Файл: Протокол 1 от 28. 08. 2015 приказом директора от 28. 08. 2015 010248а муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-Находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название данным предметам.
-Находить сходства и различие предметов (по цвету, форме, размеру, базовому понятию, функциональному назначению и т. д.)
-Уметь определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение;
-Выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор.
-Называть положительные и отрицательные качества характера.
-Проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди нескольких предложенных.
-Запоминать не менее 8 пар слов, связанных между собой по смыслу, и не менее 5 пар, явно не связанных между собой по смыслу после однократного прослушивания.
-Соотносить сюжет и пословицу, выражающую его основную мысль.
-Пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы, разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя жесты, мимику и другие актёрские способности.
-Свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.
-Самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой бумаге.
-Самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку;
-Составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять сказки на новый лад.
-Уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор;
-Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор.
-Выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения.
-Высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями.
К концу второго года обучения обучающиеся должны уметь:
- уметь логически рассуждать при решении задач логического характера;
- делать выводы, простейшие умозаключения;
- решать геометрические задачи, ребусы, задачи- шутки, числовые головоломки.
К концу третьего года обучения обучающиеся должны уметь:
- использовать операции логического мышления для решения новых задач в незнакомых ситуациях;
- решать нестандартные задачи по математике.
К концу четвёртого года обучения обучающиеся должны уметь:
- уметь анализировать варианты рассуждений, восстанавливать ход рассуждений;
- решать логически- поисковые задачи, нестандартные задачи;
- находить несколько способов решения задач.
Этапы педагогического контроля
Педагог должен не только определить конечную цель, но и отслеживать промежуточные результаты, чтобы своевременно внести коррективы в процесс обучения. Для этого в начале и конце каждого года обучения проводится тестирование, цель которого определить уровень сформированности мыслительных процессов. А в конце первого полугодия проводится интеллектуальная игра, для проверки умения работать в группах, заниматься поисковой и исследовательской деятельностью.
| Сроки | Вид контроля | Задачи | Содержание | Формы | Критерии оценивания | |
октябрь | Входящий | Определить уровень сформированности мыслительных процессов. | Тема: "Вводное занятие" | Тестирование | + допустимый (61-80%) и оптимальный (81-100%) уровень усвоения, - критический уровень (до 60%) | ||
декабрь | Рубежный | Определить уровень усвоения программного материала | Тема: "Проверка знаний и умений" | Интеллектуальная игра | + зачет сдан, - зачет не сдан | ||
май | Итоговый | Определить уровень сформированности мыслительных процессов к концу учебного года | Тема: "Итоговое занятие" | тестирование | + допустимый (61-80%) и оптимальный (81-100%) уровень усвоения, - критический уровень (до 60%) | ||
|
Содержание программы
В основе построения лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объема памяти, качества воспроизведения материала
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было нужно с помощью органов чувств. Обогащение и активация словаря обучающихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы-описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.
Содержание дополнительной образовательной программы кружка "Умники и умницы" можно разделить на несколько разделов:
" Тренировка психических процессов
На каждом занятии уделяется значительное внимание развитию и формированию психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления. Используются задания, которые способствуют развитию перечисленных качеств.
" Задачи геометрического характера
Занимательные геометрические задачи способствуют формированию и развитию пространственных представлений. Для решения этих задач учащиеся должны знать геометрические фигуры, их свойства и признаки, уметь перемещать их для получения новых фигур.
" Нестандартные задачи логического характера
Систематическое решение логически- поисковых задач из области математики способствует развитию гибкости мышления
" Нестандартные задачи алгебраического характера
Активному восприятию и пониманию математических законов, формированию мыслительных процессов помогут задания и игры, имеющие необычное нестандартное условие и содержание. Они обучают учащихся поиску рациональных способов применения знаний. Некоторые виды задач повторяются, но усложняется их условие и решение.
" Игры Зака А.А.
Знакомство с играми, способствующими развитию способности действовать в уме.
Содержание 1 года обучения
1.Тренировка психических процессов.
-развитие концентрации внимания; тренировка внимания; тренировка слуховой памяти; тренировка зрительной памяти;
развитие логического мышления (выделение признаков, сравнение предметов, классификация и поиск закономерностей);
совершенствование воображения;
2.Задачи геометрического характера.
-построение фигур с помощью трафарета; составление и моделирование предметов; штриховка предметов; построение фигур из счетных палочек; построение фигур из конструктора "Танграм".
3. Нестандартные задания алгебраического характера
- занимательный квадрат; ребусы; занимательные рамки; числовые головоломки ; арифметические лабиринты ; математические фокусы;
4. Нестандартные задания логического характера
-провоцирующие задачи.
5. Игры А. З. Зака.
-игры, способствующие развитию способности действовать в уме ( "Муха")
Содержание 2 года обучения
1.Тренировка психических процессов.
-развитие концентрации внимания; тренировка внимания; тренировка слуховой памяти; тренировка зрительной памяти; совершенствование воображения; развитие логического мышления (выделение признаков, сравнение предметов, классификация и поиск закономерностей).
2. Задания геометрического характера.
- уникурсальные кривые; составление и моделирование предметов; построение фигур из счетных палочек; построение фигур из конструктора "Монгольская игра", "Танграм"..
3. Нестандартные задания алгебраического характера.
-арифметический шифр; математический фокус ; арифметические лабиринты с воротами; математические ребусы; магические квадраты 3*3;
4.Нестандартные задания логического характера
-анаграмма; комбинаторные задачи; задачи с альтернативным условием.
5.Игры Зака З. А. ( "Муха", "Просветы")
Содержание 3 года обучения
1.Тренировка психических процессов.
-развитие концентрации внимания; тренировка слуховой и зрительной памяти; совершенствование воображения; развитие быстроты реакции, мышления;
2. Задания геометрического характера.
-составление и моделирование предметов; построение фигур из счетных палочек; уникурсальные кривые; построение фигур из конструктора "Вьетнамская игра" , "Монгольская игра", "Танграм"; разрезание фигур.
3. Нестандартные задания алгебраического характера.
-задачи на переливание;
Содержание 4 года обучения
1.Тренировка психических процессов.
--развитие концентрации внимания; тренировка слуховой и зрительной памяти; совершенствование воображения; развитие быстроты реакции, мышления;
2. 2. Задания геометрического характера.
-составление и моделирование многогранников; построение фигур из счетных палочек; уникурсальные кривые;