Файл: 1. Спрос и предложение рыночное равновесие. Избыток и дефицит 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 160

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




4. Стадия «упадок». Она характеризуется спадом продаж и сокращением прибылей. Если говорить о товаре, то он может выйти из моды, морально устареть или отстать от растущих запросов целевой группы. Что касается услуг, то зачастую бывает, что предприятие, достигнув успеха, начинает почивать на лаврах. Заполучив постоянный сегмент клиентов, руководство и персонал престают проявлять к ним повышенный интерес и внимание, которые были в начале «обхаживания». Рано или поздно появляется конкурент, который со свежими силами начинает соблазнять и переманивать потребителей.

Основная задача руководителей предприятия заключается в том, чтобы постоянно держать руку на пульсе, лично общаться с потребителями. И самое главное – быть нацеленным на перспективу, а не утопать в «текучке». Еще на стадии роста, когда дела идут в гору, надо помнить о том, что счастье недолговечно. Надо придумывать самому и искать творческих людей, способных постоянно генерировать новые идеи. Только так можно продлить жизненный цикл товара или фирмы. Напомним поучение Сенеки: «Если рост прекратился, значит, скоро конец».

Привлечь потребителя можно только предложением товара, который имеет преимущества по сравнению с товарами-соперниками по удовлетворению нужд потребителя. Если товар фирмы таков , то производится конкурентоспособный товар.

Конкурентоспособность товара – это относительная и обобщенная характеристика товара, выражающая его выгодные отличия от товара-конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на ее удовлетворение.

Комплекс конкурентоспособности товара состоит из трех групп элементов:

Технических – по ним можно судить о назначении товара, его принадлежности к определенному виду продукции. Сюда относят стандарты, нормы, правила, законодательные акты, определяющие границы измерения технических параметров.

·Экономических – представлены величиной затрат на производство товара: его ценой, расходами на транспортировку, установку, ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание, обучения персонала. 

Социально-организационных – учет социальной структуры потребителей, национальных особенностей в организации производства, сбыта, рекламы товара.

Наиболее конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребителя за весь срок его службы у покупателя.


Последовательность выполнения оценки конкурентоспособности товара

Первоначально выбирается изделие, для которого проводится оценка. На основе маркетинговых исследований определяется перечень технических и экономических параметров, которые будут исследоваться.  Затем выясняется, насколько каждый параметр товара близок к параметру потребности. На основе единичных проводится подсчет групповых показателей, выражающих в количественной форме различие между оцениваемым товаром и потребностью, т.е. позволяющих судить о степени ее удовлетворения. В итоге рассчитывается интегральный показатель, который представляет собой численную характеристику конкурентоспособности анализируемого товара по всем группам параметров.
8. Анализ показателей финансовой устойчивости.

Финансовое состояние предприятия зависит от множества факторов. Результат их воздействия – изменение параметров его функционирования. Одним из подобных параметров выступает финансовая устойчивость– такое предприятие, которое позволяет ему эффективно функционировать и развиваться в рамках поставленных целей и задач. Финансовая устойчивость может быть измерена. Необходимость ее измерения связана с задачами, которые позволяет решить ее оценка. Финансовая устойчивость определяется как абсолютным, так и относительными показателями.

К абсолютным показателямфинансовой устойчивости относят обеспеченность запасов и затрат источниками формирования. Для определения этого коэффициента вычисляются следующие показатели:

– общая величина запасов и затрат, рассчитываемая как сумма запасов предприятия с учетом НДС;

– собственные оборотные средства, которые рассчитываются как разность общей суммы средств предприятия и суммы внеоборотных активов;

– собственные и долгосрочные источники формирования запасов и затрат (рассчитываются как суммы собственных оборотных средств предприятия и его долгосрочных обязательств);

– общая величина основных источников формирования запасов и затрат (рассчитывается как сумма собственных и долгосрочных источников формирования запасов и затрат и краткосрочных займов). Чтобы определить финансовую устойчивость предприятия на основе данных показателей, рассчитываются:

– излишек или недостаток собственных оборотных средств как разница величины собственных оборотных средств и запасов;

– излишек или недостаток долгосрочных источников финансирования запасов и затрат как разница величины основных источников формирования запасов и величины запасов;



– излишек или недостаток общей величины основных источников формирования запасов.

С помощью абсолютных показателей определяется тип устойчивости финансового состояния:

– абсолютная устойчивость (излишек собственных оборотных средств или равенство величин последних запасов);

– нормальная устойчивость(недостаток собственных оборотных средств, излишек долгосрочных источников формирования запасов или равенство величин долгосрочных источников и запасов);

– неустойчивое финансовое состояние (недостаток собственных оборотных средств, недостаток долгосрочных источников формирования запасов, излишек общей величины основных источников формирования запасов или равенство величин основных источников и запасов);

– кризисное финансовое состояние (недостаток собственных оборотных средств, долгосрочных источников формирования запасов, общей величины основных источников формирования запасов).

Для оценки финансовой устойчивости предприятия используется также ряд относительных показателей.Их состав варьируется в различных литературных источниках, однако основными элементами выступают:

– коэффициент автономии, который рассчитывается как отношение собственных средств к общей сумме источников (валюте баланса), нормативное значение – 0,5;

– коэффициент соотношения заемных и собственных средств, который рассчитывается как отношение сумм заемных и собственных средств; нормативное значение – 1.
9. Бухгалтерский учет и аудит материалов

1.ОЦЕНКА МАТЕРИАЛОВ

Фактическую себестоимость материалов можно рассчитать только по окончании месяца, когда бухгалтерия будет иметь слагаемые этой себестоимости (платежные документы поставщиков и т.д.).
Движение же материалов в организациях происходит ежедневно и документы на приход и расход материалов должны оформляться, по мере совершения операций и находить отражение в учете. Поэтому появляется необходимость использовать в текущем учете твердые заранее установленные цены, называемые учетными. Ими могут быть или плановые, или договорные цены.

В случае использования в текущем учете договорных цен месяца насчитываются суммы и проценты транспортно-заготовительных расходов для доведения их до фактической себестоимости.
При использовании плановых цен ежемесячно рассчитываются суммы и проценты отклонений фактической себестоимости от плановой. Этот показатель представляет возможность дать оценку процессу заготовления материалов. Транспортно-заготовительные расходы и отклонения от плановых цен рассчитываются не по каждому номенклатурному номеру материалов, а по группам материалов. За основу расчета берутся остатки материалов на начало месяца и их поступление за отчетный месяц.


2. КЛАССИФИКАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ

В процессе производства материалы используются различно. Одни из них полностью потребляются в производственном процессе, другие - изменяют только свою форму, третьи - входят в изделия без каких-либо внешних изменений, четвертые - только способствуют изготовлению изделий, не входят в их массу или химический состав.

Все материалы по способу их использования и назначения в производственном процессе можно подразделить таким образом: 

- сырье;

- основные материалы;

- покупные полуфабрикаты;

- вспомогательные материалы;

- отходы;

- тара;

- топливо;

- запасные части.

Кроме того, материалы классифицируются по техническим свойствам, и делится на группы: черные металлы, трубы, цветные материалы, химикаты и т.д.

3. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО УЧЕТУ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ

Для учета движения материалов применяется первичная учетная документация, отвечающая требованиям основных положений по учету материалов и приспособленная для автоматизированной обработки информации.

Количество экземпляров выписываемых документов и их документооборот устанавливаются в зависимости от характера предприятий, особенностей организации производства, материально-технического снабжения и от системы организации учета. Количество экземпляров должно быть минимальным: при использовании ЭВМ - один экземпляр, а при ручной обработке - не более двух.

Поступлени6е материалов в организацию контролирует в первую очередь отдел маркетинга, который следит за выполнением поставщиками договорных обязательств, предъявляет им претензии по качеству и недостачам материалов, разыскивает грузы, если они своевременно не прибыли в организацию.

Материалы на склад от местных и иногородних поставщиков, обычно, доставляет экспедитор. Принимая грузы от транспортных организаций, экспедитор особое внимание уделяет состоянию тары, а в случае их повреждений требует проверки и сдачи груза. Если обнаружится недостача или порча груза, составляется коммерческий акт на право предъявления претензий к транспортной организации или к поставщику.

В момент сдачи экспедитором материалов на склад материально ответственное лицо проверяет соответствие количества, качества и ассортимента поступивших материалов документам поставщика. Одни из них отражают количество отправленного груза, другие - качество. При полном соответствии количества фактически поступивших ценностей документам поставщика материально ответственное лицо выписывает приходный ордер (Ф.№2 и М-4).


В случае доставки материалов автотранспортом со слада поставщик выписывает товарно-транспортную накладную (Ф.№5 и М-6) в четырех экземплярах:

а) покупателю - для оприходования материалов вместо приходного ордера;

б) поставщику для списания ценностей;

в) для предъявления в банк на оплату.

При получении материалов, доставляемых экспедитором, материально ответственное лицо проверяет соответствие количества, качества, ассортимента поступивших материалов документам поставщика.
Акт о приемке материалов (Ф. №-7) применяется для оформления поступивших материальных ценностей без платежных документов и в случае расхождений с данными сопроводительных документов поставщика. Акт составляется приемной комиссией с обязательным участием представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации, заведующего складом и представителя отдела снабжения организации. Составляется акт в двух экземплярах: первый передается в бухгалтерию организации как основание для бухгалтерских записей на счетах и расчета сумм недостач или излишков; второй – поступает в отдел маркетинга для предъявления претензий поставщику или сообщения ему о предоставлении платежного требования на излишки. Наличие акта исключает выписку приходного ордера.

Кроме перечисленных документов, составляются требования - накладные на отпуск материалов (Ф. №М-11) при внутреннем перемещении материалов со склада на склад или при сдаче цехам на склад неиспользованных сэкономленных материалов или ценных отходов производства, отходов от брака продукции, от ликвидации основных средств, от выбытия из эксплуатации малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

Материально ответственные лица, сдающие материалы выписывают накладные в двух экземплярах: один цеху - для списания материалов, другой складу - для их оприходования.

Расходные документы отражают отпуск материалов на производственные нужды, на хозяйственные нужды, реализацию на сторону излишних, не используемых в хозяйственной деятельности организаций материалов. К ним относятся: лимитно-заборные карты, накладные, требования.

Лимитно-заборная карта (ф. № М-8, М-9) выписывается отделом маркетинга на одну или несколько позиций (видов материалов), относящихся к определенному коду производственных затрат (заказу). Расчет потребности необходимого объема и вида материальных ценностей цеху для выполнения производственной программы осуществляет планово-производственный отдел. Лимит расходования и отпуска материалов при этом сокращается на количество ценностей данного вида, оставшихся в цехах на начало месяца.