Файл: Введение I. Китайское иероглифическое письмо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3. Графемы и фонетики

Как уже указывалось, в фоноидеографических знаках графемы могут выступать не только в роли ключей, но и в роли фонетиков. Раньше это встречалось сравнительно редко, так как фонетики традиционно записывались в основном сложными по составу знаками. С конца прошлого века, и в особенности после создания в 1949 г. Китайской Народной Республики, активизируются усилия государства по ликвидации неграмотности и повышению общеобразовательного уровня населения страны. В конце 50-х — начале 60-х годов в КНР реализуется обширная программа реформы китайской письменности. Среди методов упрощения иероглифики было, в частности, признано возможным заменить в распространенных иероглифах графически сложные фонетики на более простые по своему начертанию графемы. В результате — количество фоноидеограмм, состоящих из 2-х графем, значительно возросло.

Заключение

Китайская иероглифическая письменность прошла особый путь в своем развитии. Свое начало китайское письмо, как и большинство систем письменности, берет от пиктограммы, где каждый рисунок у древних китайцев обозначал то, что изображал. Но постепенно упрощаясь в начертании, пиктограмма начала все меньше и меньше внешне походить на то, что она обозначала, превращаясь таким путем в определенный символ — иероглиф. В связи с этим в современных китайских иероглифах с трудом можно установить изображение обозначаемых ими первоначально предметов.

Эволюционные формы иероглифа связано в первую очередь с материалом, на котором их воспроизводили. Когда писали на шелке тонкими бамбуковыми палочками, легче было чертить линии и прямые, и кривые, одинаковой величины. Многие специалисты полагают, что древний иероглиф был неотделим от своей изобразительной функции и имел не только символически смысловое, но и изобразительно-орнаментальное значение. Иногда ученые теряются в догадках, что на древних сосудах: надпись или орнамент, иероглиф или рисунок? В древности это были области пограничных значений, не всегда между ними можно провести грань. Иероглифическое письмо само по себе во много раз изобразительнее алфавитного. Абстрактный иероглифический символ в древней первоначальной форме был конкретным изобретением предмета или комбинации предметов. Связь древней иероглифики с орнаментом не вызывает сомнений.


Иероглифы шанских печатей-надписей стилистически не выделяются среди прочего декоративного оформления. Бывают случаи, когда иероглиф служит главным декоративным элементом сосуда. В IVв. до н. э. графика иероглифа значительно изменилась. Анималистический орнамент сильно стилизован. Именно в этот период рисунок и иероглифика расходятся, окончательно, не допуская более орнаментального смешения.
Список литературы

  1. Ветвицкий В.Г., Иванова В.Ф., Моисеев А.И. Современное русское письмо. - М., 1974.

  2. Зиндер Л.Р. Очерк общей теории письма. - Л., 1987.

  3. Искусство стран Востока. Под ред. Р.С. Васильевского – М: Просвещение, 1986.

  4. Кондратов А.М. Земля людей – земля языков. - М., 1974.

  5. Кондратов А.М. Книга о букве. - М., 1975.

  6. Молчанов А.А. Таинственные письмена первых европейцев. - М., 1980.

  7. Павленко Н.А. История письма. - Минск, 1987.

  8. Памяти академика Л.В. Щербы. - М., 1951.

  9. Переломов Л.С. Империя Цинь. – М: Восточная литература, 1962.

  10. Рейсер С.А. Палеография и текстология нового времени. - М., 1970.

  11. Фридрих И. История письма. - М., 1979.