Файл: Использование облачных технологий google docs (таблицы) и форма google в образовательном процессе аннотация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ GOOGLE DOCS (ТАБЛИЦЫ) И ФОРМА GOOGLE В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Аннотация

В данной работе описываются возможности применения педагогом ресурсов Сервиса Google и способах работы с данными ресурсами на различных этапах урока и во внеурочной деятельности.

Работа предназначена для учителей начальной и основной школы, а так же для педагогов дополнительного образования.

Цель работы: обобщить и систематизировать собственный опыт в использовании цифровых сервисов Google Таблица и Форма Google для оптимизации учебно-воспитательного процесса, поделится им с коллегами.

Основная часть

В настоящее время организация учебно-воспитательного процесса невозможна без использования современных технологий обучения.

Одним из современных ресурсов оптимизации как дистанционного, так и очного обучения является использование облачных технологий.

Сервис «Google Диск» – это облачное хранилище, которое позволяет хранить различные типы файлов.

Google-приложения предоставляют обучающимся и педагогам инструменты, необходимые для эффективного общения и совместной работы, дают возможность обмена информацией и документами, а так же возможность выполнения совместных проектов в группах. Организация образовательного процесса с применением сервисов Google имеет ряд преимуществ:

  • доступ к информации с любого устройства (при наличии интернета);

  • независимость от операционной системы и программного обеспечения на локальном компьютере;

  • возможность бесплатного использования различных приложений;

  • возможность совместной работы;

  • oперативность.

Сервис Google Docs (Таблицы) позволяет создавать сводные таблицы и диаграммы с целью анализа данных, даёт возможность общаться в режиме реального времени с другими пользователями (учащимися), изменяющими таблицу при предоставлении права доступа к ней.

Пользователи (учащиеся) могут работать персонально или в малых группах: находить информацию в различных источниках и заполнять таблицу.


Для пользователей, получающих доступ, можно выбрать три режима работы с материалами: читатель (без права редактирования), комментатор, редактор (предполагающий совместную работу).

Использование Google Таблиц на разных этапах урока:

Google Таблицы и ссылки на них педагог готовит заранее. В случае дистанционного урока, отправляет их в чат. В случае очного занятия - на устройство, с которым работают ученики.

Этап проверки домашнего задания: (Примеры заданий)

  • В ячейки Google Таблицы под названиями групп животных вписать их отличительные признаки;

  • Распределить события в хронологическом порядке и т.д.

Этап постановки учебной задачи и самоопределения к деятельности:

Задание: - Расположите многозначные числа в порядке возрастания и прочитайте по соответствующим буквам тему урока (используйте функции «копировать», «вставить») [1]



Этап основной работы по теме урока:

Работа с Таблицей разрядов и классов [2] (математика 4класс) - Запиши цифрами в Google Таблицу данные:



1. Расстояние от Земли до Солнца сто сорок девять миллионов шестьсот тысяч километров.

2. Самая высокая гора в Азии – Эверест. Её высота восемь тысяч восемьсот сорок восемь метров. и др.

Для проверки правильности выполнения задания, педагог открывает в таблице странички нескольких детей, переходя по ссылке. В режиме дистанционного видеоурока выводит данные на экран, в режиме очного урока показывает данные на интерактивной доске.  

Этап закрепления нового материала.

История Самарского края 7 класс (групповая работа)

- Используя текст параграфа, заполните Google Таблицу «Самарский край в эпоху камня и раннего металла» [3]




Для выполнения данного задания детей делят на группы. Каждая группа заполняет графу таблицы на определённый временной период (палеолит, мезолит, неолит, энеолит и т.д). При проведении дистанционного урока участники групп имеют возможность общаться с помощью функции «комментирование» (педагог заранее её подключает).

По окончании работы, у учителя есть возможность продемонстрировать всю таблицу на экране, дать оценку работе групп, обсудить результат.

Этап проверки усвоения знаний:

Работа по практическому применению знаний в сравнении многозначных чисел. (математика 4 класс). Google Таблица «Рейтинг стран-лидеров по добыче нефти» [4]



- Перенесите данные из столбика таблицы F в столбик C таким образом, чтобы самое большее количество тонн добываемой нефти соответствовало стране, занимающей в рейтинге первую позицию. И далее, в порядке уменьшения количества тонн, добываемой в год нефти. (использовать функции «копирование» и «вставка»)

Подобные задания можно давать на дом.

Использование Google Таблиц на занятиях внеурочной деятельности

Пример задания: (Занимательная грамматика 2 класс) Тренажёр «Составляем слова со слогами ЧА-ЩА» [5]

В сервисе Google Таблицы возможно вставлять готовые изображения, как в ячейки, так и поверх них.



Форма Google - отличный помощник учителя. С помощью формы можно проводить различные опросы, викторины, создавать анкеты, тесты.

Примеры использования формы Google в образовательном процессе:

• регистрация участников учебных проектов;

• промежуточный контроль, викторина, опросы, анкеты;

• организация совместной работы группы
, самооценка;

• рефлексия.

Использование сервиса Форма Google на разных этапах урока:

Этап проверки домашнего задания, этап проверки усвоения знаний:

Тест по теме: "Природа и рукотворный мир" (окружающий мир 4 класс). [6]

При создании теста учитель назначает определённое количество баллов за правильные ответы. По окончании выполнения теста у учителя есть возможность просмотреть и показать ученикам результат в баллах, а так же выставить оценки за работу.



Этап подведения итогов урока, рефлексии:

Приём рефлексии опрос «Выбор» [7]

Задание: Выбери близкие тебе утверждения:
На уроке я работал: активно, пассивно

Своей работой на уроке я: доволен, недоволен

Урок показался мне: коротким, длинным

За урок я: устал, не устал

Моё настроение: стало лучше, стало хуже

Материал урока для меня был: понятен, непонятен, интересен, скучен, полезен, бесполезен.

Google сервис автоматически формирует таблицу с

результатами опроса, что даёт учителю возможность проанализировать урок.



Из практического применения в образовательной работе сервисов Google Таблиц и Форма Google можно сделать вывод, что данные ресурсы оптимизируют учебный и воспитательный процессы и дают новые возможности для формирования у педагогов и детей различных компетенций, что позволяет добиться более высоких результатов в учебно-воспитательной работе.

Использованные ресурсы:

[1] https://docs.google.com/spreadsheets/d/1s9Egzat_ETfAAcHVEIDhFqSWTdKZTw7fS0FUqFRsfaY/edit?usp=sharing

[2] https://docs.google.com/spreadsheets/d/1_6QHEKqWgvnf24YDU7MFQHZRHgK38mXFIDHrDfl5Z1o/edit?usp=sharing

[3] https://docs.google.com/spreadsheets/d/190_xQwmh-TFiJjKDhAvMVLggfDdAUa6p8YHZRDsh7Ok/edit?usp=sharing

[4 ] https://docs.google.com/spreadsheets/d/1X9IXhC6wqGdzdjj1ADrCHVWSyPJrpLViPVhw7A7Jqtw/edit?usp=sharing

[5] https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Cc-d2YSOQVVYXqExsy6vohlExGTXMoyuAwgju3AYsa4/edit?usp=drivesdk

[6] https://docs.google.com/forms/d/1qvbPK_S6EvegGlLkASCs6Uflym2y23eYp-Qjjy7iSl4/edit?usp=sharing

[7] https://docs.google.com/forms/d/1KuSQynneYo2X6iEpT8cga2zCf6gx_w_4Ib26IEjKY9Q/edit?usp=sharing

https://урок.рф/library/servisi_google_v_obrazovatelnom_protcesse_200511.html

https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/ispolzovanie-vozmozhnostey-google-v-deyate/