Файл: 11 Г класс Ф. И. 3 четверть сор 6 Русский язык.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 489

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

11 «Г» класс Ф.И._______________________________

3 четверть

СОР - 6

Русский язык

_______________2021
Раздел «Молодёжная культура: проблемы молодого поколения»

Вид речевой деятельности

Слушание и говорение

Цель обучения

11.1.6 Оценивать прослушанный материал с точки

зрения убедительности, критически оценивая его

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Оценивает прослушанный материал

Уровень мыслительных навыков

Оценка

Задание.

1. Прослушайте информацию, содержащуюся в видеоролике «Министры 100 стран приняли

декларацию о молодёжной политике».
Транскрипт

Самое важное событие для молодёжи мира за последние 20 лет состоялось в Лиссабоне, передает корреспондент «Хабар 24». Под эгидой ООН и в присутствии её генерального секретаря решалось, как государства могут поддержать молодых. Антониу Гуттериш признался, что политики его поколения не смогли справиться с рядом серьёзных задач, в числе которых изменение климата. И нынешней молодёжи предстоит с этим разобраться. Сто министров мира – в лиссабонской «Алтис-Арена». Все они курируют вопросы молодёжной политики в своих странах. Несмотря на кажущуюся разность, у молодого поколения из процветающей Скандинавии и развивающейся Африки одни и те же проблемы: доступ к качественному образованию, здравоохранению, трудоустройство

Телма Тешейра, студентка: «Я думаю, любое трудоустройство становится серьёзной проблемой для молодёжи. Квалификационные требования на некоторых рынках повышаются. И молодым людям очень сложно преуспеть с такими трудностями, получить доступ к тому, чтобы реализоваться. По данным ООН, треть молодёжи во всём мире не имеет работы».

Корреспондент: «На этом фоне ситуация в Казахстане – одна из самых благополучных. Молодые казахстанцы получают бесплатное среднее образование,
доступны десятки тысяч грантов в университетах, есть льготы на жильё и открытие собственного дела».

Даурен Абаев, министр информации и общественного развития РК: «Государство финансирует обучение талантливой молодёжи за рубежом. Более 13 тысяч студентов уже окончили лучшие университеты мира. В то же время мы прекрасно осознаем, что на текущем этапе нам важно изменить молодёжную политику с учётом глубокой трансформации мировой экономики, развития цифровых технологий. С этой целью Первый Президент нашей страны Нурсултан Назарбаев объявил этот год Годом молодёжи в Казахстане. В последний раз глобальная декларация по вопросам молодёжи принималась в 1998-ом году. С тех пор мир изменился, потребовались обновления и для молодёжной среды. Глобальное потепление, цифровая революция. Молодёжь в авангарде здесь, но не в реальной политике. И это нужно исправить, считают участники конференции».

Марселу Ребелу ди Соза, президент Португалии: «Возможно, кто-нибудь из вас примет участие в этой конференции в 2040 году, если я буду жив, я буду там, просто чтобы увидеть лица молодых и успешных людей. Решение проблем молодёжи сейчас – это будущее всего человечества».

Корреспондент: «Итогом встречи стала декларация «Лиссабон+21». В ней министры и другие мировые лидеры взяли на себя обязательства по интеграции молодёжи в решение глобальных и локальных проблем. И это, по мнению участников конференции, не просто поддержит новое поколение, оно даст будущее всем остальным». https://24.kz/ru/news/in-the-world/item/323887-ministry-100-stran-prinyali-deklaratsiyu-omolodezhnoj-politike

2. Какие приемы использует автор текста для убеждения (конкретность, последовательность аргументации, статус говорящего и др.)? Аргументируйте свой ответ. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3. Какие приемы использует автор текста для привлечения внимания аудитории? Аргументируйте свой ответ.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________


Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Оценивает прослушанный материал

1

выявляет приёмы (не менее 3), используемые автором текста для убеждения (конкретность, последовательность аргументации, статус говорящего и др.)

3

аргументирует свой ответ

1

выявляет приёмы (не менее 3), используемые автором текста для привлечения аудитории

3

аргументирует свой ответ

1

соблюдает речевые нормы

2

Всего баллов

10