Файл: Актуальность внедрения проектного управления в органах государственной власти (на примере Владимирской области).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

21
После рассмотрения паспорта, куратор проекта принимает решение о
соответствии федерального проекта целям и задачам национального и отправляет его в проектный комитет, где проект может быть одобрен или отправлен на доработку.
В случае одобрения проекта, он вносится в президиум Совета и по нему подготавливаются методические материалы, если же проект был отправлен на доработку, то он не может быть принят без внесения необходимых изменений.
Следующим шагом является разработка и согласование проектов актов
Правительства Российской Федерации.
Разработка и согласование проектов актов производится только в рамках федеральных проектов. Для этого создаются специальные рабочие группы, которые включают органы исполнительной власти как субъектов Российской
Федерации, так и Федерального уровня. Подготавливаемые проекты актов
Правительства Российской Федерации обязательно должны быть согласованы с членами рабочей группы и экспертным советом. По результатам согласования подготавливается заключение. В случае наличия разногласий, также составляется специальная форма
22
После согласования проекта акта, он направляется в проектный комитет, где, либо одобряется, либо возвращается на доработку. По результатам проверки проектным комитетом также составляется протокол с результатами работы.
Утвержденный проект акта вносится в Правительство Российской Федерации.
Мониторинг реализации проектов – оценка параметров проектов, их отклонений от намеченных результатов и, измерение степени этих отклонений, анализ причин и организация мероприятий по устранению последствий этих отклонений. Мониторинг проводится от стадии создания паспорта проекта до его завершения. По результатам мониторинга формируются отчеты (Приложение 3), которые включают описание достижения контрольных точек, целевых
22
Моргунова Н. В., Филимонова Н. М. Методические подходы к оценке лучших практик применения методов проектного управления органами государственной власти /Н.В.
Моргунова, Н.М. Филимонова // Российское предпринимательство. - 2013. - № 23 (245). C. 10–
19.

22
показателей, соответствии бюджетным и временным ресурсам, достижениям показателей национальных проектов. Обычно, отчеты выносятся на рассмотрение в проектный комитет. По результатам рассмотрение может быть принято решение об одобрении отчета, об утверждении отчета и о необходимости доработки отчета
23
Внесение изменений в проекты происходит по результатам проведения мониторинга проектов. Запросы на изменения (Приложение 4) разрабатываются для того, чтобы привести проекты в соответствие плановым показателям. Первым шагом на пути к изменению является запрос на внесение изменения, который составляется руководителем проекта и рассматривается проектным комитетом.
По результатам рассмотрения принимаются следующие решения:
- одобрение запроса на изменение национального проекта;
- утверждение запроса на изменение федерального проекта;
- доработка запроса;
- отклонение запроса.
Далее, запрос отправляется на президиум совета для утверждения.
Завершение проекта.
Плановое завершение - по достижении запланированных показателей
Досрочное завершение - при утверждении этого решения президиумом
Совета.
Для завершения проекта нужно подготовить итоговый отчет, который направляется для рассмотрения в проектный комитет. Комитет принимает решение:
- одобрение отчета федерального проекта;
- утверждение отчета национального проекта;
- необходимость доработки отчета.
23
Горовая Т.В. Интеграция проектов в госпрограммы: обзор регионального опыта
[Электронный ресурс],- http://bujet.ru/article/ 334273.php?sphra-se_id=


23
Далее отчет отправляется в президиум совета, для дальнейшего рассмотрения, где оценивается выполнение задач
24
, достижение целей, соответствие федеральному бюджету и достижение целей национального проекта.
Выводы по главе 1
В данной главе мы рассмотрели теоретические основы управления проектами. Дали определение понятию «проект» - это временное предприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги или результата.
Рассмотрели понятие жизненного цикла проекта - набор фаз, через которые проходит проект с момента его инициации до момента закрытия. Выявили 9 основных областей управления проектом и дали каждой из них подробную характеристику: управление интеграцией проекта, управление содержанием проекта, управление сроками проекта, управление стоимостью проекта, управление качеством проекта, управление человеческими ресурсами проекта, управление коммуникациями проекта, управление рисками проекта, управление поставками проекта.
Также, рассмотрели процесс управления проектами в ходе реализации стратегических задач Российской Федерации. Данный вид проектного менеджмента имеет свои особенности и состоит из следующих этапов работы над проектом: инициация проекта, одобрение инициативной заявки куратором проекта, составление паспорта проекта, утверждение паспорта на Президиуме
Наблюдательного совета, разработка проектов актов, одобрение в проектном комитете, реализация и мониторинг, внесение изменений, завершение проекта.
24
Николаев А. А., Дунаева А. И., Удачин Н. О. Совершенствование процессов проектного управления в
Российской
Федерации
[Электронный ресурс]-, http://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-protsessov-proektnogo-upravleniya-v-rossiyskoy- federatsii.

24

Глава 2 Социально – экономическая характеристика Проектного офиса
Владимирской области
2.1 Понятие и основные задачи регионального проектного офиса
Комитет проектной деятельности Администрации Владимирской области или областной проектный офис был образован в 2017 году и является структурным подразделением органов исполнительной власти
25
. Основная задача проектного офиса - внедрение и развитие проектной деятельности во
Владимирском регионе
26
. Работа комитета заключается во взаимодействии со структурными подразделениями органов исполнительной власти региона, выявление среди них тех, которые участвуют в проектной деятельности, определение в каждом из них ответственного за проектную работу.
Для достижения цели комитета на него возложен ряд задач
27
:
Адаптация исполнительной власти Владимирского региона к проектному менеджменту;
1.
Назначение ответственных проектных менеджеров в структурных подразделениях администрации;
2.
Экспертная консультация сотрудников структурных подразделений администрации области по вопросам развития проектов различной направленности;
3.
Экспертная консультация сотрудников структурных подразделений администрации области по вопросам пользования государственными услугами на электронном государственном портале.
Для достижения указанных выше задач проектному комитету возложено выполнение следующих видов деятельности:
25
Об организации проектной деятельности во Владимирской области: распоряжение администрации области от 22.06.2017 № 395-р. Ст. 24.
26
Моисеев И. В. Проектное управление реализацией стратегий [Электронный ресурс]-,
URL:http://old.creativeconomy.ru/articles/30872.
27
Администрация
Владимирской области. Комитет проектной деятельности
[Электронный ресурс],- http://kpd.avo.ru/o-komitet

25 1.
Сотрудничество с органами власти Владимирской области для оказания содействия во внедрении проектного подхода в решение поставленных перед ними задач;
2.
Создание единого проектного офиса, управляющего всеми существующими областными проектами и программами;
3.
Создание оптимальных систем реализации проектов и программ для наиболее эффективного достижения целей;
4.
Взаимодействие с проектными менеджерами каждого из структурных подразделений администрации Владимирской области;
5.
Создание единого совета для осуществления контроля за реализацией проектов;
6.
Осуществление работы с органами исполнительной и законодательной власти, с физическими и юридическими лицами не только на региональном, но и на муниципальном и федеральном уровнях;
7.
Создание указов и законов для адаптации проектного менеджмента в администрации Владимирской области, а также же установления сотрудничества с органами местного самоуправления.
8.
Мониторинг эффективности реализации проектов:
- отсутствие превышения обозначенных сроков проекта;
- достижение всех критериев качества проекта;
- ясность, логичность и обоснованность каждого этапа реализации проекта.
9. Предложение создания новых указов Губернатора области для создания устойчивой системы проектного менеджмента во Владимирском регионе, которая будет включать: обучение кадров проектному менеджменту, взаимодействие между всеми структурами и кадрами администрации по вопросам эффективной реализации проектов;
10. Внедрение в реализацию проектного менеджмента успешного опыта на других территориях;
11. Развитие области предоставления государственных услуг в электронной форме;


26 12. Изучение показателей относительно оказания «электронных» государственных и муниципальных услуг и проведения следующей деятельности по ее популяризации:
- структурирование «электронных» государственных и муниципальных услуг;
- контроль за деятельностью власти по вопросу тиражируемости данного вида услуг;
- контроль за качеством деятельности центров, предоставляющих подобные услуги;
- экспертная работа с органами власти и с центрами по вопросам устранения ошибок при реализации деятельности по оказанию государственных и муниципальных услуг;
13. Подготовка отчетов по качеству исполнения указов Президента Р.Ф.
14. Подготовка отчетов по качеству деятельности комитета проектной деятельности для Губернатора Владимирской области.
2.2 Структура, основные обязанности и навыки проектного менеджера
регионального проектного офиса
Структура проектного комитета имеет следующий вид (Рисунок 1) и состоит из следующего кадрового персонала (9 человек):
1.
Председатель;
2.
Заместитель председателя;
3.
Специалист – эксперт;
4.
Заведующий отделом методологии и сопровождения проектов;
5.
Заведующий отделом мониторинга, контроля и анализа реализации проектов;
6.
Главный специалист – эксперт отдела методологии и сопровождения проектов;
7.
Консультант отдела мониторинга, контроля и анализа реализации проектов (две штатные единицы);

27 8.
Консультант-юрист отдела методологии и сопровождения проектов;
Рисунок 1 – структура комитета проектной деятельности Администрации области
Сотрудник проектного офиса должен обладать следующими компетенциями и должностными обязанностями:
1)
Работать в сфере внедрения и развития проектной деятельности на территории региона, внедрять принципы проектного менеджмента;
2)
Взаимодействовать со структурными подразделениями исполнительной власти Владимирской области и внедрять в их работу технологию проектного управления;
3)
Подготавливать методические и аналитические материалы по результатам работы комитета;
4)
Проводить работу по мониторингу и контролю проектов начиная со стадии разработки паспортов проектов и до стадии проверки отчетов
(ежемесячных, ежеквартальных) о ходе проведения мероприятий, достижения результатов и контрольных точек, реализации бюджета.
5)
Вносить предложение по разработке автоматизированной информационной системы проектной деятельности;
6)
Консультировать органы исполнительной власти, ответственные за проектную деятельность по работе с методическими материалами, разработанными проектным офисом;


28 7)
Работать по направлению согласования и разработки НПА региона, определяющих проектную деятельность региона;
8)
Организовывать
Наблюдательный Совет, подготавливать все необходимые методологические и аналитические материалы;
9)
Принимать участие в организации обучения и развития компетенций в области проектной деятельности у государственных служащих;
10)
Изучать и систематизировать опыт федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации и совершенствованию проектной деятельности.
2.3 Анализ работы областного проектного офиса, выявление перспектив
развития и основных проблем
По результатам проведенного анализа по итогам работы областного проектного офиса в рамках реализации приоритетных региональных проектов за
2018 год, можно сделать следующие выводы.
Во Владимирской области разработаны и утверждены нормативно- правовые акты, определяющие порядок стратегического планирования, а также мониторинга, контроля реализации документов стратегического планирования.
В 2018 году во Владимирской области в рамках направлений стратегического развития Российской Федерации было реализовано 10 проектов по 6 направлениям развития: здравоохранение, образование, ипотека и арендное жилье, ЖКХ и городская среда, малое и среднее предпринимательство, поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы, моногорода
28
Информацию о реализации данных проектов можно наблюдать на официальном сайте комитета проектной деятельности администрации области.
Анализ реализации приоритетных региональных проектов, проведенный областным проектным офисом показал, что большая часть мероприятий
28
О создании Ведомственного проектного офиса Владимирской области по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Моногорода": Распоряжение администрации Владимирской области от 26.06.2017 № 410-р). Ст. 7.

29
достигнута в полном объеме, освоение бюджетных средств составило от 98% до
100%, запланированные показатели приоритетных региональных проектов достигнуты. Несмотря на это в результате мониторинга были выявлены некоторые проблемы.
В проекте «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг» отражена информация о привлечении средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Вместе с тем, государственной программой, согласно которой реализуется проект («Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2017-2019 год) не предусмотрено финансовое обеспечение мероприятий за счет Фонда. Вместе с тем, муниципальные образования отозвали все заявки на предоставление субсидий по подготовке проектов модернизации и на 01.12.2018 заявки от хозяйствующих субъектов на субсидирование процентной ставки по кредитам отсутствовали, что поспособствовало возврату в Фонд денежных средств.
Приоритетный региональный проект
«Создание современной образовательной среды для школьников» планом предусматривал строительство общеобразовательной школы в городе Кольчугино на 550 новых мест, в ходе мониторинга установлено отставание от графика производства работ, осуществляемого подрядной организацией, что не позволило закончить строительно-монтажные работы в 2018 году. По состоянию на 1 января 2019 года отставание составило практически 4 месяца. Общий процент освоения бюджетных средств составил 98%. В качестве решения проблемы в лице администрации Кольчугино была проведена претензионная работа в отношении подрядной организации. Завершение строительно-монтажных работ и ввод школы в эксплуатацию запланирован на 2019 год.
Анализ данных по приоритетному проекту «Формирование комфортной городской среды» показал, что в целом органами государственной власти и органами местного самоуправления в регионе была обеспечена разработка нормативно-правовых актов по его реализации. Вместе с тем, в ходе контрольных мероприятий по проверке законности и результативности расходования органами