Файл: Использование облачных технологий google docs (таблицы) и форма google в образовательном процессе аннотация.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ GOOGLE DOCS (ТАБЛИЦЫ) И ФОРМА GOOGLE В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Аннотация
В данной работе описываются возможности применения педагогом ресурсов Сервиса Google и способах работы с данными ресурсами на различных этапах урока и во внеурочной деятельности.
Работа предназначена для учителей начальной и основной школы, а так же для педагогов дополнительного образования.
Цель работы: обобщить и систематизировать собственный опыт в использовании цифровых сервисов Google Таблица и Форма Google для оптимизации учебно-воспитательного процесса, поделится им с коллегами.
Основная часть
В настоящее время организация учебно-воспитательного процесса невозможна без использования современных технологий обучения.
Одним из современных ресурсов оптимизации как дистанционного, так и очного обучения является использование облачных технологий.
Сервис «Google Диск» – это облачное хранилище, которое позволяет хранить различные типы файлов.
Google-приложения предоставляют обучающимся и педагогам инструменты, необходимые для эффективного общения и совместной работы, дают возможность обмена информацией и документами, а так же возможность выполнения совместных проектов в группах. Организация образовательного процесса с применением сервисов Google имеет ряд преимуществ:
-
доступ к информации с любого устройства (при наличии интернета); -
независимость от операционной системы и программного обеспечения на локальном компьютере; -
возможность бесплатного использования различных приложений; -
возможность совместной работы; -
oперативность.
Сервис Google Docs (Таблицы) позволяет создавать сводные таблицы и диаграммы с целью анализа данных, даёт возможность общаться в режиме реального времени с другими пользователями (учащимися), изменяющими таблицу при предоставлении права доступа к ней.
Пользователи (учащиеся) могут работать персонально или в малых группах: находить информацию в различных источниках и заполнять таблицу.
Для пользователей, получающих доступ, можно выбрать три режима работы с материалами: читатель (без права редактирования), комментатор, редактор (предполагающий совместную работу).
Использование Google Таблиц на разных этапах урока:
Google Таблицы и ссылки на них педагог готовит заранее. В случае дистанционного урока, отправляет их в чат. В случае очного занятия - на устройство, с которым работают ученики.
Этап проверки домашнего задания: (Примеры заданий)
-
В ячейки Google Таблицы под названиями групп животных вписать их отличительные признаки; -
Распределить события в хронологическом порядке и т.д.
Этап постановки учебной задачи и самоопределения к деятельности:
Задание: - Расположите многозначные числа в порядке возрастания и прочитайте по соответствующим буквам тему урока (используйте функции «копировать», «вставить») [1]
Этап основной работы по теме урока:
Работа с Таблицей разрядов и классов [2] (математика 4класс) - Запиши цифрами в Google Таблицу данные:
1. Расстояние от Земли до Солнца сто сорок девять миллионов шестьсот тысяч километров.
2. Самая высокая гора в Азии – Эверест. Её высота восемь тысяч восемьсот сорок восемь метров. и др.
Для проверки правильности выполнения задания, педагог открывает в таблице странички нескольких детей, переходя по ссылке. В режиме дистанционного видеоурока выводит данные на экран, в режиме очного урока показывает данные на интерактивной доске.
Этап закрепления нового материала.
История Самарского края 7 класс (групповая работа)
- Используя текст параграфа, заполните Google Таблицу «Самарский край в эпоху камня и раннего металла» [3]
Для выполнения данного задания детей делят на группы. Каждая группа заполняет графу таблицы на определённый временной период (палеолит, мезолит, неолит, энеолит и т.д). При проведении дистанционного урока участники групп имеют возможность общаться с помощью функции «комментирование» (педагог заранее её подключает).
По окончании работы, у учителя есть возможность продемонстрировать всю таблицу на экране, дать оценку работе групп, обсудить результат.
Этап проверки усвоения знаний:
Работа по практическому применению знаний в сравнении многозначных чисел. (математика 4 класс). Google Таблица «Рейтинг стран-лидеров по добыче нефти» [4]
- Перенесите данные из столбика таблицы F в столбик C таким образом, чтобы самое большее количество тонн добываемой нефти соответствовало стране, занимающей в рейтинге первую позицию. И далее, в порядке уменьшения количества тонн, добываемой в год нефти. (использовать функции «копирование» и «вставка»)
Подобные задания можно давать на дом.
Использование Google Таблиц на занятиях внеурочной деятельности
Пример задания: (Занимательная грамматика 2 класс) Тренажёр «Составляем слова со слогами ЧА-ЩА» [5]
В сервисе Google Таблицы возможно вставлять готовые изображения, как в ячейки, так и поверх них.
Форма Google - отличный помощник учителя. С помощью формы можно проводить различные опросы, викторины, создавать анкеты, тесты.
Примеры использования формы Google в образовательном процессе:
• регистрация участников учебных проектов;
• промежуточный контроль, викторина, опросы, анкеты;
• организация совместной работы группы
, самооценка;
• рефлексия.
Использование сервиса Форма Google на разных этапах урока:
Этап проверки домашнего задания, этап проверки усвоения знаний:
Тест по теме: "Природа и рукотворный мир" (окружающий мир 4 класс). [6]
При создании теста учитель назначает определённое количество баллов за правильные ответы. По окончании выполнения теста у учителя есть возможность просмотреть и показать ученикам результат в баллах, а так же выставить оценки за работу.
Этап подведения итогов урока, рефлексии:
Приём рефлексии опрос «Выбор» [7]
Задание: Выбери близкие тебе утверждения:
На уроке я работал: активно, пассивно
Своей работой на уроке я: доволен, недоволен
Урок показался мне: коротким, длинным
За урок я: устал, не устал
Моё настроение: стало лучше, стало хуже
Материал урока для меня был: понятен, непонятен, интересен, скучен, полезен, бесполезен.
Google сервис автоматически формирует таблицу с
результатами опроса, что даёт учителю возможность проанализировать урок.
Из практического применения в образовательной работе сервисов Google Таблиц и Форма Google можно сделать вывод, что данные ресурсы оптимизируют учебный и воспитательный процессы и дают новые возможности для формирования у педагогов и детей различных компетенций, что позволяет добиться более высоких результатов в учебно-воспитательной работе.
Использованные ресурсы:
[1] https://docs.google.com/spreadsheets/d/1s9Egzat_ETfAAcHVEIDhFqSWTdKZTw7fS0FUqFRsfaY/edit?usp=sharing
[2] https://docs.google.com/spreadsheets/d/1_6QHEKqWgvnf24YDU7MFQHZRHgK38mXFIDHrDfl5Z1o/edit?usp=sharing
[3] https://docs.google.com/spreadsheets/d/190_xQwmh-TFiJjKDhAvMVLggfDdAUa6p8YHZRDsh7Ok/edit?usp=sharing
[4 ] https://docs.google.com/spreadsheets/d/1X9IXhC6wqGdzdjj1ADrCHVWSyPJrpLViPVhw7A7Jqtw/edit?usp=sharing
[5] https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Cc-d2YSOQVVYXqExsy6vohlExGTXMoyuAwgju3AYsa4/edit?usp=drivesdk
[6] https://docs.google.com/forms/d/1qvbPK_S6EvegGlLkASCs6Uflym2y23eYp-Qjjy7iSl4/edit?usp=sharing
[7] https://docs.google.com/forms/d/1KuSQynneYo2X6iEpT8cga2zCf6gx_w_4Ib26IEjKY9Q/edit?usp=sharing
https://урок.рф/library/servisi_google_v_obrazovatelnom_protcesse_200511.html
https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/ispolzovanie-vozmozhnostey-google-v-deyate/