Файл: Пп урока в теме Тема учебного занятия Контрольные, практические работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно-тематическое планирование учебного материала

5 А, Б класса (68 ч.; 2 часа в неделю)

п/п

урока в теме

Тема учебного занятия

Контрольные,

практические работы

Характеристика основных видов деятельности ученика

Домашнее задание

Дата проведения




Планируемые сроки

Фактическая дата

1




Введение. Что такое история?

1ч.




Беседа, научиться овладевать целостным представлением о предмете «История». Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Изучить стр: 6-8 учебника

02.09










Раздел I. Жизнь первобытных людей (7 часов)






















Тема 1. Первобытные собиратели и охотники (3 часа)
















2

1

Древнейшие люди.




Сформировать представление о древнейшем человеке, образе его жизни, причинах выделения его из животного мира. Беседа.

Изучить §1, ответить на вопросы устно стр.16

07.09




3


2

Родовые общины охотников и собирателей




Определить причины, по которым людям удалось выжить в ледниковое время.

Изучить §2, нарисовать основные орудия труда древних людей.


09.09




4

3

Возникновение искусства и религиозных верований.




Дать понятие о том, что появление религиозных верований и искусства является ярким свидетельством развития первобытных людей.

Изучить §3, составить кроссворд

14.09










Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

(3 часа)
















5

1

Возникновение земледелия и скотоводства.




Сформировать у учащихся представление о том, что скотоводство и земледелие – величайшее открытие человечества, приведшие к созданию надёжных источников питания.

Изучить §4, выучить определения

16.09




6

2

Появление неравенства и знати




Формирование у учащихся представления о процессе возникновения неравенства.

Изучить §5, ответить на

вопросы стр. 32

21.09




7

3

Тема 3. Счёт лет в истории (1 час).




Формирование у учащихся представления о счёте лет в истории.

Изучить стр. 9-11, зарисовать схему в тетрадь

23.09




8

1

Обобщающее повторение по разделу: «Жизнь первобытных людей».




Закрепить сформировавшиеся представления учащихся о жизни первобытных людей.

Выполнить индивидуальное задание.

28.09










Раздел II. Древний Восток (20 часов).






















Тема 4. Древний Египет (8часов)
















9

1

Государство на берегах Нила.




Учащиеся работают с текстом учебника по пунктам: Страна Египет. Местоположение государства. Разливы Нила и природные условия. Земледелие в Древнем Египте. Система орошения земель под урожай. Путь к объединению Древнего Египта. Возникновение единого государства в Египте. Управление страной. Самостоятельно готовят тематическое сообщение к уроку по выбору. Характеризуют местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Устанавливают причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян.

Изучить §6, решить кроссворд

30.09




10

2

Как жили земледельцы и ремесленники на берегах Нила.




Учащиеся работают с текстом учебника по пунктам: Жители Египта: от фараона до простого земледельца. Труд земледельцев. Система каналов. В гостях у египтянина. Ремёсла и обмен. Писцы собирают налоги. Находят и группируют информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий.

Комментируют понятия и самостоятельно формулируют их. Оценивают достижения культуры.

Изучить §7, составить сравнительную таблицу

05.10




11

3

Жизнь египетского вельможи




Учащиеся работают с текстом учебника по пунктам: О чём могут рассказать гробницы вельмож. В усадьбе вельможи. Служба вельмож. Вельможа во дворце фараона. Отношения фараона и его вельможей. Учатся работать в малой группе над общим заданием. Выделяют главное в части параграфа, во всём параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.

Изучить §8, составить кроссворд

07.10




12

4

Военные походы фараонов.




Учащиеся работают с текстом учебника по пунктам: Отряды пеших воинов. Вооружение пехотинцев. Боевые колесницы египтян. Направления военных походов и завоевания фараонов. Завоевательные походы Тутмоса III. Военные трофеи и триумф фараонов. Главные города Древнего Египта — Мемфис, Фивы. Судьбы военные. Появление наёмного войска. Работают с картой в малых группах по единому заданию. Исполняют роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке. Готовить сообщение о военных походах Тутмоса III.

Изучить §9, ответить на вопросы стр. 51

12.10




13

5

Религия древних египтян.




египтян. Учащиеся работают с текстом учебника по пунктам: Боги и жрецы. Храмы — жилища богов. Могущество жрецов. Рассказы египтян о своих богах. Священные животные и боги. Миф об Осирисе и Исиде. Сет и Осирис. Суд Осириса. Представление древних египтян о «царстве мёртвых»: мумия, гробница, саркофаг. Фараон — сын Солнца. Безграничность власти фараона. «Книга мёртвых». Характеризуют религию древних египтян. Устанавливают связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. Творчески разрабатывают сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа.

Изучить §10, ответить на вопросы стр. 56

14.10




14

6

Искусство. Древнего Египта.




Учащиеся работают с текстом учебника по пунктам: Первое из чудес света. Возведение каменных пирамид. Большой Сфинкс. Пирамида фараона Хеопса. Храм — жилище богов. Внешний вид и внутреннее устройство храма. Археологические открытия в гробницах древнеегипетских фараонов. Гробница фараона Тутанхамона. Образ Нефертити. Искусство древнеегипетской скульптуры: статуя, скульптурный портрет. Правила ваяния человека в скульптуре и изображения в росписях. Экспозиции древнеегипетского искусства в национальных музеях мира: Эрмитаж, Лувр, Британский музей. Осуществляют поиск в сети Интернет информации о находках археологов в гробницах древнееги-петских фараонов. Готовият презентации в PowerPoint по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями). Рассказывают о внутреннем устройстве пирамиды.

Изучить §11, заполнить карточку

19.10




15

7

Письменность и знания древних египтян.




Учащиеся работают с текстом учебника по пунктам: Загадочные письмена и их разгадка. Особенности древнеегипетской письменности. Иероглифическое письмо. Изобретение материала и инструмента для письма. Египетские папирусы: верность традиции. Свиток папируса — древнеегипетская книга. Школа подготовки писцов и жрецов. Первооснова научных знаний (математика, астрономия). Изобретения инструментов отсчёта времени: солнечный календарь, водяные часы, звёздные карты. Хранители знаний — жрецы. Составляют короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах. Осуществляют поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса. Характеризуют знания из разных областей наук, известные древним египтянам.

Изучить§12, выучить основные понятия

21.10




16

8

Повторение по теме: «Древний Египет».




Повторяют, обобщают и систематизируют изученное: Достижения древних египтян (ирригационное земледелие, культовое каменное строительство, становление искусства, письменности, зарождение основ наук). Неограниченная власть фараонов. Представление о загробном воздаянии (суд Осириса и клятва умершего). Применяют полученные знания в новой ситуации, выполняют тестирование, отвечают на вопросы.

Решить кроссворд

26.10










Тема 5. Западная Азия в древности

(7 часов)
















17

1

Древнее Двуречье




Познакомить учащихся с историей Месопотамии, где возникла столь же древняя и развитая, как в Египте, земледельческая цивилизация

Изучить §13, ответить на вопросы стр.69

28.10




18

2

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы




Показать значимость появления законов для усиления Вавилонского царства; подвести учащихся к пониманию того, что Хаммурапи, защищая в этих законах интересы широких слоёв населения, отстаивал, прежде всего, интересы рабовладельцев.

Изучить§14, ответить письменно на вопрос: «Что в законах Хаммурапи кажется вам справедливым и что несправедливым?».

09.11




19

3

Финикийские мореплаватели




Познакомить учащихся с финикийцами, как народом, создавшим древнейший алфавит, добившимся успехов в мореплавании и торговле, основавшим Карфаген и оказавшим сопротивление войскам Александра Македонского.

Изучить §15, заполнить карточки

11.11




20

4

Древние евреи




Познакомит ребят с историей древнего народа, который стал родоначальником религии, основанной на единобожии; развивать умения работы с исторической картой

Изучить§16, выписать в тетрадь библейские заповеди, подготовить для пересказа миф и сделать к нему рисунок.

16.11




21

5

Древнееврейское царство и его правители




Сформировать целостное представление о причинах появления государственности у древних евреев и о вкладе в его укрепление и становление первых правителей.

Изучить §17, ответить на вопросы стр. 85

18.11




22

6

Ассирийская держава




Познакомить учащихся с изменениями, произошедшими после того, как люди освоили железо, и установить связь между началом железного века и появлением могучей военной державы – Ассирии.

Изучить §18, ответить на вопросы, выучить даты

23.11




23

7

Образование Персидской державы




Сформировать обобщённое представление об этапах формирование Персидской державы и причинах столь долгого существования довольно непрочного государственного объединения.

Изучить §19, разобрать схему.

25.11










Тема 6. Индия и Китай в древности

(5 часов)
















24

1

Местоположение и природа Древней Индии




Закрепить знания учащихся об общих закономерностях складывания государственности у различных народов, в том числе и в Индии, характеризуя индийскую цивилизацию как одну из великих цивилизаций древности, сложившуюся отчасти под культурным влиянием Передней Азии.

Изучить §21, прочесть легенды о Раме и Будде.

30.11




25

2

Индийские касты




Сформировать представление о сословном делении, существовавшим во всех обществах древнего мира.

Изучить §21, повторить термины из словаря

02.12




26

3

Местоположение и природа Древнего Китая




Сформировать представление о предпосылках складывания государственности в Китае и о влиянии учения Конфуция на правила и нормы поведения всех жителей Китая, включая правителей.

Изучить §22, ответить на вопросы стр. 109

07.12




27

4

Объединение Китая




Сформировать представление о причинах объединения Китая, о причинах самого крупного в истории Древнего Востока народного движения и его последствиях.

Изучить §23, ответить на вопросы стр.114


09.12




28

5

Повторение по теме «Древний Восток»




Осознать вклад, сделанный древневосточными народами в развитие хозяйства и культуры всего мира.

Решить тест, повторить основные понятия

14.12










Раздел 3. Древняя Греция (21 час)






















Тема 7. Древнейшая Греция (5 часов)
















29

1

Природа и население Древней Греции

РТ

Сформировать представление о совсем ином, сравнительно со странами древнего Востока, характере природных условий и их влиянии на жизнь и занятия населения.

Изучить §24, миф о Тесе и Минотавре, рисунок к мифу.

16.12




30

2

Микены и Троя




Познакомит учащихся с древнегреческими мифами, посвящёнными событиям Троянской войны, подвести к пониманию того, что мифы являются важнейшим источником по истории Греции и необходимы для понимания истории и мировой культуры.

Изучить §25, прочитать миф о причинах Троянской войны и сравнить действительную причину войны с той, которую описали в греческих мифах. В чём различия между ними?

21.12




31

3

Поэма Гомера «Илиада»




Изложение содержания гомеровского эпоса с акцентом на красоту поэтических и звучных стихов Гомера, и определение воспитательного значения образов.

Изучить §26, выучить наизусть сцену прощания Гектора с Андромахой.

23.12




32

4

Поэма Гомера «Одиссея»




Изложение содержания гомеровского эпоса с акцентом на красоту поэтических и звучных стихов Гомера, и определение воспитательного значения образов.

Изучить §27, нарисовать рисунок на один из мифов о возвращении Одиссея в Итаку.

11.01




33

5

Религия древних греков




Обобщить представления учащихся о религии древних греков, сосредоточить внимание на общих закономерностях возникновения религиозных верований.

Изучить §28, подготовить пересказ одного из мифов о богах.

13.01










Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

(7 часов.)
















34

1

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу




Продолжить знакомство с процессом возникновения общественного и имущественного неравенства в различных областях Греции, показать, как в Аттике сплочённая борьба демоса ослабила господство знати и привела к отмене долгового рабства.

Изучить §29, выучить термины.

18.01




35

2

Зарождение демократии в Афинах




Объяснить, что только под влиянием совместной борьбы крестьянства и городского демоса в Афинах были проведены реформы, в результате которых произошла демократизация политического строя: значительные слои свободного населения были допущены к управлению и к службе в войске.

Изучить §30, подготовить письменный ответ на вопрос: почему Солон своими реформами вызвал недовольство демоса и знати? Мог ли он удовлетворить интересы и тех и других?

20.01




36

3

Древняя Спарта




Подвести учащихся к пониманию того, что Греция в Древности не была объединена одной властью

Изучить §31, заполнить карточку

25.01




37

4

Основание греческих колоний




Знакомство с важнейшим явлением в истории Греции – колонизацией 8-6 вв. до н.э. и её причинами.

Изучить §32, подготовить пересказ о царе Скиле

27.01




38

5

Олимпийские игры




Сформировать представление о том, как стремление греков в воспитании сильных и мужественных защитников родины повлияло на массовое развитие гимнастики, увлечение Олимпийскими играми, которые носили общеэллинский характер, способствующий сближению свободного населения городов-государств Греции.

Изучить §33, составить таблицу

01.02




39

6

Греко-персидские войны




Дать знания о завоевательном характере войн для персов и справедливом характере войн для греков, которые защищали свою родину и свободу.

Изучить §34, нарисовать план Марафонского сражения.

03.02




40

7

Нашествие персидских войск на Элладу




Раскрывая причины побед греков, указать на общеэллинский патриотический подъём, который привёл к объединению сил греческих государств, на техническое превосходство и более высокое военное искусство греков.

Изучить §35, выучить даты

08.02










Тема 9. Возвышение Афин в 5 в. до н.э. и расцвет демократии.

(5 часов)
















41

1

В гаванях афинского порта Пирей




Раскрыть противоречивый и ограниченный характер афинской демократии: с одной стороны, в управлении участвовали тысячи людей независимо от их имущественного положения, другой – демос, стоящий у власти, представлял собой привилегированное меньшинство по отношению к рабам, переселенцам и союзникам.

Изучить §36, заполнить карточку

10.02




42

2

В городе богини Афины




Сформировать представление о том, что 5-6 вв. до н.э. время не только рабовладения, но и победы демократии в большинстве греческих государств, что привело к подъёму и расцвету эллинской культуры, что всё свободное население Греции активно участвовало в создании культурных ценностей, в формировании эстетических взглядов, что определяет гуманистическое содержание древнегреческой культуры.

Изучить §37, подготовить мини-сообщения

15.02




43

3

В афинских школах и гимнасиях.




Дать понятие о том, что греческие школы ставили целью воспитать гражданина, для которого интересы гражданского коллектива были бы выше личных

Изучить §38, ответить на вопросы стр. 185

17.02




44

4

В театре Диониса




Сформировать представление о том, что театр зародился в Греции и стал наиболее массовым и любимым видом искусства. Раскрыть одну из задач театрального искусства – быть школой воспитания высоких гражданских чувств.

Изучить §39, подготовить пересказ трагедии Софокла «Антигона»и комедии Аристофана «Птицы»

22.02




45

5

Афинская демократия при Перикле




Доказать, что время деятельности Перикла было самой блистательной эпохой в истории Афин.

Изучить §40, выучить основные понятия

24.02










Тема 10. Македонские завоевания в 4 в. до н.э. (3 часа)
















46

1

Города Эллады подчиняются Македонии




Объяснить причины упадка Греции, которые, в свою очередь стали причиной подчинения её Македонией.

Изучить§42, самостоятельно прочитать о приходе к власти Александра и подготовить для пересказа легенду, связанную с Александром Македонским

01.03




47

2

Поход Александра Македонского на Восток




Сформировать представление у учащихся о том, что македонские завоевания имели целью создать «мировую державу» и привели к созданию новых греко-македонских государств, которые вплоть до средних веков имели единый путь развития.

Заполнить карточки, выучить даты

03.03




48

3

В Древней Александрии Египетской




Охарактеризовать достижения эллинистической культуры, которая была создана благодаря объединению научных знаний, практических навыков, художественных приёмов греков и восточных народов.

Изучить§43, сопоставить муз с видами искусств.

10.03




49




Повторение по теме «Древняя Греция».




Закрепить представления и знания учащихся о политике, культуре, быту Древней Греции.

Решить тест, повторить основные понятия и даты

14.03










Раздел 4. Древний Рим (17 часов)






















Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 часов)
















50

1

Древнейший Рим




знакомить учащихся с легендой об основании Рима, с общественным строем, выделить природные факторы, оказавшие влияние на экономическое и социально-политическое развитие Древней Италии.

Изучить§44, ответить на вопросы стр. 218-219

17.03




51

2

Завоевание Римом Италии




Охарактеризовать общественно-политическое устройство Римской республики; доказать, что Римское государство рано приобрело резко выраженный военный характер.

Изучить§45, выучить даты и основные понятия

22.03




52

3

Устройство Римской республики




Охарактеризовать общественно-политическое устройство Римской республики, доказав что Римское государство рано приобрело резко выраженный военный характер

Изучить§46, сделать рисунок римского легионера

24.03










Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 часа)
















53

1

Вторая война Рима с Карфагеном




Познакомить с причинами, основными событиями и итогами Пунических войн, объяснив, что оба государства вели несправедливые войны.

Изучить§47, составить план «Битвы при Каннах»

05.04




54

2

Установление господства Рима во всём Средиземноморье во 2 в до н.э.




Рассмотреть дальнейшее развитие римской агрессии и превращение Рима в Хозяина всего Средиземноморья.

Изучить§48, объяснить высказывание.«Разделяй и властвуй».

07.04




55

3

Рабство в Древнем Риме




Выяснить причины, почему в Риме появилось огромное количество рабов и использовалась их жестокая эксплуатация.

Изучить§49, нарисовать рисунок гладиатора.

12.04










Тема 13. Гражданские войны в Риме.

(4 часа)
















56

1

Земельный закон братьев Гракхов




Рассмотреть причины разорения крестьян во 2 в до.н.э. и его последствия.

Изучить§50, составить таблицу

14.04




57

2

Восстание Спартака




Сформировать представление о восстании Спартака как о самом массовом и самом организованном из восстаний рабов в Древнем мире, которое, несмотря на поражение, имело огромное значение.

Изучить§51, выучить даты

19.04




58

3

Единовластие Цезаря в Риме




Дать знания о том, что победа цезаря за власть объяснялась его личными качествами и поддержкой низов свободного населения Италии, власть же Цезаря в Риме представляла собой военную диктатуру и носила антинародный характер.

Изучить§52, заполнить карточку

21.04




59

4

Установление империи в Риме




Познакомить учащихся со сменой государственных форм в Риме, с прочным установлением военной монархии при сохранении видимости участия граждан Рима в Управлении государством.

Изучить§53, решить кроссворд, выучить даты

26.04










Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры (5 часов)
















60

1

В Риме при императоре Нероне




доказать постулат, что неограниченная власть портит и развращает правителя государства.

Изучить§54, ответить на вопросы стр. 264-265

28.04




61

2

Первые христиане и их учения




Познакомить учащихся с процессом зарождения и развития новой религии, проследить зависимость религиозных идей от конкретно-исторических условий.

Изучить§55, составить таблицу

05.05




62

3

Расцвет Римской империи во 2 веке




Сформировать представление у учащихся о правлении императора Траяна как о «годах редкого счастья», временах последних завоеваний Рима.

Изучить§56, выучить даты, ответить на вопросы стр. 274-275

12.05




63

4

«Вечный город» во времена империи и его жители




Познакомить учащихся с бытом римлян и его особенностями.

Изучить§57, объяснить словосочетание «вечный город».

17.05




64

5

Повторение по теме: «Римская империя в первые века нашей эры (5 часов)»




Обобщение и систематизация знаний, полученных в ходе изучения темы.

Решить тест, повторить основные понятия

19.05










Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

(2 часа)
















65-66

2

Римская империя при Константине. Взятие Рима готами.




Познакомить учащихся с изменениями, произошедшими в правление императора Константина в Римской империи

Изучить§58, подготовиться к итоговому тестированию.

24.05




67

1

Особенности цивилизации Греции и Рима.

ИТ

Познакомить учащихся с событием в мировой истории, которое называют Падение Западной Римской империи и, которое было вызвано как внутренними, так и внешними причинами

Изучить §59, заполнить карточки

26.05




68

1

Повторение по теме «Древний Рим».





Закрепить представления и знания учащихся о политике, культуре, быту Древнего Рима.

Решить тест, повторить основные понятия и даты.

31.05