Файл: Планирование управления в логистической системе Организация эффективного планирования на предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 620

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Распределение по различным категориям издержек, различаемым по привычным для них характеристикам (виды логистических издержек и количество).

  2. Большая и часто повышающаяся доля общих издержек организации.

  3. Изменчивость показателя в различные временные сроки.

  4. Распределение ответственности за их формирование между разнообразными организационными секторами, из которых формируется организация.

  5. Трудоемкость процессов, направленных на определение их совокупного объема и подразумевающих исполнение большого объема ученых и вычислительных процессов.

    1. Имея информацию об объеме выпуска продукции и уровне постоянных издержек (Таблица 3.1.) рассчитать все виды издержек.

Рассмотрим основные термины.

Общие (валовые) издержки (TC) - это общие расходы на выпуск определенного объема изделий. В краткосрочном периоде ряд факторов (например, капитал) не меняется, часть издержек не зависит от объемов выпуска.

Постоянные издержки (FC) включают: процент по кредитам, амортизацию,

страховые взносы, аренду, зарплату. Даже если организация не работает, она должна оплачивать аренду и долг по кредиту.

Та величина расходов, которая изменяется с выпуском продукции, называется общими переменными расходами (VC).

Желая максимизировать прибыли, организация стремится уменьшить расходы на единицу изделия. Это соотношение показывает такой параметр, как (АТС) средняя издержка.

Виды издержек:

TC - общие (валовые) издержки выпуска

FC - постоянные издержки выпуска

VC - переменные издержки выпуска

TC = FC+VC

AТC = TC/Q - средние издержки выпуска

AFC = FC/Q - средние постоянные издержки выпуска

AVC = VC/Q - средние переменные издержки выпуска

Таблица 3.1- Объем выпуска продукции и уровень постоянных издержек

Выпуск,

Q,

шт


Общие

издержки,

TC,

в

рублях

FC

VC

MC

ATC

AVC

AFC

2

140

70

70

70

70

35

35



Решение:

1.ATC=140:2=70- средние издержки выпуска

2.AFC=70:2=35- средние постоянные издержки выпуска

3. VC = TC – FC=140-70=70- переменные издержки выпуска

4.AVC=70:2=35- средние переменные издержки выпуска

5. MC = TC:Q=140:2=70-предельные расходы


    1. Предприятие производит продукцию одного наиме­нования по цене 380 тыс. руб. за единицу. Удельные пере­менные расходы составляют 330 тыс. руб. Общая величина постоянных расходов 650 000 тыс. рубОпределите величину критического объема продукции.

Решение:

Расчет критического объема производства продукции до увеличения постоянных расходов:

,

Ц – цена единицы изделия, руб.

ПЕР – удельные переменные расходы, руб.

ПОСТ – общие постоянные расходы, руб.

650000:(380-330)=13000 тысяч штук изделий.

Ответ: критический объем продукции =13000





  1. Оптимизация ресурсов организации (подразделений).

4.1. Виды ресурсов

Перечислите основные виды ресурсов?

Что включают в себя финансовые ресурсы?

Как рассчитать производительность трудового ресурса?

Что относится к информационным ресурсам?

Перечислите основные функции управления персоналом?

Основные виды ресурсов:

  1. Природные – все то, что дает природа человеку

  2. Экономические – факторы производства

  3. Информационные – самый молодой вид

  4. Административный – понятие возникло в связи с усилением влияния политики на экономику

  5. Временные – какой-либо срок, например, срок гарантии на технику

Финансовые ресурсы предприятия включают в себя все денежные средства и их эквиваленты, находящиеся в пользовании компанией. Этот тип ресурсов формируется из различных источников, включая внутренние и внешние поступления, собственные и заемные средства.

На начальном этапе первым источником финансовых ресурсов предприятия является уставной капитал и имущество, приобретенное или созданное за счет вкладов собственников.

Производительность труда = Объем произведенной продукции (в натуральном или денежном выражении) / Время, затраченное на производство продукции (час, день, месяц и т.д.) Отметим, что количество продукции, которое производит работник в условиях нормальной работы за определенное время, еще называют выработкой.


Информационные ресурсы – это знания людей, идеи человечества и указания по их реализации, зафиксированные в любой форме, на любом носителе информации. К информационным ресурсам уместно относить все научно-технические знания, произведения литературы и искусства, множество иной информации общественно-государственной значимости. Всякий ресурс, кроме информационного, после использования исчезает.

В теории управления персоналом выделяют следующие основные функции управления:

  1. Планирование потребностей в кадрах, подбор, наем персонала в организацию и формирование кадрового резерва для достижения целей производства

  2. Обучение и оценка персонала

  3. Социальные гарантии и социальный пакет, комфортный микроклимат в коллективе и демократичная корпоративная культура в компании

  4. Эффективное использование творческого и рабочего потенциала работников и его вознаграждение

  5. Разработка и реализация стратегических и тактических целей фирмы

  6. Анализ имеющегося кадрового потенциала, планирование его развития, прогнозирование ситуации на рынке труда для принятия соответствующих мер

  7. Мотивация персонала, его адаптация к различным нововведениям

4.2. Критерии оценки использования ресурсов

Какие существуют показатели эффективного использования ресурсов организации и в чём их отличие?

Каждая фирма стремится быть эффективным производителем товара, а значит, так использовать имеющиеся в ее распоряжении ресурсы, чтобы от них была максимальная отдача. В сфере технологических решений фирма стремится проводить политику минимизации емкостных показателей эффективности - материалоемкости, энергоемкости, трудоемкости, фондоемкости и др., и максимизации результирующих - материалоотдачи, энергоотдачи, производительности труда, фондоотдачи и т д. Между этими двумя группами показателей существует обратная зависимость: чем выше одни - тем ниже обратные и наоборот.

Емкостный показатель эффективности = Величина конкретного вида ресурса / Величина выпуска продукции

Результирующий показатель эффективности = Величина выпуска продукции / Величина конкретного вида ресурса

В сфере экономических решений фирма стремится:

  1. Обеспечить свою финансовую устойчивость и платежеспособность

  2. Гарантировать интенсивность использования капитала и увеличить прибыль

  3. Рационально распределить доходы и привлечь в качестве инвестиций дополнительный капитал.


Общую оценку степени стабильности работы фирмы, ее надежности для партнеров, защищенности имущественных интересов владельцев позволяют сделать расчеты двух коэффициентов: автономии и маневренности.

Коэффициент автономии характеризует степень независимости фирмы от заемного капитала, показывает возможность фирмы опираться на собственные ресурсы при решении поставленных задач и способность нести юридическую ответственность имуществом за свои обязательства на рынке:

Кавт = Собственный капитал фирмы / Весь капитал (собственный и заемный) х 100 %.

Пороговое значение коэффициента для эффективной фирмы составляет не менее 50%.

Коэффициент маневренности позволяет оценить финансовое положение и устойчивость фирмы с позиций рациональности структуры ее собственного капитала, т.е. определить в нем долю оборотного капитала. Ранее рассматривался оборотный капитал в целом, его время оборота и скорость. В данном случае речь идет об оценке эффективности использования собственного оборотного капитала фирмы за минусом заемного:

Кман = Собственный оборотный капитал фирмы / Весь собственный капитал фирмы х 100%.

Чем выше значение коэффициента маневренности, тем более эффективно фирма вовлекает собственные ресурсы в оборот, ускоряет их движение.

Эффективность деятельности фирмы также можно оценить, если основной капитал фирмы очистить от амортизации и соотнести с использованным фирмой общим капиталом. Этот показатель будет характеризовать масштабы предпринимательской деятельности фирмы:

К предпр. = (Основной капитал фирмы – амортизация) : Весь капитал фирмы х 100 %.

Его пороговое значение не должно быть ниже 50%.

Для эффективной деятельности фирмы часто требуются ресурсы, привлекаемые из внешних источников, поэтому текущая кредитная задолженность фирмы в рыночных условиях - нормальное явление. Важно не превысить критический уровень, когда долги могут задавить фирму. В данном случае речь не идет о долгосрочных инвестициях, расчеты по которым осуществляются в течение ряда лет. Важнейшим показателем текущей платежеспособности фирмы является коэффициент покрытия, который характеризует ее надежность в качестве должника:

К покр. = Оборотный капитал фирмы: Краткосрочная (до 1 года) задолженность х 100 %.

Пороговое значение коэффициента не должно быть ниже двух. Роль коэффициента покрытия в оценке эффективности текущей деятельности фирмы высока