Файл: Законом Кыргызской Республики от 5 мая 2021 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 92

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Никто не обязан доказывать свою невиновность. Любые сомнения в виновности толкуются в пользу обвиняемого.

3. Никто не может быть осужден лишь на основе его собственного признания в совершении преступления.

4. Бремя доказывания вины возлагается на обвинителя. Доказательства, добытые с нарушением закона, не могут использоваться для обоснования обвинения и вынесения судебного решения.

5. Никто не обязан свидетельствовать и давать показания против самого себя, супруга(и) и близких родственников, круг которых определяется законом.

Статья 58

1. Каждый имеет право на рассмотрение дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных законом.

2. Каждый осужденный имеет право просить о помиловании и смягчении наказания.

3. Никто не должен дважды нести юридическую ответственность за одно и то же правонарушение.

4. Каждый осужденный имеет право на рассмотрение его дела вышестоящим судом в соответствии с законом.

5. Каждый человек имеет право обратиться за защитой своих нарушенных прав и свобод в международные органы по правам человека в соответствии с международными договорами, вступившими в силу в установленном законодательством порядке.

Статья 59

1. Каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

2. Никто не может быть лишен свободы только на том основании, что он не в состоянии выполнить какое-либо гражданско-правовое обязательство.

3. Никто не может быть задержан, заключен под стражу, лишен свободы иначе как по решению суда и только на основаниях и в порядке, установленных законом.

4. Никто не может быть подвергнут задержанию на срок более 48 часов без судебного решения.

Каждое задержанное лицо незамедлительно до истечения 48 часов с момента задержания должно быть доставлено в суд для решения вопроса о законности и обоснованности его задержания. Если отпадает основание, по которому лицо было задержано, оно должно быть немедленно освобождено.

Законом в отдельных случаях могут быть установлены более короткие сроки задержания.

5. Каждому задержанному лицу должно быть безотлагательно сообщено о мотивах задержания и разъяснены его права.

С момента задержания лицу обеспечивается безопасность, предоставляется возможность защищать себя лично, пользоваться квалифицированной юридической помощью адвоката, а также право на медицинский осмотр и помощь врача.


6. Каждое лицо, задержанное или заключенное под стражу в нарушение положений настоящей статьи, имеет право на возмещение ущерба за счет государства, с выплатой компенсации в порядке и размерах, установленных законом.

В случае выявления заведомо незаконного и необоснованного задержания и заключения под стражу должностные лица несут уголовную ответственность.

Статья 60

1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность лица, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за действия, которые на момент их совершения не признавались правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

2. Уголовный закон, устанавливающий ответственность, по аналогии не применяется.

Статья 61

1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, предусмотренных Конституцией, законами, международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, общепризнанными принципами и нормами международного права.

2. Каждый вправе защищать свои права и свободы, а также обеспечивать восстановление нарушенных прав всеми доступными способами, не запрещенными законом.

3. Государство обеспечивает развитие внесудебных и досудебных методов, форм и способов защиты прав и свобод человека и гражданина.

Для внесудебного разрешения споров, возникающих из гражданских правоотношений, могут учреждаться третейские суды. Порядок формирования, полномочия и деятельность третейских судов определяются законом.

4. Каждый имеет право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается за счет государства.

Статья 62

1. Государство гарантирует опубликование законов и других нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей человека, что является обязательным условием их применения.

2. Права и свободы, установленные Конституцией, не являются исчерпывающими и не должны толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

Статья 63

1. Запрещается принятие законов, ограничивающих свободу слова, печати и средств массовой информации.

2. Государство гарантирует каждому защиту персональных данных.

Доступ к персональным данным граждан, их получение осуществляются только в предусмотренных законом случаях.

Статья 64

Организация и порядок деятельности адвокатуры как самоуправляемого профессионального сообщества адвокатов, а также права, обязанности и ответственность адвокатов определяются законом.



Статья 65

В Кыргызской Республике народные обычаи и традиции, не ущемляющие права и свободы человека, поддерживаются государством.


РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

ГЛАВА I. ПРЕЗИДЕНТ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Статья 66

1. Президент является главой государства, высшим должностным лицом и возглавляет исполнительную власть Кыргызской Республики.

2. Президент обеспечивает единство народа и государственной власти.

3. Президент является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина.

4. Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Обеспечивает единство государственной власти, координацию и взаимодействие государственных органов.

5. Президент представляет Кыргызскую Республику во внутренних и международных отношениях. Принимает меры по защите суверенитета и территориальной целостности Кыргызской Республики.

Статья 67

1. Президент избирается гражданами Кыргызской Республики сроком на 5 лет.

2. Одно и то же лицо не может быть избрано Президентом более двух сроков.

Статья 68

1. Президентом может быть избран гражданин Кыргызской Республики, достигший 35-летнего возраста, владеющий государственным языком и проживающий в республике в совокупности не менее 15 лет.

2. Количество кандидатов на пост Президента не ограничивается. Кандидатом в Президенты может быть зарегистрировано лицо, представившее общегосударственную программу развития и собравшее не менее 30 тысяч подписей избирателей.

Порядок выборов Президента определяется конституционным законом.

Статья 69

1. При вступлении в должность Президент приносит присягу народу Кыргызской Республики.

2. Полномочия Президента прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Президента.

3. Президент на период осуществления своих полномочий приостанавливает свое членство в политической партии и прекращает любые действия, связанные с деятельностью политических партий.

Статья 70

1. Президент:

1) определяет структуру и состав Кабинета Министров;

2) с согласия Жогорку Кенеша назначает Председателя Кабинета Министров, его заместителей и других членов Кабинета Министров;

3) принимает прошения об отставке Председателя Кабинета Министров, его заместителей и других членов, решение об их отставке;

4) по собственной инициативе или с учетом предложения Жогорку Кенеша, Народного Курултая в рамках закона освобождает от должности членов Кабинета Министров и руководителей иных органов исполнительной власти;


5) назначает и освобождает от должности руководителей иных органов исполнительной власти;

6) назначает и освобождает от должности глав местных государственных администраций;

7) формирует Администрацию Президента;

8) формирует и возглавляет Совет безопасности;

9) назначает и освобождает от должности Государственного секретаря;

10) назначает и освобождает от должности Уполномоченного по правам ребенка.

2. Президент:

1) принимает решение о назначении референдума по собственной инициативе или по инициативе не менее 300 тысяч избирателей, или по инициативе большинства от общего числа депутатов Жогорку Кенеша;

2) назначает выборы в Жогорку Кенеш в предусмотренных Конституцией случаях; принимает решение о назначении досрочных выборов в Жогорку Кенеш в порядке и случаях, предусмотренных Конституцией;

3) назначает выборы в местные кенеши; в предусмотренных законом порядке и случаях осуществляет роспуск местных кенешей; назначает досрочные выборы в местные кенеши.

3. Президент:

1) вносит законопроекты в Жогорку Кенеш;

2) подписывает и обнародует законы; возвращает законы с возражениями в Жогорку Кенеш;

3) обращается к народу, Жогорку Кенешу, Народному Курултаю с ежегодными посланиями о положении дел в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства;

4) ежегодно представляет Жогорку Кенешу информацию о своей деятельности;

5) вправе созвать в необходимых случаях внеочередное заседание Жогорку Кенеша и определить вопросы, подлежащие рассмотрению;

6) вправе выступать на заседаниях Жогорку Кенеша и Народного Курултая.

4. Президент:

1) представляет Жогорку Кенешу кандидатуры для избрания на должности судей Конституционного суда и Верховного суда по предложению Совета по делам правосудия;

2) представляет Жогорку Кенешу кандидатуры для освобождения от должности судей Конституционного суда и Верховного суда по предложению Совета судей в случаях, предусмотренных настоящей Конституцией и конституционным законом;

3) назначает судей местных судов по предложению Совета по делам правосудия;

4) освобождает судей местных судов по предложению Совета судей в случаях, предусмотренных Конституцией и конституционным законом;

5) по предложению Совета судей из числа судей Конституционного суда и Верховного суда и с согласия Жогорку Кенеша назначает на должности председателей Конституционного суда и Верховного суда сроком на 5 лет; освобождает от должности председателей Конституционного суда и Верховного суда в порядке, предусмотренном Конституцией и конституционным законом;