Файл: Курсовой проект по мдк 02. 02. Внутреннее электроснабжение промышленных и гражданских зданий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 493
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Определим коэффициенты Ку (рис 1.9.1. [10]) и q:
(50)
(51)
Определяем трехфазные, двухфазные и однофазные токи КЗ и заносим в «Ведомость»
Для кабельных линий:
Xon = 0,4 мОм/м - для изолированных открыто проложенных проводов
Rпкл1= 2 ro Lкл1 =2 0,026 30 =1,54 мОм; (56)
Хпкл1 = хоп Lкл1 = 0,4 30 = 12 мОм; (57)
Rпш = r0пш Lш= 0,42
2 = 0,84 мОм; (58)
Хпш = х0пш Lш = 0,42 2 = 0,84 мОм; (59)
Rпкл2 = 2 r0 Lкл2 = 2 0,63 15 = 18,9 мОм; (60)
Хпкл2 = х0п Lкл2 = 0,4 15 = 6 мОм;
Rп1 = Rпкл1 + Rпш + Rпкл2 = 1,54+0,84+18,9 = 21,28 мОм (61)
Хп1 = Хпкл1 + Хпш + Хпкл2 =12+0,84+6 = 18,84мОм
Rп2 = Rc1+ Rпкл1 + Rпш=15 +1,54 + 0,84 = 17,38 мОм; (62)
Xп2 = Xпкл1 + Xпш = 12 + 0,84 = 12,84 мОм; (63)
Rп3 = Rп2 + Rпкл2 = 17,38 + 18,9 = 36,28 мОм; (64)
Xп3 = Хп2 + Хпкл2 = 12,84 + 6 = 18,84 мОм;
Таблица 8 - Сводная ведомость токов КЗ
№ точка КЗ | Трехфазный токи КЗ | Двухфазные токи КЗ | Однофазные токи КЗ | |||||||||||||
Xк | Rк | Zк | Iк(3) | Ку | iy | q | Iук | Iк(2) | Xп | Rп | Zп | Iк(1) | | |||
1 | 3 | 2 | 4 | 6 | 5 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | | ||
К1 | 23,51 | 21,85 | 32,10 | 7,20 | 1 | 10,19 | 1 | 7,20 | 6,27 | 18,84 | 21,28 | 28,42 | 2,46 | | ||
К2 | 27,44 | 43,79 | 51,68 | 4,47 | 1 | 6,33 | 1 | 4,47 | 3,89 | 12,84 | 17,38 | 21,61 | 2,66 | | ||
К3 | 30,79 | 64,47 | 64,47 | 3,59 | 1 | 5,07 | 1 | 3,59 | 3,12 | 18,84 | 36,28 | 40,88 | 2,17 | |
2.4.2. Проверка элементов по токам КЗ
Аппараты защиты проверяются:
1) на надёжность срабатывания, согласно условиям
- (для автоматов с комбинированным расцепителем); (66)
- (для автоматов только с расцепителем на Iна≤100А); (67)
- (для автоматов только с расцепителем на Iна>100А), (68)
где -1-фазный ток КЗ, кА;
- номинальный ток расцепителя автомата, кА;
- ток отсечки автомата, кА;
2) на отключающую способность, согласно условию
, (69)
где Iоткл – ток автомата по каталогу, кА;
- 3-фазный ток КЗ в установившемся режиме, кА;
3) на отстройку от пусковых токов, согласно условиям
- (для электродвигателя); (70)
- (для РУ с группой ЭД), (71)
где – ток установки автомата в зоне КЗ, кА;
- пусковой ток электродвигателя, кА.
Проводки (кабели) проверяют:
-
на соответствие выбранному аппарату защиты, согласно условию
- (для автоматов и тепловых реле); (72)
- ( для предохранителей), (73)
где – допустимый ток проводника по каталогу, А;
- ток уставки автомата в зоне перегрузки, А;
- кратность (коэффициент) защиты (таблица 1.10.1) [10];
-
на термическую стойкость, согласно условию
Sкл≥Sкл.тс, (74)
где, Sкл – фактическое сечение кабельной линии, мм²;
Sкл.тс– термически стойкое сечение кабельной линии, мм².
Шинопроводы проверяют:
-
на динамическую стойкость, согласно условию
σш.доп ≥ σш, (75)
где, σш.доп – допустимый ток механическое напряжение в шинопроводе, Н/см²;
σш – фактическое механическое напряжение в шинопроводе, Н/см²;
-
на термическую стойкость, согласно условию
Sш≥Sш.тс, (76)
где Sш – фактическое сечение шинопровода, мм²;
Sш.тс – термически стойкое сечение шинопровода, мм².
Проверка автоматических выключателей
-
на надёжность срабатывания
1SF: ;2,46 3·0,4 кА; (77)
SF1: ;2,66>3·0,1 кА;
Надёжность срабатывания автоматов обеспечена;
2) на отключающую способность
1SF: ;25 1,41·7,2кА; (78)
SF1: ;25 1,41·4,47 кА;
Автоматы при КЗ отключается не разрушаясь;
3) на отстройку пусковых токов.
Учтено при выборе Ко для Iу(кз) каждого автомата:
Iу(кз) ≥ Iп (для ЭД);
Iу(кз) ≥ Iпик (для РУ).
Проверка проводников
1) на термическую стойкость:
КЛ(ШНН-ШРА1): Sкл1≥Sкл1.тс; 185 50,2 мм²;
По таблице 1.10.3 [10] tпр(I) = 3,5с.
КЛ (ШРА1-Н): Sкл2≥Sкл2.тс; 120≥34,97мм²; Условие выполняется.
По таблице 1.10.3 [10] tпр(II) = 1.7с.
По термической стойкости шинопроводы и кабельные линии устойчивы, следовательно, шинопровод выдерживает кратковременно нагрев при КЗ до 300°С;
-
на соответствие выбранному аппарату защиты:
учтено при выборе сечения проводника Iдоп≥КзщIу(п).
Шинопровод проверяем на:
1) на динамическую стойкость:
σш.доп ≥ σш,
Для медный шин σдоп = 14·10³ Н/см²;
; (80)
Наибольший изгибающий момент (Ммакс, Н·см) определяем по формуле Ммакс=0,1· ·l(при трёх пролётах и более).
Ммакс=0,125· ·l=0,125·11,08·300=415,5Н·см, (81)
где l – длина пролёта между соседними опорами, см;
- максимальное усилие на шину
=0,176· =0,176· . (82)
гдеa- расстояние между осями шин, принимаем 80 мм = 8 см.
W - момент сопротивления сечения, см³.
Принимаем установку шин на ребро, тогда
W= (83)
σш.доп≥ σшра1, 14000 ≥ 78,39 Н/см²;
Шинопроводы (ШРА1 и ШРА2) динамически устойчивы.
-
Определение потери напряжения
Линия ЭСН должна удовлетворять условию ΔV ≤ 10% от Vн.
Расчётная схема изображена на рисунке 8.