Файл: Учебный курс на уровне среднего общего образования многогранно освещает проблемы прав.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 6. Право в период Февральской революции (февраль – октябрь 1917 г.) (2ч.)
Февральская революция 1917 г. Законодательная деятельность Временного правительства.
Тема 7. Право в период Октябрьской революции и эпохи диктатуры пролетариата (1917–1936 гг.) (3ч.)
Октябрьская революция 1917 г. в России. Основные черты права в период эпохи диктатуры пролетариата 1917–1936 гг. Право и революционное правосознание. Конституция РСФСР 1918г. Конституция СССР 1924г.
Тема 8. Право в период тоталитаризма (1930–1941 гг.) (4 ч.) Конституция 1936 г. и права человека в СССР: декларации и действительность.
Тема 9. Право в период стабильного развития («эпоха застоя») (2 ч.) Конституция СССР 1977 г. и права человека и гражданина: декларация и действительность.
Тема 10. Право на современном этапе (3ч.) Конституция 1993 г.: история создание и содержание (разделы и статьи, основы конституционного строя, проблема внесения поправок и изменений в Конституцию) Современное понимание прав и свобод человека. Построение основ правового государства.
Тема 11. Итоговые уроки. (2ч.)
11 класс
Тема 1. Роль права в жизни человека и общества. Юриспруденция как важная область человеческих знаний. Система регулирования общественных отношений.
Тема 2. Теоретические основы права как системы. Система права. Формы права. Реализация права.
Тема 3. Правоотношения и правовая культура. Правоотношения и их виды. Правонарушения и их характеристика. Юридическая ответственность. Правосознание и правовая культура.
Тема 4. Государство и право. Понятие государства и его признаки. Сущность и функции государства. Форма государства. Организация власти и управления в стране. Конституция РФ – основной закон страны.
Тема 5. Правосудие и правоохранительные органы. Правоохранительные органы в РФ. Защита прав человека в государстве.
Тема 6. Гражданское право. Гражданское право как отрасль российского права. Субьекты гражданско-правовых отношений. Понятие и сущность договора. Виды договоров. Право собственности и ее виды. Гражданско – правовая ответственность и способы защиты гражданских прав. Предпринимательство и право. Права потребителей. Наследственное право.
Тема 7. Семейное право. Правовые нормы института брака. Родители и дети: правовые основы взаимоотношений.
Тема 8. Жилищное право. Жилищные правоотношения.
Тема 9. Трудовое право. Трудовое право в жизни людей. Занятость и трудоустройство. Порядок взаимоотношений работников и работодателей. Трудовые споры и дисциплинарная ответственность. Рабочее время и время отдыха. Правовое регулирование труда несовершеннолетних.
Тема 10. Административное право и административный процесс. Административное право и административные правоотношения. Административная ответственность. Производство по делам об административных правонарушениях.
Тема 11. Уголовное право и уголовный процесс. Понятие и сущность уголовного права. Основные виды преступлений. Уголовная ответственность и наказание. Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних
Итоговый урок.
Тематическое планирование 10 класс
№ | Тема урока | Дата проведения | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты обучения | Виды учебной деятельности обучающихся Формы контроля | |
план | факт | ||||||
1 | Древнерусское право IX–XII вв. | | | 3 | Урок открытия нового знания | Предметные УУД: давать определения понятиям, Метапредметные УУД: Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока; Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки; Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой | Форма контроля: беседа |
2 | Правовая система Русского централизованного государства XIV–XVI вв. | | | 3 | Урок открытия нового знания | Предметные УУД: давать определения понятиям, Метапредметные УУД: Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока; Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки; Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой | Форма контроля: беседа |
3 | Сословно-представительная монархия в России середина XVI – середина XVII вв. | | | 4 | Урок открытия нового знания | Предметные УУД: давать определения понятиям, Метапредметные УУД: Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока; Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки; Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой | Форма контроля: беседа |
4 | Право России в период разложения крепостнического строя и роста капиталистических отношений XIX в. | | | 4 | Урок открытия нового знания | Предметные УУД: давать определения понятиям, Метапредметные УУД: Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока; Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки; Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой | Форма контроля: беседа |
5 | Право в период первой Российской революции и после нее | | | 3 | Урок открытия нового знания | Предметные УУД: давать определения понятиям, Метапредметные УУД: Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока; Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки; Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой | Форма контроля: беседа |
6 | Право в период Февральской революции (февраль – октябрь 1917 г.) | | | 2 | Урок открытия нового знания | Предметные УУД: давать определения понятиям, Метапредметные УУД: Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока; Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки; Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой | Форма контроля: беседа |
7 | Право в период Октябрьской революции и эпохи диктатуры пролетариата (1917–1936 гг.) | | | 3 | Урок открытия нового знания | Предметные УУД: давать определения понятиям, Метапредметные УУД: Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока; Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки; Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой | Форма контроля: беседа |
8 | Право в период тоталитаризма (1930–1941 гг.) | | | 4 | Урок открытия нового знания | Предметные УУД: давать определения понятиям, Метапредметные УУД: Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока; Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки; Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой | Форма контроля: беседа |
9 | Право в период стабильного развития («эпоха застоя») | | | 2 | Урок открытия нового знания | Предметные УУД: давать определения понятиям, Метапредметные УУД: Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока; Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки; Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой | Форма контроля: беседа |
10 | Право на современном этапе | | | 2 | Урок открытия нового знания | Предметные УУД: давать определения понятиям, Метапредметные УУД: Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока; Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки; Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой | Форма контроля: беседа |
11 | Заключительные уроки | | | 2 | Урок рефлексии | Предметные УУД: давать определения понятиям, Метапредметные УУД: Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока; Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки; Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой | Форма контроля: тестирование |
Тематическое планирование 11 класс
№ | Тема урока | Дата проведения | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты обучения | Виды учебной деятельности обучающихся Формы контроля | |
план | факт | ||||||
1 | Юриспруденция как важная область человеческих знаний. | | | 1 | Урок открытия нового знания | Предметные УУД: давать определения понятиям, Метапредметные УУД: Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока; Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки; Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой | Форма контроля: беседа |
2 | Система регулирования общественных отношений | | | 1 | Урок открытия нового знания | Предметные УУД: давать определения понятиям, Метапредметные УУД: Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока; Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки; Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой | Форма контроля: беседа |
3 | Системы права | | | 1 | Урок открытия нового знания | Предметные УУД: давать определения понятиям, Метапредметные УУД: Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока; Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки; Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой | Форма контроля: беседа |
4 | Формы права | | | 1 | Урок открытия нового знания | Предметные УУД: давать определения понятиям, Метапредметные УУД: Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока; Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки; Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой | Форма контроля: беседа |
5 | Реализация права | | | 1 | Урок открытия нового знания | Предметные УУД: давать определения понятиям, Метапредметные УУД: Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока; Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки; Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой | Форма контроля: беседа |
6 | Правоотношения и их виды | | | 1 | Урок открытия нового знания | Предметные УУД: давать определения понятиям, Метапредметные УУД: Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока; Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки; Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой | Форма контроля: беседа |
7 | Правонарушения и их характеристика | | | 1 | Урок открытия нового знания | Предметные УУД: давать определения понятиям, Метапредметные УУД: Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока; Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки; Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой | Форма контроля: беседа |
8 | Юридическая ответственность | | | 1 | Урок открытия нового знания | Предметные УУД: давать определения понятиям, Метапредметные УУД: Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока; Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки; Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой | Форма контроля: беседа |
9 | Правосознание и правовая культура | | | 1 | Урок открытия нового знания | Предметные УУД: давать определения понятиям, Метапредметные УУД: Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока; Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки; Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой | Форма контроля: беседа |
10 | Понятие государства и его признаки | | | 1 | Урок открытия нового знания | Предметные УУД: давать определения понятиям, Метапредметные УУД: Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока; Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки; Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой | Форма контроля: беседа |
11 | Сущность и функции государства | | | 1 | Урок открытия нового знания | Предметные УУД: давать определения понятиям, Метапредметные УУД: Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока; Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки; Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой | Форма контроля: беседа |
12 | Формы государства | | | 1 | Урок открытия нового знания | Предметные УУД: давать определения понятиям, Метапредметные УУД: Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока; Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки; Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой | Форма контроля: беседа |
13 | Организация власти и управления в стране | | | 1 | Урок открытия нового знания | Предметные УУД: давать определения понятиям, Метапредметные УУД: Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока; Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки; Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой | Форма контроля: беседа |