Файл: Планирование управления в логистической системе Организация эффективного планирования на предприятии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 623
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
функционирования материалопроводящей системы, поскольку повышается взаимная связь отдельных звеньев, совершенствуется ее общая организация, улучшается управляемость.
управленческими функциями организации. В качестве возможного
варианта распределите основные логистические функции между
различными службами предприятия (табл. 1)
Таблица 1- Службы организации и логистические функции
2. Анализ факторов внешней и внутренней среды влияющих на работу предприятия.
Долгое время отель «Солнечный» предлагал рай отдыхающим. Под умелым руководством Иванова Д.А. отель, расположенный в Италии, получил хорошую репутацию. Смерть Иванова Д.А. поставила под угрозу будущее отеля. Руководство делом перешло в руки Ивановой О.Д., двадцатишестилетней дочери Иванова Д.А.. Ольга закончила двух годичный курс подготовки в школе гостиничного дела.
Дело отца необходимо было продолжать, и Ольга начала изучать работу отеля «Солнечный». Она узнала, что в последнее время дело не расширялось, а прибыль реально уменьшалась. Само здание отеля в некоторых местах выглядело ветхо. Отель имел 25 спален, восемь из них с ванными, обеденный зал на 60 человек, зал для торжеств на 200 человек, обшей бар для отдыха с видом на море, бар в подвале и игровую комнату для детей.
Рассмотрев финансовые показатели, Ольга обнаружила, что в 2022 году оборот отеля был чуть больше 110 000 американских долларов. Это соответствовало среднему показателю по отрасли для данного количества комнат. Структура оборота приведена в таблице 1.
Таблица1 - Структура оборота отеля «Солнечный», (%)
Без сомнения, кухня была сильной стороной отеля. Кроме «Солнечного» на курорте было ещё два отеля, и казалось, что дела там шли хорошо. Мягкий климат означал шестимесячный туристический сезон. «Солнечный» оставался открытым в течение всего года. В осенне-зимний сезон в отеле останавливалось небольшое количество туристов. Ольге было ясно, что «Солнечный» выживал за счёт репутации кухни.
Тем не менее, отель внутри и снаружи требовал обновления. Ольга решила обратиться в «Метриум» (консалтинговая компания) за советом.
«Метриум» предложили произвести изменения: шестнадцать спальных комнат без ванных превратить в десять комнат с ванными за 94 000 долларов; косметический ремонт оставшихся спален и общих залов стоил бы ещё 35 000 долларов; дополнительно предусматривалось установка центрального отопления за 100 000 долларов.
Сумма вложений показалось Ольге слишком шокирующей. Она успокоилась, когда узнала, что «Метриум» скорее всего, одобрит субсидию в 36% стоимости. Более того, Ольга обнаружила, что её отец положил на счёт в банке более 20 000 долларов на модернизацию отеля. Теперь Ольга должна была решить, какую рыночную политику она выберет на будущее.
Вопросы:
1. Какие факторы внешней среды оказывают влияние на отель «Солнечный»?
2. Какую стратегию может избрать отель «Солнечный» для взаимодействия с окружающей средой?
3. Выполнить SWOT анализ отеля «Солнечный».
Вопрос 1.
Главным фактором внешней среды это конкуренция с другими отелями, поток туристов в другие места отдыха.
Вопрос 2.
Отель нуждается в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка, а также в инвестировании, усовершенствовании технологии и механики реализации туристических услуг для поддержания и увеличения доли рынка. Так же необходимо пересмотреть позиционирование услуг отеля (в частности, условий проживания), удерживая прежних потребителей, но и привлекая новых.
SWOT анализ отель «Солнечный» таблица 2.
3. Расчет общих издержек цепи поставок.
Под издержками производства понимают затраты на изготовление продукции. С позиций общества издержки на производство товаров равны полным затратам труда (живого и овеществлённого, необходимого и прибавочного). С позиций же предприятия, в силу его экономической обособленности, в состав издержек входят лишь его собственные расходы. Причем эти расходы подразделяются на внешние и внутренние. Внешние (явные) издержки - это прямые денежные платежи поставщикам ресурсов. В число явных издержек входит заработная плата рабочих и жалованье менеджеров, выплаты торговым фирмам, банкам, оплата транспортных услуг и многое другое. Внутренние (неявные) издержки (вмененные): издержки на собственный и самостоятельно используемый ресурс, альтернативные издержки, не предусмотренные контрактами, обязательными для явных платежей, и поэтому остаются в денежной форме недополученными (использование помещения или транспорта, принадлежащего фирме, собственного труда владельца фирмы и т.д.)
Внутренние изд. входят в постоянные издержки и переменные изд.+нормальная прибыль. Экономисты считают издержками все затраты - и внешние, и внутренние. Постоянные, переменные и общие (совокупные) издержки. Постоянными называются издержки, величина которых не меняется в зависимости от изменения объема производства. К ним относятся: обязательства по займам и кредиту, рентные платежи, амортизация зданий и оборудования, страховые взносы, арендная плата, жалованье высшему персоналу и ведущим специалистам и др.
Переменными называются издержки, величина которых меняется в зависимости от изменения объема производства: затраты на сырье, топливо, энергию, транспортные услуги, заработную плату и др.
Общая сумма издержек представляет собой совокупные издержки фирмы. Различие между постоянными и переменными издержками имеет существенное значение, поскольку переменными издержками предприниматель может управлять и величина их может быть изменена, тогда как постоянные издержки находятся вне контроля администрации фирмы и являются обязательными.
Анализ уровня покрытия издержек производства позволяет определить количество продукции, которое необходимо выпустить, чтобы возместить затраты и получить прибыль, а также определить оптимальную цену продукции.
3.2. Как называются издержки, величина которых не зависит от объема выпускаемой продукции?
Постоянные издержки - та часть общих издержек, которая не зависит на данный момент времени от объёма выпускаемой продукции (арендная плата фирмы за помещение, расходы на содержание здания, затраты на подготовку и переподготовку кадров, заработная плата управленческого персонала, расходы на коммунальные услуги, амортизация - постепенное снашивание основных фондов) Рис 1.
Не зависят от объема выпуска:
При любом Q имеют фиксированную величину
Примеры:
FC 1.Аренда здания
2.Страховые взносы
3.Банковский процент
4.Зарплата аппарата управления
5.Охрана
Q
Рис 1.-Постоянные издержки
3.3. Что собой представляют переменные издержки?
Переменные (variable cost, VC) - издержки, которые зависят от объема производства. К ним относятся затраты на заработную плату, сырье, топливо, электроэнергию, транспортные услуги и тому подобные ресурсы. В отличие от постоянных переменные издержки изменяются в прямой зависимости от
объема производства Рис.2
VC Растут с ростом объемаp производства
Примеры:
1.Плата за материалы
2.Плата за электроэнергию
3.Плата за транспорт
Q 4.Зарплата рабочих
Рис 2.-Переменные издержки
В состав логистических издержек входят расходы на применение рабочего труда в денежном эквиваленте, издержки на устранение обстоятельств, вызванных форс-мажорной ситуацией и иные траты. Идентификация логистических издержек происходит благодаря следующим признакам:
-
Охарактеризуйте взаимодействие логистики с основными
управленческими функциями организации. В качестве возможного
варианта распределите основные логистические функции между
различными службами предприятия (табл. 1)
Таблица 1- Службы организации и логистические функции
Функции | Служба (отдел) логистики | Служба (отдел) маркетинга | Финансовый отдел | Отдел управления производством |
Службы | ||||
Планирование товара | х | х | | х |
Планирование услуг | х | х | | |
Обоснование и разработка упаковки | х | х | х | х |
Снабжение производства сырьем, материалами | х | | | х |
Пополнение запасов в системе распределения | х | | | х |
Мониторинг производственных процессов | х | | | х |
Проектирование и развитие складского хозяйства предприятия | х | | х | х |
Финансирование оборудования | х | | х | |
Управление транспортным хозяйством | х | | х | |
Управление материальными запасами | х | | х | х |
2. Анализ факторов внешней и внутренней среды влияющих на работу предприятия.
-
Практическая ситуация отель «Солнечный».
Долгое время отель «Солнечный» предлагал рай отдыхающим. Под умелым руководством Иванова Д.А. отель, расположенный в Италии, получил хорошую репутацию. Смерть Иванова Д.А. поставила под угрозу будущее отеля. Руководство делом перешло в руки Ивановой О.Д., двадцатишестилетней дочери Иванова Д.А.. Ольга закончила двух годичный курс подготовки в школе гостиничного дела.
Дело отца необходимо было продолжать, и Ольга начала изучать работу отеля «Солнечный». Она узнала, что в последнее время дело не расширялось, а прибыль реально уменьшалась. Само здание отеля в некоторых местах выглядело ветхо. Отель имел 25 спален, восемь из них с ванными, обеденный зал на 60 человек, зал для торжеств на 200 человек, обшей бар для отдыха с видом на море, бар в подвале и игровую комнату для детей.
Рассмотрев финансовые показатели, Ольга обнаружила, что в 2022 году оборот отеля был чуть больше 110 000 американских долларов. Это соответствовало среднему показателю по отрасли для данного количества комнат. Структура оборота приведена в таблице 1.
Таблица1 - Структура оборота отеля «Солнечный», (%)
| «Солнечный» | В целом по отрасли |
Питание | 49 | 41 |
Проживание | 16 | 21 |
Напитки | 28 | 33 |
Прочие | 7 | 5 |
| 100% | 100% |
Без сомнения, кухня была сильной стороной отеля. Кроме «Солнечного» на курорте было ещё два отеля, и казалось, что дела там шли хорошо. Мягкий климат означал шестимесячный туристический сезон. «Солнечный» оставался открытым в течение всего года. В осенне-зимний сезон в отеле останавливалось небольшое количество туристов. Ольге было ясно, что «Солнечный» выживал за счёт репутации кухни.
Тем не менее, отель внутри и снаружи требовал обновления. Ольга решила обратиться в «Метриум» (консалтинговая компания) за советом.
«Метриум» предложили произвести изменения: шестнадцать спальных комнат без ванных превратить в десять комнат с ванными за 94 000 долларов; косметический ремонт оставшихся спален и общих залов стоил бы ещё 35 000 долларов; дополнительно предусматривалось установка центрального отопления за 100 000 долларов.
Сумма вложений показалось Ольге слишком шокирующей. Она успокоилась, когда узнала, что «Метриум» скорее всего, одобрит субсидию в 36% стоимости. Более того, Ольга обнаружила, что её отец положил на счёт в банке более 20 000 долларов на модернизацию отеля. Теперь Ольга должна была решить, какую рыночную политику она выберет на будущее.
Вопросы:
1. Какие факторы внешней среды оказывают влияние на отель «Солнечный»?
2. Какую стратегию может избрать отель «Солнечный» для взаимодействия с окружающей средой?
3. Выполнить SWOT анализ отеля «Солнечный».
Вопрос 1.
Главным фактором внешней среды это конкуренция с другими отелями, поток туристов в другие места отдыха.
Вопрос 2.
Отель нуждается в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка, а также в инвестировании, усовершенствовании технологии и механики реализации туристических услуг для поддержания и увеличения доли рынка. Так же необходимо пересмотреть позиционирование услуг отеля (в частности, условий проживания), удерживая прежних потребителей, но и привлекая новых.
Сильные стороны | Слабые стороны |
1.Хорошая кухня 2.Географическое расположение 3.Теплый климат 4.Широкая известность гостиницы | 1.Небольшая площадь гостиницы 2.Номерной фонд маленький, что бы обслуживать достаточное количество гостей 3.Финансирование |
Возможности | Угрозы |
1.Вложение денег в отель (перепланировка, расширение) 2.Качество обслуживания 3.Расширение рекламной деятельности отеля | 1.Высокая конкуренция отелей на рынке услуг 2.Нестабильность экономической среды 3.Снижение спроса |
SWOT анализ отель «Солнечный» таблица 2.
3. Расчет общих издержек цепи поставок.
-
Что понимается под издержками производства?
Под издержками производства понимают затраты на изготовление продукции. С позиций общества издержки на производство товаров равны полным затратам труда (живого и овеществлённого, необходимого и прибавочного). С позиций же предприятия, в силу его экономической обособленности, в состав издержек входят лишь его собственные расходы. Причем эти расходы подразделяются на внешние и внутренние. Внешние (явные) издержки - это прямые денежные платежи поставщикам ресурсов. В число явных издержек входит заработная плата рабочих и жалованье менеджеров, выплаты торговым фирмам, банкам, оплата транспортных услуг и многое другое. Внутренние (неявные) издержки (вмененные): издержки на собственный и самостоятельно используемый ресурс, альтернативные издержки, не предусмотренные контрактами, обязательными для явных платежей, и поэтому остаются в денежной форме недополученными (использование помещения или транспорта, принадлежащего фирме, собственного труда владельца фирмы и т.д.)
Внутренние изд. входят в постоянные издержки и переменные изд.+нормальная прибыль. Экономисты считают издержками все затраты - и внешние, и внутренние. Постоянные, переменные и общие (совокупные) издержки. Постоянными называются издержки, величина которых не меняется в зависимости от изменения объема производства. К ним относятся: обязательства по займам и кредиту, рентные платежи, амортизация зданий и оборудования, страховые взносы, арендная плата, жалованье высшему персоналу и ведущим специалистам и др.
Переменными называются издержки, величина которых меняется в зависимости от изменения объема производства: затраты на сырье, топливо, энергию, транспортные услуги, заработную плату и др.
Общая сумма издержек представляет собой совокупные издержки фирмы. Различие между постоянными и переменными издержками имеет существенное значение, поскольку переменными издержками предприниматель может управлять и величина их может быть изменена, тогда как постоянные издержки находятся вне контроля администрации фирмы и являются обязательными.
Анализ уровня покрытия издержек производства позволяет определить количество продукции, которое необходимо выпустить, чтобы возместить затраты и получить прибыль, а также определить оптимальную цену продукции.
3.2. Как называются издержки, величина которых не зависит от объема выпускаемой продукции?
Постоянные издержки - та часть общих издержек, которая не зависит на данный момент времени от объёма выпускаемой продукции (арендная плата фирмы за помещение, расходы на содержание здания, затраты на подготовку и переподготовку кадров, заработная плата управленческого персонала, расходы на коммунальные услуги, амортизация - постепенное снашивание основных фондов) Рис 1.
Не зависят от объема выпуска:
При любом Q имеют фиксированную величину
Примеры:
FC 1.Аренда здания
2.Страховые взносы
3.Банковский процент
4.Зарплата аппарата управления
5.Охрана
Q
Рис 1.-Постоянные издержки
3.3. Что собой представляют переменные издержки?
Переменные (variable cost, VC) - издержки, которые зависят от объема производства. К ним относятся затраты на заработную плату, сырье, топливо, электроэнергию, транспортные услуги и тому подобные ресурсы. В отличие от постоянных переменные издержки изменяются в прямой зависимости от
объема производства Рис.2
VC Растут с ростом объемаp производства
Примеры:
1.Плата за материалы
2.Плата за электроэнергию
3.Плата за транспорт
Q 4.Зарплата рабочих
Рис 2.-Переменные издержки
-
Состав логистических издержек.
В состав логистических издержек входят расходы на применение рабочего труда в денежном эквиваленте, издержки на устранение обстоятельств, вызванных форс-мажорной ситуацией и иные траты. Идентификация логистических издержек происходит благодаря следующим признакам: