Файл: 1. Направление психологии, изучающее трудовую деятельность, называется.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Направление психологии, изучающее трудовую деятельность, называется…

а) инженерной психологией;

+б) психологией труда;

в) психологией массовых коммуникаций.

2. Кто является основоположником современной отечественной психологии труда?

+а) Е.А. Климова;

б) И.М. Сеченов;

в) Р.В. Габдреев.

3. Какие методы являются основными методами психологии труда?

а) биографический метод исследования и метод психологического моделирования;

б) методы тестирования;

+в) наблюдение и эксперимент.

4. Предмет психологии труда – это…

+а) психологические особенности деятельности человека в трудовых условиях;

б) труд как специфическая активность человека, идентифицирующего себя с определенным профессиональным сообществом;

в) психические закономерности деятельности и личности человека в области правовых отношений.

5. Что является общим методом психологии труда?

а) анализ продуктов трудовой деятельности;

+б) эксперимент;

в) хронометраж.

6. В психологии труда труд – это…

+а) целесообразная, формально материальная и нематериальная, орудийная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества;

б) подчиненная определенному мотиву целенаправленная активность субъекта, обеспечивающая удовлетворение каких-либо потребностей;

в) активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо целенаправленно воздействует на объект.

7. Что изучает психология труда?

а) социально-психологические факторы, влияющие на человека, социальную среду, психологический микроклимат коллектива;

+б) психологические закономерности, психические процессы и свойства личности в их взаимосвязи с предметом и орудиями труда, с физической и социальной средой;


в) процессы и средства информационного взаимодействия между человеком и машиной, а также техническими средствами автоматизации.

8. Какой статус психология труда как наука имеет на данный момент?

а) часть инженерной психологии;

б) отрасль возрастной и юридической психологии;

+в) самостоятельная отрасль психологии.

9. Что является объектом психологии труда?

+а) труд как специфическая активность человека, идентифицирующего себя с определенным профессиональным сообществом;

б) психологическая сущность трудовой деятельности, особенности личности работающего и его взаимодействие с производственной средой;

в) взаимодействие в системе «Человек – Машина».

тест 10. Первые систематические исследования психологии труда стали проводить в…

+а) начале ХХ века в США и отдельных странах Европы;

б) середине ХХ века в Европе;

в) в конце ХХ века в США.

11. В психологии управления субъект труда рассматривается…

+а) как включенный в различные иерархические производственные структуры и взаимоотношения;

б) как самоопределяющийся в мире профессионального труда и в «пространстве» личностных смыслов самой трудовой деятельности;

в) во взаимоотношениях со сложной техникой.

12. Психология труда как область знаний…

+а) содержит психологические знания о труде как общечеловеческой ценности, прикладные исследования, особенности деятельности;

б) содержит психологические закономерности трудового процесса, особенности личности субъекта деятельности в его взаимосвязи с процессом труда;

в) содержит закономерности взаимосвязи трудовых процессов, индивидуально-психологических, личностных и социально-психологических факторов.

13. Психология труда изучает человека как…

а) способ осуществления труда;

б) основу трудового процесса;

+в) участника трудового процесса.

14. Профессиограмма деятельность юриста включает в себя следующие стороны:



а) социальную, поисковую, аналитическую, прогностическую, коммуникативную, организационную;

+б) социальную, поисковую, реконструктивную, коммуникативную, организационную и удостоверительную;

в) поисковую, реконструктивную, коммуникативную, морально-нравственную, деятельносно-ролевую характеристику.

15. Профессиограмма – это…

а) описание психологических характеристик определенной профессиональной деятельности, которое раскрывает совокупность личностных и психофизических особенностей сотрудника;

+б) описание особенностей конкретной профессии, раскрывающее специфику профессионального труда и требований, которые предъявляются к специалисту;

в) Соответствие индивидуальных качеств человека требованиям профессии, способность работника эффективно осуществлять деятельность.

16. Какова главная особенность способностей?

+а) Они не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у человека;

б) они являются частью знаний, умений и навыков, имеющихся у человека;

в) являются формой существования и последствием познавательной деятельности человека.

17. Четыре основные стадии профессионализации человека:

а) выбор вида деятельности, освоение профессии, поиск работы, совершенствование профессиональных качеств;

+б) поиск и выбор профессии, освоение профессии, социальная и профессиональная адаптация, выполнение профессиональной деятельности;

в) ознакомление со существующими профессиями, обучение профессии, профессиональное развитие, завершение профессиональной деятельности.

18. Регрессивная стадия профессионального развития – это…

+а) начало негативного влияния профессии на личность, которое провоцирует появление самых разных профессиональных деформаций или специфических состояний;

б) формирование мотивов профессиональной деятельности и структуры профессиональных способностей, знаний, умений и навыков;

в) стадия, включающая эмоциональное истощение, деперсонализацию (цинизм) и редукцию профессиональных достижений.


19. Деятельность принято разделять на…

+а) индивидуальную совместную, исполнительскую и управленческую;

б) физическую и умственную, индивидуальную и общую;

в) негативную и позитивную, простую и сложную.

тест_20. Профориентация – это…

а) процесс оказания психологической помощи в виде совета, в ходе которого осуществляется профориентация.

+б) система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в осознанном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям.

в) система мероприятий, позволяющая выявить людей, которые по своим индивидуальным личностным качествам наиболее пригодны к обучению и дальнейшей профессиональной деятельности по определенной специальности.

21. Первой стадией динамики работоспособности человека является…

а) стадия неустойчивой работоспособности;

б) стадия уменьшения работоспособности;

+в) стадия увеличения работоспособности.

22. И. Левитов рассматривает такие компоненты усталости как переживания:

+а) расстройство внимания, ослабление волевой регуляции;

б) ухудшение настроения, снижение мотивации к деятельности;

в) общая скованность движений, дефекты восприятия.

23. Внешним мотивационным фактором труда является…

+а) фактор давления;

б) собственные мотивационные факторы профессии;

в) возможности для реализации внепрофессиональных целей;