Файл: Планирование управления в логистической системе Организация эффективного планирования на предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 623

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
функционирования материалопроводящей системы, поскольку повышается взаимная связь отдельных звеньев, совершенствуется ее общая организация, улучшается управляемость.

    1. Охарактеризуйте взаимодействие логистики с основными

управленческими функциями организации. В качестве возможного

варианта распределите основные логистические функции между

различными службами предприятия (табл. 1)

Таблица 1- Службы организации и логистические функции


Функции

Служба

(отдел)

логистики


Служба

(отдел)

маркетинга


Финансовый

отдел


Отдел

управления

производством


Службы

Планирование товара


х


х





х

Планирование услуг


х


х







Обоснование и разработка упаковки


х


х


х


х

Снабжение

производства

сырьем,

материалами

х







х

Пополнение

запасов в системе

распределения


х








х

Мониторинг

производственных

процессов


х








х

Проектирование и

развитие

складского

хозяйства предприятия



х






х



х

Финансирование

оборудования

х




х




Управление

транспортным

хозяйством


х





х




Управление

материальными

запасами


х





х


х




2. Анализ факторов внешней и внутренней среды влияющих на работу предприятия.

  1. Практическая ситуация отель «Солнечный».

Долгое время отель «Солнечный» предлагал рай отдыхающим. Под умелым руководством Иванова Д.А. отель, расположенный в Италии, получил хорошую репутацию. Смерть Иванова Д.А. поставила под угрозу будущее отеля. Руководство делом перешло в руки Ивановой О.Д., двадцатишестилетней  дочери Иванова Д.А.. Ольга закончила двух годичный курс подготовки в школе гостиничного дела.

    Дело отца необходимо было продолжать, и Ольга начала изучать работу отеля «Солнечный».  Она узнала, что в последнее время дело не расширялось, а прибыль реально уменьшалась. Само здание отеля в некоторых местах выглядело ветхо. Отель имел 25 спален, восемь из них с ванными, обеденный зал на 60 человек, зал для  торжеств на 200 человек, обшей бар для отдыха с видом на море, бар в подвале и игровую комнату для детей.

    Рассмотрев финансовые показатели, Ольга обнаружила, что в 2022 году оборот  отеля был чуть больше 110 000 американских долларов. Это соответствовало среднему показателю по отрасли для данного количества комнат.  Структура оборота приведена в таблице 1.

Таблица1 - Структура оборота отеля «Солнечный», (%)

 

«Солнечный»

В целом по отрасли

Питание

49

41

Проживание

16

21

Напитки

28

33

Прочие

7

5

 

100%

100%

Без сомнения, кухня была сильной стороной отеля. Кроме «Солнечного» на курорте было ещё два отеля, и казалось, что дела там шли хорошо. Мягкий климат означал шестимесячный туристический сезон. «Солнечный» оставался открытым в течение всего года. В осенне-зимний сезон в отеле останавливалось небольшое количество туристов. Ольге было ясно, что «Солнечный» выживал за счёт репутации кухни.

         Тем не менее, отель внутри и снаружи требовал обновления. Ольга решила  обратиться в «Метриум» (консалтинговая компания) за советом.



       «Метриум» предложили произвести изменения: шестнадцать спальных комнат  без ванных превратить в десять комнат с ванными за 94 000 долларов;  косметический ремонт оставшихся спален и общих залов стоил бы ещё 35 000 долларов;  дополнительно предусматривалось установка центрального отопления за 100 000 долларов.

     Сумма вложений показалось Ольге слишком шокирующей. Она успокоилась, когда узнала, что «Метриум» скорее всего, одобрит субсидию в 36% стоимости. Более того, Ольга обнаружила, что её отец положил на счёт в банке более 20 000 долларов на модернизацию отеля. Теперь Ольга должна была решить, какую рыночную политику она выберет на будущее.

Вопросы:

1. Какие факторы внешней среды оказывают влияние на отель «Солнечный»?

2. Какую стратегию может избрать отель «Солнечный» для взаимодействия с окружающей средой?

3. Выполнить SWOT анализ отеля «Солнечный».

Вопрос 1.

Главным фактором внешней среды это конкуренция с другими отелями, поток туристов в другие места отдыха.

Вопрос 2.

Отель нуждается в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка, а также в инвестировании, усовершенствовании технологии и механики реализации туристических услуг для поддержания и увеличения доли рынка. Так же необходимо пересмотреть позиционирование услуг отеля (в частности, условий проживания), удерживая прежних потребителей, но и привлекая новых.

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Хорошая кухня

2.Географическое расположение

3.Теплый климат

4.Широкая известность гостиницы

1.Небольшая площадь гостиницы

2.Номерной фонд маленький, что бы обслуживать достаточное количество гостей

3.Финансирование

Возможности

Угрозы

1.Вложение денег в отель (перепланировка, расширение)

2.Качество обслуживания

3.Расширение рекламной деятельности отеля

1.Высокая конкуренция отелей на рынке услуг

2.Нестабильность экономической среды

3.Снижение спроса

SWOT анализ отель «Солнечный» таблица 2.

3. Расчет общих издержек цепи поставок.


    1. Что понимается под издержками производства? 

Под издержками производства понимают затраты на изготовление продукции. С позиций общества издержки на производство товаров равны полным затратам труда (живого и овеществлённого, необходимого и прибавочного). С позиций же предприятия, в силу его экономической обособленности, в состав издержек входят лишь его собственные расходы. Причем эти расходы подразделяются на внешние и внутренние. Внешние (явные) издержки - это прямые денежные платежи поставщикам ресурсов. В число явных издержек входит заработная плата рабочих и жалованье менеджеров, выплаты торговым фирмам, банкам, оплата транспортных услуг и многое другое. Внутренние (неявные) издержки (вмененные): издержки на собственный и самостоятельно используемый ресурс, альтернативные издержки, не предусмотренные контрактами, обязательными для явных платежей, и поэтому остаются в денежной форме недополученными (использование помещения или транспорта, принадлежащего фирме, собственного труда владельца фирмы и т.д.)

Внутренние изд. входят в постоянные издержки и переменные изд.+нормальная прибыль. Экономисты считают издержками все затраты - и внешние, и внутренние. Постоянные, переменные и общие (совокупные) издержки. Постоянными называются издержки, величина которых не меняется в зависимости от изменения объема производства. К ним относятся: обязательства по займам и кредиту, рентные платежи, амортизация зданий и оборудования, страховые взносы, арендная плата, жалованье высшему персоналу и ведущим специалистам и др.

Переменными называются издержки, величина которых меняется в зависимости от изменения объема производства: затраты на сырье, топливо, энергию, транспортные услуги, заработную плату и др.

Общая сумма издержек представляет собой совокупные издержки фирмы. Различие между постоянными и переменными издержками имеет существенное значение, поскольку переменными издержками предприниматель может управлять и величина их может быть изменена, тогда как постоянные издержки находятся вне контроля администрации фирмы и являются обязательными.

Анализ уровня покрытия издержек производства позволяет определить количество продукции, которое необходимо выпустить, чтобы возместить затраты и получить прибыль, а также определить оптимальную цену продукции.

3.2. Как называются издержки, величина которых не зависит от объема выпускаемой продукции?


  Постоянные издержки - та часть общих издержек, которая не зависит на данный момент времени от объёма выпускаемой продукции (арендная плата фирмы за помещение, расходы на содержание здания, затраты на подготовку и переподготовку кадров, заработная плата управленческого персонала, расходы на коммунальные услуги, амортизация - постепенное снашивание основных фондов) Рис 1.

Не зависят от объема выпуска:

При любом Q имеют фиксированную величину

Примеры:

FC 1.Аренда здания

2.Страховые взносы

3.Банковский процент

4.Зарплата аппарата управления

5.Охрана

Q
Рис 1.-Постоянные издержки

3.3. Что собой представляют переменные издержки?

Переменные (variable cost, VC) - издержки, которые зависят от объема производства. К ним относятся затраты на заработную плату, сырье, топливо, электроэнергию, транспортные услуги и тому подобные ресурсы. В отличие от постоянных переменные издержки изменяются в прямой зависимости от

объема производства Рис.2

VC Растут с ростом объемаp производства

Примеры:

1.Плата за материалы

2.Плата за электроэнергию

3.Плата за транспорт

Q 4.Зарплата рабочих

Рис 2.-Переменные издержки

    1. Состав логистических издержек.

В состав логистических издержек входят расходы на применение рабочего труда в денежном эквиваленте, издержки на устранение обстоятельств, вызванных форс-мажорной ситуацией и иные траты. Идентификация логистических издержек происходит благодаря следующим признакам: