Файл: Курсовая работа по дисциплине Основы управления логистических процессов в направлении 38. 02. 04 Операционной деятельности в логистики Прошла защиту.odt
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
покупает и продает товары для дома, работы и отдыха. В ходе конференции бизнесменам провели экскурсию по отделам компании и познакомили с направлениями работы.
Генеральный директор Сима-ленд Константин Обоскалов на правах принимающей стороны приветствовал всех и пожелал наладить предпринимателям взаимовыгодные деловые контакты.
Заместитель губернатора Дмитрий Ионин выразил надежду, что такой формат станет масштабным и малый, средний бизнес и микробизнес смогут выстроить производственные, логистические и торговые цепочки с крупными предприятиями Урала.
Директор СОФПП Валерий Пиличев поблагодарил Сима-ленд за предоставленную площадку. Он отметил, что проект CorpSpace помогает малому бизнесу и крупным корпорациям находить друг друга. Например, на предыдущей торгово-закупочной конференции CorpSpace встречались представители супермаркетов товаров для дома и 40 предпринимателей, и было заключено 15 контрактов.
На презентации от Сима-ленд директор департамента закупа Иван Климов рассказал о потребностях в товарных группах и позициях и требованиях к поставщикам и продавцам:
– У нас более миллиона товаров. Если раньше до 80% закупок шло из Китая, то сейчас становится больше российских поставщиков. У всех есть возможность пообщаться с закупщиками и соблюсти требования для завершения сделок.
Он привел пример, когда бизнес одного предпринимателя стремительно вырос, из-за того, что его товар стал конкурентным по цене, качеству и срокам доставки. Эти же параметры важны при заключении нынешних сделок с производителями.
Иван Климов указал, что товар должен быть качественным – брак не более 1 %. Важны соотношение цены и качества, внешний вид, упаковка, штрихкодирование, наличие сертификатов, ТУ на товар, гарантийный срок (если предусмотрен).
Также он объяснил, как уральским производителям начать работать с Сима-ленд. Прежде всего, написать письмо на электронную почту. В содержании письма необходимо указать наименование компании, ИНН, контакты, описать деятельность компании, указать сайт или соцсети, предлагаемые товары, предполагаемую цену, возможные объемы и порядок доставки.
Затем Константин Обоскалов провел гостям и журналистам экскурсию по отделам Сима-ленд.
В отделе разработок работают 285 человек – дизайнеры, бренд-менеджеры, технологи, которые участвуют в создании новых товаров. Специалисты отдела рассказали, что сами товары размещаются на производствах в России, Китае, Индии, Турции. Сима-ленд нуждается в производителях, потому что компания создает свой многокомпонентный товар. Например, поставленный в компанию пластиковый флакон перевезут на косметическое производство, зальют туда шампунь, а в упаковочном цехе сделают для него подарочный набор.
Встреча на CorpSpace завершилась «биржей контактов». Бизнесмены из числа малых производственных компаний смогли напрямую пообщаться с закупщиками по определенным направлениям и выработать решение о взаимодействии.
Основная масса поставщиков — это мелкие производства. К примеру, есть поставщики из Каменска-Уральского, Полевского.
«Сима-Ленд» может разорвать отношения с тем или иным поставщиком, чаще всего причина разрыва сотрудничества — это нехватка ресурсов у поставщика, невозможность обеспечить необходимым объемом именно «Сима-Ленд»
Небольшие компании не всегда могут обеспечить такого гиганта, как «Сима-Ленд», должным объемом. С другими не сходимся по цене. Был поставщик по гипсу — не договорились по стоимости, в итоге, когда он предложил более-менее адекватные расценки, другие поставщики сделали еще более «выгодное предложение». Так что все нужно делать вовремя. Есть и обратная сторона: как только появляется нормальный поставщик с хорошим товаром и ценами, к нему тут же выстраивается очередь, и приходится уже играть по его правилам — вносить аванс вперед, долгое время ждать отгрузки. Причем, у них позиция: если что-то не устраивает, можем с вами не работать, заказов хватает.
Качество и цена — главные критерии при выборе поставщика. Если будут две компании с одинаковым товаром, но разной ценой, мы однозначно сделаем выбор в пользу более низкой стоимости, так как мы тоже работаем в конкурентной среде и должны свои цены держать в рынке.
Именно соответствие ожидаемым ценовым критериям — самое сложное при поиске заказчика, подтверждают участники конференции. Не всегда производителям удается сохранять низкую цену при хорошем качестве.
Сейчас сотрудничаем с «Сима-Ленд» по упаковке их пищевой продукции, но объемы небольшие, хочется все-таки развития, в частности, в плане канцелярских товаров. Надеемся, данная встреча нам поможет, — делится генеральный директор предприятия «ГОФРОТЕК» (Всероссийское общество слепых, Екатеринбург) Людмила Бобкова. — Но вопрос цены, конечно, очень сложный. Производители в первую очередь делают акцент на сырье, из которого будет сделан товар, и конечная цена напрямую зависит от этого. А, как известно, качественное не может быть дешевым. В этом-то, собственно, и заключается сложность сотрудничества, но мы ее решаем. С «Сима-ленд» сегодня общались уже в третий раз, первые две встречи не дали положительных результатов. Но мы хотя бы поняли, какие у них приоритеты и как в них вписываться. Будем надеяться, что нам удастся найти взаимопонимание.
С «Сима-Ленд» я еще не работал, хочу попробовать, — рассказывает предприниматель из Екатеринбурга Юрий Пичугин. — Каждый бизнесмен заинтересован в своем развитии. Я получил рассылку от фонда, изучил, заинтересовало, решил попробовать. Моя компания осуществляет ремонт электродвигателей, занимается восстановлением аккумуляторов любых типов, также производит аккумуляторы для электротранспорта и для любых типов оборудования. С «Сима-Лендом» хотел бы сотрудничать по обслуживанию и ремонту их специализированного оборудования: тех же электропогрузчиков, где есть тяговые аккумуляторы, которые требуют регулярного обслуживания. Не знаю, нужны мои услуги или нет, но попытка — не пытка.
В ближайшее время на полках «Сима-ленд» может значительно расшириться ассортимент товаров, произведенных на территории Екатеринбурга и Свердловской области.
3. Пути совершенствования логистических процессов в управление.
3.1 Роль логистики в эффективном функционировании деятельности компании.
Совершенствование логистических процессов распределения предприятия предполагает целый комплекс мероприятий, в который могут входить:
Интересы сбыта, закупки и предприятия в целом в области управления товарными запасами не совпадают. Сбыт предпочитает иметь значительные товарные запасы по каждой товарной группе максимально широкого ассортимента, чтобы быть в состоянии немедленно удовлетворить любую заявку покупателей. Закупка предпочитает осуществлять максимально крупные оптовые поставки от ограниченного круга поставщиков. Предприятию необходимо поддерживать товарный запас в целом на определенном уровне, по возможности, с минимальным постоянным отвлечением капитала. Возлагать обязанности по управлению товарными запасами полностью на сбыт или закупку без регламентации взаимодействия нецелесообразно.
Эффективное управление товарными запасами позволяет также изыскивать пути оптимизации расходов торговой организации по таким статьям как транспортные и складские расходы. Без предварительного анализа товарных запасов и покупательских предпочтений решение сократить расходы на содержание ряда складских помещений может привести не к экономии, а к обратному эффекту - сокращению продаж и прибыли в результате постоянного дефицита товаров. Чтобы этого избежать, необходимо оценить покупательский спрос, имеющиеся возможности организации в товарных запасах, динамику объема продаж, месторасположение покупателей, мощность и местонахождение складских помещений, транспортные расходы и другие критерии. После этого анализируется альтернативное использование высвободившихся средств в случае сокращения расходов по содержанию складских помещений или транспортных расходов. Оценка проводится комплексным анализом влияния прогнозируемых расходов на показатели товарооборота и рентабельности.
- какие услуги включать в рамки сервиса;
- какой уровень сервиса предложить;
- в какой форме предложить услуги клиентам.
Совершенствование организации торгово-технологического процесса. Основными принципами организации технологических процессов являются:
- комплексный подход к выработке оптимальных вариантов прдажи товаров;
- соответствие технологии современному научно-техническому уровню;
- экономическая эффективность принятой схемы продажи товаров;
- сохранение качества товаров.
Проведение рекламно-информационных мероприятий с целью стимулирования сбыта. Рекламно-информационная деятельность включает в себя:
- использование печатной рекламы;
- использование рекламы на транспорте;
- использование медиа-рекламы (радио, ТВ);
- использование Интернет-инструментов (баннерная реклама);
Таким образом, в результате обзора направлений совершенствования товарной стратегии предприятия было выяснено, что их несколько и каждое из направлений характеризуется множеством мероприятий.
3.2 Рекомендации по улучшению работы логистического процесса в ООО «Сима-ленд»
Поставленная цель и задачи, а также проведенный в аналитической части исследования позволяет выработать следующие направления совершенствования системы логистики исследуемого предприятия.
Совершенствование функциональной подсистемы
Совершенствование организационной подсистемы
Перевод большей части реализации товара на транзитную форму поставки
Расширение использования одноуровневых косвенных каналов закупок для поставок
Перевод поставок от производителей и посредников на централизованную поставку на основе комбинирования систем «Точно в срок» и «Электронно-информационной коммуникации между поставщиком и потребителем»
Внедрение системы централизованного сгруппированного управления логистической системой.
Генеральный директор Сима-ленд Константин Обоскалов на правах принимающей стороны приветствовал всех и пожелал наладить предпринимателям взаимовыгодные деловые контакты.
Заместитель губернатора Дмитрий Ионин выразил надежду, что такой формат станет масштабным и малый, средний бизнес и микробизнес смогут выстроить производственные, логистические и торговые цепочки с крупными предприятиями Урала.
Директор СОФПП Валерий Пиличев поблагодарил Сима-ленд за предоставленную площадку. Он отметил, что проект CorpSpace помогает малому бизнесу и крупным корпорациям находить друг друга. Например, на предыдущей торгово-закупочной конференции CorpSpace встречались представители супермаркетов товаров для дома и 40 предпринимателей, и было заключено 15 контрактов.
На презентации от Сима-ленд директор департамента закупа Иван Климов рассказал о потребностях в товарных группах и позициях и требованиях к поставщикам и продавцам:
– У нас более миллиона товаров. Если раньше до 80% закупок шло из Китая, то сейчас становится больше российских поставщиков. У всех есть возможность пообщаться с закупщиками и соблюсти требования для завершения сделок.
Он привел пример, когда бизнес одного предпринимателя стремительно вырос, из-за того, что его товар стал конкурентным по цене, качеству и срокам доставки. Эти же параметры важны при заключении нынешних сделок с производителями.
Иван Климов указал, что товар должен быть качественным – брак не более 1 %. Важны соотношение цены и качества, внешний вид, упаковка, штрихкодирование, наличие сертификатов, ТУ на товар, гарантийный срок (если предусмотрен).
Также он объяснил, как уральским производителям начать работать с Сима-ленд. Прежде всего, написать письмо на электронную почту. В содержании письма необходимо указать наименование компании, ИНН, контакты, описать деятельность компании, указать сайт или соцсети, предлагаемые товары, предполагаемую цену, возможные объемы и порядок доставки.
Затем Константин Обоскалов провел гостям и журналистам экскурсию по отделам Сима-ленд.
В отделе разработок работают 285 человек – дизайнеры, бренд-менеджеры, технологи, которые участвуют в создании новых товаров. Специалисты отдела рассказали, что сами товары размещаются на производствах в России, Китае, Индии, Турции. Сима-ленд нуждается в производителях, потому что компания создает свой многокомпонентный товар. Например, поставленный в компанию пластиковый флакон перевезут на косметическое производство, зальют туда шампунь, а в упаковочном цехе сделают для него подарочный набор.
Встреча на CorpSpace завершилась «биржей контактов». Бизнесмены из числа малых производственных компаний смогли напрямую пообщаться с закупщиками по определенным направлениям и выработать решение о взаимодействии.
Основная масса поставщиков — это мелкие производства. К примеру, есть поставщики из Каменска-Уральского, Полевского.
«Сима-Ленд» может разорвать отношения с тем или иным поставщиком, чаще всего причина разрыва сотрудничества — это нехватка ресурсов у поставщика, невозможность обеспечить необходимым объемом именно «Сима-Ленд»
Небольшие компании не всегда могут обеспечить такого гиганта, как «Сима-Ленд», должным объемом. С другими не сходимся по цене. Был поставщик по гипсу — не договорились по стоимости, в итоге, когда он предложил более-менее адекватные расценки, другие поставщики сделали еще более «выгодное предложение». Так что все нужно делать вовремя. Есть и обратная сторона: как только появляется нормальный поставщик с хорошим товаром и ценами, к нему тут же выстраивается очередь, и приходится уже играть по его правилам — вносить аванс вперед, долгое время ждать отгрузки. Причем, у них позиция: если что-то не устраивает, можем с вами не работать, заказов хватает.
Качество и цена — главные критерии при выборе поставщика. Если будут две компании с одинаковым товаром, но разной ценой, мы однозначно сделаем выбор в пользу более низкой стоимости, так как мы тоже работаем в конкурентной среде и должны свои цены держать в рынке.
Именно соответствие ожидаемым ценовым критериям — самое сложное при поиске заказчика, подтверждают участники конференции. Не всегда производителям удается сохранять низкую цену при хорошем качестве.
Сейчас сотрудничаем с «Сима-Ленд» по упаковке их пищевой продукции, но объемы небольшие, хочется все-таки развития, в частности, в плане канцелярских товаров. Надеемся, данная встреча нам поможет, — делится генеральный директор предприятия «ГОФРОТЕК» (Всероссийское общество слепых, Екатеринбург) Людмила Бобкова. — Но вопрос цены, конечно, очень сложный. Производители в первую очередь делают акцент на сырье, из которого будет сделан товар, и конечная цена напрямую зависит от этого. А, как известно, качественное не может быть дешевым. В этом-то, собственно, и заключается сложность сотрудничества, но мы ее решаем. С «Сима-ленд» сегодня общались уже в третий раз, первые две встречи не дали положительных результатов. Но мы хотя бы поняли, какие у них приоритеты и как в них вписываться. Будем надеяться, что нам удастся найти взаимопонимание.
С «Сима-Ленд» я еще не работал, хочу попробовать, — рассказывает предприниматель из Екатеринбурга Юрий Пичугин. — Каждый бизнесмен заинтересован в своем развитии. Я получил рассылку от фонда, изучил, заинтересовало, решил попробовать. Моя компания осуществляет ремонт электродвигателей, занимается восстановлением аккумуляторов любых типов, также производит аккумуляторы для электротранспорта и для любых типов оборудования. С «Сима-Лендом» хотел бы сотрудничать по обслуживанию и ремонту их специализированного оборудования: тех же электропогрузчиков, где есть тяговые аккумуляторы, которые требуют регулярного обслуживания. Не знаю, нужны мои услуги или нет, но попытка — не пытка.
В ближайшее время на полках «Сима-ленд» может значительно расшириться ассортимент товаров, произведенных на территории Екатеринбурга и Свердловской области.
3. Пути совершенствования логистических процессов в управление.
3.1 Роль логистики в эффективном функционировании деятельности компании.
Совершенствование логистических процессов распределения предприятия предполагает целый комплекс мероприятий, в который могут входить:
-
Увеличение сбыта за счёт оптимизации структуры ассортимента. Возможности сбыта предприятия в значительной мере определяются наличием соответствующих товарных запасов. Торговые предприятия и производители, предлагающие широкий ассортимент наряду с собственной продукцией, используют закупку для создания и поддержания необходимого уровня товарных запасов. Одним из предметов оптимизации оргструктуры предприятия является управление товарными запасами, взаимодействие закупки и сбыта в этом вопросе.
Интересы сбыта, закупки и предприятия в целом в области управления товарными запасами не совпадают. Сбыт предпочитает иметь значительные товарные запасы по каждой товарной группе максимально широкого ассортимента, чтобы быть в состоянии немедленно удовлетворить любую заявку покупателей. Закупка предпочитает осуществлять максимально крупные оптовые поставки от ограниченного круга поставщиков. Предприятию необходимо поддерживать товарный запас в целом на определенном уровне, по возможности, с минимальным постоянным отвлечением капитала. Возлагать обязанности по управлению товарными запасами полностью на сбыт или закупку без регламентации взаимодействия нецелесообразно.
-
Увеличение оборачиваемости товарных запасов. В связи со спецификой деятельности большая часть финансовых средств торговой организации аккумулирована в товарных запасах, поэтому эффективное управление товарными запасами является приоритетной задачей в экономике торговли. Товарные запасы относятся к текущим материальным активам, образуя оборотные средства торговой организации. По степени ликвидности - это медленно реализуемые активы, поэтому эффективное управление товарными запасами позволит избежать иммобилизации финансовых ресурсов и перенаправить их на стратегическое развитие торговой деятельности.
Эффективное управление товарными запасами позволяет также изыскивать пути оптимизации расходов торговой организации по таким статьям как транспортные и складские расходы. Без предварительного анализа товарных запасов и покупательских предпочтений решение сократить расходы на содержание ряда складских помещений может привести не к экономии, а к обратному эффекту - сокращению продаж и прибыли в результате постоянного дефицита товаров. Чтобы этого избежать, необходимо оценить покупательский спрос, имеющиеся возможности организации в товарных запасах, динамику объема продаж, месторасположение покупателей, мощность и местонахождение складских помещений, транспортные расходы и другие критерии. После этого анализируется альтернативное использование высвободившихся средств в случае сокращения расходов по содержанию складских помещений или транспортных расходов. Оценка проводится комплексным анализом влияния прогнозируемых расходов на показатели товарооборота и рентабельности.
-
Создание службы сервиса. Одним из элементов товарной политики является создание службы сервиса для клиентов. При налаживании службы сервиса деятелю рынка предстоит принять три решения:
- какие услуги включать в рамки сервиса;
- какой уровень сервиса предложить;
- в какой форме предложить услуги клиентам.
Совершенствование организации торгово-технологического процесса. Основными принципами организации технологических процессов являются:
- комплексный подход к выработке оптимальных вариантов прдажи товаров;
- соответствие технологии современному научно-техническому уровню;
- экономическая эффективность принятой схемы продажи товаров;
- сохранение качества товаров.
-
Совершенствование ценовой политики предприятия. Снижение уровня жизни населения приводит, с одной стороны, к общему снижению спроса, сопровождающемуся изменением потребительских критериев оценки товара, а с другой, - к росту себестоимости продукции. Положение предприятий осложняется жесткой конкуренцией, особенно со стороны импортных производителей.
Проведение рекламно-информационных мероприятий с целью стимулирования сбыта. Рекламно-информационная деятельность включает в себя:
- использование печатной рекламы;
- использование рекламы на транспорте;
- использование медиа-рекламы (радио, ТВ);
- использование Интернет-инструментов (баннерная реклама);
Таким образом, в результате обзора направлений совершенствования товарной стратегии предприятия было выяснено, что их несколько и каждое из направлений характеризуется множеством мероприятий.
3.2 Рекомендации по улучшению работы логистического процесса в ООО «Сима-ленд»
Поставленная цель и задачи, а также проведенный в аналитической части исследования позволяет выработать следующие направления совершенствования системы логистики исследуемого предприятия.
Совершенствование функциональной подсистемы
Совершенствование организационной подсистемы
Перевод большей части реализации товара на транзитную форму поставки
Расширение использования одноуровневых косвенных каналов закупок для поставок
Перевод поставок от производителей и посредников на централизованную поставку на основе комбинирования систем «Точно в срок» и «Электронно-информационной коммуникации между поставщиком и потребителем»
Внедрение системы централизованного сгруппированного управления логистической системой.