Файл: Образовательная программа для обучающихся по аооп слабослышащих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), i вариант по адаптивной физической культуре в 5б,7б классах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Календарно-тематическое планирование на III четверть




Тема

Содержание урока

Характеристика деятельности обучающихся

дата






Знания о физической культуре

1(49)

Связь физической культуры с военной и трудовой деятельностью

Связь физической культуры с военной и трудовой деятельностью

Знать связь физической культуры с военной и трудовой деятельностью







Лыжные гонки (18 часов)

2(50)

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

Ознакомление с правилами безопасного поведения на уроках лыжной подготовки. Совершенствование движения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Научатся:

-соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий лыжной подготовкой.







3(51)

Ступающий и скользящий шаг.

Совершенствование передвижения на лыжах с палками ступающим и скользящим шагом.

Научатся:

-технически правильно выполнять движения на лыжах с палками ступающим и скользящим шагом по дистанции.







4(52)

Попеременный двухшажный ход.

Совершенствование попеременного двухшажного хода на лыжах с палками. Подвижная игра "Прокатись через ворота"

Научатся:

-подбирать лыжи и палки по росту:

-технически правильно выполнять попеременный двухшажный ход на лыжах с палками.







5(53)

Одновременный одношажный ход.

Совершенствование одновременного одношажного хода на лыжах с палками. Подвижная игра "Подними предмет"

Научатся:

- самостоятельно организовывать и проводить разминку перед ходьбой на лыжах.







6(54)

Одновременный бесшажный ход.

Обучение одновременному бесшажному ходу под уклон с палками. Развитие выносливости в ходьбе на лыжах по дистанции 1 км со средней скоростью.

Научатся:

- технически правильно выполнять одновременный бесшажный ход на лыжах с палками под уклон.







7(55)

Спуск на лыжах в высокой стойке, торможение "плугом"

Совершенствование спуска на лыжах в высокой стойке, торможение "плугом". Обучение подъёму на лыжах способом "полуёлочкой"

Научатся:

- выполнять упражнения для развития координации(повороты, спуски и подъёмы на лыжах).







8(56)

Прохождение дистанции до 1500 м.

Совершенствование одновременного двухшажного хода на лыжах с палками. Развитие выносливости в ходьбе на лыжах по дистанции до 1500 м.

Научатся:

- выполнять упражнения для развития выносливости при прохождении на лыжах больших дистанций.







9(57)

Чередование шага и хода на лыжах.

Совершенствование чередование шага и хода на лыжах во время прохождения дистанций

Научатся:

- выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.







10(58)

Торможения и повороты на лыжах.

Совершенствование техники торможение и поворотов на лыжах. Подвижная игра "Прокатись через ворота"

Научатся:

- технически правильно выполнять повороты , спуски и подъёмы на лыжах.







11(59)

Спуск на лыжах с палками "змейкой2

Совершенствование спуска на лыжах с палками со склона способом "змейка". Развитие выносливости в ходьбе на лыжах по дистанции 1000 м.

Научатся:

- выполнять упражнения для выносливости при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.







12(60)

Прохождение дистанции 1000 м на лыжах.

Обучение ходьбе на лыжах по дистанции 1000 м на время.

Научатся:

- технически правильно выполнять двигательные действия лыжной подготовки, использовать их в соревновательной деятельности.







13(61)

Подвижные игры на лыжах.

Разучивание игровых упражнений с бегом на лыжах и без.

Научатся:

-организовывать игровую деятельность с учетом требований ее безопасности.







Подвижные игры на материале баскетбола (8 часов)

14(62)

Ведение мяча на месте с низким отскоком.

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель».

Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, веде­ние, броски) в процессе подвижных игр

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности







15(63)

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (ле­вой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Овла­дей мячом». Развитие координационных спо­собностей







16(64)

Эстафеты с ведением и передачами мяча. Игра «Под­вижная цель».

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (ле­вой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Под­вижная цель». Развитие координационных способностей







17(65)

Ловля и передача мяча в кругу.Игра «Снайперы».

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эста­феты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскет­бол. Развитие координационных способностей







18(66)

Бро­ски мяча в кольцо двумя руками от груди.

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Бро­ски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эс­тафеты с мячами. Тактические действия в за­щите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей







19(67)

Эстафеты с мячами.Игра «Перестрелка».

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Бро­ски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координацион­ных способностей







20(68)

Тактические действия в защите и нападении.

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Бро­ски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координа­ционных способностей










21(69)

Игра в мини-баскетбол.

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эс­тафеты с мячами. Тактические действия в за­щите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей







Подвижные игры на материале волейбола (9 часов)

22(70)

Перемещения ходьбой и бегом, с остановками по сигналу.

Перемещения ходьбой и бегом, с остановками скачком по сигналу. Броски набивного мяча и ловля его в положении «сверху». Передача мяча, подброшенного над собой. Игра «Пионербол». Развитие быстроты и координации

Уметь: перемещаться,владеть мячом в процессе подвижных игр

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности







23(71)

Передача мяча подброшенного партнером

Перемещения. Ходьба и бег по сигналу. Остановка скачком после ходьбы и бега. Передача мяча подброшенного над собой и партнером. Игра «Пионербол». Развитие быстроты и координации







24(72)

Передачи у стены

Перемещения. По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи мяча. Передача мяча подброшенного партнером. Передача в парах. Передачи у стены многократно с ударом о стену. Игра «Мяч в воздухе». Развитие быстроты и координации







25(73)

Передача в парах

Перемещения. По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи мяча. Передача мяча подброшенного партнером. Передача в парах. Игра «Мяч в воздухе». Развитие быстроты и координации







26(74)

Прием снизу двумя руками

Перемещения приставными шагами правым и левым боком. Передача после подбрасывания над собой с набрасывания партнером. Прием снизу двумя руками. Мяч набрасывает партнер. Игра «Пионербол». Развитие быстроты и координации










27(75)

Передача мяча, наброшенного партнером через сетку.

Перемещение: сочетание приставных шагов правым и левым боком, лицом и спиной вперед. Остановка скачком. Передача мяча, наброшенного партнером через сетку. Игра «Пионербол», «Мяч в воздухе» Развитие быстроты и координации







28(76)

Многократные передачи в стену

Перемещение: чередование способов. Передачи с набрасыванием партнера через сетку. Многократные передачи в стену. Игра «Передал-садись». Развитие быстроты и координации







Плавание 2 часа

29(77)

Название способов плавания

Беседа на тему:" Название способов плавания










30(78)

Правила гигиены и техники безопасности, поведение в экстремальной ситуации

Беседа:"Правила гигиены и техники безопасности, поведение в экстремальной ситуации












7б класс

Календарно-тематическое планирование на IV четверть




Тема урока

Содержание урока

Характеристика деятельности обучающихся

дата






Знания о физической культуре

1(79)

Правила контроля за физической нагрузкой по ЧСС

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений







Подвижные игры на материале волейбола (3 часов)

2(80)

Нижняя прямая подача в стену

Перемещения по залу с заданиями по сигналу. ОРУ поточно. Передачи мяча разными способами во встречных колоннах. Ознакомление с техникой нижней прямой подачи. Нижняя прямая подача в стену. Игра мини-волейбол. Развитие быстроты и координации

Уметь: перемещаться,владеть мячом в процессе подвижных игр

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности







3(81)

Нижняя прямая подача с расстояния 5м

Перемещения по залу с заданиями по сигналу. ОРУ в шеренгах. Передачи мяча разными способами во встречных колоннах. Нижняя прямая подача в стену и через сетку с расстояния 5м. Игра мини-волейбол. Развитие быстроты и координации







4(82)

Двухсторонняя игра

Упражнения в перемещениях, передачи и подачи мяча. Игра мини-волейбол. Развитие быстроты и координации







Подвижные игры на материале футбола (7 часов)

5(83)

Ведение мяча


Строевые упражнения. Ходьба и бег с остановками по сигналу. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. Игра Мини-футбол

Уметь: владеть мячом (ведение, передачи, остановка неподвижного и катящегося мяча) в процессе подвижных игр

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

1




6(84)

Ведение мяча с ускорением

Ведение мяча с ускорением по кругу, между стоек. Челночный бег. Бег с ускорениями по сигналу. Игра Мини-футбол







7(85)

Удар по неподвижному мячу

Строевые упражнения. Ходьба и бег с остановками по сигналу. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. Удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Игра Мини-футбол







8(86)

Удар с разбега по катящемуся мячу

Строевые упражнения. Ходьба и бег с остановками по сигналу. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. Удар с разбега по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Игра Мини-футбол







9(87)

Остановка катящегося мяча

Строевые упражнения. Ходьба и бег с остановками по сигналу. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. Удар с разбега по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Игра Мини-футбол







10(88)

Тактические действия в защите

Упражнения с мячом. ОРУ. Ведение с ускорением. Удар с разбега по катящемуся мячу. Тактические действия в защите. Игра Мини-футбол







11(89)

Игра Мини-футбол

Упражнения с мячом. ОРУ. Ведение с ускорением. Удар с разбега по катящемуся мячу. Тактические действия в защите. Игра Мини-футбол







Легкая атлетика(13 часов)

Беговые упражнения (7 часов)

12(90)

Бег на скорость 30м.

Равномерный бег (3 мин). Игра «Салки на марше». Бег на скорость 30м. Встречная эстафе­та. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упраж­нений

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия.

Описывать технику беговых упражнений

Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений

Осваивать технику бега различными способами

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений







13(91)

К.р.Бег( 60 м).

Равномерный бег (4 мин). Игра «Конники-спортсмены». Бег на скорость ( 60 м). Встречная эстафе­та. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоро­стных способностей







14(92)

Встречная эстафе­та.

Круговая эстафета.

Равномерный бег (5 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 90 м, ходьба - 90 м). Игра «День и ночь».Встречная эстафе­та. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способ­ностей







15(93)

Равномерный бег (6 мин). Развитие выносливости

Равномерный бег (6 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости







16(94)

Равномерный бег (7 мин). Развитие выносливости

Равномерный бег (7 мин). Чередование бега и ходьбы (бег -100 м, ходьба - 80 м). Игра «На буксире». Развитие выносливости







17(95)

Равномерный бег (8 мин). Развитие выносли­вости

Равномерный бег (8 мин). Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба - 80 м). Игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносли­вости

16.05




18(96)

Кросс (1 км)

Кросс (1 км) по пересеченной местности. Иг­ра «Охотники и зайцы»







Прыжковые упражнения (3 часа)

19(97)

К.р. Прыжок в длину с места

Специально-беговые упражнения. Прыжок в длину с места. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в яму на две ноги

Осваивать технику прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений

Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений







20(98)

Прыжок в длину с разбега.

Специально-беговые упражнения. Прыжок в длину с разбега. Многоскоки. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств







21(99)

Прыжок в высоту с прямого разбега

Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых качеств







Броски, метания (3 часа)

22(100)

Бросок в цель с расстояния 4-5 метров

Бросок теннисного мяча на дальность, точ­ность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: правильно выполнять основные

движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать раз­личные предметы на дальностьс места из различных положении, метать в цель

Описывать технику бросков и метаний

Осваивать технику бросков и метаний

Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний







23(101)

К.р.Бросокмяча на дальность.

Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси-лебеди». Раз­витие скоростно-силовых качеств







24(102)

Бросок набив­ного мяча.

Бросок теннисного мяча на дальность, точ­ность и заданное расстояние. Бросок набив­ного мяча. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей










Уровень физической подготовленности учащихся 11—15 лет



п/п

Физические

способности

Контроль­ное упражнение (тест)

Воз­раст,

лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скорост­ные

Бег 30 м, с

11

12







6,3 и выше

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1-5,5

5,8-5,4

5,6-5,2

5,5-5,1

5,3-4,9

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и выше

6,3

6,2

6,1

6,0

6,3-5,7

6,2-5,5

6,0-5,4

5,9-5,4

5,8-5,3

5,1 и ниже

5,0

5,0

4,9

4,9

2

Координа­ционные

Челноч­ный бег

3*10 м, с

11

12







9,7 и выше

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3-8,8

9,0-8,6

9,0-8,6

8,7-8,3

8,4-8,0

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1 и выше

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7-9,3

9,6-9,1

9,5-9,0

9,4-9,0

9,3-8,8

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

11

12







140 и ниже

145

150

160

175

160-180

165-180

170-190

180-195

190-205

195 и выше

200

205

210

220

130 и ниже

135

140

145

155

150-175

155-175

160-180

160-180

165-185

185 и выше

190

200

200

205

4

Выносли­вость

6-минутный бег, м

11

12







900 и менее

950

1000

1050

1100

1000-1100

1100-1200

1150-1250

1200-1300

1250-1350

1300 и выше

1350

1400

1450

1500

700 и ниже

750

800

850

900

850-1000

900-1050

950-1100

1000-1150

1050-1200

1100 и выше

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон вперед из положе­ния сидя, см

11

12

13

14

15

2 и ниже

2

2

3

4

6-8

6-8

5-7

7-9

8-10

  1. и выше

10

9

11

12

4 и ниже

5

6

7

7

8-10

9-11

10-12

12-14

12-14

15 и выше



18

20

20




6

Силовые

Подтяги­вание:

На высокой перекладине из

виса (мальчи­ки),

кол-во раз;

На низкой

перекла­дине из

виса лежа (девочки),

кол-во раз

11

1

4-5

6 и выше













12

1

4-6

7













13

1

5-6

8













14

2

6-7

9













15

3

7-8

10

























4 и ниже

10-14

19 и выше
















4

11-15

20
















5

12-15

19
















5

13—15

17
















5

12—13

16