Файл: Практическая работа 1 первое знакомство с excel цели работы познакомиться с основными понятиями электронной таблицы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 238

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




ЗАДАНИЕ 7. Сохраните файл под новым именем work2_2.xls.
ЗАДАНИЕ 8. Познакомьтесь с форматами чисел в Excel.

Форматы числа
Число в ячейке можно представить в различных форматах.

Например, число 100 будет выглядеть как:

100,00 р - в денежном формате;

10000% - в процентном выражении;

1,00Е+2 - в научной форме, что означает 1-Ю2.

Для задания формата числа необходимо выделить ячейку или блок, а затем воспользоваться кнопками из панели инст­рументов Форматирование.



Лучше воспользоваться командой меню Формат, Ячейки или щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать эту команду из кон­текстного меню. На экране появится диалоговое окно Формат яче­ек. В нем необходимо раскрыть вкладку Число и выб­рать желаемый формат.

При изменении формата числа ячейки изменяется только спо­соб представления данных в ячейке, но не сами данные.

Если ячейка отображается в виде HUUH символов, то это озна­чает, что столбец недостаточно широк для отображения числа целиком в установленном формате.
8.1. Установите масштаб 75%

8.2. Скопируйте значения из столбца А в столбцы K,L,M,N.

Столбец F заполнен формулами, а скопировать требуется значения.

  • Выделите столбец F;

  • Подведите курсор к границе выделенного блока (он должен принять Форму белой стрелки);

  • Нажмите правую кнопку мыши;




  • Буксируйте блок с помощью мыши до столбца К;

  • Отпустите мышь;

  • В открывшемся контекстно-зависимом меню выберите команду «Копировать только значения»;

  • При этом столбец К заполнится теми же значениями, что и столбец F, но он не будет содержать формул.

  • Заполните значениями столбца К столбцы L,M,N.


8.3. В столбце К задайте формат, в котором отражаются две значащие цифры после запятой 0,00.

8.4. В столбце L задайте научный формат;

8.5. В столбце М задайте формат процент;

8.6. В столбце N установите собственный формат, четыре знака после запятой.

8.7. Оформите блок K2:N24 в стиле основной и вспомогательной таблиц (заголовок, обрамление, шрифт, заполнение).
ЗАДАНИЕ 9. Предъявите результат работы преподавателю. Экран должен иметь следующий вид:


ЗАДАНИЕ 10. Сохраните файл под старым именем work2_2.xls
ЗАДАНИЕ 11. Распечатайте таблицу на принтере, предварительно

просмотрев ее вид на экране.
Предварительный просмотр и печать таблицы на принтере.
Прежде чем распечатать таблицу, неплохо убедиться в том, что она выглядит так, как вы хотите. Excel позволяет сделать это.

Для этого необходимо выполнить команды меню: Файл – Предварительный просмотр или щелкнуть по кнопке Предварительный просмотр на панели инструментов Стандартная. Функция предварительного просмотра выводит на экран таблицу, но не позволяет исправлять явные ошиб­ки. Для этого придется вернуться в обычный экран, но в этом режиме можно выполнить очень полезные операции:

  • изменить параметры страницы;

  • изменить установленные поля и разбивку па страницы;

  • начать печать.

Функция предварительного просмотра позволит сам сэкономить время, бумагу и избежать ненужных разочарований.

11.1.Задайте режим предварительного просмотра.

С помощью кнопки Предварительные просмотр панели инструментов Стандар­тная.

11.2. Щелкните по кнопке <Страница>.

11.3.В диалоговом окне Параметры страницы

рас­кройте вкладку Страница и установите переключатель (*) Альбомная.

  • Проверьте, что установлен размер листа 210 х 297 (формат А4).



11.4. Откроите вкладку Колонтитулы.



  • Щелкните по кнопке <Создать Верхний колонтитул>. Откроется новое диалоговое окно.



  • В окне Центр наберите свою Фамилию и Имя.

  • Щелкните по кнопке <ОК>.

  • Щелкните по кнопке <Создать Нижний колонтитул>

  • В окне Центр установите текущие дату и время, используя соответственно кнопки

  • Щелкните по кнопке <Ок>.

  • Раскроите вкладку Лист и проверьте, что флажок (*). Печатать.

  • Сетку - <Не выбран>.

  • Щелкните по кнопке <Ок>.


Диалоговое окно Параметры страницы закроется.

11.4.Щелкните по кнопке <Поля>, на экране будут видны
линии, обозначающие поля.

Зацепившись за черный квадратик и перемещая его, можно изменить размер любого поля.

  • Измените ширину полей таблицы таким образом, чтобы все
    данные в них были видны и таблица помещалась на странице
    полностью.

11.5.Убедитесь, что принтер подключен к вашему компьютеру
и работоспособен.

11.6.Нажмите на кнопку <Печать>.


ЗАДАНИЕ 12. Завершите работу с EXCEL.
ЗАДАНИЕ 13. Подведите итоги.

Проверьте,

знаете ли вы, что такое: умеете ли вы:


  • функции Excel

  • форматы чисел;

  • режим предварительного просмотра;

  • колонтитулы

  • защищать информацию в таблице;

  • использовать функции;

  • изменять форматы представления чисел;

  • распечатывать таблицу






Если нет, то еще раз внимательно перечитайте соответствую­щие разделы работы.

Предъявите преподавателю:

  • краткий конспект;

  • файл work2_2.xls на экране и на рабочем диске в личном
    каталоге;

  • распечатку таблицы work2_2.xls .


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

СОСТАВЛЕНИЕ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ ХОЗРАСЧЕТНОЙ БОЛЬНИЦЫ

Цели работы:

  • научиться использовать электронные таблицы для автома­тизации расчетов;

  • закрепить приобретенные навыки по заполнению, форма­тированию и печати таблиц.


Постановка задачи:

Заведующий хозрасчетной больницей должен составить штатное расписание, т.е. определить, сколько сотрудников, на каких должностях и с каким окладом он должен при­нять на работу. Общин месячный фонд зарплаты составляет $10 000.

Построим модель решения этой задачи.

Поясним, что является исходными данными. Казалось бы, что ничего не дано, кроме общего фонда заработной платы. Од­нако заведующему больницей известно больше: он знает, что для нормальной работы больницы нужно:

5-7 санитарок;

8-10 медсестер;

10-12 врачей;

1 заведующий аптекой;

3 заведующих отделениями;

1 главный врач;

1 завхоз,

1 заведующий больницей.

На некоторых должностях число людей может меняться. Например, зная, что найти санитарок трудно, руководитель может принять решение сократить число санитарок, чтобы увеличить оклад каждой из них.


Итак, заведующий принимает для себя следующую модель задачи. За основу берется оклад санитарки, а все остальные вычисляются через него: во столько-то раз или на столько-то больше. Говоря математическим языком, каждый оклад яв­ляется линейной функцией от оклада санитарки:

А • С + В,

где С - оклад санитарки;

А
А=1,5 В=0

А=3 В=0

А=3 В=30

А= 2 В=0

А=1,5 В=40

А=4 В=0

А=4 В=20
и В - коэффициенты, которые для каждой должности определяются решением совета трудового коллектива.

Допустим, совет решил, что медсестра должна получать в 1,5 раза больше санитарки,

врач - в 3 раза больше санитарки,

заведующий отделением - на 30 $ больше, чем врач заведующий аптекой - в 2 раза больше санитарки, завхоз - на 40 $ больше медсестры,

главный врач - в 4 раза больше санитарки, заведующий больницей - на 20 $ больше главного врача.

Задав количество человек на каждой должности, можно со­ставить уравнение:

N1 *(А1 *C+B1)+N2 * (А2 *C+B2)+...+N8 *(А8 * С+В8)=10000,

Где:

  • N1 - количество санитарок

  • N2 - количество медсестер

  • А1...А8 и В1...В8; и т.д. - коэффициенты для каждой должности.

В этом уравнении нам известны А1...А8 и В1...В8, а не из­вестны С и N1...N8.

Ясно, что решить такое уравнение известными методами не удается, да и единственно верного решения нет. Остается решать уравнение путем подбора.

Взяв первоначально какие-либо приемлемые значения не­известных, подсчитаем сумму. Если эта сумма равна фонду за­работной платы, то вам повезло. Если фонд заработной платы превышен, то можно снизить оклад санитарки, либо отказаться от услуг какого-либо работника и т. д. Проделать такую ра­боту вручную трудно. Но вам поможет электронная таблица.
ХОД РАБОТЫ:

ЗАДАНИЕ 1. Заполните таблицу (см. рис. пример заполнения таблицы).

1.1. Заполните шапку таблицы.

1.2.Отведите для каждой должности одну строку и занесите
название должностей в столбец С.

1.3.В столбцах А и В укажите коэффициенты А и В, соответ­ствующие каждой должности.

1.4.В ячейку НЗ занесите значение заработной платы санитар­ки 150 и установите для нее формат 0,00 — два знака после
запятой.
ЗАДАНИЕ 2. В столбце D вычислите заработную плату для каждой


должности.

В постановке задачи было объяснено, что заработная плата вычисляется по формуле А*С+В. В нашей таблице коэффициенты А и В находятся в столбцах А и В, а С - зарплата санитарки указана в ячейке НЗ.

Внимание! Столбец D должен заполняться формулами с ис­пользованием абсолютной ссылки на ячейку НЗ. Изменение со­держимого этой ячейки должно приводить к изменению содержимого всего столбца D. Аналогично в работе №2(1) в задании 3 изменение значения шага во вспомогательной таблице приводи­ло к пересчету в основной. В данной задаче удобно использовать еще один способ абсолютной адресации - именованную ячейку.

Именованная ячейка
В Excel можно присвоить имя любой ячейке или области. Что­бы присвоить имя ячейке, ее необходимо выделить и выполнить команду Вставка – Имя - Присвоить. На экране появится диалого­вое окно с полем ввода, где необходимо набрать имя и нажать кнопку <ОК>



Имя должно начинаться с буквы, не содержать пробелов, не совпадать с адресацией. Например, нельзя использовать имя F:2, но можно F_12 (рис. 3.3).

Второй способ именования состоит в использовании поля имени, которое располагается слева в строке формул.

Для этого необходимо:

  • выделить ячейку или область;

  • перейти в поле имени и щелкнуть левой кнопкой мыши;

  • ввести имя и нажать клавишу <Ок>. При выборе имени из списка имен Excel немедленно перей­дет к этой именованной ячейке или области.



Использовать именованную ячейку удобно в формулах, так как можно заменить адрес ячейки, ничего не говорящий о ее содержании на более выразительное имя. При ссылке в форму­лах на именованную ячейку она будет адресована абсолютно и при копировании формул не возникнут ошибки. Кроме того, рекомендуется именовать все "важные" ячейки, в которых пла­нируется часто изменять данные и которые содержат итоговые результаты.