ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 489
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11 «Г» класс Ф.И._______________________________
3 четверть
СОР - 6
Русский язык
_______________2021
Раздел «Молодёжная культура: проблемы молодого поколения»
Вид речевой деятельности | Слушание и говорение |
Цель обучения | 11.1.6 Оценивать прослушанный материал с точки зрения убедительности, критически оценивая его |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Оценка |
Задание.
1. Прослушайте информацию, содержащуюся в видеоролике «Министры 100 стран приняли
декларацию о молодёжной политике».
Транскрипт
Самое важное событие для молодёжи мира за последние 20 лет состоялось в Лиссабоне, передает корреспондент «Хабар 24». Под эгидой ООН и в присутствии её генерального секретаря решалось, как государства могут поддержать молодых. Антониу Гуттериш признался, что политики его поколения не смогли справиться с рядом серьёзных задач, в числе которых изменение климата. И нынешней молодёжи предстоит с этим разобраться. Сто министров мира – в лиссабонской «Алтис-Арена». Все они курируют вопросы молодёжной политики в своих странах. Несмотря на кажущуюся разность, у молодого поколения из процветающей Скандинавии и развивающейся Африки одни и те же проблемы: доступ к качественному образованию, здравоохранению, трудоустройство
Телма Тешейра, студентка: «Я думаю, любое трудоустройство становится серьёзной проблемой для молодёжи. Квалификационные требования на некоторых рынках повышаются. И молодым людям очень сложно преуспеть с такими трудностями, получить доступ к тому, чтобы реализоваться. По данным ООН, треть молодёжи во всём мире не имеет работы».
Корреспондент: «На этом фоне ситуация в Казахстане – одна из самых благополучных. Молодые казахстанцы получают бесплатное среднее образование,
доступны десятки тысяч грантов в университетах, есть льготы на жильё и открытие собственного дела».
Даурен Абаев, министр информации и общественного развития РК: «Государство финансирует обучение талантливой молодёжи за рубежом. Более 13 тысяч студентов уже окончили лучшие университеты мира. В то же время мы прекрасно осознаем, что на текущем этапе нам важно изменить молодёжную политику с учётом глубокой трансформации мировой экономики, развития цифровых технологий. С этой целью Первый Президент нашей страны Нурсултан Назарбаев объявил этот год Годом молодёжи в Казахстане. В последний раз глобальная декларация по вопросам молодёжи принималась в 1998-ом году. С тех пор мир изменился, потребовались обновления и для молодёжной среды. Глобальное потепление, цифровая революция. Молодёжь в авангарде здесь, но не в реальной политике. И это нужно исправить, считают участники конференции».
Марселу Ребелу ди Соза, президент Португалии: «Возможно, кто-нибудь из вас примет участие в этой конференции в 2040 году, если я буду жив, я буду там, просто чтобы увидеть лица молодых и успешных людей. Решение проблем молодёжи сейчас – это будущее всего человечества».
Корреспондент: «Итогом встречи стала декларация «Лиссабон+21». В ней министры и другие мировые лидеры взяли на себя обязательства по интеграции молодёжи в решение глобальных и локальных проблем. И это, по мнению участников конференции, не просто поддержит новое поколение, оно даст будущее всем остальным». https://24.kz/ru/news/in-the-world/item/323887-ministry-100-stran-prinyali-deklaratsiyu-omolodezhnoj-politike
2. Какие приемы использует автор текста для убеждения (конкретность, последовательность аргументации, статус говорящего и др.)? Аргументируйте свой ответ. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие приемы использует автор текста для привлечения внимания аудитории? Аргументируйте свой ответ.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Оценивает прослушанный материал | 1 | выявляет приёмы (не менее 3), используемые автором текста для убеждения (конкретность, последовательность аргументации, статус говорящего и др.) | 3 |
аргументирует свой ответ | 1 | ||
выявляет приёмы (не менее 3), используемые автором текста для привлечения аудитории | 3 | ||
аргументирует свой ответ | 1 | ||
соблюдает речевые нормы | 2 | ||
Всего баллов | 10 |