Файл: Практическая работа 1 первое знакомство с excel цели работы познакомиться с основными понятиями электронной таблицы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 240
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Если необходимо получать результаты фильтрации в интервале извлечения, нужно поставить (*) – скопировать результат в другое место.
ЗАДАНИЕ 4. С использованием Расширенного фильтра осуществить поиск планет с периодом обращения более 10 земных лет и количеством спутников не менее 2.
4.1. Создайте интервал критериев и интервал извлечения как на рисунке.
4.2. Запишите критерий поиска в интервал критериев.
4.3.Поместите курсор в область данных.
4.4. Выполните команды: Данные – Фильтр – Расширенный фильтр.
4.5. В диалоговом окне Расширенный фильтр установить переключатель (*) - скопировать результат в другое место.
4.6. Проверьте правильность задания интервалов. Нажмите кнопку <ОК>.
Проверьте! Найдены планеты Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
ЗАДАНИЕ 5. Сохраните результаты в файле planeta.xls.
ЗАДАНИЕ 6. Распечатайте результаты работы, предварительно введя в строку 13 заголовок "Критерии поиска", а в строку 16 заголовок "Результаты поиска.
ЗАДАНИЕ 7. С использованием Расширенного фильтра самостоятельно:
1) найдите планеты, имеющие период обращения более 2 земных лет и экваториальный диаметр менее 50 тыс. км (Уран, Плутон);
2) осуществите поиск планет, находящихся от Солнца на расстоянии более 1000 млн. км и имеющих 1 спутник (Сатурн, Уран, Нептун).
Сортировка данных
Команды Данные - Сортировка позволяют упорядочивать (сортировать) базу данных.
Для выполнения сортировки необходимо выделить область базы данных или поместить в нее курсор, а затем выполнить команды: Данные - Сортировка. При этом появится диалоговое окно. Нужно установить (*) - Идентифицировать по подписям (первая с рока диапазона) и выбрать название поля, по которому нужно производить сортировку.
Кроме того, необходимо указать метод сортировки: по возрастанию или по убыванию и нажать кнопку <ОК>. После указанных действий база будет упорядочена. Символьные поля упорядочиваются в алфавитном порядке.
ЗАДАНИЕ 8. Отсортируйте данные в таблице в порядке убывания количества спутников.
ЗАДАНИЕ 9. Отсортируйте данные в таблице в алфавитном порядке названий планет.
ЗАДАНИЕ 10. Отсортируйте данные в порядке возрастания их расстояния от Солнца.
ЗАДАНИЕ 11. Подведите итоги.
Проверьте:
знаете ли вы, что такое: умеете ли вы:
-
база данных; -
имя поля; -
поле; -
запись; -
требования к базе; -
критерии поиска.
-
производить поиск информации в базе по различным критериям; -
производить сортировку информации.
Предъявите преподавателю:
-
файл woik6.xls; -
файл planeta.xls; -
распечатку файла planeta.xls.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7.
РАБОЧАЯ КНИГА EXCEL. СВЯЗЬ ТАБЛИЦ,
Цели работы:
-
научиться использовать несколько листов рабочей книги -
научиться осуществлять связь между листами одной рабочей книги и связь между файлами.
До сих пор вы работали только с одним листом рабочей книги. Часто бывает полезно использовать несколько рабочих листов.
В нижней части экрана видны ярлычки листов. Если щелкнуть на ярлычке левой клавишей мыши, то указанный лист становится активным и перемещается наверх. Щелчок правой кнопкой на ярлычке вызовет контекстно-зависимое меню для таких действий с листом, как перемещение, удаление, переименование и т.д.
В левом нижнем углу окна рабочей книги находятся кнопки прокрутки ярлычков, с помощью которых можно переходить от одного рабочего листа к другому.
Щелкнув правой кнопкой мыши на кнопках прокрутки ярлычков, можно открыть контекстно-зависимое меню для выбора нужного рабочего листа.
Постановка задачи.
Необходимо создать классный журнал. Для простоты ограничимся тремя предметами: литература, алгебра, геометрия. Отельный лист рабочей книги отводится для каждого предмета. Он содержит список класса (ограничимся пятью учениками), текущие оценки и итоговую оценку за 1 четверть. На отдельном листе должна быть представлена ведомость итоговых оценок за 1 четверть, которая должна быть заполнена оценками с использованием ссылок на соответствующие листы по предметам.
ХОД РАБОТЫ
ЗАДАНИЕ 1. На <Листе 1> заполните и оформите таблицу согласно рисунку:
Для чисел в ячейках, содержащих даты проведения занятий, задайте формат Дата (Код: Д.ММ).
Оценки за 1 четверть вычислите по формуле как среднее арифметическое текущих оценок, используя функцию СРЗНАЧ.
ЗАДАНИЕ 2. Сохраните таблицу в личном каталоге рабочего диска под именем jurnal.xks.
ЗАДАНИЕ 3. Создайте аналогичные листы для предметов алгебра и геометрия, для чего:
3.1.Скопируйте таблицу Литература на следующий лист, используя команды меню: Правка – Переместить/скопировать
После выполнения команды появится лист < Лист 1 [2]>.
3.2. Скопируйте таблицу еще раз, используя те же команды меню.
После выполнения этой команды появится лист <Лист 1 [3]>.
ЗАДАНИЕ 4. Переименуйте листы: <Лист 1> в <Литература>, <Лист 1 [2]> в <;Алгебра>, <Лист 1 [3]> в <Геометрия>.
Для этого дважды щелкните на ярлычке соответствующего листа и задайте в диалоговом окне новое имя. Можно один раз щелкнуть по ярлычку правой кнопкой мыши и открыть контекстно-зависимое меню, в котором выбрать пункт Переименовать.
ЗАДАНИЕ 5. На листах <Алгебра> и <Геометрия> в таблицах соответственно измените названия предметов, текущие оценки, даты.
Связь рабочих листов
Excel позволяет использовать в таблице данные с других листов и из других таблиц. Связь между двумя листами достигается за счет введения в один лист формулы связи со ссылкой на ячейку на другом листе.
ЗАДАНИЕ 6. На <Листе 2> создайте таблицу – Ведомость итоговых оценок за 1 четверть, для чего:
6.1. Переименуйте <Лист 2> в Лист <1 четверть>
6.2.Заполните таблицу ссылками на соответствующие ячейки других листов:
-
В ячейку А2 занесите формулу = Литература!А2
Литература! - ссылка на другой лист, символ ! обязателен А2 - адрес ячейки на листе <Литература>, используется относительная адресация.
-
Размножьте формулу на последующие 5 ячеек столбца А и соответствующие ячейки столбца В.
В ведомости заполнятся колонки № и Фамилия учащегося.
-
В ячейку СЗ занесите формулу =Литература! L3 -
Размножьте формулу на последующие 4 ячейки столбца.
Столбец заполнился оценками за i четверть по литературе. Таким образом будет установлена связь между листом <1 четверть> - и листом <Литература>.
1>1>10>
ЗАДАНИЕ 7. Удалите листы, которые не будут использоваться, в рабочей книге (3-16).
Для удаления листа выберите команду Удалить из контекстно-зависимого для ярлычков. Для удаления сразу нескольких рабочих листов предварительно выделите их при нажатой клавише
Пока информация рабочего листа занимает один экран, достаточно одного окна. Если это не так, то можно открыть несколько окон и одновременно отслеживать на экране разные области рабочего файла.
В нашем примере это также удобно сделать, расположив в разных окнах разные рабочие листы.
ЗАДАНИЕ 8. Проверьте правильность заполнения таблицы.
8.1. Откройте для просмотра еще одно окно. Выполните команды меню: Окно - Новое окно.
8.2. В новом окне выберите рабочий лист <Литература>.
8.3. Выполните команды меню: Окно - Упорядочить окна - Упорядочить , (*) каскадом.
Экран после выполнения указанных действий примет вид, представленный на рисунке.
Активным всегда является только одно из окон. Для активизации другого окна нужно щелкнуть по нему.
ЗАДАНИЕ 9. Проверьте, как работает связь таблиц.
9.1. На листе <Литература> Руслановой Галине исправьте две текущие оценки 3 на 4.
Внимание! Изменилась итоговая оценка Руслановой Галины за 1 четверть, как на листе <Литература>, так и на листе < 1 четверть>.
9.2. Исправьте текущие оценки Руслановой Галине опять на 3.
Таким образом, связь между различными листами одной рабочей книги действует.
Связь между файлами
Связь между двумя файлами достигается за счет введения в - один файл формулы связи со ссылкой на ячейку в другом файле. Файл, который получает данные из другого, называется файлом назначения, а файл, который отдает данные, - файлом-источником.
Как только связь устанавливается, Excel копирует величину из ячейки в файле-источнике в ячейку - файла назначения. Величина в ячейке назначения автоматически обновляется.
ЗАДАНИЕ 10. Осуществите связь между листами разных рабочих книг. Заполните столбец в Ведомости оценками по литературе, взяв их из файла jurnal.xls.
10. 1. Очистите от оценок столбец Литература, используя команды меню: Правка – Очистить содержимое.
10.2.В ячейку СЗ занесите формулу: ='A:\PETROV\[jurnal1.хls]Литература ‘!L3,
'A:\PETROV\[jurnal1.хls]Литература ‘!L3 - путь к файлу jurnal.xls и листу <Литература>. Обязательно в «». Имя файла обязательно в квадратных скобках. В пути должен быть указан ваш рабочий диск и ваш личный каталог.
10.3. Размножьте формулу на последующие 4 ячейки столбца.
Столбец заполнился оценками по литературе, т.е., связь установлена.
ЗАДАНИЕ 11. Самостоятельно заполните ведомость 1 четверть по предметам алгебра и геометрия.
ЗАДАНИЕ 12. Раскройте еще два окна и разместите в них листы <Алгебра> и <Геометрия>, упорядочив окна каскадом.
ЗАДАНИЕ 13. Закройте все окна, кроме окна <Литература>. Разверните это окно на весь экран.
ЗАДАНИЕ 14. На листе <Литература> напечатайте список учеников, которые закончили 1 четверть с оценкой 5,4,3 по предмету:
14.1. На листе <Литература>. В ячейку А10 введите текст: «Получили оценку 5:»
14.2. Скопируйте это текст в ячейки А17 и А24.
14.3. В ячейке А17 измените текст на: «Получили оценку 4:», а в ячейке А24 на: «Получили оценку 3:».
14.4. С использованием Автофильтра выберите записи с итоговой оценкой 5 за 1 четверть.
14.5. Выделите фамилии учеников и скопируйте их в 11-ю строку в столбце В.
14.6. С ячеек с фамилиями, которые были только что скопированы, снимите обрамление и фон.
14.7.Аналогичные действия произведите для учеников, которые получили оценку 3 и 4.
14.8.Отмените Автофильтр, выполнив команду: Данные – Фильтр – Автофильтр.
В результате всех действий лист <Литература> будет иметь вид:
ЗАДАНИЕ 15. Сохраните таблицу на диске в личном каталоге под именем work7.xls.
ЗАДАНИЕ 16. Распечатайте лист <Литература>, предварительно сняв колонтитулы. Меню: Файл - Печать, (*) - выделенные листы.
ЗАДАНИЕ 17. Подведите итоги.
Проверьте:
знаете ли вы, что такое: умеете ли вы:
Предъявите преподавателю:
-
файлы jurnal.xls и work7.xls; -
распечатку листа <Литература> файла work7.xls.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №8.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ЧИСЛЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
Цель работы:
-
научиться использовать электронные таблицы для выбора оптимального решения поставленной задачи и проверки правильности построения математической модели.
Электронная таблица выполняет не только функцию автоматизации вычислений. Она является очень эффективным средством проведения численного моделирования ситуации или объекта, для математического описания которых (т.е. построения математической модели) используется ряд параметров. Часть этих параметров известна, а часть рассчитывается по формулам. Меняя во всевозможных сочетаниях значения исходных параметров, вы будете наблюдать за изменением расчетных параметров и анализировать получаемые результаты. Excel производит такие расчеты быстро и без ошибок, предоставляя в считанные минуты множество вариантов решения поставленной задачи, на основании которых вы выберите наиболее приемлемое. Поиск решения и моделирование - одни из самых мощных инструментов Excel.
В данной работе рассматриваются две задачи.
ЗАДАЧА № 1
Чему будет равна численность населения России в начале третьего тысячелетия?
Сразу ясно, что задачу не решить, если не знать, как со временем будет меняться численность населения России, т.е. необходимо иметь функцию, выражающую зависимость численности населения от времени. Обозначим эту функцию f(t). Но такая функция неизвестна, так как народонаселение зависит от многих факторов: экологии, состояния медицинского обслуживания, морали, права и даже от политической обстановки. Но, общие демографические данные, можно указать общий вид функции f(t).
f(t) = a*eb-1. (1)
где коэффициенты а, b для каждого государства свои; е - основание натурального логарифма.
Эта формула лишь приближенно отражает реальность. Однако слишком большая точность и не нужна. Будет хорошо, если численность населения будет спрогнозирована с точностью до нескольких миллионов.
Как же определить а и b ? Идея состоит в том, что хотя а и b не известны, значение функции f(t) можно получить из статистического справочника. Зная эти данные, можно приближенно подобрать а и b так, чтобы теоретические значения f(t), вычисленные по формуле (1), не сильно отличались от данных справочника (т.е. максимальное отклонение теоретических результатов от фактических данных не должно быть слишком большим). Каждое из отклонений - это модуль разности двух чисел: фактического и соответствующего теоретического значений f(t). Максимальное отклонение называют погрешностью. Необходимо найти такие а и b, чтобы погрешность была наименьшей.
Итак, математическая модель процесса изменения численности населения такова. Предполагается, что:
I) зависимость численности населения от времени выражается формулой f(t) = a*eb-1.
2a =const и b=const, следует считать справедливым лишь для не очень большого промежутка времени (например, 40 лет);
3)значения а и b можно найти с достаточной точностью, минимизировав погрешность.
Исходные данные: сведения из статистического справочника за период с 1960 по 1995 г. (60<=t<=95).
Результаты:
1)значения а и b.
2) численность населения России в 2000 г. (при t=100).
Кроме того, установлена связь между исходными данными и результатами: сначала надо найти а и b, минимизируя погрешность, а затем при этих a и b вычислить значения f(100).
Итак, математическая модель составлена. Использование электронной таблицы освобождает нас от составления программы. Нужно только определенным образом записать в таблицу исходные данные и математические соотношения, входящие в модель. После этого можно начать процесс численного моделирования исследуемой ситуации, т.е. подбор коэффициентов а и b в формуле (1), а затем определение численности населения.
ХОД РАБОТЫ
ЗАДАНИЕ 1. Заполните таблицу.
1.1. Сделайте заголовок и заполните шапку таблицы.
1.2. Столбцы А и В отведите под коэффициенты а и b соответственно.
1.3. В столбец С занесите значения t с 1960 г.
1.4. В столбец D занесите взятые из справочника значения численности населения России с I960 г.
ЗАДАНИЕ 2. Подберите значения коэффициентов а и b.
Следующий шаг в решении задачи - это вычисление теоретической численности по формуле (1), в которой не известны значения коэффициентов а и b. Подбор а и b можно произвести в два этапа. Сначала определим их значения приближенно, для чего построим график роста статистической численности и аппроксимируем его. Затем уточним полученные коэффициенты а и b с использованием функции Excel Поиск решения.
2.1.Постройте график типа X-Y по данным таблицы. (Х-годы; Y- статистическая численность).
2.2. Перемасштабируйте оси Х и Y.
Для более наглядного представления данных необходимо перемасштабировать оси.
-
Выделите ось X. -
Вызовите контекстно-зависимое меню и выполните команду: Формат оси - Шкала -
Установите минимальное значение X, основную единицу измерения и пересечение с осью У. -
Аналогично Перемасштабируйте ось Y.
2.3. Аппроксимируйте полученную кривую.
Необходимо статистические данные по численности населения представить на графике плавной кривой (аппроксимировать). Эта кривая называется линией тренда. Для построения линии тренда:
-
Выделите линию графика. -
Выполните команду меню Диаграмма Добавить линию тренда или аналогичную команду контекстно-зависимого меню.
Откроется диалог Линия тренда.
-
Выберите экспоненциальный тип (см. формулу (1)). -
Выберите в диалоге Линия тренда вкладку Параметры. -
Установите флажок (*) Показывать уравнение на диаграмме и нажмите кнопку ОК.
В результате на графике появится линия тренда и уравнение с подобранными коэффициентами а и b.
2.4. Занесите полученные значения коэффициентов а и b в ячейки A3 ВЗ и присвойте им имена:
A3 имя а
ВЗ имя b
Коэффициенты а и b не изменяются с течением времени, это константы, следовательно, при вычислении теоретической численности они должны быть адресованы абсолютно.
ЗАДАНИЕ 3. Вычислите теоретическую численность по формуле(1).
3.1. В ячейку ЕЗ занесите формулу =а *ЕХР(b * СЗ)
3.2.Скопируйте формулу в ячейки Е4:Е11
ЗАДАНИЕ 4. Вычислите отклонение.
Отклонение - это модуль разности теоретических и фактических значений функции f(t)..
4.1. В ячейку F3 занесите формулу =ABS(E3- D3)
4.2. Скопируйте формулу в ячейки F4:F11
ЗАДАНИЕ 5. Вычислите погрешность.
Погрешность - это максимальное отклонение.
В ячейку F:13 введите функцию определения максимального из чисел этого столбца.
ЗАДАНИЕ 6. Подберите значения коэффициентов а и b более точно.
При полученных в результате аппроксимации коэффициентах а и b погрешность уже неплохая (по условию она должна быть в пределах нескольких миллионов). Но коэффициенты а и b можно подобрать более тонко, используя функцию Excel Поиск решения. В отличие от Подбора параметра Поиск решения может для достижения нужного результата изменять или подбирать подходящие значения во многих ячейках.
6.1. Выполните команду: Сервис - Поиск решения
Если этого пункта в меню нет, то его следует загрузить, выполнив команду меню Сервис – Настройки.. В открывшемся диалоговом окне следует поставить флажок (*) около дополнения Поиск решения.
6.2. Сделайте необходимые настройки в окне диалога Поиск решения
В поле Установить целевую ячейку укажите адрес ячейки $F$13 (в ней погрешность).
-
Установите переключатель(*) минимальному значению -
В поле Изменяя ячейки укажите $А$3:$В$3
В этом поле задаются адреса ячеек, значения которые, будут варьироваться в процессе поиска решения. В нашем случае - это адреса ячеек со значениями a и b.
-
Нажните на кнопку <Выполнить>.
Начнется поиск решения. Так как у нас довольно точные коэффициенты а и b, то поиск займет немного времени. Когда Excel найдет решение, то откроется диалог, представленный на рисунке.
Поиск свелся к текущему решению. Все ограничения выполнены.
-
Нажмите на кнопку <ОК>.
Произойдет изменение значений ячеек в соответствии с найденным решением. Обратите внимание, что коэффициенты а и b изменились, а погрешность уменьшилась.
ЗАДАНИЕ 7. Определите численность населения России в 2000 г.
7.1. Подставьте в ячейку С12 число 100, что соответствует 2000 г.
7.2. В Е12 скопируйте формулу из Е11. В ячейке Е12 появится искомое число.
ЗАДАНИЕ 8.Построите на одной диаграмме совмещенные графики роста численности населения на основе статистических и теоретических данных.
8.1.Выделите на построенном графике линию тренда и удалите ее, выполнив команду Очистить контекстно-зависимого меню линии тренда.
8.2. Добавьте в уже построенную диаграмму теоретические данные.
-
В таблице эксперимента выделите теоретические данные Е2.Е12. -
Установите указатель мыши на правой границе выделенного блока. -
Нажмите левую кнопку мыши и прибуксируйте данные на диаграмму. -
В появившемся окне сделайте настройку (если это необходимо).
8.3.Оформите диаграмму в соответствии с рисунком, где показан примерный вид графиков.
ЗАДАНИЕ 9. Оформите таблицу на свой вкус (обрамление, заполнение, шрифты).
ЗАДАНИЕ 10. Воспользуйтесь предварительным просмотром печати.
10.1. Разместите диаграмму на одном листе с таблицей.
10.2.Добейтесь хорошего расположения таблицы и диаграммы на листе.
10.3. Снимите сетку.
10 4.Установите верхний колонтитул: Численное моделирование. Работу выполнил <Фамилия и имя>. В нижнем колонтитуле укажите дату и время.
ЗАДАНИЕ 11. Сохраните файл в личном каталоге под именем work 8_1. xls
ЗАДАНИЕ 12. Распечатайте результаты работы на принтере.
ЗАДАНИЕ 13. Проанализировав данные таблицы и графика, сделайте вывод об адекватности предложенной математической модели реальному процессу (т.е. вывод о правильности описания роста населения формулой (1)).
ЗАДАНИЕ 14 (дополнительное).
Самостоятельно попробуйте выбрать для построения линии тренда другие типы, а соответственно и другие формулы для описания математической модели.
Предъявите преподавателю:
-
файл work8_l.xls; -
распечатку результатов работы.
ЗАДАЧА № 2
Несколько человек решили организовать видеокафе на 6 столиков по 4 места за каждым. С каждого посетителя будет взиматься плата за сеанс видеофильма и ужин (всем посетителям будет предлагаться один и тот же набор блюд). Администрация города постановила, что плата за вход не должна превышать 5 $. Требуется определить такую входную плату, при которой будет получена наибольшая выручка.
Казалось бы, здесь и решать нечего. Разве не ясно, что чем больше входная плата, тем больше выручка. Вот и ответ: входная плата должна быть 5 $. Очень часто планирующие органы подобным образом и поступают. В нашем случае если сильно увеличить входную плату, то люди перестанут посещать кафе.
Начать надо, как всегда, с построения математической модели. В чем были причины нашей неудачи? Мы предположили, что посещаемость не зависит от входной платы, и получили модель задачи, не соответствующую действительности. Значит, надо предполагать, что посещаемость зависит от входной платы.
Обозначим входную плату через X. Тогда среднее число посетителей видеосалона является функцией от Х. Обозначим эту функцию через Р(Х). В задаче требуется найти такое значение А, при котором выручка, равная произведению входной платы на количество посетителей X* Р(Х), достигает максимума. Если бы функция Р(Х) была известна, то найти требуемый максимум не составило бы особого труда. Но эта функция не известна, поэтому попробуем найти хотя бы общий вид функции. Его можно указать, обобщив опыт работы подобных кафе:
Р(Х) = ах2-bх + с. (2)
Коэффициенты a, b и с для каждого кафе свои. Как же их определить? Проще всего найти значение с. Представьте себе невообразимое - в видеокафе пускают бесплатно (т. е. Х=0). Ясно, что свободных мест не будет. Следовательно, P(0) равно числу мест в кафе. С другой стороны, подставив 0 вместо X, получим Р(0)=с. Значит, с равно количеству мест. В нашем случае с=24 (6 столиков по 4 места за каждым).
Определить а и b так же просто не удается. Справочников по посещаемости видеокафе еще нет. Поэтому здесь требуется эксперимент.
Достаточно открыть кафе и установить на некоторый срок (дней на десять) определенную плату за вход. Среднее число посетителей и даст нам (приближенное!) значение функции. Установив другую плату за вход, найдем приближенное значение Р(Х) при новом X, и так несколько раз.
Зависимость посещаемости от входной платы (на основе экспериментальных данных для конкретного кафе):
Входная плата X (в $ ) | Среднее число посетителей сеанса Р(Х) |
1 | 20 |
1,5 | 17,5 |
2 | 16 |
2,5 | 14 |
3 | 12,4 |
3,5 | 11 |
4 | 9,2 |
5 | 7 |
Пользуясь электронной таблицей, можно подобрать значения а и b способом, аналогичным описанному при решении задачи № 1,т.е. минимизацией погрешности между экспериментальной и теоретической выручкой. Затем можно определить, при какой входной плате выручка будет наибольшей.
ХОД РАБОТЫ:
ЗАДАНИЕ 1. Внимательно ознакомьтесь с постановкой задачи.
На каких предположениях строится математическая модель? Что является исходными данными? Что должно явиться результатом?
ЗАДАНИЕ 2. Заполните таблицу эксперимента.
2.1. Сделайте заголовок и заполните шапку таблицы.
2.2.Отведите столбцы А и В таблицы соответственно лад коэффициенты а и b.
2.3. В столбец С занесите данные по входной плате.
2.4.В столбец D занесите экспериментальные данные по среднему числу посетителей.
2.5. В столбце Е подсчитайте выручку на основе экспериментальных данных как произведение входной платы на количество посетителей.
ЗАДАНИЕ 3. Подберите приближенное значение коэффициентов а и b.
Подбор коэффициентов а и b выполняется аппроксимацией экспериментальных данных по аналогии с задачей 1.
3.1. Постройте диаграмму типа X-Y по экспериментальным данным.
(X - входная плата, Y- экспериментальные данные по количеству посетителей).=
3.2. Аппроксимируйте полученную кривую. При построении линии тренда следует выбрать полиномиальный тип (см. формулу (2)) и указать Y-пересечение = 24.
3.3. Занесите полученные значения коэффициентов а и b в таблицу.
ЗАДАНИЕ 4. Вычислите теоретическое количество посетителей и теоретическую выручку.
4.1. В столбце F вычислите по формуле (2) теоретическое количество посетителей, причем, как объяснялось выше, С=24.
4.2. В столбце G вычислите теоретическую выручку.
ЗАДАНИЕ 5. Вычислите отклонение между экспериментальной и теоретической выручкой и погрешность.
5.1.В столбце Н вычислите отклонение между экспериментальной и теоретической выручкой (аналогично заданию 4 в задаче 1).
5.2. В свободной ячейке столбца Н определите погрешность