Файл: Отчет о прохождении практики по получению первичных профессиональных умений и навыков.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

13
Анализ динамики оборотных активов предприятия, приведенный в таблице 5 показывает, что оборотные активы предприятия представлены запасами, дебиторской задолженность длительностью до 12 месяцев, НДС по приобретенным ценностям, краткосрочными финансовыми вложениями и денежными средствами. В 2017 году предприятие не имело краткосрочных финансовых вложений в составе оборотных активов.
Структура оборотных активов предприятия приведена на рисунке 4.
Рисунок 4 - Структура оборотных активов ООО «Шмидт и Олофсон,
Марин» за 2015-2017 годы, %
За анализируемый период размер оборотного капитала предприятия вырос на 36,75% за счет роста дебиторской задолженности, денежных средств и запасов. Размер НДС по приобретенным ценностям у рассматриваемого предприятия не изменился. Рост дебиторской задолженности предприятия происходил в основном за счет рост дебиторской задолженности покупателей.
Рост денежных средств предприятия объясняется ростом масштабов деятельности предприятия.
Основную долю в оборотных активах предприятия занимает дебиторская задолженность за весь анализируемый период. Причем доля дебиторской задолженности в оборотных активах выросла с 80,61% до 84,11%. Второе по

14 значимости место в оборотных активах занимают запасы товаров для перепродажи. Рост доли данных запасов объясняется расширением объемов деятельности предприятия в 2017 году.
За анализируемый период резко вырос уровень денежных средств в оборотных активах с 0,32% в 2015 году до 3,61% в 2017 году. Таким образом, проведя анализ структуры оборотных активов можно сделать вывод, что в целом за анализируемый период наибольшую важность для предприятия приобрело управление дебиторской задолженностью, так как ее размер в оборотных активах предприятия значительно увеличился.

15
3 ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, РАЗРАБОТКИ И
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТРАТЕГИИ ООО «ШМИДТ И ОЛОФСОН,
МАРИН», НАПРАВЛЕННОЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
3.1 Воздействие макроэкономической среды на функционирование ООО
«Шмидт и Олофсон, Марин»
Проанализируем внешнюю среду ООО «Шмидт и Олофсон, Марин».
Для анализа внешней среды, посредством PEST-анализа была сформирована группа экспертов, в состав которой вошли сотрудники компании
«Шмидт и Олофсон, Марин», а так же деловые партнеры (участники рынка плодов и овощей). Эксперты оценили влияние каждого фактора на деятельность компании по шкале от 0 до 10. Результаты PEST –анализа представлены в таблице 6.
Таблица 6 - PEST -анализ для компании «Шмидт и Олофсон, Марин»
Группы факторов
События/ факторы
Опасности/
Возмож- ности
Вероят- ность
Важ- ность
Степень влияния
1 2
3 4
5 6
Политические
(P)
Сохранение политической стабильности в обществе
+
5,4 7,2
+39
Резкое обострение политической нестабильности
-
4,0 6,8
-27
Ухудшение отношений со странами-поставщиками товаров
-
3,0 6,0
-21
Стабильность отношений со странами- поставщиками товаров
+
3,5 6,0
+21
Экономически е (Э)
Продолжение экономического роста
+
7,4 4,5
+33
Замедление экономического роста
-
2,7 7,0
-19
Продолжение роста денежных доходов населения
+
5,5 6,0
+33


16
Продолжение таблицы 6 1
2 3
4 5
6
Замедление роста денежных доходов населения
-
4,7 7,0
-33
Стабильность налоговой политики
+
7,0 5,6
+39
Рост инфляции
-
4,0 4,7
-19
Снижение инфляции
+
5,5 6,4
+35
Социальные
(S)
Повышения уровня благосостояния
+
9,0 4,0
+36
Снижения уровня благосостояния
-
5,4 2,6
-14
Повышение стремления покупать качественные товары
+
6,8 4,4
+37
Снижение стремления покупать качественные товары
-
4,0 7,0
-28
Техноло- гические (T)
Разработка инновации
+
4,0 3,2
+13
Общее развитие технологий
+
5,5 4,4
+23
Развитие
Интернет- технологий
+
6,0 3,0
+18
Таким образом, ключевыми факторами, влияющими на развитие отрасли являются:
Негативное влияние:
Финансово-экономический кризис, сопровождающийся падением курса рубля.
3.2 Анализ рыночных и специфических рисков ООО «Шмидт и Олофсон,
Марин»
Выявим риски, характерные для ООО «Шмидт и Олофсон, Марин». Все риски, присущие ООО «Шмидт и Олофсон, Марин» разделим на 4 категории: стратегические, финансовые, операционные и опасности.
Составим карту рисков (таблица 7).

17
Таблица 7 - Карта рисков ООО «Шмидт и Олофсон, Марин»
I.
Внешние риски
Перечень основных рисков
Описание риска
1 2
3 1.
Стратегические риски
1.1
Появление конкурентов
Отмечается рост конкуренции
1.2
Отсутствие роста спроса
Увеличение средств на мониторинг спроса
1.3
Возникновение политических и политэкономических факторов
Изменения в законодательстве
1.4
Невыполнение обязательств контрагентами
-
3.
Финансовые риски
3.1
Изменение курса доллара
CША по отношению к рублю
Рост курса бивалютной корзины
3.2
Инфляция
Необходимо проводить индексацию заработной платы сотрудников
3.3
Неуплата арендной платы арендаторами
Заключение долгосрочных контрактов
3.4
Изменение процентных ставок
3.
Операционные риски
3.1
Возникновение проблем с человеческими ресурсами на этапе подбора персонала
Снижение числа квалифицированных кадров
3.2
Проблемы внешней инфраструктуры
-
4.
Опасности
-
4.1
Потеря имущества
Страхование несчастных случаев в страховых компаниях.
4.2
Стихийные бедствия
-
Проблемы с ключевыми поставщиками
-
II Внутренние риски
5
Стратегические риски
5.1
Ошибки в маркетинговых планах предприятия
Ошибки, возникающие на этапе мониторинга рынка
6
Финансовые риски
6.1
Неквалифицированный финансовый менеджмент на предприятии
-
7
Операционные риски
7.1
Риск утечки информации
-
7.2
Изменения структуры управления
-
7.3
Высокий процент брака на предприятии
-
8
Опасности
8.1
Имущественные риски
Кража, порча имущества


18
Потенциальные риски ООО «Шмидт и Олофсон, Марин» представлены стратегическими рисками, операционными рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.
Операционные риски связаны с различными нарушениями в процессе деятельности ООО «Шмидт и Олофсон, Марин»
Стратегические риски связаны с уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление конкурентов и т.п.

19
4 РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ШМИДТ И
ОЛОФСОН, МАРИН»
Целью разработки предложений по совершенствованию деятельности в
ООО «Шмидт и Олофсон, Марин» является ускорение и увеличение выручки и как следствие повышение доходности предприятия.
С целью повышения эффективности деятельности ООО «Шмидт и
Олофсон,
Марин» необходимы мероприятия, направленные на совершенствование управления. Таким мероприятием является внедрение системы менеджмента качества
Условиями формирования СМК в ООО «Шмидт и Олофсон, Марин» являются :
– ООО «Шмидт и Олофсон, Марин» давно функционирует на рынке, имеет сформированную структуру и систему управления;
- несмотря на снижение финансового результата ООО «Шмидт и
Олофсон, Марин» в 2017 году, финансовое состояние компании характеризуется как устойчивое;
- в компании «Шмидт и Олофсон, Марин» стабильные кадровый состав и низкая текучесть кадров;
- персонал компании обладает многолетним опытом;
- внедрение СМК поддерживается руководством ООО «Шмидт и
Олофсон, Марин».
Основные этапы разработки системы менеджмента качества в компании
«Шмидт и Олофсон, Марин» представим на рисунке 5.

20
Рисунок 5 - Этапы создания менеджмента качества в компании «Шмидт и Олофсон, Марин»
Внедрение системы менеджмента качества займет около года. Рассмотрим основные этапы внедрения СМК в компании (таблица 8).
Таблица 8- Основные этапы внедрения СМК в компании «Шмидт и Олофсон,
Марин»

Этап
Период
Описание
1
Подготовка к внедрению системы менеджмента качества
Декабрь 2018г.
Изучение основных положений стандарта СМК
2
Разработка нормативной документации
Январь 2019 г.
Разработка «Руководства по качеству и безопасности ООО «Шмидт и
Олофсон, Марин»»
3
Внедрение СМК
Январь 2019 г.
Внедрение СМК в работу
К числу основных задач сертификации относится снижение затрат на качество. Одним из основных компонентов затрат на качество являются затраты на исправление проблем, связанных с недостаточным качеством процессов.
В условиях неустойчивого и изменяющейся внешней среды компании
«Шмидт и Олофсон, Марин» необходимо думать о будущем, оперативно


21 реагировать на условия рынка, которые постоянно меняются. Компания должна найти свой стиль работы, который наилучшим способом учитывает специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Для компании важно определить такую степень ценности, которую она способна предложить, если использовать свои ключевые компетенции.
Предлагаемые мероприятия по моральной мотивации ООО «Шмидт и
Олофсон, Марин» включают четыре основных направления:
- разработка методики внутреннего обучения персонала, с использованием дистанционного обучения;
- введение CRM, или концепции управления взаимоотношениями с клиентами;
- усовершенствование системы контроля за работой персонала;
- дополнительное стимулирование для сотрудников предприятия, выполняющее также роль привлечения новых, более профессиональных и компетентных работников.
Цели работы электронного дистанционного обучения в ООО «Шмидт и
Олофсон, Марин»:
- в кратчайшие сроки предоставить персоналу предприятия знания и сформировать навыки, необходимые для эффективной работы в тактической и стратегической перспективе;
- содействовать формированию единой корпоративной культуры в условиях территориально удаленных подразделений предприятия.
Для повышения качества подготовительной работы целесообразно привлечь специалистов консалтинговой компании.
Объем и последовательность консалтинговых услуг для предполагаемой работы можно представить следующим образом:
1. Развивающий консалтинг (проводится стоп - менеджерами). Цель: выработка единого подхода к формулированию целей организации и видению ее структуры; четкое определение перспективных и текущих целей компании и их согласование с жизненными целями самих соучредителей; оптимизация

22 процесса распределения функциональных задач между руководителями организации. В ходе этих занятий также рассматриваются вопросы формального взаимодействия руководителя с подчиненными, построения оптимальной системы контроллинга и другие управленческие проблемы, стоящие перед руководством компании.
В данном случае планируются к рассмотрению следующие блоки вопросов:
- выработка "желаемого образа ООО «Шмидт и Олофсон, Марин»;
- проведение сравнительного анализа существующей структуры предприятия с желаемым образом;
- определение (дополнительная конкретизация) целей и задач, стоящих перед структурными подразделениями предприятия;
- организация функционального взаимодействия между структурными подразделениями и внутренних самих;
- примерное определение необходимого количества сотрудников для структурных подразделений и конкретного характера (объема) решаемых каждым из них функциональных задач.
Основные цели системы наставничества в ООО «Шмидт и Олофсон,
Марин»:
- обеспечение более быстрого приобретения новым сотрудником знаний и навыков, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей.
- снижение количества персонала, не прошедшего испытательный срок.
- оптимизация временных затрат руководителей подразделений на обучение и развитие новых сотрудников.
- получение наставниками для дальнейшего карьерного роста опыта управления и обучения сотрудников.


23
Заключение
В процессе прохождения практики была выполнена ее цель и решены поставленные задачи. Практика началась с вводного инструктажа, изучения требований к организации определенного рабочего места, ознакомления с санитарно-гигиеническими нормами и безопасностью работы. Далее осуществлялось знакомство со структурой и основными направлениями деятельности организации.
Мной были изучены: исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность предприятия; экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность предприятия; необходимые для составления экономических разделов планов расчеты; особенности стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности.
Я овладел(а) навыками: разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности; сбора необходимых данных, их анализа и подготовки информационного обзора и/или аналитического отчета.
В ходе практики проведен анализ деятельности ООО «Шмидт и Олофсон,
Марин». Сфера деятельности ООО «Шмидт и Олофсон, Марин» включает комплексную экспертизу продовольственных товаров свежих и переработанных фруктов и овощей; сюрвейерское обслуживание морских и речных судов.
В ходе проведенного анализа было определено, что бизнес-процессы нуждаются в оптимизации, поэтому в работе предложено внедрить систему менеджмента качества на рассматриваемом предприятии.
В работе предлагается проведение реструктуризации организационной структуры ООО «Шмидт и Олофсон, Марин» с учетом автоматизации функций управления в условиях создания новых рабочих мест.

24
Системы менеджмента качества в компании «Шмидт и Олофсон, Марин» будет способствовать повышению лояльности клиентов, а так же снижению количества неудовлетворенных клиентов и жалоб.
Таким образом, мною были изучены и проработаны на практике все вопросы индивидуального задания.
Программа практики выполнена в полном объеме.

25
Список литературы
1)
Афоничкин, А. И. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 2.
Финансовая политика предприятия : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. И. Афоничкин, Л. И. Журова, Д. Г. Михаленко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 297 с. — (Серия :
Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04396-9. — Режим доступа
: www.biblio-online.ru/book/3FF6FB6E-6E4D-4359-A484-71DF32877890 2)
Берзон, Н. И. Корпоративные финансы : учебное пособие для академического бакалавриата / под общ. ред. Н. И. Берзона. — М. :
Издательство Юрайт, 2018. — 212 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-9807-8. — Режим доступа : www.biblio- online.ru/book/833EED2A-1B5B-4503-9B29-CA6C40F44771 3)
Жилкина, А. Н. Финансовый анализ : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Жилкина. — М. : Издательство Юрайт,
2018. — 285 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-
02401-2. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/AF870DE2-1982-42A5-
AFC9-6C35082F8803 4)
Кулагина, Н. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Практикум : учебное пособие для академического бакалавриата / Н. А. Кулагина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство
Юрайт, 2018. — 135 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN
978-5-534-07835-0. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/947C53F2-
A062-493E-AA27-27F0CF747018 5)
Лукасевич, И. Я. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 1. Основные понятия, методы и концепции : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. Я. Лукасевич. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. :
Издательство Юрайт, 2018. — 377 с. — (Серия : Бакалавр и магистр.
Академический курс). — ISBN 978-5-534-03726-5. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/D2C40ABC-F455-4020-A57B-B42D1C16549B