Файл: Рабочая программа по внеурочной деятельности к курсу Веселые капельки.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения программы.
Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:
-
оцениватьжизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можнооценить как хорошие или плохие; -
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; -
самостоятельно определять и объяснятьсвои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); -
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
-
учиться высказывать своё предположение (версию) ; -
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; -
учиться готовить рабочее место и выполнятьпрактическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; -
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
-
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
-
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; -
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; -
преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
-
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; -
слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений.
Иметь представление об эстетических понятиях:эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
знатьособенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа.Линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.
Уметьреализовывать замысел образа с помощью полученных на урокахизобразительного искусства знаний.
По трудовой (технико-технологической) деятельности учащиеся
научаться:
1-2 классы
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно- прикладного искусства ( что больше всего понравилось , почему, какие чувства, переживания может передать художник);
-стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
-без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
-использовать формат листа ( горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;
-использовать навыки компоновки;
-передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения;
-передавать пространственное отношение ( изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних – выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.д.);
-применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов ( акварель, гуашь, пастель, тушь и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
-менять направление штриха, линии. Мазка согласно форме;
-составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;
-лепить несложные объекты ( фрукты, животных, человека, игрушки);
-составлять аппликационные композиции из разных материалов.
3 классы
-видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;
-выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;
-анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;
-пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. В рисовании на темы и с натуры;
-передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;
-применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности
4классы
-делать по наблюдению и с натуры зарисовки человека, отдельных предметов;
цветом передавать пространственные планы;
-изображать природу и постройки, передавая их расположение в пространстве;
пользоваться техникой аппликации;
-конструировать объемные формы, усложняя их декоративными деталями;
-передавать свое отношение к изображаемым событиям, используя для этого возможности композиции, рисунка, цвета;
-свободно включаться в беседу во время просмотра слайдов, репродукций;
-выполнять собственную работу с учетом общего коллективного замысла;
-участвовать в групповой работе при создании коллективного панно;
-проводить экскурсию по выставке работ .
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
-
степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий; -
поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты; -
косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и др.
1 класс
Содержание программы
Наблюдаем и изображаем осень.
Изображение осенних листьев, деревьев, натюрморта из осенних плодов (овощи, фрукты). Выполнение натюрморта-аппликации. Упражнение на смешивание красок.
В чем красота зимы?
Знакомство с новым видом художественной деятельности, видами орнамента, правилами его построения. Роспись варежки орнаментом. Изображение снега.
Мы и наши друзья.
Знакомство с работой художника в цирке. Навыки работы с пластилином. Знакомство с рыбами, изображение рыб. Рисуем дом. Выполнение аппликации собаки. Рисуем членов семьи.
Какого цвета весна и лето?
Рисуем природу акварелью и гуашью. Знакомство с новыми техниками изображения – монотипией и «по сырому». Выполнение аппликации весенних цветов из пластилина. Знакомство с симметрией. Рисунок бабочки.
Тематическое распределение часов.
№ п/п | Содержание тематического блока | Количество часов | Умение, вырабатываемые в результате деятельности учащихся |
Наблюдаем и изображаем осень (7 часов) | |||
1 | Введение в предмет. Все дети любят рисовать | 1 | Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого. |
2 | Мы знакомимся с волшебными красками | 1 | |
3 | Какого цвета осенняя листва? Коллективная работа «Дерево в осеннем убранстве» | 1 | |
4 | Осенний букет | 1 | |
5 | Ветер в осеннем лесу | 1 | |
6 | Осень — пора плодородия. Овощи | 1 | |
7 | Осень - пора плодородия. Фрукты | 1 | |
В чем красота зимы?(7часов) | |||
8 | Мы готовимся к зиме | 1 | Умение самостоятельно рисовать кистью, применять технику разбрызгивания, простейшие приемы росписи. |
9 | Коллективная работа «Первый снег» | 1 | |
10 | Наши зимние забавы | 1 | |
11 | Наши зимние забавы | 1 | |
12 | Морозные узоры | 1 | |
13 | Морозные узоры | 1 | |
14 | Коллективная работа «Зимний день на природе» | 1 | |
Мы и наши друзья. (10 часов) | |||
15 | Мы в цирке | 1 | Умение передавать в рисунках пространство, правильно располагать лист бумаги, быть наблюдательным, рисовать рыбок, портрет, лепить животных. |
16 | Мир нашего аквариума. Красивые рыбы | 1 | |
17 | Мир нашего аквариума. Подводный мир | 1 | |
18 | Домик для собачки | 1 | |
19 | Учимся делать из бумаги собачку | 1 | |
20 | Сделаем подарок нашим папам | 1 | |
21 | Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Портрет «Мамина улыбка» | 1 | |
22 | Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Коллективная работа «Чудо-букет» | 1 | |
23 | Лепим любимых животных. Ох уж эти кошки! | 1 | |
24 | Мы рисуем своих друзей | 1 | |
Какого цвета весна и лето?(9 часов) | |||
25 | Какого цвета небо? | 1 | Умение видеть и отражать красоту окружающего мира в творческой работе, применять простейшие приемы при рисовании кистью (штрих, точка, волнистые линии). |
26 | Деревья проснулись | 1 | |
27 | Деревья любуются своим отражением | 1 | |
28 | Красота природы | 1 | |
29 | Мы изображаем весенние цветы | 1 | |
30 | Аппликация «Разноцветные букашки» | 1 | |
31 | Коллективная работа «Танец бабочек-красавиц» | 1 | |
32 | Здравствуй, лето! Итоговый урок в форме игры-путешествия | 1 | |
33 | Экскурсия на природу | 1 | |
| итого | 33 |