Файл: Практическая работа 1 первое знакомство с excel цели работы познакомиться с основными понятиями электронной таблицы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 239
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.3. Смените значение коэффициента, в ячейку J2 занесите 1.
Внимание! При всех изменениях данных во вспомогательной таблице в основной таблице пересчет производится автоматически.
3.4.Прежде чем продолжить работу, верните прежние начальные значения во вспомогательной таблице:
step=0,2
к=10
ЗАДАНИЕ 4. Оформите основную и вспомогательную таблицы.
4.1.Вставьте 2 пустые строки сверху для оформления заголовков:
-
установите курсор на 1 строку; -
выполните команды меню Вставка - Строки (2 раза).
4.2. Занесите заголовки:
-
в ячейку А 1 Таблицы, -
в ячейку А2 Основная, -
в ячейку Н2 Вспомогательная.
4.3.Объедините ячейки А1:J1 и центрируйте заголовок «Таблицы»:
-
выделите блок А1:J1 -
используйте кнопку центрировать по столбцам панели
инструментов Форматирование.
-
аналогичным образом центрируйте заголовки: «основная» и «вспомогательная».
4.4.Оформите заголовки определенными шрифтами:
Символы (шрифты)
Символы любой ячейки или блока можно оформить различными шрифтами, начертанием, высотой и т.д. Для выполнения этих действий необходимо выделить ячейку или блок, а затем воспользоваться кнопками из панели инструментов Форматирование:
- тип шрифта.
- размер шрифта
- начертание (жирный, курсив, подчеркнутый)
Можно воспользоваться командой меню Формат - Ячейки или щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать эту команду из контекстного меню. На экране появится диалоговое окно Формат ячеек. В нем необходимо раскрыть вкладку Шрифт.
-
Заголовку "Таблицы" установите шрифт ArialCyr, высота
шрифта 14, жирный.
Используйте кнопки панели инструментов Форматирование;
-
Заголовкам "Основная" и "Вспомогательная" установите
шрифт ArialCyr, высота шрифта 12, жирный.
Используйте команды меню Формат – Ячейки - Шрифт;
-
для шапок таблиц установите шрифт ArialCyr, высота шрифта 12, курсив.
Используйте контекстное меню.
4.6.Подгоните ширину столбцов так, чтобы текст помещался полностью.
4.7.Произведите выравнивание надписей шапок по центру.
Выравнивание
Содержимое любой ячейки можно выровнять внутри по одному из краев или по центру, как по горизонтали, так и по вертикали, а также можно задать необходимую ориентацию текста (снизу вверх, сверху вниз и т.д.).
Для задания необходимой ориентации используются кнопки на панели инструментов Форматирование:
(Выровнять влево, Выровнять по центру, Выровнять вправо).
Можно воспользоваться командой меню Формат - Ячейки или щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать эту команду из контекстного меню. На экране появится диалоговое окно Формат ячеек. В нем необходимо раскрыть вкладку Выравнивание.
4.8. Обрамите основную и вспомогательную таблицы.
Обрамление
Для задания обрамления используется кнопка на панели Форматирование.
Можно использовать команду меню Формат - Ячейки, вкладка Рамка или аналогичную команду контекстного меню.
4.9.Задайте фон заполнения внутри таблиц - желтый, фон заполнения шапок таблиц — малиновый. Содержимое любой ячейки или блока может иметь необходимый фон (тип штриховки, цвет штриховки, цвет фона). Для задания фона используется кнопка панели Форматирование.
Можно использовать команду меню Формат - Ячейки, вкладка Вид, или аналогичную команду контекстного меню.
Экран после выполнения работы должен иметь следующий вид:
ЗАДАНИЕ 5. Сохраните результаты своей работы на дискете, в личном каталоге. Имя файла work2_1.xls
ЗАДАНИЕ 6. Завершите работу с Excel.
ЗАДАНИЕ 7. Подведите итоги.
Проверьте:
умеете ли вы:
-
использовать, различные способы адресации; -
оформлять символы; -
производить выравнивание и обрамление; -
изменять фон.
знаете ли вы, что такое:
-
относительная адресация; -
абсолютная адресация; -
смешанная адресация.
Если нет, то еще раз внимательно перечитайте соответствующие разделы работы.
Предъявите преподавателю:
-
краткий конспект; -
файл work2_1.xls на экране и на рабочем диске в личном каталоге.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2 (2)
(Продолжение)
Цели работы:
-
Познакомиться с использованием функций в Excel; -
Познакомиться с форматом чисел -
Научиться осуществлять защиту информации в таблице -
Научиться распечатывать таблицу;
ЗАДАНИЕ 1: Откройте файл work2_1.xls, созданный на прошлом уроке.
ЗАДАНИЕ 2: Защитите в таблице информацию, которая не изменяется (заголовки, полностью основная таблица, шапка вспомогательной таблицы).
Защита ячеек
В Excel можно защитить от изменения всю рабочую книгу, лист или некоторые ячейки. Защита делает невозможным изменение информации, пока она не отключена. Обычно защищают данные, которые не должны изменяться (расчетные формулы, заголовки, шапки таблиц).
Установка (снятие) защиты выполняется за два действия:
-
отключают блокировку (защиту) с ячеек, подлежащих последующей корректировке; -
включают защиту листа или книги.
После этих действий можно корректировать и заполнять только те ячейки, которые ранее были разблокированы.
Разблокировка (блокировка) ячеек. Выделите необходимый блок. Выполните команду Формат - Ячейки, Защита, а затем в диалоговом окне выключите (включите) параметр Защищаемая ячейка.
Включение (снятие) защиты с листа или книги. Выполните команду Сервис – Защита - Защитить лист (книгу) (для отключения - команду Сервис, Защита, Снять защиту листа (книги)).
2.1. Выделите блок H4:J4 и снимите блокировку.
Меню: Формат – Ячейки – Защита – убрать знак в окне «Защищаемая ячейка»
2.2. Защитите лист.
Меню: Сервис- Защита – Защитить лист – Ок.
В результате действий заблокируется вся основная таблица и шапка вспомогательной.
2.3. Попробуйте изменить значения в ячейках:
В ячейке А4 с 1 на 10.
Это не возможно.
Значение шага во вспомогательной таблице с 0,2 на 0,5.
Это возможно. В основной таблице произошел пересчет.
Измените текст «step» в ячейке I3 на «шаг»
Каков результат? Почему?
Верните значение шага 0,2
ЗАДАНИЕ 3. Сохраните файл под старым именем.
Воспользуйтесь кнопкой сохранить на панели инструментов Стандартная.
ЗАДАНИЕ 4.Снимите защиту листа.
Меню: Сервис - Защита – Снять защиту с листа – Ок.
ЗАДАНИЕ 5. Познакомьтесь с функциями пакета Excel
Функции
Функции предназначены для упрощения расчетов и имеют следующую форму: Y=f(X), где у - результат вычисления функции, Х-аргумент, f-функция.
Пример содержимого ячейки с функцией: =A5+sin(C7), где А5 - адрес ячейки; sin() - имя функции, в круглых скобках указывается аргумент;
С7- аргумент (число, текст и т.д.) в данном случае ссылка па ячейку, содержащую число.
Скобки - обязательная принадлежность функции, даже если у нее нет аргументов. Некоторые функции:
МАКС(список) - возвращает из списка максимальное число.
МИН(список) - возвращает минимальное значение из списка аргументов. СРЗНАЧ(список) - возвращает среднее- арифметическое своих аргументов.
ЦЕЛОЕ(Х) - округляет аргумент X до ближайшего меньшего целого
ABS(X) - возвращает модуль ( абсолютную величину ) числа X.
ЕХР(Х) - возвращает экспоненту заданного числа X
LN(X) - возвращает натуральный логарифм заданного числа X.
LOGIO(X) - возвращает десятичный логарифм заданного числа X.
LOG(X) -возвращает натуральный логарифм числа X.
SIN(X) - вычисляет синус угла X, измеренного в радианах. СУММ(список) - возвращает сумму указанного списка.
Например, СУММ(А1:А300) => подсчитает сумму чисел в трехстах ячейках диапазона А1:А300.
Так как функция суммирования часто используется, то за ней закреплена кнопка Z на панели инструментов.
Для вставки функции в формулу можно воспользоваться Мастером функций, вызываемым командой меню Вставка, Функция или кнопкой
.
Появится диалоговое окно, в котором необходимо выбрать функцию, а затем нажать на кнопку ОК.
Второе диалоговое окно (второй шаг Мастера функций) позволяет задать аргументы к выбранной функции.
5.1. Нажмите кнопку . Выберите категорию Полный алфавитный перечень. Посмотрите с помощью линейки просмотра, каким огромным арсеналом функций располагает Excel.
5.2. Подсчитайте сумму вычисленных значений y и запишите ее в ячейку F25.
Сделайте текущей ячейку F25.
Щелкните по кнопке .
Вычисление суммы – часто используемая операция. Она закреплена за кнопкой на панели инструментов Стандартная.
В ячейку У25 запишите поясняющий текст Сумма y=
5.3.Оформите нахождение среднего арифметического вычисленных значений Y.
Сделайте текущей ячейку F26;
Щелкните по кнопке ;
В диалоговом окне Мастер функций выберите категорию Полный алфавитный перечень и имя функции СРЗНАЧ;
Щелкните кнопкой ОК;
В появившемся диалоговом окне укажите диапазон, в котором производится вычисление среднего значения (F4; F24).
Это можно сделать двумя способами
-
набрав диапазон вручную в окне число 1; -
выделив соответствующий диапазон таблицы (при этом если окно Мастера функций закрывает нужный блок таблицы, то
его можно отодвинуть, уцепившись мышью за заголовок окна). -
щелкните по кнопке Закончить; -
занесите в ячейку Е26 поясняющий текст, а в F26 — среднее значение.
5.4.Оформите нахождение минимального и максимального значений, занеся в ячейки Е27 и Е27 поясняющий1 текст, а в ячейки F27 и F28 минимальное и максимальное значение.
ЗАДАНИЕ 6. Оформите блок ячеек Е25:F28
6.1.Обрамите ячейки Е25:F28
6.2. Заполните этот блок фоном шапки таблицы.
6.3.Поясняющие надписи в ячейках Е25:Е28 оформите жирным шрифтом типа Arial Cyr с выравниванием вправо.
Экран после выполнения данной части работы должен иметь следующий вид: