Файл: Практическая работа 1 первое знакомство с excel цели работы познакомиться с основными понятиями электронной таблицы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 242
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7.1. Выделите метки.
7.2. Выберите в контекстно-зависимом меню меток данных:
Форматировать метки данных, Число, 0,00%.
ЗАДАНИЕ 8. Добавьте название к диаграмме.
Если во время построения название не было указано, то его можно добавить потом.
Вставка названий
Вставить название можно, вызвав контекстно-зависимое меню форматирования области диаграммы и, выбрав пункт, Вставить названия, или обратиться к основному меню Excel и выбрать Параметры диаграммы. Щелкнуть на вкладку Заголовки. Название непосредственно ввести в текстовое поле или сослаться на ячейку, содержащую его.
Вызовите контекстно-зависимое меню редактирований названия и выберите Формат заголовка диаграммы. Подберите шрифт для названия.
ЗАДАНИЕ 9. Измените цвет секторов на узоры.
Так как при печати на черно-белом принтере цвет секторов не будет виден, то лучше использовать узоры.
9.1.Выделите сектор диаграммы,
9.2.Вызовите контекстно-зависимое меню и выберите.
Формат рядов данных - Вид – Способы заливки - Узор.
9.3.Подберите узоры всем секторам.
ЗАДАНИЕ 10. Отформатируйте легенду.
10.1.Выделите легенду и вызовите контекстно-зависимое меню.
10.2.Подберите шрифт, вид, размещение таким образом,
чтобы легенда хорошо выглядела на графике.
ЗАДАНИЕ 11. Вставьте текст над легендой. На диаграмме можно расположить любой текст.
Вставка текста
Для вставки свободного текста необходимо перейти в строку формул и начать вводить текст. После нажатия клавиши
11.1. Перейдите в строку формул и введите текст: Категории жителей.
11.2. Переместите текст на место заголовка к легенде.
11.3.Вызовите контекстно-зависимое меню объекта и выберите
Формат надписи - Шрифт. Подберите шрифт
ЗАДАНИЕ 12. Измените размер области диаграммы.
12.1. Выделите область диаграммы (чертеж) с помощью стрелок перемещения курсора.
Рамка охватывает чертеж диаграммы. Размер можно изменить, буксируя черные квадратики.
12.2. Подберите оптимальный размер области диаграммы.
ЗАДАНИЕ 13. Подготовьте диаграмму к печати.
13.1.Снимите режим редактирования диаграммы (щелкните один
раз за пределами диаграммы) и перейдите в режим предварительного просмотра.
Здесь вы должны увидеть и таблицу, и диаграмму.
13.2. Выберите альбомное расположение.
13.3.Добейтесь хорошего расположения таблицы и диаграммы на листе.
13.4.Укажите в верхнем колонтитуле фамилию, а в нижнем
дату и время.
13.5.Уберите сетку.
ЗАДАНИЕ 14. Сохраните диаграмму под именем work4_2.XLS
ЗАДАНИЕ 15. Распечатайте таблицу с диаграммой на одном листе.
ЗАДАНИЕ 16.
Подведите итоги. Проверьте:
знаете ли вы, что такое: умеете ли вы :
-
выделять и перемещать
элементы; -
использовать для редактирования контекстно-зависимое меню; -
использовать для редактирования основное меню Excel; -
распечатать диаграмму на одном листе вместе с таблице
-
элементы диаграммы; -
контекстно-зависимое
меню элемента.
Предъявите преподавателю:
-
краткий конспект; -
файл work4 _2.xls на экране и на рабочем диске -
личном каталоге -
распечатку диаграммы на одном листе с таблицей.
Задание для самостоятельного выполнения
-
Постройте диаграммы по варианту, указанному преподавателем. -
При построении и редактировании обратите внимание на все элементы оформления таблицы и диаграмм. Повторите их. -
Расположите таблицу и обе диаграммы на одном листе. -
Сохраните под именем work4_3.xls и распечатайте таблицу и диаграммы на одном листе.
Вариант задания:
ЗАДАЧА № 3
Построить графики функций Y1=X2-1, Y2=X2+1, Y=10(Y1/ Y2) по данным практической работы 2(1).
Построение графиков
Для построения обыкновенных графиков функций y=f(x) используется тип диаграммы XY- точечная. Этот тип диаграммы требует 2 ряда значений: Х-значения должны быть расположены в левом столбце, а Y-значения - в правом. На одной диаграмме можно построить несколько графиков функций. Эта возможность используется для проведения сравнительного анализа значений Y при одних и тех же значениях X, а также для графического решения систем уравнений с двумя переменными.
Воспользуемся таблицей, созданной в практической работе 2(1). На одной диаграмме построим три совмещенных графика
Y1=X2-1,Y2=X2+1, Y=10(Y1/Y2).
ЗАДАНИЕ 1. Загрузите файл worK2_1.xls.
ЗАДАНИЕ 2. Снимите защиту с листа.
ЗАДАНИЕ 3. Переместите вспомогательную таблицу под основную, начиная с ячейки В27.
ЗАДАНИЕ 4. Щелкните по кнопке <Мастер Диаграмм> и выберите примерную область для построения диаграммы Н2:К28.
ЗАДАНИЕ 5. Постройте диаграмму по шагам.
5.1. На 1-м шаге укажите тип XY-точечная.
5.2. На 2-м шаге укажите следующее:
Ряд 1: значения Х - ячейки ВЗ:В24, значения Y D3:D24. Имя ряда взять из таблицы и поместить в легенду.
Ряд2: значения Х - ячейки ВЗ:В24, значения Y Е3:Е24
Ряд3: значения Х - ячейки ВЗ:В24, значения Y F3:F24
5.3. На 3-м шаге дайте название диаграмме: Совмещение графиков. Укажите название по оси X: X, название по оси Y: Y.
5.4.На 4-м шаге укажите, что диаграмма расположена на текущем листе.
5.5.Измените при необходимости размеры и расположение
полученного графика.
ЗАДАНИЕ 6. Отформатируйте область диаграммы.
6.1.Двойным щелчком выберите диаграмму для редактирования.
6.2.Вызовите контекстно-зависимое меню области диаграммы
и выберите:
Формат области диаграммы – Вид - Рамка, (другая);
Заливка – Способы заливки – Узор – Выберите узор.
6.3.Выберите среднюю толщину рамки и узор.
ЗАДАНИЕ 7. Установите маркеры на графиках.
7.1.Выделите линию графика и вызовите контекстно-зависимое меню:
Формат ряда данных – Вид- Маркер – Другой.
7.2.Выберите необходимый маркер. Обратите внимание, что маркеры в легенде автоматически изменяются.
ЗАДАНИЕ 8. Отредактируйте названия осей X и Y.
8.1.Выделите название оси Y и перетащите его на традиционное место обозначения оси.
8.2.Щелкните правой кнопкой мыши на названии оси У. В
контекстно-зависимом меню редактирования выберите:
Формат названия оси – Выравнивание – По центру.
8.3.Переместите название оси X.
ЗАДАНИЕ 9. Отформатируйте область построения диаграммы.
9.1.Выделите область построения диаграммы.
9.2.Выберите в контекстно-зависимом меню области построения:
Формат области построения – Рамка – Другая.
9.3.Выберите среднюю толщину рамки и белый цвет для закраски.
ЗАДАНИЕ 10. Сохраните файл под новым именем work4_4.xls.
ЗАДАНИЕ 11. Измените пределы изменения X и шаг.
Данные рабочего листа, используемые при создании диаграммы, связываются с ней, и при их изменении диаграмма обновляется.
11.1. Измените значения во вспомогательной таблице
Х0= -4 , step= 0,4
Обратите внимание, таблица значений пересчиталась, а графики автоматически перестроились.
11.2.Вернитесь к прежним значениям шага и Х0.
ЗАДАНИЕ 12. Подготовьте таблицу и график к печати:
12.1. Перейдите в режим предварительного просмотра. Здесь вы должны увидеть и таблицу, и диаграмму.
12.2.Выберите альбомное расположение.
12.3.Добейтесь хорошего расположения таблицы и диаграммы на листе.
12.4.Укажите в верхнем колонтитуле фамилию, а в нижнем —
дату и время.
12.5.Уберите сетку.
ЗАДАНИЕ 13. Распечатайте таблицу и график на одном листе.
ЗАДАНИЕ 14. Подведите итоги.
Проверьте
знаете ли вы, что такое: умеете ли вы :
-
ряд X-значений; -
ряд Y-значений; -
маркер пользовательский.
-
строить одиночный график; -
строить совмещенные графики; -
редактировать оси.
Если нет, то еще раз внимательно перечитайте соответствующие разделы работы.
Предъявите преподавателю;
-
файл work4 _4.xls на экране и в личном каталоге; -
распечатанные на одном листе таблицу и график.
Задание для самостоятельного выполнения
Постройте совмещенные графики по одному из вариантов. Для каждого варианта даны два варианта изменения предела X и шага : а) и б).
-
построить график по варианту а). -
изменить пределы в соответствии с вариантом б). -
отредактируйте график по варианту б) -
при редактировании обратите внимание на оформление. -
расположите таблицу XY – график на одном листе. -
сохраните под именем work4_5.xls. и распечатайте график и таблицу на одном листе.
Варианты задания:
Вариант № | Функция 1 | Функция 2 | Предел изменения Х | Шаг |
1 | Y=-2/x | Y= -4/x | a) (0,5 5) б) (1 10) | 0,5 1 |
2 | Y=х-2 | Y= х-3 | a) (-3 -0,5) б) (-2 -0,75) | 0,5 0,25 |
3 | Y=х2 | Y= х3 | a) (-3 3) б) (-6 6) | 0,5 1 |
4 | Y=2х | Y= (1/2)х | a) (-2 2) б) (-4 4) | 0,5 1 |
5 | Y=ln x | Y= log10x | a) (0,5 10) б) (0,5 19,5) | 0,5 1 |
6 | Y=х-1/2 | Y=х1/2 | a) (0,5 9) б) (0,1 1,8) | 0,5 0,1 |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5
ОБРАБОТКА ДАННЫХ МЕТЕОСТАНЦИИ.
Цель работы:
-
закрепить навыки по использованию функций Excel; -
научиться решать типовые задачи по обработке массивов с использованием электронных таблиц; -
познакомиться с логическими функциями Excel
Постановка задачи.
Имеется таблица, содержащая количество осадков в миллиметрах, построенная на основе наблюдений метеостанции г.Екатеринбурга.
Определить для всей таблицы е целом:
1) минимальное количество осадков, выпавшее за 3 года;
2) суммарное количество осадков, выпавшее за 3 года;
3)среднемесячное количество осадков по итогам 3-летних наблюдений;
4)максимальное количество осадков, выпавшее за 1 месяц, по итогам 3-летних наблюдений;
5) количество засушливых месяцев за все 3 года, в которые выпало меньше 10 мм осадков.
Данные оформить в виде отдельной таблицы.
Те же данные определить для каждого года и оформить в виде отдельной таблицы 3 (рис. 5.3).
Дополнительно для каждого года определить:
1) количество месяцев в году с количеством осадков в пределах (>20; <80) мм;
2) количество месяцев с количеством осадков вне нормы (< 10; > 100) мм.
При вводе года в таблице должны отражаться данные именно за этот год, в случае некорректного ввода должно выдаваться сообщение "данные отсутствуют".
Структура электронной таблицы позволяет использовать ее для решения задач, сходных с задачами обработки массивов. В качестве одномерных массивов можно рассматривать строки или столбцы электронной таблицы, заполненные однотипными числовыми или текстовыми данными. Аналогом двумерного массива является прямоугольная область таблицы, также заполненная однотипными данными.
В нашей задаче область B5:D16 исходной таблицы можно рассматривать как двумерный массив из 3 столбцов и 12 строк, а данные по каждому году В5:В16; С5:С16; D5:D16 как одномерные массивы по 12 элементов каждый.
Возможности электронной таблицы Excel: использование формул и большой набор встроенных функций, абсолютная адресация, операции копирования позволяют решать типовые задачи по обработке одномерных и двумерных массивов.
ХОД РАБОТЫ:
ЗАДАНИЕ 1. Заполните таблицу согласно рисунку и оформите ее по своему усмотрению.
ЗАДАНИЕ 2. Сохраните таблицу на диске в личном каталоге под именем work5.xls
ЗАДАНИЕ 3. На том же листе создайте и оформите еще 2 таблицы, как показано на рисунках.
ЗАДАНИЕ 4. Заполните формулами ячейки G5: G8 таблицы 2 для обработки двумерного массива В5 : D16 (данные за 3 года).
Используя мастер функций, занесите формулы:
4.1. В ячейку G5 =МАКС (B5:D16)
4.2. В ячейку G6= МИН (B5:D16) и так далее в соответствии с требуемой обработкой двумерного массива B5:D16
4.3. Определите количество засушливых месяцев за 3 года.
Для определения воспользуйтесь функцией СЧЕТ ЕСЛИ, которая подсчитывает количество непустых ячеек, удовлетворяющих заданному критерию внутри интервала.
Формат функции
СЧЕТ ЕСЛИ (интервал; критерии).
Воспользуйтесь мастером функций, на 2 шаге укажите интервал B5:D16 и критерий <10.
ЗАДАНИЕ 5. Познакомьтесь с логическими функциями пакета Excel.
5.1. Воспользуйтесь мастером функции.
5.2. В диалоговом окне мастера функций выберите функцию Логические.
5.3.Посмотрите, какие логические функции и их имена используются в русской версии Excel.
Логические функции
В Excel имеются логические функции, список которых можно увидеть, нажав кнопку Мастера функций и выбрав в диалоговом окне функцию Логические.
При решении ряда задач значение ячейки необходимо вычислять одним из нескольких способов в зависимости от того, выполняется или нет некоторое условие или несколько условий. Так, в нашей задаче в зависимости от введенного года в таблице 2 должен обрабатываться тот или иной столбец таблицы 1. Для решения таких задач применяют логическую функцию ЕСЛИ.
Формат функции
ЕСЛИ (<логическое выражение>;<выражение1>;<выражсние2>) Первый аргумент функции ЕСЛИ - логическое выражение (в частном случае условное выражение), которое принимает одно из двух значений: "Истина" или "Ложь". В первом случае функция ЕСЛИ принимает значение выражения 1, а во втором случае - значение выражения 2.
Пример.
В ячейке H5 нужно записать максимальное из двух чисел, содержащихся в ячейках Н2 и Н5.
Формула, введенная в ячейку Н5: = ЕСЛИ (Н2>Н5; Н2; Н5) означает, что если значение ячейки Н2 больше значения ячейки Н5, то в ячейке Н5 будет записано значение из Н2, в противном случае - из Н5.
В качестве выражения 1 или выражения 2 можно записать вложенную функцию ЕСЛИ. Число вложенных ЕСЛИ не должно превышать семи. На месте логического выражения можно использовать одну из логических функций «И» или «ИЛИ».
1 2 3 4 5 6 7 8
Формат функций
И(<логическое выражение1>;<логическое выражение 2>,....) ИЛИ(<логическое выражение 1>;<логическое выражение 2>,,...)
В скобках может быть указано до пятидесяти логических выражений. Функция И принимает значение "Истина", если одновременно все логические выражения истинны. Функция ИЛИ принимает значение "Истина", если хотя бы одно из логических выражений истинно.
Пример.
Определить, входит ли в заданный диапазон (5;10) число, содержащееся в ячейке Н10. Ответ 1(если число принадлежит диапазону) и 0 ( если число не принадлежит диапазону) должен быть получен в ячейке Н12.
В ячейку Н12 вводится формула:
- ЕСЛИ (И (Н10>5; Н10<10); 1; 0)
В ячейке H12 получится значение 1, если число принадлежит диапазону, и значение 0, если число вне диапазона.
ЗАДАНИЕ 6. Заполните формулами таблицу для обработки одномерных массивов (данные по каждому году).
6.1. Ячейку G11 отведите для ввода года и присвойте ей имя год
(команда Вставка –Имя - Присвоить)
Именованная ячейка будет адресоваться абсолютно. При вводе в формулу имени ячейки необходимо выбрать это имя в списке и щелкнуть на нем. Excel вставит указанное имя в формулу.
6.2. В ячейку G12 с использованием Мастера функций введите формулу:
=ЕСЛИ(год=1992;МАКС(B5:B16);ЕСЛИ(год=1993;МАКС(C5:C16);ЕСЛИ(год=1994;МАКС(D5:D16);"данные отсутствуют")))
Проанализируйте формулу. Несмотря на сложный синтаксис, смысл ее очевиден. В зависимости от года, который вводится в именованную ячейку год, определяется максимум в том или ином диапазоне таблицы 1. Диапазон В5:В16 - это одномерный массив данных за 1992 г.; С5:С16 - массив данных за 1993г; D5:D16 - зa 1995 г.
6.3.Замените в формуле в ячейке G11 относительную адресацию ячеек на абсолютную.
Для выполнения следующих выборок эту формулу можно скопировать в ячейки G13 :G16 и отредактировать, заменив функцию МАКС на требуемые по смыслу.
Но прежде необходимо заменить относительную адресацию ячеек на абсолютную, иначе копирование формулы будет производиться неправильно.
=ЕСЛИ(год=1992;МАКС($В$5:$В$1б);ЕСЛИ(год=1993;МАКС($С$5:$С$16);ЕСЛИ(год=1 995;MAKC($D$5:$D$16); "данные отсутствуют")))
Внимание! Все массивы в формуле адресованы абсолютно, ячейка ввода года также адресована абсолютно.
6.4.Скопируйте формулу из ячейки G12 в ячейки G13:G16.
6.5.Отредактируйте формулы в ячейках G13:G16, заменив функцию МАКС на требуемые по смыслу.
6.6. Отредактируйте формулу в ячейке G16. Смените функцию МАКС на функцию СЧЕТЕСЛИ и добавьте критерий " <10 .
После редакции функция должна иметь вид:
=ЕСЛИ{год=1992;СЧЕТЕСЛИ($В$5.$В$16;"<Ю");ЕСЛИ(год=1993;СЧЕТ
ЕСЛИ($С$5:$С$16;"<Ю");ЕСЛИ(год=1995;СЧЕТЕСЛИ($D$5:$D$16;"<10");" данные отсутствуют" )))
6.7.Введите в ячейку G11 год: 1992.
6.8. Проверьте правильность заполнения таблицы 3 значениями
ЗАДАНИЕ 7.Сохраните результаты работы под тем же именем work_5.xls в личном каталоге.
ЗАДАНИЕ 8.Представьте данные таблицы 1 графически, расположив диаграмму на отдельном рабочем листе.
8.1.Выделите блок A5:D16 и выполните команду меню Вставка - Диаграмма - На новом листе.
8.2.Выберите тип диаграммы и элементы оформления по своему усмотрению.
8.3. Распечатайте диаграмму, указав о верхнем колонтитуле фамилию, а в нижнем — дату и время.
ЗАДАНИЕ 9. Вернитесь к рабочему листу с таблицами.
ЗАДАНИЕ 10. Подготовьте таблицу к печати, воспользовавшись предварительным просмотром печати.
10.1.Выберите альбомную ориентацию и подберите ширину полей так, чтобы все 3 таблица умещались на странице.
10.2. Уберите сетку.
10.3.Укажите в верхнем колонтитуле фамилию, а в нижнем — дату и время.
ЗАДАНИЕ 11.Сохраните результаты роботы под тем же именин work5.xls в личном каталоге.
ЗАДАНИЕ 12. Распечатайте результаты работы на принтере.
ЗАДАНИЕ 13(дополнительное).
Определите количество месяцев в каждом году с количеством осадков в пределах (>20 ;<80) мм и в пределах (< 10; >100) мм.
13.1. Создайте вспомогательную таблицу для определения месяцев с количеством осадков в пределах
(>20;<80)
13.2. В ячейку В:21 занесите формулу: =ЕСЛИ(И(В5>20;В5<80)1:0).
13.3.Заполните этой формулой ячейки В22:В32. В ячейках, где условие выполняется, появляется 1.
13.4.В ячейке ВЗЗ подсчитайте сумму месяцев за 1992 г., удовлетворяющих этому условию.
13.5.Выделите ячейки В21:ВЗЗ и скопируйте формулы в область С21:D33.
В ячейках СЗЗ и D33 получилось количество месяцев за 1993 и 1995 гг., удовлетворяющих условию (>20; <80).
13.6.Аналогично создайте вспомогательную таблицу для определения числа месяцев с количеством осадков в пределах (<10; >100)(формулу необходимо изменить в соответствии с условием).
13.7.В ячейку G17 занесите формулу:
=ЕСЛИ(год=1992;В33;ЕСЛИ (год=1993;С33;ЕСЛИ(год=1995;D33; «данные отсутствуют»))).
13.8. Скопируйте эту формулу в ячейки G18 и отредактируйте.
13.9. Оформите на свой вкус вспомогательные таблицы и добавьте к ним заголовки и обозначения.
ЗАДАНИЕ14. Сохраните результат работы под тем же именем work5.xls в личном каталоге.
ЗАДАНИЕ 15. Подведите итоги.
Проверьте:
Знаете ли вы: Умеете ли вы:
-
Логические функции
ЕСЛИ
И
ИЛИ
-
Использовать встроенные функции EXCEL для решения типовых задач обработки массивов.
Предъявите преподавателю:
-
краткий конспект; -
файл work5.xls на экране и на рабочем диске в личном каталоге. -
распечатанную таблицу и диаграмму.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6
РАБОТА С ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЕЙ КАК С БАЗОЙ ДАННЫХ. СОРТИРОВА И ФИЛЬТРАЦИЯ ДАННЫХ.
Цели работы:
-
познакомиться с использованием электронной таблицы как базы данных; -
научиться осуществлять поиск информации в базе данных по различным критериям; -
научиться производить сортировку информации.
ЗАДАНИЕ 1. заполните таблицу, содержащую информацию о планетах солнечной системы, согласно рисунку и сохраните ее под именем work6.xls.
Единицы измерения, используемые в таблице:
-
период обращения по орбите, в земных года -
среднее расстояние от Солнца, млн км; -
экваториальный диаметр, тыс. км; -
масса - «10г4 кг.
Основные понятия баз данных
Область таблицы А2:F12 можно рассматривать как базу данных. Столбцы А, В, С, D, E, F этой таблицы называются полями, а строки 3-12 называются записями. Область А2:F2 содержит имена полей.
Существуют ограничения, накладываемые на структуру базы данных:
-
первый ряд базы данных должен содержать неповторяющиеся имена полей -
остальные ряды базы данных содержат записи, которые не должны быть пустыми рядами; -
информация по полям (столбцам) должна быть однородной, т.е. только цифры или только текст.
Основная функция любой базы данных - поиск информации по определенным критериям. С увеличением количества записей поиск определенной информации затрудняется. Excel позволяет упростить этот процесс путем фильтрации данных.
Фильтрация данных
Команды Данные - Фильтр позволяют выделять (фильтровать) нужные записи. Фильтрация возможна как через автоматический фильтр Автофильтр, так и через Расширенный фильтр.
Автофильтр
При использовании Автофильтра необходимо переместить курсор в область, содержащую базу данных или выделить ее. Затем нужно выполнить команды: Данные – Фильтр – Автофильтр. На именах полей появятся кнопки с изображением стрелок вниз. Нажимая на кнопки, можно задавать критерии фильтрации. В появляющемся подменю пункт Все отключает фильтрацию, а пункт Условие вызывает диалоговое окно, в котором можно установить параметры фильтрации.
Для одного поля могут быть заданы два условия одновременно, связанные логическим И или ИЛИ.
ЗАДАНИЕ 2. С использованием Автофильтра осуществить поиск планет, начинающихся на букву "С" или букву "Ю" с массой менее 600 -10" кг.
2.1.Выполните команды: Данные, Фильтр, Автофильтр. На полях появились кнопки.
2.2. Нажмите на кнопку на поле Планета. Выберите пункт Условие..
2.3. В диалоговом окне Пользовательский автофильтр задайте критерии согласно рисунку и нажмите на кнопку <ОК>.
Проверьте! В базе данных остались планеты: Солнце, Юпитер, Сатурн.
2.4. Нажмите на кнопку на поле Масса. Выберите пункт Условие.
2.5.В диалоговом окне задайте критерий: Масса < 600.
Проверьте! Остался только Сатурн.
2.6.Выполните команды меню: Данные – Фильтр - Показать все.
ЗАДАНИЕ 3. С использованием Автофильтра самостоятельно:
-
осуществить поиск планет, имеющих экваториальный диаметр менее 50 тыс. км и массу менее 4*1024 кг (Меркурий, Марс, Плутон) -
осуществить поиск планет, находящихся от Солнца на расстоянии не менее 100 млн. км, имеющих массу в диапазоне от 3*1024 до 500*1024 кг, а так же не более 2 спутников (Венера, Земля, Нептун).
Расширенный фильтр
При использовании Расширенного фильтра необходимо сначала определить (создать) три области.
-
Интервал списка – это область базы данных (А2:F12); -
Интервал критериев – это область, где задаются критерии фильтрации (А14:F15); -
Интервал извлечения – это та область, в которой будут появляться результаты фильтрации (А17:F21).
Имена полей во всех интервалах должны точно совпадать. Для выполнения действий фильтрации необходимо воспользоваться командами: Данные – Фильтр – Расширенный фильтр. В диалоговом окне необходимо указать координаты интервалов.