Файл: Образовательная программа для обучающихся по аооп слабослышащих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), i вариант по адаптивной физической культуре в 5б,7б классах.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование на III четверть
№ | Тема | Содержание урока | Характеристика деятельности обучающихся | дата | |||
7б | | ||||||
Знания о физической культуре | |||||||
1(49) | Связь физической культуры с военной и трудовой деятельностью | Связь физической культуры с военной и трудовой деятельностью | Знать связь физической культуры с военной и трудовой деятельностью | | | ||
Лыжные гонки (18 часов) | |||||||
2(50) | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. | Ознакомление с правилами безопасного поведения на уроках лыжной подготовки. Совершенствование движения на лыжах ступающим и скользящим шагом. | Научатся: -соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий лыжной подготовкой. | | | ||
3(51) | Ступающий и скользящий шаг. | Совершенствование передвижения на лыжах с палками ступающим и скользящим шагом. | Научатся: -технически правильно выполнять движения на лыжах с палками ступающим и скользящим шагом по дистанции. | | | ||
4(52) | Попеременный двухшажный ход. | Совершенствование попеременного двухшажного хода на лыжах с палками. Подвижная игра "Прокатись через ворота" | Научатся: -подбирать лыжи и палки по росту: -технически правильно выполнять попеременный двухшажный ход на лыжах с палками. | | | ||
5(53) | Одновременный одношажный ход. | Совершенствование одновременного одношажного хода на лыжах с палками. Подвижная игра "Подними предмет" | Научатся: - самостоятельно организовывать и проводить разминку перед ходьбой на лыжах. | | | ||
6(54) | Одновременный бесшажный ход. | Обучение одновременному бесшажному ходу под уклон с палками. Развитие выносливости в ходьбе на лыжах по дистанции 1 км со средней скоростью. | Научатся: - технически правильно выполнять одновременный бесшажный ход на лыжах с палками под уклон. | | | ||
7(55) | Спуск на лыжах в высокой стойке, торможение "плугом" | Совершенствование спуска на лыжах в высокой стойке, торможение "плугом". Обучение подъёму на лыжах способом "полуёлочкой" | Научатся: - выполнять упражнения для развития координации(повороты, спуски и подъёмы на лыжах). | | | ||
8(56) | Прохождение дистанции до 1500 м. | Совершенствование одновременного двухшажного хода на лыжах с палками. Развитие выносливости в ходьбе на лыжах по дистанции до 1500 м. | Научатся: - выполнять упражнения для развития выносливости при прохождении на лыжах больших дистанций. | | | ||
9(57) | Чередование шага и хода на лыжах. | Совершенствование чередование шага и хода на лыжах во время прохождения дистанций | Научатся: - выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. | | | ||
10(58) | Торможения и повороты на лыжах. | Совершенствование техники торможение и поворотов на лыжах. Подвижная игра "Прокатись через ворота" | Научатся: - технически правильно выполнять повороты , спуски и подъёмы на лыжах. | | | ||
11(59) | Спуск на лыжах с палками "змейкой2 | Совершенствование спуска на лыжах с палками со склона способом "змейка". Развитие выносливости в ходьбе на лыжах по дистанции 1000 м. | Научатся: - выполнять упражнения для выносливости при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. | | | ||
12(60) | Прохождение дистанции 1000 м на лыжах. | Обучение ходьбе на лыжах по дистанции 1000 м на время. | Научатся: - технически правильно выполнять двигательные действия лыжной подготовки, использовать их в соревновательной деятельности. | | | ||
13(61) | Подвижные игры на лыжах. | Разучивание игровых упражнений с бегом на лыжах и без. | Научатся: -организовывать игровую деятельность с учетом требований ее безопасности. | | | ||
Подвижные игры на материале баскетбола (8 часов) | |||||||
14(62) | Ведение мяча на месте с низким отскоком. | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель». | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | | | ||
15(63) | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. | ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей | | | |||
16(64) | Эстафеты с ведением и передачами мяча. Игра «Подвижная цель». | ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей | | | |||
17(65) | Ловля и передача мяча в кругу.Игра «Снайперы». | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | | | |||
18(66) | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | | | |||
19(67) | Эстафеты с мячами.Игра «Перестрелка». | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | | | |||
20(68) | Тактические действия в защите и нападении. | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | | | | ||
21(69) | Игра в мини-баскетбол. | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | | | |||
Подвижные игры на материале волейбола (9 часов) | |||||||
22(70) | Перемещения ходьбой и бегом, с остановками по сигналу. | Перемещения ходьбой и бегом, с остановками скачком по сигналу. Броски набивного мяча и ловля его в положении «сверху». Передача мяча, подброшенного над собой. Игра «Пионербол». Развитие быстроты и координации | Уметь: перемещаться,владеть мячом в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | | | ||
23(71) | Передача мяча подброшенного партнером | Перемещения. Ходьба и бег по сигналу. Остановка скачком после ходьбы и бега. Передача мяча подброшенного над собой и партнером. Игра «Пионербол». Развитие быстроты и координации | | | |||
24(72) | Передачи у стены | Перемещения. По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи мяча. Передача мяча подброшенного партнером. Передача в парах. Передачи у стены многократно с ударом о стену. Игра «Мяч в воздухе». Развитие быстроты и координации | | | |||
25(73) | Передача в парах | Перемещения. По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи мяча. Передача мяча подброшенного партнером. Передача в парах. Игра «Мяч в воздухе». Развитие быстроты и координации | | | |||
26(74) | Прием снизу двумя руками | Перемещения приставными шагами правым и левым боком. Передача после подбрасывания над собой с набрасывания партнером. Прием снизу двумя руками. Мяч набрасывает партнер. Игра «Пионербол». Развитие быстроты и координации | | | | ||
27(75) | Передача мяча, наброшенного партнером через сетку. | Перемещение: сочетание приставных шагов правым и левым боком, лицом и спиной вперед. Остановка скачком. Передача мяча, наброшенного партнером через сетку. Игра «Пионербол», «Мяч в воздухе» Развитие быстроты и координации | | | |||
28(76) | Многократные передачи в стену | Перемещение: чередование способов. Передачи с набрасыванием партнера через сетку. Многократные передачи в стену. Игра «Передал-садись». Развитие быстроты и координации | | | |||
Плавание 2 часа | |||||||
29(77) | Название способов плавания | Беседа на тему:" Название способов плавания | | | | ||
30(78) | Правила гигиены и техники безопасности, поведение в экстремальной ситуации | Беседа:"Правила гигиены и техники безопасности, поведение в экстремальной ситуации | | | |
7б класс
Календарно-тематическое планирование на IV четверть
№ | Тема урока | Содержание урока | Характеристика деятельности обучающихся | дата | ||
7б | | |||||
Знания о физической культуре | ||||||
1(79) | Правила контроля за физической нагрузкой по ЧСС | Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. | Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений | | | |
Подвижные игры на материале волейбола (3 часов) | ||||||
2(80) | Нижняя прямая подача в стену | Перемещения по залу с заданиями по сигналу. ОРУ поточно. Передачи мяча разными способами во встречных колоннах. Ознакомление с техникой нижней прямой подачи. Нижняя прямая подача в стену. Игра мини-волейбол. Развитие быстроты и координации | Уметь: перемещаться,владеть мячом в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | | | |
3(81) | Нижняя прямая подача с расстояния 5м | Перемещения по залу с заданиями по сигналу. ОРУ в шеренгах. Передачи мяча разными способами во встречных колоннах. Нижняя прямая подача в стену и через сетку с расстояния 5м. Игра мини-волейбол. Развитие быстроты и координации | | | ||
4(82) | Двухсторонняя игра | Упражнения в перемещениях, передачи и подачи мяча. Игра мини-волейбол. Развитие быстроты и координации | | | ||
Подвижные игры на материале футбола (7 часов) | ||||||
5(83) | Ведение мяча | Строевые упражнения. Ходьба и бег с остановками по сигналу. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. Игра Мини-футбол | Уметь: владеть мячом (ведение, передачи, остановка неподвижного и катящегося мяча) в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | 1 | | |
6(84) | Ведение мяча с ускорением | Ведение мяча с ускорением по кругу, между стоек. Челночный бег. Бег с ускорениями по сигналу. Игра Мини-футбол | | | ||
7(85) | Удар по неподвижному мячу | Строевые упражнения. Ходьба и бег с остановками по сигналу. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. Удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Игра Мини-футбол | | | ||
8(86) | Удар с разбега по катящемуся мячу | Строевые упражнения. Ходьба и бег с остановками по сигналу. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. Удар с разбега по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Игра Мини-футбол | | | ||
9(87) | Остановка катящегося мяча | Строевые упражнения. Ходьба и бег с остановками по сигналу. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. Удар с разбега по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Игра Мини-футбол | | | ||
10(88) | Тактические действия в защите | Упражнения с мячом. ОРУ. Ведение с ускорением. Удар с разбега по катящемуся мячу. Тактические действия в защите. Игра Мини-футбол | | | ||
11(89) | Игра Мини-футбол | Упражнения с мячом. ОРУ. Ведение с ускорением. Удар с разбега по катящемуся мячу. Тактические действия в защите. Игра Мини-футбол | | | ||
Легкая атлетика(13 часов) | ||||||
Беговые упражнения (7 часов) | ||||||
12(90) | Бег на скорость 30м. | Равномерный бег (3 мин). Игра «Салки на марше». Бег на скорость 30м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений | | | |
13(91) | К.р.Бег( 60 м). | Равномерный бег (4 мин). Игра «Конники-спортсмены». Бег на скорость ( 60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей | | | ||
14(92) | Встречная эстафета. Круговая эстафета. | Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба - 90 м). Игра «День и ночь».Встречная эстафета. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | | | ||
15(93) | Равномерный бег (6 мин). Развитие выносливости | Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости | | | ||
16(94) | Равномерный бег (7 мин). Развитие выносливости | Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости | | | ||
17(95) | Равномерный бег (8 мин). Развитие выносливости | Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба - 80 м). Игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости | 16.05 | | ||
18(96) | Кросс (1 км) | Кросс (1 км) по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы» | | | ||
Прыжковые упражнения (3 часа) | ||||||
19(97) | К.р. Прыжок в длину с места | Специально-беговые упражнения. Прыжок в длину с места. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги Осваивать технику прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений | | | |
20(98) | Прыжок в длину с разбега. | Специально-беговые упражнения. Прыжок в длину с разбега. Многоскоки. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств | | | ||
21(99) | Прыжок в высоту с прямого разбега | Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых качеств | | | ||
Броски, метания (3 часа) | ||||||
22(100) | Бросок в цель с расстояния 4-5 метров | Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы на дальностьс места из различных положении, метать в цель Описывать технику бросков и метаний Осваивать технику бросков и метаний Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний | | | |
23(101) | К.р.Бросокмяча на дальность. | Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств | | | ||
24(102) | Бросок набивного мяча. | Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей | | |
Уровень физической подготовленности учащихся 11—15 лет
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Уровень | |||||||||||||||
Мальчики | Девочки | ||||||||||||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||||||||||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 11 12 | 6,3 и выше 6,0 5,9 5,8 5,5 | 6,1-5,5 5,8-5,4 5,6-5,2 5,5-5,1 5,3-4,9 | 5,0 и ниже 4,9 4,8 4,7 4,5 | 6,4 и выше 6,3 6,2 6,1 6,0 | 6,3-5,7 6,2-5,5 6,0-5,4 5,9-5,4 5,8-5,3 | 5,1 и ниже 5,0 5,0 4,9 4,9 | ||||||||||
2 | Координационные | Челночный бег 3*10 м, с | 11 12 | 9,7 и выше 9,3 9,3 9,0 8,6 | 9,3-8,8 9,0-8,6 9,0-8,6 8,7-8,3 8,4-8,0 | 8,5 и ниже 8,3 8,3 8,0 7,7 | 10,1 и выше 10,0 10,0 9,9 9,7 | 9,7-9,3 9,6-9,1 9,5-9,0 9,4-9,0 9,3-8,8 | 8,9 и ниже 8,8 8,7 8,6 8,5 | ||||||||||
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 11 12 | 140 и ниже 145 150 160 175 | 160-180 165-180 170-190 180-195 190-205 | 195 и выше 200 205 210 220 | 130 и ниже 135 140 145 155 | 150-175 155-175 160-180 160-180 165-185 | 185 и выше 190 200 200 205 | ||||||||||
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 11 12 | 900 и менее 950 1000 1050 1100 | 1000-1100 1100-1200 1150-1250 1200-1300 1250-1350 | 1300 и выше 1350 1400 1450 1500 | 700 и ниже 750 800 850 900 | 850-1000 900-1050 950-1100 1000-1150 1050-1200 | 1100 и выше 1150 1200 1250 1300 | ||||||||||
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 11 12 13 14 15 | 2 и ниже 2 2 3 4 | 6-8 6-8 5-7 7-9 8-10 |
10 9 11 12 | 4 и ниже 5 6 7 7 | 8-10 9-11 10-12 12-14 12-14 | 15 и выше 18 20 20 | | |||||||||
6 | Силовые | Подтягивание: На высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; На низкой перекладине из виса лежа (девочки), кол-во раз | 11 | 1 | 4-5 | 6 и выше | | | | | |||||||||
12 | 1 | 4-6 | 7 | | | | | ||||||||||||
13 | 1 | 5-6 | 8 | | | | | ||||||||||||
14 | 2 | 6-7 | 9 | | | | | ||||||||||||
15 | 3 | 7-8 | 10 | | | | | ||||||||||||
| | | | 4 и ниже | 10-14 | 19 и выше | | ||||||||||||
| | | | 4 | 11-15 | 20 | | ||||||||||||
| | | | 5 | 12-15 | 19 | | ||||||||||||
| | | | 5 | 13—15 | 17 | | ||||||||||||
| | | | 5 | 12—13 | 16 | |