Файл: Практическая работа 1 первое знакомство с excel цели работы познакомиться с основными понятиями электронной таблицы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 239

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3.3. Смените значение коэффициента, в ячейку J2 зане­сите 1.

Внимание! При всех изменениях данных во вспомогатель­ной таблице в основной таблице пересчет производится автоматически.

3.4.Прежде чем продолжить работу, верните прежние началь­ные значения во вспомогательной таблице:

step=0,2

к=10
ЗАДАНИЕ 4. Оформите основную и вспомогательную таблицы.

4.1.Вставьте 2 пустые строки сверху для оформления заго­ловков:

  • установите курсор на 1 строку;

  • выполните команды меню Вставка - Строки (2 раза).

4.2. Занесите заголовки:

  • в ячейку А 1 Таблицы,

  • в ячейку А2 Основная,

  • в ячейку Н2 Вспомогательная.

4.3.Объедините ячейки А1:J1 и центрируйте заголовок «Таблицы»:

  • выделите блок А1:J1

  • используйте кнопку центрировать по столбцам панели
    инструментов Форматирование.




  • аналогичным образом центрируйте заголовки: «основ­ная» и «вспомогательная».

4.4.Оформите заголовки определенными шрифтами:
Символы (шрифты)
Символы любой ячейки или блока можно оформить различ­ными шрифтами, начертанием, высотой и т.д. Для выполнения этих действий необходимо выделить ячейку или блок, а затем воспользоваться кнопками из панели инструментов Форматиро­вание:

- тип шрифта.

- размер шрифта

- начертание (жирный, курсив, подчеркнутый)

Можно воспользоваться командой меню Формат - Ячейки или щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать эту команду из кон­текстного меню. На экране появится диалоговое окно Формат яче­ек. В нем необходимо раскрыть вкладку Шрифт.



  • Заголовку "Таблицы" установите шрифт ArialCyr, высота
    шрифта 14, жирный.

Используйте кнопки панели инструментов Форматирование;

  • Заголовкам "Основная" и "Вспомогательная" установите
    шрифт ArialCyr, высота шрифта 12, жирный.

Используйте команды меню Формат – Ячейки - Шрифт;


  • для шапок таблиц установите шрифт ArialCyr, высота шриф­та 12, курсив.

Используйте контекстное меню.

4.6.Подгоните ширину столбцов так, чтобы текст помещал­ся полностью.

4.7.Произведите выравнивание надписей шапок по центру.
Выравнивание
Содержимое любой ячейки можно выровнять внутри по од­ному из краев или по центру, как по горизонтали, так и по верти­кали, а также можно задать необходимую ориентацию текста (сни­зу вверх, сверху вниз и т.д.).

Для задания необходимой ориентации используются кноп­ки на панели инструментов Форматирование:



(Выровнять влево, Выровнять по центру, Выровнять вправо).

Можно воспользоваться командой меню Формат - Ячейки или щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать эту команду из кон­текстного меню. На экране появится диалоговое окно Формат яче­ек. В нем необходимо раскрыть вкладку Выравнивание.

4.8. Обрамите основную и вспомогательную таблицы.
Обрамление
Для задания обрамления используется кнопка на панели Форматирование.

Можно использовать команду меню Формат - Ячейки, вкладка Рамка или аналогичную команду контекстного меню.
4.9.Задайте фон заполнения внутри таблиц - желтый, фон заполнения шапок таблиц — малиновый. Содержимое любой ячейки или блока может иметь необходи­мый фон (тип штриховки, цвет штриховки, цвет фона). Для задания фона используется кнопка панели Форматирование.

Можно использовать команду меню Формат - Ячейки, вкладка Вид, или аналогичную команду контекстного меню.

Экран после выполнения работы должен иметь следующий вид:

ЗАДАНИЕ 5. Сохраните результаты своей работы на дискете, в личном каталоге. Имя файла work2_1.xls
ЗАДАНИЕ 6. Завершите работу с Excel.
ЗАДАНИЕ 7. Подведите итоги.
Проверьте:


умеете ли вы:

  • использовать, различные способы адресации;

  • оформлять символы;

  • производить выравнива­ние и обрамление;

  • изменять фон.

знаете ли вы, что такое:

  • относительная адресация;

  • абсолютная адресация;

  • смешанная адресация.

Если нет, то еще раз внимательно перечитайте соответст­вующие разделы работы.
Предъявите преподавателю:

  • краткий конспект;

  • файл work2_1.xls на экране и на рабочем диске в личном каталоге.



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2 (2)

(Продолжение)

Цели работы:

  • Познакомиться с использованием функций в Excel;

  • Познакомиться с форматом чисел

  • Научиться осуществлять защиту информации в таблице

  • Научиться распечатывать таблицу;


ЗАДАНИЕ 1: Откройте файл work2_1.xls, созданный на прошлом уроке.
ЗАДАНИЕ 2: Защитите в таблице информацию, которая не изменяется (заголовки, полностью основная таблица, шапка вспомогательной таблицы).
Защита ячеек
В Excel можно защитить от изменения всю рабочую книгу, лист или некоторые ячейки. Защита делает невозможным изме­нение информации, пока она не отключена. Обычно защищают данные, которые не должны изменяться (расчетные формулы, за­головки, шапки таблиц).

Установка (снятие) защиты выполняется за два действия:

  • отключают блокировку (защиту) с ячеек, подлежащих пос­ледующей корректировке;

  • включают защиту листа или книги.

После этих действий можно корректировать и заполнять только те ячейки, которые ранее были разблокированы.

Разблокировка (блокировка) ячеек. Выделите необходимый блок. Выполните команду Формат - Ячейки, Защита, а затем в диалоговом окне выключите (включи­те) параметр Защищаемая ячейка.

Включение (снятие) защиты с листа или книги. Выполните команду Сервис – Защита - Защитить лист (книгу) (для отключения - команду Сервис, Защита, Снять защиту листа (книги)).

2.1. Выделите блок H4:J4 и снимите блокировку.

Меню: Формат – Ячейки – Защита – убрать знак в окне «Защищаемая ячейка»

2.2. Защитите лист.

Меню: Сервис- Защита – Защитить лист – Ок.

В результате действий заблокируется вся основная таблица и шапка вспомогательной.

2.3. Попробуйте изменить значения в ячейках:

В ячейке А4 с 1 на 10.

Это не возможно.

Значение шага во вспомогательной таблице с 0,2 на 0,5.

Это возможно. В основной таблице произошел пересчет.

Измените текст «step» в ячейке I3 на «шаг»

Каков результат? Почему?

Верните значение шага 0,2
ЗАДАНИЕ 3. Сохраните файл под старым именем.

Воспользуйтесь кнопкой сохранить на панели инструментов Стандартная.
ЗАДАНИЕ 4.Снимите защиту листа.

Меню: Сервис - Защита – Снять защиту с листа – Ок.
ЗАДАНИЕ 5. Познакомьтесь с функциями пакета Excel
Функции
Функции предназначены для упрощения расчетов и имеют следующую форму: Y=f(X), где у - результат вычисления функ­ции, Х-аргумент, f-функция.

Пример содержимого ячейки с функцией: =A5+sin(C7), где А5 - адрес ячейки; sin() - имя функции, в круглых скобках указывается аргумент;

С7- аргумент (число, текст и т.д.) в данном случае ссылка па ячейку, содержащую число.

Скобки - обязательная принадлежность функции, даже если у нее нет аргументов. Некоторые функции:

МАКС(список) - возвращает из списка максимальное число.

МИН(список) - возвращает минимальное значение из списка аргументов. СРЗНАЧ(список) - возвращает среднее- арифметическое своих аргументов.

ЦЕЛОЕ(Х) - округляет аргумент X до ближайшего меньшего целого

ABS(X) - возвращает модуль ( абсолютную величину ) числа X.

ЕХР(Х) - возвращает экспоненту заданного числа X

LN(X) - возвращает натуральный логарифм заданного числа X.
LOGIO(X) - возвращает десятичный логарифм заданного числа X.
LOG(X) -возвращает натуральный логарифм числа X.
SIN(X) - вычисляет синус угла X, измеренного в радианах. СУММ(список) - возвращает сумму указанного списка.

Например, СУММ(А1:А300) => подсчитает сумму чисел в трехстах ячейках диапазона А1:А300.

Так как функция суммирования часто используется, то за ней закреплена кнопка Z на панели инструментов.

Для вставки функции в формулу можно воспользоваться Мастером функций, вызываемым командой меню Вставка, Функция или кнопкой
.

Появится диалоговое окно, в котором необходимо выбрать функцию, а затем нажать на кнопку ОК.



Второе диалоговое окно (второй шаг Мастера функций) позволяет задать аргументы к выбранной функции.

5.1. Нажмите кнопку . Выберите категорию Полный алфавитный перечень. Посмотрите с помощью линейки просмотра, каким огромным арсеналом функций располагает Excel.

5.2. Подсчитайте сумму вычисленных значений y и запишите ее в ячейку F25.

Сделайте текущей ячейку F25.

Щелкните по кнопке .

Вычисление суммы – часто используемая операция. Она закреплена за кнопкой на панели инструментов Стандартная.

В ячейку У25 запишите поясняющий текст Сумма y=
5.3.Оформите нахождение среднего арифметического вычисленных значений Y.

Сделайте текущей ячейку F26;

Щелкните по кнопке ;

В диалоговом окне Мастер функций выберите категорию Полный алфавитный перечень и имя функции СРЗНАЧ;

Щелкните кнопкой ОК;

В появившемся диалоговом окне укажите диапазон, в котором производится вычисление среднего значения (F4; F24).

Это можно сделать двумя способами

  • набрав диапазон вручную в окне число 1;

  • выделив соответствующий диапазон таблицы (при этом если окно Мастера функций закрывает нужный блок таблицы, то
    его можно отодвинуть, уцепившись мышью за заголовок окна).

  • щелкните по кнопке Закончить;

  • занесите в ячейку Е26 поясняющий текст, а в F26 — среднее значение.

5.4.Оформите нахождение минимального и максимального значений, занеся в ячейки Е27 и Е27 поясняющий1 текст, а в ячейки F27 и F28 минимальное и максимальное значение.
ЗАДАНИЕ 6. Оформите блок ячеек Е25:F28

6.1.Обрамите ячейки Е25:F28

6.2. Заполните этот блок фоном шапки таблицы.

6.3.Поясняющие надписи в ячейках Е25:Е28 оформите жирным шрифтом типа Arial Cyr с выравниванием вправо.

Экран после выполнения данной части работы должен иметь следующий вид: