжести труда, умственный – по напряженности. Труд, требующий физической нагрузки, эмоционального, интеллектуального напряжения, ответственности, напряжения aнализаторов и т.д., классифицируется как по тяжести, так и по напряженности труда.

2. ЗАДАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАСЧЁТНО – ГРАФИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
2.1. Оценка обстановки при авариях на химически опасных объектах с выбросом АХОВ в окружающую среду
Исходные данные

1.1 Наименование АХОВ хлор, количество 140 т

1.2. Условия хранения – ёмкость обвалована, Н – 2м

1.3. Метеоусловия: скорость приземного ветра 1 м/с, направление ветра 900С, температура почвы +40 0C , температура воздуха +40 0C, другие характеристики погоды вечер, ясно

1.4. Время от начала аварии 2 ч

1.5. Расстояние от объекта до места аварии 1 км

1.6. Количество людей на объекте 500 человек

1.7. Обеспеченность средствами защиты 80 %

1.8. Условия нахождения людей на объекте в момент аварии простейшие

Вопросы, подлежащие разработки

2.1. Определение эквивалентного количества вещества по первичному облаку

2.2. Определение эквивалентного количества вещества по вторичному облаку

2.3. Расчёт глубин зоны заражения

2.4. Определение площади зоны химического заражения и нанесения её на схему

2.5. Определение времени подхода заражённого воздуха к объекту

2.6. определение продолжительности поражающего действия АХОВ

2.7. определение возможных потерь людей в очаге химического поражения

2.8. выводы из оценки обстановки

 Подготовка информации для решения задачи

АХОВ – хлор К1 =0, 18

Q= 140 т К=0, 052

h= 1,8 м К3 = 1

Vв = 1 м/с К= 1

α = 90К5 = 0,08

tп = 400C К6 =1,74

tв = 400С К7.1 = 1,4

СВУВ - конвекция К7.2 = 1

N = 2 ч d=1, 553 т/м

X = 1 км φ = 1800

n = 500 чел UВ = 7 км/ч

Средства защиты 800 К= 0,295

Решение задачи

Определение эквивалентного количества вещества по первичному облаку (Q э1)

Расчёт проводится по формуле

Q э1 = К1* К3 * К5 * К7.1 * Q0, т

Подставив значение коэффициентов в формулу, получим

Q э1 = 0, 18 
* 1 * 0, 08 1,74 * 140 = 2,8224 т

Определение эквивалентного количества вещества по вторичному облаку

Расчёт проводится по формуле Q э2 = (1 – К1) К2 * К3 * К4 * К5 * К6 * К7.2 *   , т

Значение К6 определяется после расчета продолжительности испарения АХОВ (Т)

Т=   =   =   = 54

1. К6 = N0.8, при N = N; 2. К0.8 при N≥ Т; 3. К6 = 1 при Т < 1

К=10,8 =1,74

Подставив значения коэффициентов в формулу, получим

Q э2= (1- 0,18) * 0,052 * 1 * 0,08 * 1,74*1*   = 0,3 т

Расчёт глубин зон заражения

Глубина зон поражения первичным (Г1) и вторичным (Г2) облаком АХОВ зависит от эквивалентного количества вещества Qэ1 и Qэ2 и скорости приземного ветра Vв (м/с).

Определение глубины зоны заражения первичным облаком (Г1)

Расчёт проводится по формуле

Г1 = Гmin1   * (Qэ1 * Qmin 1), км

Значение Г min1, Г max1, Qmin1 и Qmax1определяется по табл.2

Подставив найденные значения в формулу , получим

Г= 4,75 +   *(2,8-1) = 12,5км

Определение глубины зоны заражения вторичным облаком(Г2)

Г 2 = Гmin1   * (Qэ2 * Qmin2), км

Значение Г min2, Г max2, Qmin2 и Qmax2 определяется по табл.2

Подставив найденные значения в формулу, получим

Г2 = 10,83 *   (12,94-10)=12,5 км

2.2. Расчёт зон радиоактивного заражения при ядерном взрыве

Ядерный взрыв произошёл в 7.00. По сложившейся обстановке спасательная команда академии должна преодолеть участок местности, заражённый РВ. По данным радиационной разведки уровни радиации на маршруте движения, пересчитанные на 1 час после взрыва составили: в точке № 1-80 Р/ч, № 2-290 Р/ч, № 3-375 Р/ч, № 4-280 Р/ч, № 5-50 Р/ч, № 6-5 Р/ч.

Определить допустимое время начала преодоления заражённого участка местности при условии, что доза облучения личного состава за время преодоления участка заражения не превысит 10 Р.

Преодоление участка заражения будет осуществлено на автомобилях со средней скоростью 20 км/ч. Длина участка дороги, заражённой РВ -10 км.

Местность заражена радиоактивными веществами в результате ядерного взрыва или аварии на АЭС. Время ядерного взрыва, аварии из АЭС известно или неизвестно.

Решение

1. Определяем средний уровень радиации на участке маршрута, заражённого РВ:

Рср = (80 + 290 + 375 + 280 + 50 + 5)/6 = 180 Р/ч.

2. Определяем продолжительность движения колонны на заражённом РВ участке маршрута движения:

10/20 = 0,5 ч.

3. Определяем дозу излучения, которую получит личный состав за время преодоления заражённого РВ участка маршрута движения, если движение начнётся через 1 час после заражения:

Д = ((Рср *Т)/ Kосл) = 180*0,5/2 = 45 Р,

(в формуле: Рср - среднее значение уровня радиации на местности на 1 час после взрыва; Т - продолжительность пребывания личного состава в зоне заражения; Kосл - коэффициент ослабления дозы радиации для автомобиля - 2 (табл. 6)).

4. Находим, отношение рассчитанной дозы, которую может получить личный состав, если начнёт преодолевать участок заражения через 1 час после взрыва к установленной допустимой дозе:

45 Р: 10 Р = 4,5.

Очевидно, что если личный состав начнёт преодолевать заражённый РВ участок местности через 1 час после заражения, то получит дозу, превышающую допустимую в 4,5 раза.

5. Определим через, сколько времени после взрыва можно будет начать преодолевать заражённый участок местности, чтобы доза облучения не превысила установленную допустимую (10 Р). В табл. 1 находим коэффициент пересчёта уровня радиации - 4,5 и, двигаясь, справа налево, в левом столбце таблицы находим, что начинать преодоление участка, заражённого РВ, надо не ранее, чем через 4 часа после взрыва. В этом случае доза облучения людей не превысит установленных 10 Р.

Учитывая, что взрыв произошёл в 7.00, можно заключить