Файл: Спецификация квалификационного экзамена по мдк. 03. 01 Управление, деятельность структурных подразделений при выполнении строительномантажных работ, эксплуатация и реконструкции зданий и сооружений Назначение экзамена.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 218

Скачиваний: 27

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Спецификация

квалификационного экзамена

по МДК.03.01 «Управление, деятельность структурных подразделений при выполнении строительно-мантажных работ, эксплуатация и реконструкции зданий и сооружений»

Назначение экзамена – оценить уровень подготовки обучающихся с целью установления их готовности к дальнейшему усвоению ООП специальности .

1 Содержание экзамена определяется в соответствии с ФГОС СПО специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

2 Принципы отбора содержания экзамена:

Ориентация на требования к результатам освоения, представленным в соответствии с ФГОС СПО по специальности и рабочей программой ПМ.03 «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений»:

Профессиональные компетенции:

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.

ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

ПК 3.4. Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.

ПК 3.5. Обеспечивать соблюдение требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-¬монтажных, в том числе отделочных работ, ремонтных работ и работ по реконструкции и эксплуатации строительных объектов.

Иметь практический опыт:

осуществления планирования деятельности структурных подразделений при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;

обеспечения деятельности структурных подразделений;

контроля деятельности структурных подразделений;

обеспечения соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов;

уметь:

̶ планировать последовательность выполнения производственных процессов с целью эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;


̶ оформлять заявку обеспечения производства строительно-монтажных работ материалами, конструкциями, механизмами, автотранспортом, трудовыми ресурсами;

̶ определять содержание учредительных функций на каждом этапе производства;

̶ составлять предложения по повышению разрядов работникам, комплектованию количественного профессионально-квалификационного состава бригад;

̶ производить расстановку бригад и не входящих в их состав отдельных работников на участке;

̶ устанавливать производственные задания;

̶ проводить производственный инструктаж;

̶ выдавать и распределять производственные задания между исполнителями работ (бригадами и звеньями);

̶ делить фронт работ на захватки и делянки;

̶ закреплять объемы работ за бригадами;

̶ организовывать выполнение работ в соответствии с графиками и сроками производства работ;

̶ обеспечивать работников инструментами, приспособлениями, средствами малой механизации, транспортом, спецодеждой, защитными средствами;

̶ обеспечивать условия для освоения и выполнения рабочими установленных норм выработки;

̶ обеспечивать соблюдение законности на производстве;

̶ защищать свои гражданские, трудовые права в соответствии с правовыми и нормативными документами;

̶ организовывать оперативный учёт выполнения производственных заданий;

̶ оформлять документы по учёту рабочего времени, выработки, простоев;

̶ пользоваться основными нормативными документами по охране труда и охране окружающей среды;

̶ проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

̶ использовать экобиозащитную технику;

̶ обеспечивать соблюдение рабочими требований охраны труда и техники безопасности на рабочих местах;

̶ проводить аттестацию рабочих мест;

̶ разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению производственного травматизма;

̶ вести надзор за правильным и безопасным использованием технических средств на строительной площадке;

̶ проводить инструктаж по охране труда работников на рабочем месте в объеме инструкций с записью в журнале инструктажа.

знать:

̶ научно-технические достижения и опыт организации строительного производства;



̶ научную организацию рабочих мест;

̶ принципы и методы планирования работ на участке;

̶ приёмы и методы управления структурными подразделениями, при выполнении ими производственных задач;

̶ нормативно-техническую и распорядительную документацию по вопросам организации деятельности строительных участков;

̶ формы организации труда рабочих;

̶ общие принципы оперативного планирования производства строительно-монтажных работ;

̶ гражданское, трудовое, административное законодательство;

̶ права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

̶ действующее положение по оплате труда работников организации (нормы и расценки на выполненные работы);

̶ нормативные документы, определяющие права, обязанности и ответственность руководителей и работников;

̶ формы и методы стимулирования коллективов и отдельных работников;

̶ основные нормативные и законодательные акты в области охраны труда и окружающей среды;

̶ инженерные решения по технике безопасности при использовании строительных машин и оборудования;

̶ требования по аттестации рабочих мест;

̶ основы пожарной безопасности;

̶ методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях;

̶ технику безопасности при производстве работ;

̶ организацию производственной санитарии и гигиены.

3 Структура экзамена

3.1 Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК и производственной практике. Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям. Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения тестовых и практических заданий.

3.2. Обязательная часть включает задания (вопросы), составляющие необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями ФГОС СПО, рабочей программы ПМ.03.

3.3 Билеты экзамена равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий.

Тематика экзаменационных вопросов обязательной части:

Первый вопрос – теоретические(тестовые), направленные на проверку знаний.

Второй вопрос – практический, связан с решением практической задачи.
Время проведения экзамена (дифференцированного зачета, зачета)

На подготовку к устному ответу на экзамене и решение задачи, обучающемуся отводится не более 30 минут.

Время устного ответа обучающегося на экзамене составляет 5-7 минут.

4 Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и экзамена в целом

4.1 Каждый теоретический вопрос экзамена в тестовой форме оценивается по пяти балльной шкале:

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающейся свободно и уверенно ориентируется;

за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды лабораторных и практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы;

обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.

«4» (хорошо) – если обучающийся полно освоил учебный материал, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.
4.2 Итоговая оценка за экзамен определяется как средний балл по всем заданиям (вопросам).

4.3 Обязательным условием является выполнение всех заданий из обязательной части.

Для обучающихся, успешно и вовремя выполнивших все формы и методы текущего контроля во время обучения, возможно выставление среднего балла по текущим оценкам за семестр в качестве оценки за ДЗ или зачета. Однако задания для отстающих обучающийся, или которые повторно пересдают дисциплину должны быть составлены.
5 Время проведения экзамена (дифференцированного зачета, зачета)

На подготовку к устному ответу на экзамене и решение задачи, обучающемуся отводится не более 30 минут.

Время устного ответа обучающегося на экзамене составляет 5-7 минут.


IV. Структура экзаменационного материала для экзамена квалификационного
I. Паспорт

Назначение:

ФОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля. Проверяемые компетенции - профессиональные (ПК) и общие (ОК):

Профессиональные компетенции:

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.

ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

ПК 3.4. Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.

ПК 3.5. Обеспечивать соблюдение требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-¬монтажных, в том числе отделочных работ, ремонтных работ и работ по реконструкции и эксплуатации строительных объектов.

Общие компетенции:

ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;