Файл: Курсовая работа по дисциплине Основы управления логистических процессов в направлении 38. 02. 04 Операционной деятельности в логистики Прошла защиту.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Контролируют по трем направлениям:

частота и периодичность подачи заявок, время их обработки и выполнения,

объем регулярно поступающей на склад продукции, достигающей пункта конечной реализации, уровень запасов в хранилище.

При быстром выполнении складских операций объекты не хранятся долго. То есть они поступают потребителям качественными. В этом случае управление показывает свою эффективность.

Деятельность складского комплекса не обходится без людей. А люди – уязвимое звено с точки зрения ошибок. Минимизировать человеческий фактор помогает автоматизированная система складирования в логистике. Она обеспечивает удаленный мониторинг и контроль операций, потому что позволяет автоматически идентифицировать актив. Притом заявки обслуживают быстрее, а склад работает эффективнее.
При этом товары, которые пользуются большим спросом и, соответственно, требуют частого пополнения запасов, размещаются вдоль «горячих» линий. Также здесь размещают крупногабаритные товары и товары без тары, перемещение которых требует значительных усилий. Соответственно, товары, пользуются невысоким спросом, располагаются в «холодных» зонах.

Во время хранения должен осуществляться систематический контроль за соблюдением соответствующих температурных, влажностных режимов. Вместе с этим учитываются сроки годности отдельных грузов (с учетом норм потерь), спрос на них и контролируется качество товаров, хранящихся и уровень, структура и движение наличных на складе запасов.

Отбор товаров с мест хранения осуществляется на основе заказов клиентов состава. Эта операция может выполняться с различным уровнем механизации и проводится двумя основными способами: отбор целого грузового пакета и отбора части пакета без снятия поддона.

Процесс комплектации заказов сводится к подготовке товаров к отправке клиентам. Эта операция включает подбор товаров для отдельных клиентов в соответствии с поданными ими заказов, заключения товаров в тару или на товароносий, документальное оформление подготовленного заказа, объединение заказов клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных.

Транспортировка и экспедирование
заказов может проводиться силами состава (централизованная доставка) или самим заказчиком (самовывоз). В процессе транспортировки может осуществляться также сбор и доставка порожних товароносителей (поддонов, контейнеров, возвратной тары).

Кроме выполнения вышеупомянутого перечня операций, оптовые предприятия обеспечивают предоставление широкого спектра услуг, которые условно делятся на:

Предпродажные -консультации, предоставление информации о наличии товаров;

Услуги при продаже -сортировка товаров, полная проверка, маркировка, фасовка и упаковка, замена заказанного товара, экспедиторские услуги

Послепродажные – установка изделий, гарантийное обслуживание, обеспечение запчастями и комплектующими, замена некачественной продукции.

Функционально связывает все зоны и службы состава и обеспечивает управление движением потоков информационное обслуживание склада. Оно охватывает обработку входящей документации, оформление заказов поставщикам, управление приемом и отправкой товаров, контроль наличия товаров на складе, прием заказов клиентов, оформление отправной документации, подбор партий отгрузки, разработку рациональных графиков и маршрутов доставки товаров, обработку счетов клиентов, обмен внутренней информацией на предприятии, формирование, обработку и хранение статистической информации.


1.2 Задачи и цели складской логистики.

Функции складской логистики сводятся к налаживанию стабильной и эффективной работы складов, в их перечень входит:

создание условий для размещения и хранения определенных типов товаров или сырья в помещениях;

автоматизация рабочих процессов, в том числе внедрение системы управления запасами;

обеспечение условий для оперативного проведения разгрузочных и погрузочных работ;

внедрение сбора заказов, комплектации партий товаров, проведения дополнительных операций – маркировки, сверки, упаковки, взвешивания, паллетирования и других видов работ;

организация контроля за соблюдением условий хранения товаров, а также разработка системы утилизации и обработки бракованной продукции.



Также к функциям можно отнести, в случае рассмотрения транспортно-логистической компании, создание условий для ответственного и временного хранения грузов в рамках аутсорсинга.

Основная задача складской логистики – грамотное управление входящими, исходящими и внутренними потоками движения грузов. Для создания такой системы управления необходимо выполнение следующего перечня задач:

распределение помещений для размещения товаров на основании их видов и функциональности, организация планировки этих помещений и определение рабочих зон;

оснащение площадей оборудованием и техникой, необходимой для выполнения разгрузки, загрузки, обработки и размещения различных типов продукции;

снижение расходов на эксплуатацию площадей и обработку грузов, уменьшение времени на их внутренние перемещения;

внедрение унитизации партий продукции;

освоение и внедрение систем управления заказами, а также управления запасами;

создание системы контроля за работой персонала, и подходящих условий труда для реализации поставленных задач.

Логистические функции складов реализуются в процессе выполнения отдельных логистичнх операций. Поскольку функции различных складов существенно отличаются между собой, то, соответственно, значительные взаимные различия характеризуют и комплексы выполняемых ими складских операций.


Разгрузка – это логистическая операция, смысл которой заключается в высвобождении транспортного средства от груза. Оно проводится на разгрузочных автомобильных или железнодорожных рампах и контейнерных площадках.

Соответственно, противоположная разгрузки операция – загрузка – объединяет в себе подачу, ориентирования и укладки груза в транспортное средство.

Организация и технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит от вида груза, типа транспортного средства, а также от наличия на складе средств механизации.

Во время приема по количеству и качеству происходит сопоставленных фактических параметров прибывшего груза с данными, указанными в товарно сопроводительных документах. На этом этапе также происходит документальное оформление прибывшего груза через внутреннюю информационную систему состава.

Внутрискладская транспортировки предусматривает перемещение груза между различными зонами и участками состава. Эта операция выполняется с помощью различных видов подъемно-транспортного оборудования.

Основным принципом операций размещения и укладки товаров на хранение является рациональное использование площадей и объемов склада с учетом специфики конкретного способа складирования (стеллажного или штабельного). Для этого следует подобрать соответствующее складское немеханическое оборудования, которое бы также обеспечило оптимальные условия хранения груза, и предусмотреть достаточное пространство под проходы и проезды. Кроме того, в большинстве случаев важное значение имеет учет принципа товарного соседства.

1.3 Взаимодействие складской логистики с другими организационными процессами

Наиболее тесно логистика взаимодействуете маркетингом. По целям и решаемым задачам логистика и маркетинг в сущности представляют собой части единого процесса удовлетворения потребностей потребителей. Маркетинг и логистика представляют самостоятельные, тесно взаимосвязанные направления производственно-хозяйственной деятельности. Предприниматели могут использовать для управления предприятием независимо друг от друга концепции маркетинга и логистики. В то же время наилучший результат можно получить при умелом использовании обеих концепций одновременно.


Сущность маркетинга заключается в управлении производством, продвижении на рынок и выгодной реализации продукции,ориентированной на существующий спрос.

Одна из важнейших функций логистики связана с организацией материально технического обеспечения потребителей. Требования потребителей заключаются не только в удовлетворении потребности производства в сырье, материалах и изделиях высокого качества, но и в обеспечении точно в срок, по выгодным ценам на услуги логистического характера при минимальном уровне совокупных затрат. Чтобы в полной мере выполнить эти требования и удовлетворить мотивации потребителей, необходима активная маркетинговая деятельность.

Современная концепция маркетинга выделяет четыре основные комплексные функции:

1) разработка и планирование ассортимента продукции;

2) управление информационными потоками;

3) организация товародвижения и продаж;

4) реклама и стимулирование сбыта.

Выполнение этих функций может быть в полной мере и эффективно реализовано с участием службы логистики.

Рассмотрим каждую функцию более подробно.

Принятие маркетингового решения о выпуске нового вида продукции в реальных условиях, как правило, вызывает непредусмотренные издержки по закупкам, доставке, хранению и предварительной переработке материально-технических ресурсов,

их дальнейшему использованию в производственном процессе, а затем в физическом распределении, подготовке и доставке продукции

потребителям.

Вторая функция задает параметры логистической системе и маркетинговой стратегии. Организация эффективного управления информационными потоками, создание современной системы информационного обеспечения являются важнейшим проявлением логистики.

Третья функция связана с логистикой наиболее тесно. Если не налажено приемлемое транспортно-экспедиционное обслуживание потребителей и торговых посредников, то все маркетинговые исследования и дальнейшая работа маркетологов по продвижению на рынок товарной продукции, а также производственников по ее изготовлению могут быть напрасными.

Четвертая функция также предполагает взаимодействие с логистикой. Еще более увеличивает стимулирующую роль логистики в маркетинге расширение комплекса логистических услуг. Нет лучшей рекламы для производителя, как имидж ответственного и надежного поставщика. Надежность партнера в бизнесе всегда ценится очень высоко.