ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Понятия, используемые в темах сочинений 9.3 в ОГЭ по русскому




Понятие, тема сочинения

Определение




1

АВТОРИТЕТ

«Как завоевать авторитет?»

Влияние какого-либо лица, основанное на занимаемом им положении. Побуждает уважение к этому лицу. Авторитет приобретается путем значимых поступков.




2

БЕСКОРЫСТНОСТЬ

«Как характеризует человека бескорыстность?»

Желание человека творить добро без личной выгоды. Бескорыстность - это черта характера доброго и отзывчивого человека




3

БЛАГОДАРНОСТЬ

«Как характеризует умение быть благодарным?»

Чувство признательности за помощь. Характеризует человека как признательного и вежливого.




4

ВЗАИМОВЫРУЧКА

«Почему нельзя бросать человека в беде?»

Обоюдная помощь или поддержка в каком-либо деле. Человека нельзя бросать в беде, потому что в будущем он может помочь тебе.




5

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

«Что значит понять другого человека?»

«Как раскрывается внутренний мир человека?»

Взаимное уважение чувств и интересов друг друга. Понять мир другого человека - значит поставить себя на его место. Заглянуть во внутренний мир человека - значит узнать, чем он живет.




6

ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА

«Как раскрывается внутренний мир человека?»

«Как поступки характеризуют внутренний мир человека?»,

«Как может раскрыться внутренний мир человека?»

Внутренний мир человека - это его сущность, его интересы, убеждения. Поступки могут характеризовать человека как с положительной стороны, так и с отрицательной.




7

ВООБРАЖЕНИЕ

«Для чего человеку нужно воображение?»

Это способность человека к спонтанному построению образов и объектов, которых нет на самом деле. Воображение нужно человеку, чтоб почувствовать себя совершенно другим человеком, поступки которого не были бы реализованы в реальном мире.




8

ВЫБОР

«Почему важно сделать правильный выбор?»

Выбор - это осознанное принятие решение из предложенного множества вариантов. Важно сделать правильный выбор, потому что от него зависит будущее человека.




9

ДОБРОТА

«Какие поступки характеризуют доброго человека?»

«Что значит быть добрым к людям?»

«Какого человека можно назвать добрым?»

Доброта - это душевное качество человека,которое проявляется в альтруизме, отзывчивости, милосердии. Доброго человека характеризуют самоотверженные поступки.





10


ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ

«Какое влияние книги оказывают на человека?»

«Как книги влияют на человека?»

Драгоценные книги - это очень ценные произведения, развивающие духовность человека, творческую фантазию и воображение. Чтение книг расширяет словарный запас, повышает грамотность, а также развивает воображение, кругозора.





11

ДРУЖБА

  • «Какого человека можно назвать настоящим другом?»

  • «Какого человека можно считать настоящим другом?»

  • «Кого можно считать настоящим другом?»

  • «Что лежит в основе настоящей дружбы?»

  • «В чём основа настоящей дружбы?»

  • «В чём заключается настоящая дружба?»

  • «Каким должен быть настоящий друг?»

  • «Что самое ценное в дружбе?»

  • «Что может разрушить дружбу?»

  • «Какими качествами обладает настоящий друг?»




12

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

«Какими качествами должен обладать настоящий друг?»




13

ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ

  • «Какие жизненные ценности важны для человека?»

  • «Что такое жизненные ценности?»

  • «Какие жизненные ценности формируются в детстве?»

  • «Какими должны быть жизненные ценности?»




14

ЗАБОТА О ЛЮДЯХ

«Что значит проявлять заботу о людях?»




15

ЗАВИСТЬ

«Чем опасна зависть?»




16

КРАСОТА

  • «Какое значение в жизни человека играет красота?»

  • «Что даёт человеку красота?», взяв в качестве




17

ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ

«Что значит любить жизнь?»




18

ЛЮБОВЬ К РОДИТЕЛЯМ

«Как нужно относиться к родителям?»




19

МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ

  • «Почему в жизни человека важна мама?»

  • «Как проявляется материнская любовь?»

  • «В чём проявляется материнская любовь?»




20

МЕЧТА

«Что даёт человеку мечта?»





21

НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО

  • «Каковы признаки настоящего искусства?»

  • «Для чего людям нужны произведения искусства?»

  • «Почему необходимо ценить произведения искусства?»

  • «Что даёт людям настоящее искусство?»

  • «В чём ценность настоящего искусства»?




22

НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

«Как влияет на поступки человека неуверенность в себе?»




23

НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ

«Как характеризуют человека его нравственные ценности?»




24

НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР ЧЕЛОВЕКА

«В чём заключается нравственный выбор человека?»




25

ОБЩЕЕ ДЕЛО

«Какое общее дело было в годы войны у всех людей нашей страны?»




26

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ

«В чём заключается ответственность за свои поступки?»




27

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

«Что значит отвечать за кого-нибудь?»




28

ПАМЯТЬ СЕРДЦА

«Что называется памятью сердца?»




29

ПОНИМАНИЕ

«Что значит понять человека?»




30

ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ

«Почему важно уметь признавать свои ошибки?»




31

ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ

«Что значит прийти на помощь?»




32

ПРОЩЕНИЕ

«Нужно ли уметь просить прощения?»




33

ПРОЯВЛЯТЬ ВНИМАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ

«Почему важно проявлять внимание к людям?»




34

РЕШИМОСТЬ

«В чём заключается решимость человека?»




35

СИЛА ДУХА

«Что значит быть сильным духом?»

«В чём проявляется сила духа?»

«Что помогает человеку справиться с жизненными трудностями?»

«Как в годы войны народ проявил силу духа?»





36

СЛАВА

«Как можно прославиться?»




37

СЧАСТЬЕ

  • «Когда человек чувствует себя счастливым?»

  • «Что даёт человеку ощущение счастья?»

  • «Что такое счастье?»

  • «Что может сделать человека счастливым?»




38

ТВОРЧЕСТВО

«Что даёт человеку творчество?»




39

УВАЖЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ

«Что значит уважать человека?»




40

ФАНТАЗИЯ

  • «Зачем человеку нужна фантазия

  • «Нужна ли фантазия человеку?»




41

ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ

«Почему у человека должна быть цель в жизни?»




42

ЧУДО

«Можно ли делать чудеса своими руками?»