Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 207 Калининского района Новосибирской области Итоговый индивидуальный проект по географии.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №207
Калининского района Новосибирской области
Итоговый индивидуальный проект по географии
«Вода-источник жизни»
Автор учащийся 9 «В» класса
Евтюков Данил Дмитриевич
Руководитель Киприна Марина Олеговна,
учитель биологии
г. Новосибирск
2023 год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……….……………….…………………………….................3
ГЛАВА 1. ВОДА – САМОЕ БОЛЬШОЕ БОГАТСТВО НА ЗЕМЛЕ.
1.1 ВОДА. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НЕЙ? ВИДЫ ВОДЫ………..………...4
1.2 ВЛИЯНИЕ ВОДЫ НА ПРИРОДУ…………………………………....6
ГЛАВА 2. ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
2.1 ЭКСПЕРИМЕНТЫ……………………………………………………7
2.2 ПРАВИЛА БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ВОДЕ …...…………...8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….……………………………………………9
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………...............10
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………...………...11
Введение
Вода является важнейшим ресурсом для живых существ на земле и от воды зависит жизнь и здоровье всего живого, как человека, так и растений и животных. Вода всегда и везде важна. С момента рождения человек нуждается в воде. Вода это источник жизни, без которого не может жить ни одно существо на Земле. Без воды нет жизни. Мы должны заботиться о том, чтобы экономить воду и не тратить ее попусту, потому что, несмотря на ее огромные запасы, воды становится меньше, она загрязняется, засаливается. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!
Цель работы:
Расширить знания о воде и ее значении для живых существ, раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты.
Задачи работы:
1. Проанализировать научную информацию по теме.
2. Знать о значении воды
3. Описать причины загрязнения водоемов, рек.
4. Доказать необходимость бережного отношения к воде.
Объект исследования
– вода.
Методы исследования - анализ; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; обобщение.
Гипотезой исследования мы выдвигаем утверждение, что человек неразумно относится к воде и загрязняет ее. Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Каждый человек должен беречь воду!
Глава 1. Вода – самое большое богатство на Земле.
-
Вода. Что мы знаем о ней? Виды воды.
Вода - источник жизни, именно поэтому проблема защиты воды стоит на первом месте у всех экологических объединений. Физико-химические свойства воды необходимы для жизнедеятельности окружающего мира, животных и людей.
Организм человека на 70% состоит из воды. Она является для нас самым главным ингредиентом для того, чтобы иметь здоровое тело и отличное самочувствие. Ничто так не влияет на наше здоровье, как её потребление. Вода необходима для пищеварения, для деятельности почек и печени. Она так же содержится в мышцах и легких человека, в овощах и фруктах. Талая вода улучшает обмен веществ, усиливает кровоснабжение, снижает количество холестерина в крови и успокаивает сердце. Для существования живого организма необходимо постоянное содержание воды в определенном количестве. Поэтому следует принимать серьезные меры по охране воды.
Вода – единственное вещество на Земле, которое имеет сразу три агрегатных состояния: твердое (лед), жидкое (вода) и газообразное (водяной пар). На Земле содержится примерно 361,13 млн. км2воды, причём пресные воды составляют порядка 10% общего планетарного запаса. 3\4 поверхности нашей планеты занято океанами и морями. Твердой водой, то есть снегом и льдом – покрыто 20% суши. От воды так же зависит климат планеты. Если бы не вода, земля давно бы остыла.
Вода (оксид водорода) - бинарное неорганическое соединение с химической формулой O. Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного кислорода, которые соединены ковалентной связью. При нормальных условиях вода представляет прозрачную жидкость, не имеющую цвета, запаха и вкуса. Уникальность воды в том, что она достаточно хорошо растворяет органические и неорганические вещества, обеспечивая высокую скорость протекания химических реакций и в то же время – достаточную сложность образующихся комплексных соединений.
Виды воды по особенностям происхождения, состава или применения:
По содержанию катионов кальция и магния: мягкая, жесткая;
По изотопам водорода в молекуле: легкая, тяжелая, сверхтяжелая;
И другие виды: пресная, дождевая, талая, морская, подземная, поверхностная, минеральная и т.д.
Исследование воды нужно проводить регулярно, так как есть такие ситуации, в которых проверка качества воды просто необходима:
- Изменение цвета, вкуса и запаха. Если вода поменяла свои характеристики, следует провести анализ воды, так как возможно вода стала опасной.
- Строительство промышленного объекта рядом со скважиной. Фабрики, заводы, оживленные шоссе или хранилища удобрений могут испортить качество этой воды.
- Техногенная авария неподалеку от участка. Исследование в этом случае нужно для того, чтобы удостовериться, не отравлены ли подземные воды.
-
Влияние воды на природу.
Вода – удивительное вещество, которое проникло повсюду: и поверхность Земли и тело человека состоят из воды более чем на 70%. Океаны, моря, реки, родники. Вода заполняет подземные пустоты и трещины, пропитывает почву. Туман и облака – это тоже вода. Даже в камне можно обнаружить микроскопическое количество воды. Если смотреть на нашу планету из космоса, то Земля кажется голубым шаром, сплошь покрытым водой. А континенты, словно маленькие островки в этом бесконечном океане. Оно и понятно. Вода занимает 70,8 % всей поверхности планеты, а на долю суши остается лишь 29,2%. В природе вода играет важнейшую роль. При этом она оказывается задействованной в самых разных механизмах и жизненных циклах на земле. Вода образует водную оболочку нашей планеты – гидросферу. Её делят на Мировой океан, континентальные поверхностные воды и ледники, а также подземные водоёмы. Переходы H 2 O из одних частей гидросферы в другие составляют сложный круговорот воды на Земле. Круговорот воды в природе — это непрерывное движение воды в гидросфере Земли. В процессе этого обмена водная масса меняет агрегатное состояние: из жидкой или твердой превращается в газообразную и обратно.
Рассмотрим на примере. С поверхности океанов, морей, рек и суши вода в виде пара поднимается вверх. Высоко над землей он охлаждается и образует множество водяных капелек и льдинок. Из них образуются облака. В виде осадков вода возвращается на Землю. Во время круговорота воды происходят удивительные вещи, например, благодаря тому, что вода постоянно перемещается, могут образовываться пещеры. Как это происходит? Вода течет по земле. Течет вода постоянно и под землей. Трудом капелек воды на протяжении долгого времени создан целый мир огромных пещер, подземных «дворцов».
Вода прокладывала себе путь через разные легкорастворимые вещества и уносила их с собой. В результате образовывались подземные пустоты – пещеры. Моря и океаны, реки и озера — все водоемы играют важнейшую роль в создании климата той или иной местности. А высокая теплоемкость воды обеспечивает комфортный температурный режим на нашей планете. Вода играет одну из ключевых ролей в процессе фотосинтеза. Не будь воды, растения не могли бы перерабатывать углекислый газ в кислород, а значит – не могли бы перерабатывать углекислый газ в кислород, а значит — воздух был бы непригоден для дыхания.
Глава 2. Значение воды в природе и жизни человека.
2.1 Эксперименты
Эксперимент №1 (приложение 1)
«Испарят ли растения воду?»
-
Я взял растение в горшке. Надел на него пакет и плотно прикрепил пакет скотчем к стеблю.
-
Оставил горшок на несколько часов.
-
Через некоторое время я увидел, что в пакете собралась вода.
Вывод:
Не всю воду, которую растения берут из земли, они оставляют в себе, часть воды испаряется.
Эксперимент №2 (приложение 2)
«Вода – источник жизни»
-
Взял цветок с опустившимися листьями и пересохшей землей в горшке. -
Налил воды в поддон и обильно побрызгал цветок. -
Через 2 часа цветок ожил.
Вывод: Чтобы достать воду из земли, растения пользуются корнями. По ним, как по жилкам, вода вместе с питательными и минеральными веществами поступает во все части растения. Без воды растения погибают!
2.2 Правила бережного отношения к воде.
-
Обращайте внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если Вы заметили такое, закройте кран! -
Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, моем руки, умываемся под сильной струей. Прикройте немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. -
Научитесь чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляйте кран открытым, пока чистите зубы и полощете рот. Сразу наливайте воду в стаканчик и закрывайте кран. Таким способом мы сможем сберечь немного воды! -
Хотите охладить напиток и держите бутылку под холодной струей. Не лучше ли поставить напиток в холодильник, а воду поберечь. -
Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым. -
Не мусорите на берегах рек.
Заключение
Человек – это часть природы. Люди, используя ресурсы, а также, производя, огромное количество различных бытовых и химических отходов нарушают круговорот веществ, и природа их просто не в силах переработать.
Именно из-за жизнедеятельности человечества водная проблема стала одной из самых главных. Вода на нашей планете зародила жизнь. Из-за того, что мы привыкли к ней и часто забываем о том, что вода – это иссекаемый ресурс, и она не безгранична. А если исчезнет вода, то исчезнет и жизнь.
В связи с этим я хочу предложить ряд мероприятий:
1. Не сбрасывать в реку и не оставлять на берегу бытовой мусор, промышленные и сельскохозяйственные отходы;
2. Не мыть автомобили у рек и источников;
3. Проводить мероприятия по уборке улиц от бытового мусора.
Изучая этот вопрос, я многое узнала о качестве воды её свойствах. Как зависит здоровье человека от воды. Проверить качество воды мне помогли опыты. От людей зависит будущее, да и вообще жизнь планеты. Ведь вода – источник жизни!
Только сравнительно недавно люди стали осознавать, что природа – храм, а не мастерская, а человек – часть природы. Поэтому использовать все природные ресурсы нужно рационально, и необходимо позаботиться об очистке вод в чистую и пригодную для питья воду.
Приложения
Приложение №1
Приложение №2
Использованная литература
-
Вода: структура, состояние, сольватизация. Достижения последних лет. – М.: Наука, 2005. -
Дроздов И. В. Удивительная биология. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2006. -
Зацепина Г. Н. Физические свойства и структура воды. – М.: МГУ, 2010. -
Горский В.В., «Вода – чудо природы», М.: Изд-во АНСССР, 1968г.
-
Миронова С.Н.- «Вода на Земле», М.:Знание,2002г.
-
Соколов А.В.- «Живая вода» - сборник, 1995г.