Файл: Пп урока в теме Тема учебного занятия Контрольные, практические работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
5 А, Б класса (68 ч.; 2 часа в неделю)
№ п/п | № урока в теме | Тема учебного занятия | Контрольные, практические работы | Характеристика основных видов деятельности ученика | Домашнее задание | Дата проведения | |
| Планируемые сроки | Фактическая дата | |||||
1 | | Введение. Что такое история? 1ч. | | Беседа, научиться овладевать целостным представлением о предмете «История». Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. | Изучить стр: 6-8 учебника | 02.09 | |
| | Раздел I. Жизнь первобытных людей (7 часов) | | | | | |
| | Тема 1. Первобытные собиратели и охотники (3 часа) | | | | | |
2 | 1 | Древнейшие люди. | | Сформировать представление о древнейшем человеке, образе его жизни, причинах выделения его из животного мира. Беседа. | Изучить §1, ответить на вопросы устно стр.16 | 07.09 | |
3 | 2 | Родовые общины охотников и собирателей | | Определить причины, по которым людям удалось выжить в ледниковое время. | Изучить §2, нарисовать основные орудия труда древних людей. | 09.09 | |
4 | 3 | Возникновение искусства и религиозных верований. | | Дать понятие о том, что появление религиозных верований и искусства является ярким свидетельством развития первобытных людей. | Изучить §3, составить кроссворд | 14.09 | |
| | Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (3 часа) | | | | | |
5 | 1 | Возникновение земледелия и скотоводства. | | Сформировать у учащихся представление о том, что скотоводство и земледелие – величайшее открытие человечества, приведшие к созданию надёжных источников питания. | Изучить §4, выучить определения | 16.09 | |
6 | 2 | Появление неравенства и знати | | Формирование у учащихся представления о процессе возникновения неравенства. | Изучить §5, ответить на вопросы стр. 32 | 21.09 | |
7 | 3 | Тема 3. Счёт лет в истории (1 час). | | Формирование у учащихся представления о счёте лет в истории. | Изучить стр. 9-11, зарисовать схему в тетрадь | 23.09 | |
8 | 1 | Обобщающее повторение по разделу: «Жизнь первобытных людей». | | Закрепить сформировавшиеся представления учащихся о жизни первобытных людей. | Выполнить индивидуальное задание. | 28.09 | |
| | Раздел II. Древний Восток (20 часов). | | | | | |
| | Тема 4. Древний Египет (8часов) | | | | | |
9 | 1 | Государство на берегах Нила. | | Учащиеся работают с текстом учебника по пунктам: Страна Египет. Местоположение государства. Разливы Нила и природные условия. Земледелие в Древнем Египте. Система орошения земель под урожай. Путь к объединению Древнего Египта. Возникновение единого государства в Египте. Управление страной. Самостоятельно готовят тематическое сообщение к уроку по выбору. Характеризуют местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Устанавливают причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян. | Изучить §6, решить кроссворд | 30.09 | |
10 | 2 | Как жили земледельцы и ремесленники на берегах Нила. | | Учащиеся работают с текстом учебника по пунктам: Жители Египта: от фараона до простого земледельца. Труд земледельцев. Система каналов. В гостях у египтянина. Ремёсла и обмен. Писцы собирают налоги. Находят и группируют информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. Комментируют понятия и самостоятельно формулируют их. Оценивают достижения культуры. | Изучить §7, составить сравнительную таблицу | 05.10 | |
11 | 3 | Жизнь египетского вельможи | | Учащиеся работают с текстом учебника по пунктам: О чём могут рассказать гробницы вельмож. В усадьбе вельможи. Служба вельмож. Вельможа во дворце фараона. Отношения фараона и его вельможей. Учатся работать в малой группе над общим заданием. Выделяют главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. | Изучить §8, составить кроссворд | 07.10 | |
12 | 4 | Военные походы фараонов. | | Учащиеся работают с текстом учебника по пунктам: Отряды пеших воинов. Вооружение пехотинцев. Боевые колесницы египтян. Направления военных походов и завоевания фараонов. Завоевательные походы Тутмоса III. Военные трофеи и триумф фараонов. Главные города Древнего Египта — Мемфис, Фивы. Судьбы военные. Появление наёмного войска. Работают с картой в малых группах по единому заданию. Исполняют роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке. Готовить сообщение о военных походах Тутмоса III. | Изучить §9, ответить на вопросы стр. 51 | 12.10 | |
13 | 5 | Религия древних египтян. | | египтян. Учащиеся работают с текстом учебника по пунктам: Боги и жрецы. Храмы — жилища богов. Могущество жрецов. Рассказы египтян о своих богах. Священные животные и боги. Миф об Осирисе и Исиде. Сет и Осирис. Суд Осириса. Представление древних египтян о «царстве мёртвых»: мумия, гробница, саркофаг. Фараон — сын Солнца. Безграничность власти фараона. «Книга мёртвых». Характеризуют религию древних египтян. Устанавливают связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. Творчески разрабатывают сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа. | Изучить §10, ответить на вопросы стр. 56 | 14.10 | |
14 | 6 | Искусство. Древнего Египта. | | Учащиеся работают с текстом учебника по пунктам: Первое из чудес света. Возведение каменных пирамид. Большой Сфинкс. Пирамида фараона Хеопса. Храм — жилище богов. Внешний вид и внутреннее устройство храма. Археологические открытия в гробницах древнеегипетских фараонов. Гробница фараона Тутанхамона. Образ Нефертити. Искусство древнеегипетской скульптуры: статуя, скульптурный портрет. Правила ваяния человека в скульптуре и изображения в росписях. Экспозиции древнеегипетского искусства в национальных музеях мира: Эрмитаж, Лувр, Британский музей. Осуществляют поиск в сети Интернет информации о находках археологов в гробницах древнееги-петских фараонов. Готовият презентации в PowerPoint по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями). Рассказывают о внутреннем устройстве пирамиды. | Изучить §11, заполнить карточку | 19.10 | |
15 | 7 | Письменность и знания древних египтян. | | Учащиеся работают с текстом учебника по пунктам: Загадочные письмена и их разгадка. Особенности древнеегипетской письменности. Иероглифическое письмо. Изобретение материала и инструмента для письма. Египетские папирусы: верность традиции. Свиток папируса — древнеегипетская книга. Школа подготовки писцов и жрецов. Первооснова научных знаний (математика, астрономия). Изобретения инструментов отсчёта времени: солнечный календарь, водяные часы, звёздные карты. Хранители знаний — жрецы. Составляют короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах. Осуществляют поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса. Характеризуют знания из разных областей наук, известные древним египтянам. | Изучить§12, выучить основные понятия | 21.10 | |
16 | 8 | Повторение по теме: «Древний Египет». | | Повторяют, обобщают и систематизируют изученное: Достижения древних египтян (ирригационное земледелие, культовое каменное строительство, становление искусства, письменности, зарождение основ наук). Неограниченная власть фараонов. Представление о загробном воздаянии (суд Осириса и клятва умершего). Применяют полученные знания в новой ситуации, выполняют тестирование, отвечают на вопросы. | Решить кроссворд | 26.10 | |
| | Тема 5. Западная Азия в древности (7 часов) | | | | | |
17 | 1 | Древнее Двуречье | | Познакомить учащихся с историей Месопотамии, где возникла столь же древняя и развитая, как в Египте, земледельческая цивилизация | Изучить §13, ответить на вопросы стр.69 | 28.10 | |
18 | 2 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | | Показать значимость появления законов для усиления Вавилонского царства; подвести учащихся к пониманию того, что Хаммурапи, защищая в этих законах интересы широких слоёв населения, отстаивал, прежде всего, интересы рабовладельцев. | Изучить§14, ответить письменно на вопрос: «Что в законах Хаммурапи кажется вам справедливым и что несправедливым?». | 09.11 | |
19 | 3 | Финикийские мореплаватели | | Познакомить учащихся с финикийцами, как народом, создавшим древнейший алфавит, добившимся успехов в мореплавании и торговле, основавшим Карфаген и оказавшим сопротивление войскам Александра Македонского. | Изучить §15, заполнить карточки | 11.11 | |
20 | 4 | Древние евреи | | Познакомит ребят с историей древнего народа, который стал родоначальником религии, основанной на единобожии; развивать умения работы с исторической картой | Изучить§16, выписать в тетрадь библейские заповеди, подготовить для пересказа миф и сделать к нему рисунок. | 16.11 | |
21 | 5 | Древнееврейское царство и его правители | | Сформировать целостное представление о причинах появления государственности у древних евреев и о вкладе в его укрепление и становление первых правителей. | Изучить §17, ответить на вопросы стр. 85 | 18.11 | |
22 | 6 | Ассирийская держава | | Познакомить учащихся с изменениями, произошедшими после того, как люди освоили железо, и установить связь между началом железного века и появлением могучей военной державы – Ассирии. | Изучить §18, ответить на вопросы, выучить даты | 23.11 | |
23 | 7 | Образование Персидской державы | | Сформировать обобщённое представление об этапах формирование Персидской державы и причинах столь долгого существования довольно непрочного государственного объединения. | Изучить §19, разобрать схему. | 25.11 | |
| | Тема 6. Индия и Китай в древности (5 часов) | | | | | |
24 | 1 | Местоположение и природа Древней Индии | | Закрепить знания учащихся об общих закономерностях складывания государственности у различных народов, в том числе и в Индии, характеризуя индийскую цивилизацию как одну из великих цивилизаций древности, сложившуюся отчасти под культурным влиянием Передней Азии. | Изучить §21, прочесть легенды о Раме и Будде. | 30.11 | |
25 | 2 | Индийские касты | | Сформировать представление о сословном делении, существовавшим во всех обществах древнего мира. | Изучить §21, повторить термины из словаря | 02.12 | |
26 | 3 | Местоположение и природа Древнего Китая | | Сформировать представление о предпосылках складывания государственности в Китае и о влиянии учения Конфуция на правила и нормы поведения всех жителей Китая, включая правителей. | Изучить §22, ответить на вопросы стр. 109 | 07.12 | |
27 | 4 | Объединение Китая | | Сформировать представление о причинах объединения Китая, о причинах самого крупного в истории Древнего Востока народного движения и его последствиях. | Изучить §23, ответить на вопросы стр.114 | 09.12 | |
28 | 5 | Повторение по теме «Древний Восток» | | Осознать вклад, сделанный древневосточными народами в развитие хозяйства и культуры всего мира. | Решить тест, повторить основные понятия | 14.12 | |
| | Раздел 3. Древняя Греция (21 час) | | | | | |
| | Тема 7. Древнейшая Греция (5 часов) | | | | | |
29 | 1 | Природа и население Древней Греции | РТ | Сформировать представление о совсем ином, сравнительно со странами древнего Востока, характере природных условий и их влиянии на жизнь и занятия населения. | Изучить §24, миф о Тесе и Минотавре, рисунок к мифу. | 16.12 | |
30 | 2 | Микены и Троя | | Познакомит учащихся с древнегреческими мифами, посвящёнными событиям Троянской войны, подвести к пониманию того, что мифы являются важнейшим источником по истории Греции и необходимы для понимания истории и мировой культуры. | Изучить §25, прочитать миф о причинах Троянской войны и сравнить действительную причину войны с той, которую описали в греческих мифах. В чём различия между ними? | 21.12 | |
31 | 3 | Поэма Гомера «Илиада» | | Изложение содержания гомеровского эпоса с акцентом на красоту поэтических и звучных стихов Гомера, и определение воспитательного значения образов. | Изучить §26, выучить наизусть сцену прощания Гектора с Андромахой. | 23.12 | |
32 | 4 | Поэма Гомера «Одиссея» | | Изложение содержания гомеровского эпоса с акцентом на красоту поэтических и звучных стихов Гомера, и определение воспитательного значения образов. | Изучить §27, нарисовать рисунок на один из мифов о возвращении Одиссея в Итаку. | 11.01 | |
33 | 5 | Религия древних греков | | Обобщить представления учащихся о религии древних греков, сосредоточить внимание на общих закономерностях возникновения религиозных верований. | Изучить §28, подготовить пересказ одного из мифов о богах. | 13.01 | |
| | Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. (7 часов.) | | | | | |
34 | 1 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | | Продолжить знакомство с процессом возникновения общественного и имущественного неравенства в различных областях Греции, показать, как в Аттике сплочённая борьба демоса ослабила господство знати и привела к отмене долгового рабства. | Изучить §29, выучить термины. | 18.01 | |
35 | 2 | Зарождение демократии в Афинах | | Объяснить, что только под влиянием совместной борьбы крестьянства и городского демоса в Афинах были проведены реформы, в результате которых произошла демократизация политического строя: значительные слои свободного населения были допущены к управлению и к службе в войске. | Изучить §30, подготовить письменный ответ на вопрос: почему Солон своими реформами вызвал недовольство демоса и знати? Мог ли он удовлетворить интересы и тех и других? | 20.01 | |
36 | 3 | Древняя Спарта | | Подвести учащихся к пониманию того, что Греция в Древности не была объединена одной властью | Изучить §31, заполнить карточку | 25.01 | |
37 | 4 | Основание греческих колоний | | Знакомство с важнейшим явлением в истории Греции – колонизацией 8-6 вв. до н.э. и её причинами. | Изучить §32, подготовить пересказ о царе Скиле | 27.01 | |
38 | 5 | Олимпийские игры | | Сформировать представление о том, как стремление греков в воспитании сильных и мужественных защитников родины повлияло на массовое развитие гимнастики, увлечение Олимпийскими играми, которые носили общеэллинский характер, способствующий сближению свободного населения городов-государств Греции. | Изучить §33, составить таблицу | 01.02 | |
39 | 6 | Греко-персидские войны | | Дать знания о завоевательном характере войн для персов и справедливом характере войн для греков, которые защищали свою родину и свободу. | Изучить §34, нарисовать план Марафонского сражения. | 03.02 | |
40 | 7 | Нашествие персидских войск на Элладу | | Раскрывая причины побед греков, указать на общеэллинский патриотический подъём, который привёл к объединению сил греческих государств, на техническое превосходство и более высокое военное искусство греков. | Изучить §35, выучить даты | 08.02 | |
| | Тема 9. Возвышение Афин в 5 в. до н.э. и расцвет демократии. (5 часов) | | | | | |
41 | 1 | В гаванях афинского порта Пирей | | Раскрыть противоречивый и ограниченный характер афинской демократии: с одной стороны, в управлении участвовали тысячи людей независимо от их имущественного положения, другой – демос, стоящий у власти, представлял собой привилегированное меньшинство по отношению к рабам, переселенцам и союзникам. | Изучить §36, заполнить карточку | 10.02 | |
42 | 2 | В городе богини Афины | | Сформировать представление о том, что 5-6 вв. до н.э. время не только рабовладения, но и победы демократии в большинстве греческих государств, что привело к подъёму и расцвету эллинской культуры, что всё свободное население Греции активно участвовало в создании культурных ценностей, в формировании эстетических взглядов, что определяет гуманистическое содержание древнегреческой культуры. | Изучить §37, подготовить мини-сообщения | 15.02 | |
43 | 3 | В афинских школах и гимнасиях. | | Дать понятие о том, что греческие школы ставили целью воспитать гражданина, для которого интересы гражданского коллектива были бы выше личных | Изучить §38, ответить на вопросы стр. 185 | 17.02 | |
44 | 4 | В театре Диониса | | Сформировать представление о том, что театр зародился в Греции и стал наиболее массовым и любимым видом искусства. Раскрыть одну из задач театрального искусства – быть школой воспитания высоких гражданских чувств. | Изучить §39, подготовить пересказ трагедии Софокла «Антигона»и комедии Аристофана «Птицы» | 22.02 | |
45 | 5 | Афинская демократия при Перикле | | Доказать, что время деятельности Перикла было самой блистательной эпохой в истории Афин. | Изучить §40, выучить основные понятия | 24.02 | |
| | Тема 10. Македонские завоевания в 4 в. до н.э. (3 часа) | | | | | |
46 | 1 | Города Эллады подчиняются Македонии | | Объяснить причины упадка Греции, которые, в свою очередь стали причиной подчинения её Македонией. | Изучить§42, самостоятельно прочитать о приходе к власти Александра и подготовить для пересказа легенду, связанную с Александром Македонским | 01.03 | |
47 | 2 | Поход Александра Македонского на Восток | | Сформировать представление у учащихся о том, что македонские завоевания имели целью создать «мировую державу» и привели к созданию новых греко-македонских государств, которые вплоть до средних веков имели единый путь развития. | Заполнить карточки, выучить даты | 03.03 | |
48 | 3 | В Древней Александрии Египетской | | Охарактеризовать достижения эллинистической культуры, которая была создана благодаря объединению научных знаний, практических навыков, художественных приёмов греков и восточных народов. | Изучить§43, сопоставить муз с видами искусств. | 10.03 | |
49 | | Повторение по теме «Древняя Греция». | | Закрепить представления и знания учащихся о политике, культуре, быту Древней Греции. | Решить тест, повторить основные понятия и даты | 14.03 | |
| | Раздел 4. Древний Рим (17 часов) | | | | | |
| | Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 часов) | | | | | |
50 | 1 | Древнейший Рим | | знакомить учащихся с легендой об основании Рима, с общественным строем, выделить природные факторы, оказавшие влияние на экономическое и социально-политическое развитие Древней Италии. | Изучить§44, ответить на вопросы стр. 218-219 | 17.03 | |
51 | 2 | Завоевание Римом Италии | | Охарактеризовать общественно-политическое устройство Римской республики; доказать, что Римское государство рано приобрело резко выраженный военный характер. | Изучить§45, выучить даты и основные понятия | 22.03 | |
52 | 3 | Устройство Римской республики | | Охарактеризовать общественно-политическое устройство Римской республики, доказав что Римское государство рано приобрело резко выраженный военный характер | Изучить§46, сделать рисунок римского легионера | 24.03 | |
| | Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 часа) | | | | | |
53 | 1 | Вторая война Рима с Карфагеном | | Познакомить с причинами, основными событиями и итогами Пунических войн, объяснив, что оба государства вели несправедливые войны. | Изучить§47, составить план «Битвы при Каннах» | 05.04 | |
54 | 2 | Установление господства Рима во всём Средиземноморье во 2 в до н.э. | | Рассмотреть дальнейшее развитие римской агрессии и превращение Рима в Хозяина всего Средиземноморья. | Изучить§48, объяснить высказывание.«Разделяй и властвуй». | 07.04 | |
55 | 3 | Рабство в Древнем Риме | | Выяснить причины, почему в Риме появилось огромное количество рабов и использовалась их жестокая эксплуатация. | Изучить§49, нарисовать рисунок гладиатора. | 12.04 | |
| | Тема 13. Гражданские войны в Риме. (4 часа) | | | | | |
56 | 1 | Земельный закон братьев Гракхов | | Рассмотреть причины разорения крестьян во 2 в до.н.э. и его последствия. | Изучить§50, составить таблицу | 14.04 | |
57 | 2 | Восстание Спартака | | Сформировать представление о восстании Спартака как о самом массовом и самом организованном из восстаний рабов в Древнем мире, которое, несмотря на поражение, имело огромное значение. | Изучить§51, выучить даты | 19.04 | |
58 | 3 | Единовластие Цезаря в Риме | | Дать знания о том, что победа цезаря за власть объяснялась его личными качествами и поддержкой низов свободного населения Италии, власть же Цезаря в Риме представляла собой военную диктатуру и носила антинародный характер. | Изучить§52, заполнить карточку | 21.04 | |
59 | 4 | Установление империи в Риме | | Познакомить учащихся со сменой государственных форм в Риме, с прочным установлением военной монархии при сохранении видимости участия граждан Рима в Управлении государством. | Изучить§53, решить кроссворд, выучить даты | 26.04 | |
| | Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры (5 часов) | | | | | |
60 | 1 | В Риме при императоре Нероне | | доказать постулат, что неограниченная власть портит и развращает правителя государства. | Изучить§54, ответить на вопросы стр. 264-265 | 28.04 | |
61 | 2 | Первые христиане и их учения | | Познакомить учащихся с процессом зарождения и развития новой религии, проследить зависимость религиозных идей от конкретно-исторических условий. | Изучить§55, составить таблицу | 05.05 | |
62 | 3 | Расцвет Римской империи во 2 веке | | Сформировать представление у учащихся о правлении императора Траяна как о «годах редкого счастья», временах последних завоеваний Рима. | Изучить§56, выучить даты, ответить на вопросы стр. 274-275 | 12.05 | |
63 | 4 | «Вечный город» во времена империи и его жители | | Познакомить учащихся с бытом римлян и его особенностями. | Изучить§57, объяснить словосочетание «вечный город». | 17.05 | |
64 | 5 | Повторение по теме: «Римская империя в первые века нашей эры (5 часов)» | | Обобщение и систематизация знаний, полученных в ходе изучения темы. | Решить тест, повторить основные понятия | 19.05 | |
| | Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (2 часа) | | | | | |
65-66 | 2 | Римская империя при Константине. Взятие Рима готами. | | Познакомить учащихся с изменениями, произошедшими в правление императора Константина в Римской империи | Изучить§58, подготовиться к итоговому тестированию. | 24.05 | |
67 | 1 | Особенности цивилизации Греции и Рима. | ИТ | Познакомить учащихся с событием в мировой истории, которое называют Падение Западной Римской империи и, которое было вызвано как внутренними, так и внешними причинами | Изучить §59, заполнить карточки | 26.05 | |
68 | 1 | Повторение по теме «Древний Рим». | | Закрепить представления и знания учащихся о политике, культуре, быту Древнего Рима. | Решить тест, повторить основные понятия и даты. | 31.05 | |