Файл: Образовательная программа для обучающихся по аооп слабослышащих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), i вариант по адаптивной физической культуре в 5б,7б классах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5бкласс

Календарно-тематическое планирование на III четверть




Тема

Содержание урока

Характеристика деятельности обучающихся

дата






Знания о физической культуре

1(49)

Связь физической культуры с военной и трудовой деятельностью

Связь физической культуры с военной и трудовой деятельностью

Знать связь физической культуры с военной и трудовой деятельностью







Лыжные гонки (18 часов)

2(50)

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

Ознакомление с правилами безопасного поведения на уроках лыжной подготовки. Совершенствование движения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Научатся:

-соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий лыжной подготовкой.







3(51)

Ступающий и скользящий шаг.

Совершенствование передвижения на лыжах с палками ступающим и скользящим шагом.

Научатся:

-технически правильно выполнять движения на лыжах с палками ступающим и скользящим шагом по дистанции.







4(52)

Попеременный двухшажный ход.

Совершенствование попеременного двухшажного хода на лыжах с палками. Подвижная игра "Прокатись через ворота"

Научатся:

-подбирать лыжи и палки по росту:

-технически правильно выполнять попеременный двухшажный ход на лыжах с палками.







5(53)

Одновременный одношажный ход.

Совершенствование одновременного одношажного хода на лыжах с палками. Подвижная игра "Подними предмет"

Научатся:

- самостоятельно организовывать и проводить разминку перед ходьбой на лыжах.







6(54)

Одновременный бесшажный ход.

Обучение одновременному бесшажному ходу под уклон с палками. Развитие выносливости в ходьбе на лыжах по дистанции 1 км со средней скоростью.

Научатся:

- технически правильно выполнять одновременный бесшажный ход на лыжах с палками под уклон.







7(55)

Спуск на лыжах в высокой стойке, торможение "плугом"

Совершенствование спуска на лыжах в высокой стойке, торможение "плугом". Обучение подъёму на лыжах способом "полуёлочкой"

Научатся:

- выполнять упражнения для развития координации(повороты, спуски и подъёмы на лыжах).







8(56)

Прохождение дистанции до 1500 м.

Совершенствование одновременного двухшажного хода на лыжах с палками. Развитие выносливости в ходьбе на лыжах по дистанции до 1500 м.

Научатся:

- выполнять упражнения для развития выносливости при прохождении на лыжах больших дистанций.







9(57)

Чередование шага и хода на лыжах.

Совершенствование чередование шага и хода на лыжах во время прохождения дистанций

Научатся:

- выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.







10(58)

Торможения и повороты на лыжах.

Совершенствование техники торможение и поворотов на лыжах. Подвижная игра "Прокатись через ворота"

Научатся:

- технически правильно выполнять повороты , спуски и подъёмы на лыжах.







11(59)

Спуск на лыжах с палками "змейкой2

Совершенствование спуска на лыжах с палками со склона способом "змейка". Развитие выносливости в ходьбе на лыжах по дистанции 1000 м.

Научатся:

- выполнять упражнения для выносливости при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.







12(60)

Прохождение дистанции 1000 м на лыжах.

Обучение ходьбе на лыжах по дистанции 1000 м на время.

Научатся:

- технически правильно выполнять двигательные действия лыжной подготовки, использовать их в соревновательной деятельности.







13(61)

Подвижные игры на лыжах.

Разучивание игровых упражнений с бегом на лыжах и без.

Научатся:

-организовывать игровую деятельность с учетом требований ее безопасности.







Подвижные игры на материале баскетбола (8 часов)

14(62)

Ведение мяча на месте с низким отскоком.

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель».

Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, веде­ние, броски) в процессе подвижных игр

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности







15(63)

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (ле­вой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Овла­дей мячом». Развитие координационных спо­собностей







16(64)

Эстафеты с ведением и передачами мяча. Игра «Под­вижная цель».

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (ле­вой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Под­вижная цель». Развитие координационных способностей







17(65)

Ловля и передача мяча в кругу.Игра «Снайперы».

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эста­феты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскет­бол. Развитие координационных способностей







18(66)

Бро­ски мяча в кольцо двумя руками от груди.

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Бро­ски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эс­тафеты с мячами. Тактические действия в за­щите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей







19(67)

Эстафеты с мячами.Игра «Перестрелка».

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Бро­ски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координацион­ных способностей







20(68)

Тактические действия в защите и нападении.

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Бро­ски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координа­ционных способностей










21(69)

Игра в мини-баскетбол.

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эс­тафеты с мячами. Тактические действия в за­щите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей







Подвижные игры на материале волейбола (9 часов)

22(70)

Перемещения ходьбой и бегом, с остановками по сигналу.

Перемещения ходьбой и бегом, с остановками скачком по сигналу. Броски набивного мяча и ловля его в положении «сверху». Передача мяча, подброшенного над собой. Игра «Пионербол». Развитие быстроты и координации

Уметь: перемещаться,владеть мячом в процессе подвижных игр

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности







23(71)

Передача мяча подброшенного партнером

Перемещения. Ходьба и бег по сигналу. Остановка скачком после ходьбы и бега. Передача мяча подброшенного над собой и партнером. Игра «Пионербол». Развитие быстроты и координации







24(72)

Передачи у стены

Перемещения. По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи мяча. Передача мяча подброшенного партнером. Передача в парах. Передачи у стены многократно с ударом о стену. Игра «Мяч в воздухе». Развитие быстроты и координации







25(73)

Передача в парах

Перемещения. По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи мяча. Передача мяча подброшенного партнером. Передача в парах. Игра «Мяч в воздухе». Развитие быстроты и координации







26(74)

Прием снизу двумя руками

Перемещения приставными шагами правым и левым боком. Передача после подбрасывания над собой с набрасывания партнером. Прием снизу двумя руками. Мяч набрасывает партнер. Игра «Пионербол». Развитие быстроты и координации










27(75)

Передача мяча, наброшенного партнером через сетку.

Перемещение: сочетание приставных шагов правым и левым боком, лицом и спиной вперед. Остановка скачком. Передача мяча, наброшенного партнером через сетку. Игра «Пионербол», «Мяч в воздухе» Развитие быстроты и координации







28(76)

Многократные передачи в стену

Перемещение: чередование способов. Передачи с набрасыванием партнера через сетку. Многократные передачи в стену. Игра «Передал-садись». Развитие быстроты и координации







Плавание 2 часа

29(77)

Название способов плавания

Беседа на тему:" Название способов плавания










30(78)

Правила гигиены и техники безопасности, поведение в экстремальной ситуации

Беседа:"Правила гигиены и техники безопасности, поведение в экстремальной ситуации












5бкласс

Календарно-тематическое планирование на IV четверть




Тема урока

Содержание урока

Характеристика деятельности обучающихся

дата






Знания о физической культуре

1(79)

Правила контроля за физической нагрузкой по ЧСС

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений







Подвижные игры на материале волейбола (3 часов)

2(80)

Нижняя прямая подача в стену

Перемещения по залу с заданиями по сигналу. ОРУ поточно. Передачи мяча разными способами во встречных колоннах. Ознакомление с техникой нижней прямой подачи. Нижняя прямая подача в стену. Игра мини-волейбол. Развитие быстроты и координации

Уметь: перемещаться,владеть мячом в процессе подвижных игр

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности







3(81)

Нижняя прямая подача с расстояния 5м

Перемещения по залу с заданиями по сигналу. ОРУ в шеренгах. Передачи мяча разными способами во встречных колоннах. Нижняя прямая подача в стену и через сетку с расстояния 5м. Игра мини-волейбол. Развитие быстроты и координации







4(82)

Двухсторонняя игра

Упражнения в перемещениях, передачи и подачи мяча. Игра мини-волейбол. Развитие быстроты и координации







Подвижные игры на материале футбола (7 часов)

5(83)

Ведение мяча


Строевые упражнения. Ходьба и бег с остановками по сигналу. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. Игра Мини-футбол

Уметь: владеть мячом (ведение, передачи, остановка неподвижного и катящегося мяча) в процессе подвижных игр

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности







6(84)

Ведение мяча с ускорением

Ведение мяча с ускорением по кругу, между стоек. Челночный бег. Бег с ускорениями по сигналу. Игра Мини-футбол







7(85)

Удар по неподвижному мячу

Строевые упражнения. Ходьба и бег с остановками по сигналу. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. Удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Игра Мини-футбол







8(86)

Удар с разбега по катящемуся мячу

Строевые упражнения. Ходьба и бег с остановками по сигналу. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. Удар с разбега по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Игра Мини-футбол







9(87)

Остановка катящегося мяча

Строевые упражнения. Ходьба и бег с остановками по сигналу. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. Удар с разбега по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Игра Мини-футбол







10(88)

Тактические действия в защите

Упражнения с мячом. ОРУ. Ведение с ускорением. Удар с разбега по катящемуся мячу. Тактические действия в защите. Игра Мини-футбол







11(89)

Игра Мини-футбол

Упражнения с мячом. ОРУ. Ведение с ускорением. Удар с разбега по катящемуся мячу. Тактические действия в защите. Игра Мини-футбол







Легкая атлетика(13 часов)

Беговые упражнения (7 часов)

12(90)

Бег на скорость 30м.

Равномерный бег (3 мин). Игра «Салки на марше». Бег на скорость 30м. Встречная эстафе­та. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упраж­нений

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия.

Описывать технику беговых упражнений

Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений

Осваивать технику бега различными способами

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений







13(91)

К.р.Бег( 60 м).

Равномерный бег (4 мин). Игра «Конники-спортсмены». Бег на скорость ( 60 м). Встречная эстафе­та. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоро­стных способностей







14(92)

Встречная эстафе­та.

Круговая эстафета.

Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба - 90 м). Игра «День и ночь».Встречная эстафе­та. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способ­ностей







15(93)

Равномерный бег (6 мин). Развитие выносливости

Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости







16(94)

Равномерный бег (7 мин). Развитие выносливости

Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости







17(95)

Равномерный бег (8 мин). Развитие выносли­вости

Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба - 80 м). Игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносли­вости







18(96)

Кросс (1 км)

Кросс (1 км) по пересеченной местности. Иг­ра «Охотники и зайцы»







Прыжковые упражнения (3 часа)

19(97)

К.р. Прыжок в длину с места

Специально-беговые упражнения. Прыжок в длину с места. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в яму на две ноги

Осваивать технику прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений

Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений







20(98)

Прыжок в длину с разбега.

Специально-беговые упражнения. Прыжок в длину с разбега. Многоскоки. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств







21(99)

Прыжок в высоту с прямого разбега

Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых качеств







Броски, метания (3 часа)

22(100)

Бросок в цель с расстояния 4-5 метров

Бросок теннисного мяча на дальность, точ­ность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: правильно выполнять основные

движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать раз­личные предметы на дальностьс места из различных положении, метать в цель

Описывать технику бросков и метаний

Осваивать технику бросков и метаний

Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний







23(101)

К.р.Бросокмяча на дальность.

Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси-лебеди». Раз­витие скоростно-силовых качеств







24(102)

Бросок набив­ного мяча.

Бросок теннисного мяча на дальность, точ­ность и заданное расстояние. Бросок набив­ного мяча. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей










Календарно-тематическое планирование
По физической культуре в 7б классе




Тема урока

Содержание урока

Характеристика деятельности обучающихся

дата






Знания о физической культуре (1 час)

1

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря, выбор одежды и обуви

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

Определять состав спортивной одежды в зависимости от погодных условий и времени года







ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 14ч

Беговая подготовка 7 ч

2

Встречная эстафета. Инструктаж по ТБ

Равномерный медленный бег 3мин. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоро­стных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия.

Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости.

Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений

Осваивать технику бега различными способами

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция».







3

Бег на скорость (30м).

Равномерный медленный бег 4мин. Бег на скорость (30 м). Встречная эстафе­та. Игра «Кот и мыши». Развитие скорост­ных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств







4

Бег на скорость (60 м).

Равномерный медленный бег 4мин. Бег на скорость (60 м). Встречная эстафе­та. Игра «Кот и мыши». Старты из различныхи.п. Развитие скорост­ных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств







5

Круговая эстафе­та

Равномерный медленный бег 5мин. Круговая эстафе­та. Игра «Невод». Развитие скоростных спо­собностей







6

Равномерный медленный бег 6 мин.Развитие выносливости.

Равномерный медленный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносли­вости







7

Преодоление простейших препятствий в ходьбе и медленном беге.

Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Преодоление простейших препятствий в ходьбе и медленном беге. Игра «Охотники и зайцы»». Развитие выносливости







8

Кросс (1 км)

Кросс (1 км) по пересеченной местности. Иг­ра «Наступление»










Прыжковая подготовка (4ч)

9

Прыжки в длину по заданным ориентирам

Прыжки в длину по заданным ориентирам. Игра «Зайцы в огороде». Развитиескоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в яму на две ноги

Осваивать технику прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений

Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений







10

Прыжок в длину с разбега на точность при­земления

Игра «Зайцы в огороде». Прыжок в длину с разбега на точность при­земления. Развитиескоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств







11

Прыжок в длину способом «согнув ноги».

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей







12

Тройной прыжок с места.

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, же­луди, орехи». Развитие скоростно-силовых способностей







Броски большого, метания малого мяча (3ч)

13

Бросок теннисного мяча в цель.

Бросок теннисного мяча на дальность, на точ­ность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: правильно выполнять основные

движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать раз­личные предметы на дальностьс места из различных положении, метать в цель

Описывать технику бросков и метаний

Осваивать технику бросков бросков и метаний

Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний







14

Бросок теннисного мяча на дальность

Бросок теннисного мяча на дальность, на точ­ность и на заданное расстояние. Игра «Третий лишний». Разви­тие скоростно-силовых способностей







15

Броски на­бивного мяча из разныхи.п.

Бросок теннисного мяча на дальность, на точ­ность и на заданное расстояние. Бросок на­бивного мяча. Игра «Охотники и утки». Раз­витие скоростно-силовых способностей







Подвижные игры на материале легкой атлетики (8 часов)

16

Игры «Космонавты», «Разведчики и ча­совые».

ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и ча­совые». Развитие скоростно-силовых способ­ностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности







17

Игры «Белые медведи», «Космонавты».

ОРУ Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств







18

Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву».

ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств







19

Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка».

ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых ка­честв







20

Игры «Удочка», «Зайцы в огороде».

ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эс­тафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств







21

Игры «Удочка», «Мышеловка», «Не­вод».

ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Не­вод». Развитие скоростных качеств







22

Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики».

ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств








23

Эстафеты с предметами. Игра «Пара­шютисты».

ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Пара­шютисты». Развитие скоростных качеств







Подвижные игры на материале баскетбола (4часа)

24

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных спо­собностей

Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, веде­ние, броски) в процессе подвижных игр

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности







25

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении.

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей







26

Ведение мяча на местес высоким и средним отскоком.

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных спо­собностей







27

Ведение мяча на месте с низким отскоком.

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель».









7бкласс

Календарно-тематическое планирование на II четверть




Тема урока

Содержание урока

Характеристика деятельности обучающихся

дата






Знания о физической культуре

1(28)

История развития физической культуры и первых соревнований

История развития физической культуры

Пересказывать тексты по истории физической культуры.








Гимнастика с основами акробатики (20 часов)

Акробатические упражнения (6 часов)

2(29)

Инструктаж по ТБ .

Кувырок вперед

ОРУ. Перекаты в группировке. Кувырок вперед. Вы­полнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Инструктаж поТБ

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений







3(30)

2-3 кувырка вперед слитно

ОРУ. Кувырок вперед, 2-3 кувырка вперед слитно. Вы­полнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Развитие координационных спо­собностей. Игра «Что изменилось?»







4(31)

Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев

ОРУ. Кувырок вперед, 2-3 кувырка вперед слитно. Стойка на лопатках. Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев. Вьшолнение команд «Становись!» ,«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Развитие координационных спо­собностей. Игра «Запрещенное движение».







5(32)

Кувырок назад. Мост из положения стоя с помощью

ОРУ в парах. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса. 2-3 кувырка вперед слитно. Кувырок назад. Стойка на лопатках. Мост из положения стоя с помощью. Игра «Ползуны». Развитие координационных спо­собностей.







6(33)

Комбинация из ранее изученных элементов

ОРУ с предметами. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса. Выполнение ранее изученных гимнастических элементов по отдельности и в комбинации. Игра «Ползуны». Развитие координационных спо­собностей.







7(34)

К.р. Акробатическая комбинация

ОРУ с предметами. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса. Игра «Западня». Развитие координационных спо­собностей.







Упражнения на низкой гимнастической перекладине (2 ч )

8(35)

Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги.

ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафе­ты. Игра «Посадка картофеля». Развитие си­ловых качеств

Уметь:

подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине

Описывать технику гимнастических упражнений

Осваивать технику гимнастических упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений







9(36)

Вис прогнувшись, поднимание ног в висе.

ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание согнутых и прямых ног в висе. Эстафеты. Игра «Не оши­бись!». Развитие силовых качеств







Опорный прыжок (3 часа)

10(37)

Опорный прыжок на гор­ку матов.

ОРУ в движении. Опорный прыжок на гор­ку матов, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры». Разви­тие скоростно-силовых качеств

Уметь

выполнять опорный прыжок,

Описывать технику гимнастических упражнений

Осваивать технику гимнастических упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений







11(38)

Опорный прыжок: вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.

ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств







12(39)

Опорный прыжок ноги врозь через козла.

Строевые приемы на месте и в движении. ОРУ с предметами. Опорный прыжок с разбега ноги врозь через гимнастического козла.Подвижная игра «Обезьянки».







Гимнастические упражнения прикладного характера (9 часов)

13(40)

Ходьба по бревну большими шагами и выпадами, на носках. Танцевальные шаги

ОРУ в парах. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами, на носках. Танцевальные шаги. Развитие координационных спо­собностей.

Описывать технику гимнастических упражнений

Осваивать технику гимнастических упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений







14(41)

Комбинация на бревне

Строевые упражнения, перестроения в колонну по 3. ОРУ со сменой мест. Комбинация на бревне. Игра «ниточка-иголочка». Развитие координационных спо­собностей







15(42)

Прыжки со скакалкой

Строевые команды, передвижение в колонне с перестроением в 2 и 3 колонны. ОРУ в парах. Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед. Эстафеты с предметами

Уметь: лазать по гимнастической

стенке, канату; выполнять подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине. Прыгать на скакалке

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности







16(43)

Прыжки группами на длинной скакалке

Строевые команды, передвижение в колонне с перестроением в 2 и 3 колонны. ОРУ в парах. Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед. Прыжки группами на длинной скакалке. Эстафеты с предметами







17(44)

Лазание по наклонной ска­мейке в упоре присев.

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимна­стического коня. Лазание по наклонной ска­мейке в упоре присев. Игра «Резиночка». Развитие координацион­ных способностей







18(45)

Лазание по наклонной ска­мейке в упоре лежа, подтягиваясь руками

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по наклонной ска­мейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей







19(46)

Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки

Виды стилизованной ходьбы под музыку. ОРУ под музыку. Передвижения шагом, бегом, прыжками в различных направлениях по сигналу. Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки. Развитие координационных способностей.







20(47)

Переноска партнера в парах.

Построение в две шеренги. Перестроение

из двух шеренг в два круга. Переноска парнера в парах.

ОРУ с обручами. Подвижная игра «Медсанбат». Развитие силовых способ­ностей







21(48)

Гимнастическая полоса препятствий.

Строевые приемы на месте и в движении. Построения и перестроения. ОРУ в парах. Гимнастическая полоса препятствий. Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы».