Файл: Планирование управления в логистической системе Организация эффективного планирования на предприятии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 620
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Распределение по различным категориям издержек, различаемым по привычным для них характеристикам (виды логистических издержек и количество). -
Большая и часто повышающаяся доля общих издержек организации. -
Изменчивость показателя в различные временные сроки. -
Распределение ответственности за их формирование между разнообразными организационными секторами, из которых формируется организация. -
Трудоемкость процессов, направленных на определение их совокупного объема и подразумевающих исполнение большого объема ученых и вычислительных процессов.
-
Имея информацию об объеме выпуска продукции и уровне постоянных издержек (Таблица 3.1.) рассчитать все виды издержек.
Рассмотрим основные термины.
Общие (валовые) издержки (TC) - это общие расходы на выпуск определенного объема изделий. В краткосрочном периоде ряд факторов (например, капитал) не меняется, часть издержек не зависит от объемов выпуска.
Постоянные издержки (FC) включают: процент по кредитам, амортизацию,
страховые взносы, аренду, зарплату. Даже если организация не работает, она должна оплачивать аренду и долг по кредиту.
Та величина расходов, которая изменяется с выпуском продукции, называется общими переменными расходами (VC).
Желая максимизировать прибыли, организация стремится уменьшить расходы на единицу изделия. Это соотношение показывает такой параметр, как (АТС) средняя издержка.
Виды издержек:
TC - общие (валовые) издержки выпуска
FC - постоянные издержки выпуска
VC - переменные издержки выпуска
TC = FC+VC
AТC = TC/Q - средние издержки выпуска
AFC = FC/Q - средние постоянные издержки выпуска
AVC = VC/Q - средние переменные издержки выпуска
Таблица 3.1- Объем выпуска продукции и уровень постоянных издержек
Выпуск, Q, шт | Общие издержки, TC, в рублях | FC | VC | MC | ATC | AVC | AFC |
2 | 140 | 70 | 70 | 70 | 70 | 35 | 35 |
Решение:
1.ATC=140:2=70- средние издержки выпуска
2.AFC=70:2=35- средние постоянные издержки выпуска
3. VC = TC – FC=140-70=70- переменные издержки выпуска
4.AVC=70:2=35- средние переменные издержки выпуска
5. MC = TC:Q=140:2=70-предельные расходы
-
Предприятие производит продукцию одного наименования по цене 380 тыс. руб. за единицу. Удельные переменные расходы составляют 330 тыс. руб. Общая величина постоянных расходов 650 000 тыс. руб. Определите величину критического объема продукции.
Решение:
Расчет критического объема производства продукции до увеличения постоянных расходов:
,
Ц – цена единицы изделия, руб.
ПЕР – удельные переменные расходы, руб.
ПОСТ – общие постоянные расходы, руб.
650000:(380-330)=13000 тысяч штук изделий.
Ответ: критический объем продукции =13000
-
Оптимизация ресурсов организации (подразделений).
4.1. Виды ресурсов
Перечислите основные виды ресурсов?
Что включают в себя финансовые ресурсы?
Как рассчитать производительность трудового ресурса?
Что относится к информационным ресурсам?
Перечислите основные функции управления персоналом?
Основные виды ресурсов:
-
Природные – все то, что дает природа человеку -
Экономические – факторы производства -
Информационные – самый молодой вид -
Административный – понятие возникло в связи с усилением влияния политики на экономику -
Временные – какой-либо срок, например, срок гарантии на технику
Финансовые ресурсы предприятия включают в себя все денежные средства и их эквиваленты, находящиеся в пользовании компанией. Этот тип ресурсов формируется из различных источников, включая внутренние и внешние поступления, собственные и заемные средства.
На начальном этапе первым источником финансовых ресурсов предприятия является уставной капитал и имущество, приобретенное или созданное за счет вкладов собственников.
Производительность труда = Объем произведенной продукции (в натуральном или денежном выражении) / Время, затраченное на производство продукции (час, день, месяц и т.д.) Отметим, что количество продукции, которое производит работник в условиях нормальной работы за определенное время, еще называют выработкой.
Информационные ресурсы – это знания людей, идеи человечества и указания по их реализации, зафиксированные в любой форме, на любом носителе информации. К информационным ресурсам уместно относить все научно-технические знания, произведения литературы и искусства, множество иной информации общественно-государственной значимости. Всякий ресурс, кроме информационного, после использования исчезает.
В теории управления персоналом выделяют следующие основные функции управления:
-
Планирование потребностей в кадрах, подбор, наем персонала в организацию и формирование кадрового резерва для достижения целей производства -
Обучение и оценка персонала -
Социальные гарантии и социальный пакет, комфортный микроклимат в коллективе и демократичная корпоративная культура в компании -
Эффективное использование творческого и рабочего потенциала работников и его вознаграждение -
Разработка и реализация стратегических и тактических целей фирмы -
Анализ имеющегося кадрового потенциала, планирование его развития, прогнозирование ситуации на рынке труда для принятия соответствующих мер -
Мотивация персонала, его адаптация к различным нововведениям
4.2. Критерии оценки использования ресурсов
Какие существуют показатели эффективного использования ресурсов организации и в чём их отличие?
Каждая фирма стремится быть эффективным производителем товара, а значит, так использовать имеющиеся в ее распоряжении ресурсы, чтобы от них была максимальная отдача. В сфере технологических решений фирма стремится проводить политику минимизации емкостных показателей эффективности - материалоемкости, энергоемкости, трудоемкости, фондоемкости и др., и максимизации результирующих - материалоотдачи, энергоотдачи, производительности труда, фондоотдачи и т д. Между этими двумя группами показателей существует обратная зависимость: чем выше одни - тем ниже обратные и наоборот.
Емкостный показатель эффективности = Величина конкретного вида ресурса / Величина выпуска продукции
Результирующий показатель эффективности = Величина выпуска продукции / Величина конкретного вида ресурса
В сфере экономических решений фирма стремится:
-
Обеспечить свою финансовую устойчивость и платежеспособность -
Гарантировать интенсивность использования капитала и увеличить прибыль -
Рационально распределить доходы и привлечь в качестве инвестиций дополнительный капитал.
Общую оценку степени стабильности работы фирмы, ее надежности для партнеров, защищенности имущественных интересов владельцев позволяют сделать расчеты двух коэффициентов: автономии и маневренности.
Коэффициент автономии характеризует степень независимости фирмы от заемного капитала, показывает возможность фирмы опираться на собственные ресурсы при решении поставленных задач и способность нести юридическую ответственность имуществом за свои обязательства на рынке:
Кавт = Собственный капитал фирмы / Весь капитал (собственный и заемный) х 100 %.
Пороговое значение коэффициента для эффективной фирмы составляет не менее 50%.
Коэффициент маневренности позволяет оценить финансовое положение и устойчивость фирмы с позиций рациональности структуры ее собственного капитала, т.е. определить в нем долю оборотного капитала. Ранее рассматривался оборотный капитал в целом, его время оборота и скорость. В данном случае речь идет об оценке эффективности использования собственного оборотного капитала фирмы за минусом заемного:
Кман = Собственный оборотный капитал фирмы / Весь собственный капитал фирмы х 100%.
Чем выше значение коэффициента маневренности, тем более эффективно фирма вовлекает собственные ресурсы в оборот, ускоряет их движение.
Эффективность деятельности фирмы также можно оценить, если основной капитал фирмы очистить от амортизации и соотнести с использованным фирмой общим капиталом. Этот показатель будет характеризовать масштабы предпринимательской деятельности фирмы:
К предпр. = (Основной капитал фирмы – амортизация) : Весь капитал фирмы х 100 %.
Его пороговое значение не должно быть ниже 50%.
Для эффективной деятельности фирмы часто требуются ресурсы, привлекаемые из внешних источников, поэтому текущая кредитная задолженность фирмы в рыночных условиях - нормальное явление. Важно не превысить критический уровень, когда долги могут задавить фирму. В данном случае речь не идет о долгосрочных инвестициях, расчеты по которым осуществляются в течение ряда лет. Важнейшим показателем текущей платежеспособности фирмы является коэффициент покрытия, который характеризует ее надежность в качестве должника:
К покр. = Оборотный капитал фирмы: Краткосрочная (до 1 года) задолженность х 100 %.
Пороговое значение коэффициента не должно быть ниже двух. Роль коэффициента покрытия в оценке эффективности текущей деятельности фирмы высока