Файл: Курсовой проект по мдк 02. 02. Внутреннее электроснабжение промышленных и гражданских зданий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 493

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Определим коэффициенты Ку (рис 1.9.1. [10]) и q:

(50)





(51)




Определяем трехфазные, двухфазные и однофазные токи КЗ и заносим в «Ведомость»























Для кабельных линий:

Xon = 0,4 мОм/м - для изолированных открыто проложенных проводов

Rпкл1= 2 ro Lкл1 =2 0,026 30 =1,54 мОм; (56)

Хпкл1 = хоп Lкл1 = 0,4 30 = 12 мОм; (57)
Rпш = r0пш Lш= 0,42
2 = 0,84 мОм; (58)

Хпш = х0пш Lш = 0,42 2 = 0,84 мОм; (59)
Rпкл2 = 2 r0 Lкл2 = 2 0,63 15 = 18,9 мОм; (60)

Хпкл2 = х0п Lкл2 = 0,4 15 = 6 мОм;

Rп1 = Rпкл1 + Rпш + Rпкл2 = 1,54+0,84+18,9 = 21,28 мОм (61)

Хп1 = Хпкл1 + Хпш + Хпкл2 =12+0,84+6 = 18,84мОм



Rп2 = Rc1+ Rпкл1 + Rпш=15 +1,54 + 0,84 = 17,38 мОм; (62)

Xп2 = Xпкл1 + Xпш = 12 + 0,84 = 12,84 мОм; (63)



Rп3 = Rп2 + Rпкл2 = 17,38 + 18,9 = 36,28 мОм; (64)

Xп3 = Хп2 + Хпкл2 = 12,84 + 6 = 18,84 мОм;









Таблица 8 - Сводная ведомость токов КЗ

№ точка КЗ

Трехфазный токи КЗ

Двухфазные токи КЗ

Однофазные токи КЗ







Iк(3)

Ку

iy

q

Iук

Iк(2)

Xп

Rп

Zп

Iк(1)




1

3

2

4

6

5

7

8

9

10

11

12

13

14




К1

23,51

21,85

32,10

7,20

1

10,19

1

7,20

6,27

18,84

21,28

28,42

2,46




К2

27,44

43,79

51,68

4,47

1

6,33

1

4,47

3,89

12,84

17,38

21,61

2,66




К3

30,79

64,47

64,47

3,59

1

5,07

1

3,59

3,12

18,84

36,28

40,88

2,17





2.4.2. Проверка элементов по токам КЗ

Аппараты защиты проверяются:

1) на надёжность срабатывания, согласно условиям

- (для автоматов с комбинированным расцепителем); (66)

- (для автоматов только с расцепителем на Iна≤100А); (67)

- (для автоматов только с расцепителем на Iна>100А), (68)

где -1-фазный ток КЗ, кА;

- номинальный ток расцепителя автомата, кА;

- ток отсечки автомата, кА;

2) на отключающую способность, согласно условию

, (69)

где Iоткл – ток автомата по каталогу, кА;

- 3-фазный ток КЗ в установившемся режиме, кА;

3) на отстройку от пусковых токов, согласно условиям

- (для электродвигателя); (70)

- (для РУ с группой ЭД), (71)

где – ток установки автомата в зоне КЗ, кА;

- пусковой ток электродвигателя, кА.

Проводки (кабели) проверяют:

  1. на соответствие выбранному аппарату защиты, согласно условию

- (для автоматов и тепловых реле); (72)

- ( для предохранителей), (73)

где – допустимый ток проводника по каталогу, А;

- ток уставки автомата в зоне перегрузки, А;


- кратность (коэффициент) защиты (таблица 1.10.1) [10];

  1. на термическую стойкость, согласно условию

SклSкл.тс, (74)

где, Sкл – фактическое сечение кабельной линии, мм²;

Sкл.тстермически стойкое сечение кабельной линии, мм².

Шинопроводы проверяют:

  1. на динамическую стойкость, согласно условию

σш.доп ≥ σш, (75)

где, σш.доп – допустимый ток механическое напряжение в шинопроводе, Н/см²;

σш – фактическое механическое напряжение в шинопроводе, Н/см²;

  1. на термическую стойкость, согласно условию

SшSш.тс, (76)

где Sш – фактическое сечение шинопровода, мм²;

Sш.тс – термически стойкое сечение шинопровода, мм².

Проверка автоматических выключателей

  1. на надёжность срабатывания

1SF: ;2,46 3·0,4 кА; (77)

SF1: ;2,66>3·0,1 кА;

Надёжность срабатывания автоматов обеспечена;

2) на отключающую способность

1SF: ;25 1,41·7,2кА; (78)

SF1: ;25 1,41·4,47 кА;

Автоматы при КЗ отключается не разрушаясь;
3) на отстройку пусковых токов.

Учтено при выборе Ко для Iу(кз) каждого автомата:

Iу(кз)Iп (для ЭД);

Iу(кз)Iпик (для РУ).

Проверка проводников

1) на термическую стойкость:

КЛ(ШНН-ШРА1): Sкл1Sкл1.тс; 185 50,2 мм²;




По таблице 1.10.3 [10] tпр(I) = 3,5с.

КЛ (ШРА1-Н): Sкл2Sкл2.тс; 120≥34,97мм²; Условие выполняется.



По таблице 1.10.3 [10] tпр(II) = 1.7с.

По термической стойкости шинопроводы и кабельные линии устойчивы, следовательно, шинопровод выдерживает кратковременно нагрев при КЗ до 300°С;

  1. на соответствие выбранному аппарату защиты:

учтено при выборе сечения проводника Iдоп≥КзщIу(п).

Шинопровод проверяем на:

1) на динамическую стойкость:

σш.доп ≥ σш,

Для медный шин σдоп = 14·10³ Н/см²;

; (80)

Наибольший изгибающий момент (Ммакс, Н·см) определяем по формуле Ммакс=0,1· ·l(при трёх пролётах и более).

Ммакс=0,125· ·l=0,125·11,08·300=415,5Н·см, (81)

где l – длина пролёта между соседними опорами, см;

- максимальное усилие на шину

=0,176· =0,176· . (82)

гдеa- расстояние между осями шин, принимаем 80 мм = 8 см.

W - момент сопротивления сечения, см³.

Принимаем установку шин на ребро, тогда

W= (83)

σш.доп≥ σшра1, 14000 ≥ 78,39 Н/см²;

Шинопроводы (ШРА1 и ШРА2) динамически устойчивы.

      1. Определение потери напряжения

Линия ЭСН должна удовлетворять условию ΔV ≤ 10% от Vн.

Расчётная схема изображена на рисунке 8.