Файл: В. Ф. Петрова методика математического образования детей дошкольного возраста Краткий конспект.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 513

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9.9. Использованные информационные ресурсы
Литература
Основная
Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений. – М.:
Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 400с.
Михайлова З.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
2008.- 384с.
Щербакова Е.Н. Теория и методика математического развития дошкольников. – М.: Издательство Московского психолого- социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», -
2005.-392с.
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Дополнительная
«Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» - Приказ
Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009г, № 655. –
«Российская газета» от 5 марта 2010г.№6.
«Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» - Приказ МО и науки РФ №2151 от 20 июля 2011г. – «Российская газета» от 21 ноября 2011г. №261.
Давидчук А.Н. Индивидуально-ориентированное обучение младших детей: Методическое пособие. - М., 2000.-с.126-138.
Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Диагностические программы для определения математических представлений дошкольников.//
Педагогическая практика в детском саду.- М., 1998.-с.132-141.
Ермаков В.Г. О концептуальных аспектах математического воспитания дошкольников и младших школьников. //Методические советы к программе «Детство» /Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А.
Михайловой. - М., 2001. - с.178-198.
Вербенец А.М. Математическое развитие старших дошкольников на основе интегративного подхода.//Детский сад: теория и практика.-
2012, № 1. – с.44-69.
200

Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Диагностические программы для определения математических представлений дошкольников.//
Педагогическая практика в детском саду.- М., 1998.-с.132-141.
Развитие познавательно - исследовательских умений у старших дошкольников. Авторы-составители: З.А. Михайлова. Т.И. Бабаева,
Л.М. Кларина. З.А. Серова – СПб: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-
ПРЕСС», 2012.- 160с.
Репина
Г.А.
Математическое развитие дошкольников: современные направления. – М.: ТЦ Сфера, 2008 – 128с.
Савенков А.И. Готовим ребенка к школе. Учим учиться самостоятельно. – Ярославль: Академия развития,2008.- 160с.
http://rudocs.exdat.com/docs/index-9473.html?page=2
http://madan.org.il/node/5476
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%
10.Глоссарий
Алгоритм – последовательность команд для решения поставленной задачи.
Взаимно-однозначное соответствие – соответствие между двумя множествами А и В, при котором каждому элементу множества А сопоставляется единственный элемент множества В.
Величина – одно из основных математических понятий, возникших как абстракция от числовых характеристик физических свойств.
Время – это длительность протекания процессов.
Временные отношения – порядок сменяющих друг друга событий, а также их длительность.
Длина – это характеристика линейных размеров предметов.
Емкость – это объем мер жидкости.
Измерение – сравнение данной величины с некоторой величиной, принятой за единицу. Цель измерения – получение численной характеристики данной величины при выбранной единице.
201


Классификация – объединение объектов или явлений на основе общих признаков в класс или группу.
Квадрат – прямоугольник, у которого все стороны равны.
Круг – часть плоскости, ограниченная окружностью. Граница круга – окружность.
Масса - это физическое свойство предмета, измеряемое с помощью взвешивания.
Многоугольник – плоская фигура, ограниченная замкнутой ломаной.
Множество – совокупность элементов, выделенных по какому- либо признаку в обособленную группу.
Натуральный ряд – множество натуральных чисел. Свойства: имеет начальное число (1); за каждым числом следует только одно число; каждое последующее число на 1 больше предыдущего, а предыдущее – на 1 меньше последующего; натуральный ряд бесконечен.
Ноль – математический знак, выражающий отсутствие единиц какого-либо разряда.
Окружность – это замкнутая кривая линия, состоящая из точек, находящихся на одинаковом расстоянии от заданной точки О.
Отрезок – часть прямой, заключенная между двумя точками.
Площадь – это свойство фигуры занимать определенное
(поддающееся измерению) место на плоскости.
Сериация – выявление и упорядочивание различий.
Счет элементов множества А – установление взаимно- однозначного соответствия между множеством А и отрезком натурального ряда.
Текстовая задача – описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между компонентами
202
или определить вид этого отношения. Составные части задачи: условие и вопрос.
Тождественность – идентичность, подобие, соответствие, похожесть, сходство.
Точка – неопределяемое понятие геометрии.
Транзитивность (от лат.transus – переход) – свойство, которым обладает каждый элемент, принадлежащий множеству и не обладает ни один элемент, который ему не принадлежит.
Треугольник – ограничен ломаной из трех звеньев, соответственно имеет три стороны и три вершины.
Четырехугольник – ограничен из четырех звеньев, соответственно имеет четыре стороны и четыре вершины.
Числовой луч – луч, на котором точками обозначены натуральные числа.
203