Файл: Протокол 1 от 28. 08. 2015 приказом директора от 28. 08. 2015 010248а муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-построение фигур из конструктора "Колумбово яйцо"."Вьетнамская игра" , "Монгольская игра", "Танграм".
3. Нестандартные задания алгебраического характера.
-задачи на переливание и на взвешивание; математический фокус ; математические ребусы; арифметические лабиринты с воротами; магические фигуры; цифровая головоломка "судоку" ; кросснамберы.
4. Нестандартные задания логического характера
-провоцирующие задачи; логические задачи на причинно-следственные цепочки; задачи с опорой на жизненные ситуации; комбинаторные задачи; задачи с альтернативным условием.
5.Игры А. З. Зака.
-игры, способствующие развитию способности действовать в уме("Муха", "Просветы", "Ход конём", "Почтальон").
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Для успешного обучения учащихся необходимы различные формы проведения занятий, как традиционные, так и нетрадиционные. Групповое занятие - наиболее оптимальная традиционная форма.
Занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Подготовительная часть включает в себя мозговую гимнастику, разминку и мозговой штурм.
Мозговая гимнастика состоит из:
-упражнений, стимулирующие мыслительные процессы (качание головой);
-упражнений, активизирующие структуры мозга ( "ленивые восьмёрки");
-упражнений, улучшающие внимание, ясность восприятия и речи( "шапка для размышлений");
-упражнений для профилактики нарушений зрения ( "зоркие глаза", "стрельба глазами").
После этого проводится разминка, в которую включены лёгкие вопросы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции.
Затем выполняются упражнения, способствующие развитию таких психических процессов, как память, внимание, воображение и мышление. Задания используются из рабочей тетради "Юным умникам и умницам". Продолжительность подготовительной части - 10-15 минут.
В основной части занятия учащиеся знакомятся с определенным видом нестандартных задач, анализируют их, коллективно обсуждают решения задач. Задачи используются из "Сборника нестандартных задач по математике", составленного для занятий кружка "Умники и умницы". Продолжительность основной части - 30-25мин.
Заключительная часть занятия используется для подведения итогов, рефлексии.
Наряду с традиционными занятиями используются нетрадиционные формы проведения занятий: интеллектуальные игры, занятие-путешествие, занятие-турнир, занятие-конкурс, занятие – тестирование. Для решения задач, поставленных дополнительной образовательной программой кружка "Умники и умницы" используются основные методы обучения:
- словесность;
- наглядность;
- проблемная ситуация;
- игровые моменты;
-исследовательская деятельность.
Условия реализации программы
Для проведения полноценного учебного процесса достаточно кабинета, отвечающего требованиям времени. Кабинет может быть снабжен техническими средства обучения: магнитная доска, компьютер, проектор, интерактивная доска
Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение курса «РПС»
Список литературы
-
36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для 2 класса в 2-х частях / Л.В. Мищенкова.- М.: Издательство РОСТ, 2013. – (Юным умникам и умницам. Курс «РПС» для массовой школы). -
36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей (8-9 лет) / Методическое пособие, 2 класс. –М.: Издательство РОСТ, 2011. -
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С.Савинов).- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.-204с.- (Стандарты второго поколения). -
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения) -
Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, В. П. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. (Работаем по новым стандартам).
Технические средства
-
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. -
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. -
Компьютер -
Мультимедийный проектор. -
Интерактивная доска. -
Видеофильмы, соответствующие тематике программы по развитию речи.
Календарно-тематическое планирование внеурочного курса
«Развитие познавательных способностей»
для 2 класса
| Внеурочное занятие № (тема, название) | Формы организации внеурочной деятельности | Деятельность учителя (осуществляемые действия) | Деятельность учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые умения К. – коммуникативные П. –познавательные Р. –регулятивные Л. -личностные | ||
1 четверть (9 часов) | |||||||
| Снова в школу | Беседа-размышление на тему «Если б не было школ?» | Уточнить представления детей о школе и значении обучения в ней; создать положительный эмоциональный настрой на процесс обучения, сообщить правила поведения в школе | Вспомнить значение обучения и правила поведения в школе. Участвовать в обсуждении вопросов, разгадывать кроссворд, отвечать на вопросы викторины, решать весёлые задачи, иллюстрировать стихотворение | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. К: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение. Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя. Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; | ||
| Как из рога изобилия | Игры | Познакомить со значением выражения «как из рога изобилия»;дать понятие фразеологизмов, руководить игровой деятельностью обучающихся | Играть в игры «Три попытки», определять предметы по их описанию, расшифровывать выражения, рисовать с помощью офицерской линейки, разгадывать ребусы | П.: планирование своих действий под руководством учителя. К.: учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; Р.: установление причинно-следственных связей, Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе | ||
| Кое-что о школе | Игры Загадалки - с - толку –сбивалки о школе. Криптограмма | Познакомить учащихся с историей происхождения некоторых слов школьной тематики; познакомить с криптограммой, учить читать криптограммы; учить восстанавливать загадки | Читать криптограмму, расшифровывать слова, восстанавливать загадку, работать с танграмом | П.: приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения. К.: умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника Р.: установление причинно-следственных связей Л.: формирование рефлексии*. | ||
| Овощи с грядки | Игры и задания на смекалку | Расширять представление детей об овощах, учить распределять их по группам (луковые, листовые, плодовые, корнеплодные), систематизировать знания учащихся о пользе овощей (витаминов) | Уметь определять овощи по их описанию, распределять по группам (луковые, листовые, плодовые, корнеплодные), набирать слова нужной тематики из одного длинного слова; рисовать по воображению овощи, которых не существует | П.: приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения. К.: умение разрешать конфликты на основе договорённости Р.: умениеклассификацировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя Л.: способность к эмпатии и сопереживанию Формирование рефлексии*. | ||
| Курам на смех | Логические игры | Познакомить учащихся со значением фразеологизма «курам на смех», руководить игровой деятельностью, развивать артистические способности | Играть в игры «Сказки перепутались», «Небылицы»; инсценировать весёлые диалоги, рисовать, разгадывать абракадабру | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности Р.: выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Формирование рефлексии*. | ||
| Сказочный листопад | Слушание сказок и её обсуждение | Познакомить с признаками сказок. Руководить игровой и практической деятельностью учащихся; загадывать загадки с – толку - сбивалки, хитрые задачи, ребусы | Разгадывать зашифрованные названия в картинках сказок, выполнять задания поискового характера, узнавать сказочный предмет по описанию разгадывать ребусы, решать хитрые задачи, рисовать по клеточкам, работать с танграмом | П.: планирование своих действий под руководством учителя. Р.: установление причинно-следственных связей К.: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах игры и следовать им Л.: способность к эмпатии и сопереживанию Формирование рефлексии*. | ||
| Развиваем воображение и фантазию | Беседа - размышление | Дать детям представление о воображении и его значении в жизни человека. Познакомить и проанализировать рассказ Л. Каминского «Великаны или лилипуты?»; учить находить ошибки в цитатах из стихотворений; за давать вопросы по стихотворениям | Слушать и анализировать текст услышанного рассказа, находить ошибки в цитатах из стихотворений; придумывать свои примеры, подтверждающие мысль, что великаном быть хорошо; зарисовывать фантазии, возникшие при слушании стихотворения «Хорошо быть великаном» | П.: приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения. К.: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах игры и следовать им Р.: установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Л.: формирование рефлексии*. | ||
| Морские обитатели | Научный клуб школьников «Мы и окружающий мир» | Расширять знания детей о представителях морской фауны, (подобрать соответствующий материал), руководить игровой и поисковой деятельностью | Вести диалог с учителем и одноклассниками по теме занятия, расшифровывать названия животных, рисовать по клеточкам морских животных, раскрашивать, выполнять задания поискового характера, составлять рассказ по воображению | К.: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах игры и следовать им П.: умения ставить вопросы и находить ответы. Р.: установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Формирование рефлексии*. Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию | ||
| Бьём баклуши | Ролевые игры | Познакомить учащихся со значением фразеологизма «бить баклуши» | Угадывать слова, составлять рассказ по картинкам, подбирать пословицу к сказке, составлять предложения, подбирать ответ к выражениям-фразеологизмам, разгадывать кроссворд, раскрашивать фигуры, придумывать картинки-небылицы | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе | ||
2 четверть (7 часов) | |||||||
| Зоологическое ассорти | Научный клуб школьников «Мы и окружающий мир» | Познакомить со значением слова «ассорти».Расширить знания детей о животных, дать толкование слова «зоология», развивать нестандартное мышление, конструкторские способности | Находить лишнее животное в группе, разгадывать загадки, произносить скороговорки, восстанавливать устойчивые словосочетания, связанные с животными, выкладывать из танграма белку | П.: развитие познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы К.: учиться работать в группе Р.: классификация явлений по различным основаниям под руководством учителя Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта Формирование рефлексии*. | ||
| Клуб юных живописцев | Интеллектуальные игры | Дать сведения о происхождении красок, уточнить представления о жанрах живописи (портрете, пейзаже, натюрморте) | Разгадывать ребусы, определять рисунки по жанрам, рисовать карандашом | П.: развитие любознательности, инициативы в учении К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: классификация объектов, ситуаций; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции Л.: преодоление психологической инерции мышления. | ||
| Цветочная угадайка | Исследовательская работа | Дать понятие легенды, познакомить учащихся с легендами о цветах | Продолжать закономерность в рисунке, расшифровывать названия цветов, инсценировать весёлые диалоги, набирать слова-названия цветов из длинного слова, рисовать по клеткам | Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя П.: планирование своих действий под руководством учителя. К.: выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Л.: преодоление психологической инерции мышления. | ||
| Открываем долгий ящик | Интеллектуальные игры | Дать толкование фразеологизма «долгий ящик». Загадывать загадки- с- толку- сбивалки, руководить игровой и поисковой деятельностью учащихся | Отгадывать загадки разного вида, играть со словами, продолжать закономерность, устанавливать последовательность, работать с танграмом и офицерской линейкой, составлять текст из перепутанных предложений | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности. Планирование своих действий под руководством учителя. К.: учиться работать в паре, группе; Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта | ||
| Звёздный дождь | Исследовательская работа КТД «Звёздное небо» | Расширить знания детей о звёздах, планетах солнечной системы. Дать представление учащимся о метеорах и метеоритах, провести игру «Похлопаем-потопаем» | Участвовать в КТД (изготавливать модели планет солнечной системы), участвовать в беседе, разгадывать ребусы, играть со словами, определять название сказок, устанавливать и продолжать закономерность | П.: развитие умения ставить вопросы и находить ответы. Р.: установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции К.: учиться работать в паре, группе Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта | ||
| Ёлочка с волшебными шишками | Информационно –развлекательный праздник «Как встречают Новый год люди всех земных широт». Новогодние забавы. Изготовление ёлочных украшений | Познакомить детей с традициями празднования Нового год в разных странах (по заранее подготовленному учителем сценарию) | Разучить и рассказать стихи, участвовать в играх, наряжать ёлочку изготовленными своими руками игрушками. Выполнять занимательные задания и разгадывать кроссворды | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы К. .: учиться работать в паре, группе; Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Формирование рефлексии*. | ||
| Учимся быть внимательными и заботливыми | Ролевые игры | Подготовить ролевые игры и инсценировки произведений Л. Каминского «Чья помощь лучше?» и М. Садовского « Про Лену» | Инсценировать произведения под руководством учителя, играть в ролевую е игру «Разброс мнений». Анализировать ситуации давать им оценку | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. К.: выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Формирование рефлексии*. | ||
| Засучив рукава | Игры и задания на смекалку | Познакомить учащихся со значением фразеологизма «засучив рукава», подобрать игры на развитие внимания, логического мышления, фонематического слуха | Определять место звука в слове, продолжать закономерность в узоре, объяснять смысл пословиц, работать с танграмом, читать криптограмму | П.: развитие любознательности, инициативы в учении К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться Л.: планирование своих действий под руководством учителя. Формирование рефлексии*. |
3 четверть (10 часов) | |||||||
| Сундучок занимательных заданий | Интеллектуальные игры | Подготовить занимательные игры и задания на развитие внимания, мышления, воображения и зрительной памяти, учить искать закономерности и решать задания на развитие логики | Играть со словами, выполнять задания со спичками на запоминание закономерности, разгадывать головоломки со спичками и кроссворды, рисовать и раскрашивать рисунки согласно заданиям | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться Л.: планирование своих действий под руководством учителя. Формирование рефлексии*. | ||
| Симметрия | Логические игры | Закрепить имеющиеся у детей знания о геометрических фигурах. Дать понятия «симметрия», «ось симметрии». Подобрать задания на развитие внимания, мышления, ориентацию в пространстве, воображение | Работать офицерской линейкой: рисовать геометрические фигуры, составлять рисунки, выкладывать из спичек фигуры, проводить оси симметрии в фигурах, рисовать по клеточкам, находить симметричные фигуры. Рисовать симметричные и несимметричные фигуры | П.: развитие любознательности, инициативы в учении К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции Л.: планирование своих действий под руководством учителя. Формирование рефлексии*. | ||
| Герои сказок в ребусах и загадках | Занимательные задания | Подготовить и провести беседу о жанровых особенностях сказки и видах сказок. Познакомить с содержанием популярных сказок через чтение писем от сказочных героев, загадывание загадок и разгадывание ребусов | Разгадывать головоломки, играть в логические игры, разгадывать шифровки, повторять закономерность по памяти, работать с танграмом, рисовать по воображению облако, в которое превратилась Снегурочка, | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя. Л.: формирование рефлексии*. | ||
| Учимся быть честными | Беседа-размышление о честности | Довести до сознания детей мысль о превосходстве правды над ложью, подготовить задания на развитие чувства рифмы и артистических способностей. | Инсценировать рассказ В. Осеевой «Что легче?» Разыгрывать ситуации, фрагменты при помощи мимики и жестов и анализировать ситуации, читать криптограмму, комментировать «Вредные советы» Г. Остера. | П.: планирование своих действий под руководством учителя. К.: выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Формирование рефлексии*. | ||
| «Учитесь властвовать собой» | Ролевые игры | Познакомить детей с понятием «настроение», с некоторыми способами коррекции своего настроения. Дать понятие «комплимента». | Разгадывать головоломки, играть в логические игры. анализировать ситуации и чувства человека, учиться делать комплименты друг другу | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Формирование рефлексии*. | ||
| Учимся управлять своими чувствами | КТД Создание коллективного коллажа «Наши добрые дела» | Продолжить знакомство со способами сдерживания негативных эмоций, проводить тренинги | Читать криптограмму, участвовать в тренингах по сдерживанию негативных эмоций; рисовать рисунки, изображающие с положительные эмоции | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы Р.: установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Формирование рефлексии*. | ||
| Любопытные факты из жизни животных | Программа «Изучаем животных» Мини - проекты | Подготовить интересный материал о животных на развитие пространственной ориентации и конструкторских способностей. Познакомить с семействами животных | Разгадывать шифровки и кроссворды, рисовать по клеточкам вторую половину лягушки относительно оси симметрии, работать с танграмом | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться Л.: формирование рефлексии*. | ||
| Ещё несколько любопытных фактов из жизни животных | Программа «Изучаем животных» Мини - проекты | Подготовить занимательный материал о животных | Распределять животных по видам, рисовать по клеточкам симметричную половину божьей коровки, рассказывать о животных | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. К.: выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя Л.: формирование рефлексии*. | ||
| Пятое колесо в телеге | Занимательные задания и игры | Познакомить учащихся со значением фразеологизма «пятое колесо в телеге». Подготовить занимательные игры и задания и учить искать закономерности и решать задания на развитие логики | Строить фразы используя изученные фразеологизмы. Рисовать «Пятое колесо в телеге», т. е. лишний, ненужный предмет. | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции Л.: формирование рефлексии*. | ||
| Здравствуй, сказка! | Занимательные задания и игры по сказкам | Познакомить с содержанием арабской сказки «Волшебная коробочка», подготовить вопросы по содержанию сказки. Руководить деятельностью обучающихся | Разгадывать головоломки, играть в логические игры, выполнять занимательные задания по сказкам, читать криптограмму | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Формирование рефлексии*. | ||
4 четверть (8 часов) | |||||||
| О водных судах | Мини - проекты | Уточнить представления детей о водных судах. Сообщить интересные сведения о водных судах. Подготовить задания на развитие зрительной и слуховой памяти, воображения, чувства рифмы | Активно участвовать в диалоге, обсуждении книги. Играть в игры, рисовать по клеточкам водные суда и раскрашивать рисунки, работать с офицерской линейкой. Разгадывать шифровки по теме занятия, | П.: умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Л.: формирование рефлексии*. | ||
4 четверть (8 часов) | |||||||
| Китайская грамота | Игры со словами | Познакомить учащихся со значением фразеологизма «китайская грамота». Учить правильно использовать фразеологизмы в речи. Подобрать задания на развитие внимания, памяти, нестандартного мышления, конструкторских способностей, рефлексии | Играть в игры на развитие внимания, памяти, нестандартного мышления . Работать со спичками, играть, разгадывать загадки, писать графический диктант | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя Л.: доброжелательное отношение друг к другу, способность к эмпатии и сопереживанию | ||
| По тропинкам математики | Математические игры | Задавать вопросы-шутки для разминки, проводить практическую работу по разрезанию квадрата на 4 равные части и составлению из частей 2-х квадратов. Руководить деятельностью учащихся | Решать весёлые задачи, отгадывать загадки. Выполнять практическую работу под руководством учителя. Строить фразы, следуя логике, разгадывать ребусы, дорисовывать по клеточкам симметричную половину вазы, раскрашивать | Р.: установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции П.: умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Л.: способность к эмпатии и сопереживанию | ||
| Сказки А. С. Пушкина | Игры, викторины и задания на смекалку по сказкам А.С. Пушкина | Формировать умение узнавать сказки А. С. Пушкина по отрывкам из них, различать героев его сказок. Подбор сказочных заданий и руководство деятельностью обучающихся | Выполнять задания «Сказки перепутались», «Узнай сказку по цитатам». Находить закономерность в фразе и продолжать её, определять чувства героя, находить ошибки в сказках. Рисовать символы пушкинских сказок (Золотая рыбка, зеркальце и т. д._ | П.: планирование своих действий под руководством учителя. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться Л.: способность к эмпатии и сопереживанию | ||
| На загадочной волне. Загадочки-загадки для умственной зарядки | Разнообразие игр на основе загадок | Дать понятие акростиха. Подобрать задания на развитие нестандартного мышления, конструкторских способностей, рефлексии | Отгадывать загадки и рисовать отгадки к ним. Выполнять задания «Собираем слово», «Угадай по цвету». Восстанавливать загадки с пропущенными строчками, отгадывать загадки и группировать рисунки-отгадки в 3 группы. Разгадывать загадки-акростихи, работать с танграмом, разгадывать кроссворд | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. | ||
| Самолётик Нескучалкин. На даче | Интеллектуальные и логические игры | Подобрать задания на развитие внимания, воображения, речи, памяти, нестандартного мышления, конструкторских способностей, рефлексии | Отгадывать загадки, рисовать предметы-отгадки и соединять их в пары, давать общее название каждой группе отгадок, вставлять в текст загадки недостающее слово, следуя рифме и ритму, определять название сказки. Соревноваться в смекалке и логике, работать с офицерской линейкой. Решать «Задачи про дачу» | П.: планирование своих действий под руководством учителя. Формирование рефлексии*. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться Л.: способность к эмпатии и сопереживанию | ||
| Согласись или поспорь со мной | Урок-соревнование в смекалке | Подготовить плакат «Спорь доказано!» Подготовить инсценировку произведения В. Осеевой «Какой день?» | Инсценировать произведение В. Осеевой «Какой день?», пересказывать рассказы М. майна, В. Осеевой, Л. Воронковой. Выполнять задания на развитие памяти. Расшифровать пословицу и объяснить её смысл. Составлять предложения согласно заданию, устанавливать связь между предметами, разгадывать кроссворд. Раскрашивать картинки по заданию | П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Р.: формировать умение слушать, анализировать и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться Л.: способность к эмпатии и сопереживанию | ||
35-36 | Резервные уроки по выбору учителя | | | | |