ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 157
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Технические характеристики ЗИЛ-ММЗ-45085 предоставлена в таблице 1.1
Таблица 1.1 – Техническая характеристика ЗИЛ-ММЗ-45085
1.1.2 Исходные данные для расчета
• списочное количество подвижного состава (ПС) ;
• среднесуточный пробег единицы подвижного состава ;
• число дней работы подвижного состава в году ;
• средний пробег группы автомобилей с начала эксплуатации;
• категория условий эксплуатации ;
• условия хранения ПС (открытое, закрытое)
Таблица 1.2 -Исходные данные для расчета
1.1.3 Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания.
где – нормативная периодичность ТО-1, км;
– коэффициент, учитывающий зависимость периодичности ТО от категории условий эксплуатации;
– коэффициент, учитывающий зависимость периодичности ТО от природноклиматических условий.
1.3.3 Трудоемкость диагностических воздействий
Поскольку работы по диагностированию подвижного состава планируется, как отдельный вид обслуживания их объем определяется исходя из нормативного распределения трудоемкости ТО и ТР по видам работ.
Объем работ по Д-1:
, чел. ч., (1.33)
где , ,– соответственно доля трудоемкости приходящаяся на ТО-1 и ТР чел.-ч/1000 км;
Объем работ по Д-2:
, чел. ч., (1.34)
где , – соответственно доля трудоемкости приходящаяся на ТО-2 и ТР чел.-ч/1000 км;
Так как планируется, выполнят работы по диагностированию на отдельных постах, для дальнейших расчетов необходимо скорректировать годовые объемы работ ТО-1, ТО-2 и ТР (постовые работы) путем исключения из них объемов диагностических работ, выполняемых при ТО-1, ТО-2, ТР:
, чел. ч., (1.35)
, чел. ч., (1.36)
, чел. ч., (1.37)
1.3.4 Распределение объема работ по ТО и ТР.
После определения годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию АТП производится распределение их по месту выполнения. При этом используют нормативную трудоемкость ТО и ТР по видам работ.
Часть работ ТО и ТР выполняется непосредственно на автомобиле, установленном на посту в зоне обслуживания или ремонта (моечные, уборочные и т. д.). Эти работы называются постовыми. Другие работы — по проверке и ремонту узлов, механизмов, агрегатов, снятых с автомобиля, — выполняются на участках (в отделениях): агрегатном, слесарно- механическом, электротехническом, кузнечно-рессорном и т. д.
Уборочно-моечные операции ЕО и работы ТО-1 выполняются в специализированных зонах. Операции ТО-2 практически полностью (90-95%) выполняются на постах в зоне ТО-2 и только небольшая их часть (устранение неисправностей и проверка снятых с автомобиля отдельных приборов и узлов)— на специальных стендах на производственных участках. Это в основном работы по системе питания, электромеханические, шиномонтажные; распределяются они равномерно по соответствующим производственным участкам (отделениям).
Диагностирование автомобилей выполняться на отдельных постах (линиях).
Результаты распределения приводятся по форме табл. 1.6
Таблица 1.6 – Распределение трудоемкости текущего ремонта
Виды работ | % | Чел. ч. |
1 | 2 | 3 |
ЕО | 9 | 5455 |
Диагностика (Д-1,2) | 20 | 690 |
ТО-1 | 90 | |
ТО-2 | 90 | |
ТР Постовые работы. Регул. И разб-сбор. работы | 1 | |
Участковые работы | - | - |
Агрегатные | 18 | - |
Электротехнические | 5 | - |
Шиномонтажные | 1 | - |
Кузнечно-рессорные | 3 | - |
1.4 Определение численности производственных рабочих
Необходимо произвести расчет численности производственных рабочих по соответствующему участку (зоне, отделению), разрабатываемому в качестве технического проекта согласно задания на выполнение курсовой работы.
В процессе проектирования АТП находят технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.
Количество технологически необходимых рабочих зоны, участка (отделения), определяется по формуле:
, (1.38)
где – годовой объем работ по данному участку (отделению), чел. ч;
– номинальный годовой фонд времени явочного рабочего, ч
Количество штатных рабочих участка (отделения) определяется по формуле:
, (1.39)
где – эффективный годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
Если количество рабочих, необходимое для выполнения данного вида, при расчетах получается меньше единицы или равно 1÷2, рекомендуется объединять технологически совместимые работы, (например, кузнечно- рессорные, сварочные, медницкие, жестяницкие; столярные, обойные, арматурно-кузовные и т. п.).
Результаты заносятся в табл. 1.7
Таблица 1.7 – Определение численности производственных рабочих
Наименование зоны, участка | Годовая трудоемкость | Годовой фонт времени | Количество рабочих | ||
| | Явочное | Штатное | ||
Ремонт двигателей грузовых автомобилей | 368,2 | 2070 | 1840 | - | - |
ТО-1 | | 2070 | 1840 | | |
ТО-2 | | 2070 | 1840 | | 20,7 |
ТР | | 2070 | 1840 | | 101,7 |
1.5 Расчет необходимого количества постов обслуживания по видам работ ТО
Расчет количества рабочих постов производится для зоны, разрабатываемой в качестве технического проекта согласно задания на выполнение курсовой работы
1.5.1 Количество постов ТО-1 и ТО-2, общего и углубленного диагностирования, разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР
Расчет количества рабочих постов определяется по формуле:
, (1.40)
где – годовой объем работ данного вида обслуживания (табл. 4.6.), чел.-ч;
– коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерной загрузки;
– число рабочих дней в году данной зоны;
– продолжительность смены, ч.;
С – число смен работы в сутки;
– численность рабочих, одновременно работающих на одном посту, чел;
- коэффициент использования рабочего времени.
На небольших АТП со списочным составом до 150 технологически совместимых автомобилей и при смешанном парке Д-1 и Д-2 рекомендуется проводить на отдельном участке диагностирования.
При определении количества постов ТО-1, ТО-2 и ТР соответствующие трудоемкости принимаются без учета трудоемкости Д-1 и Д-2, согласно выражений (1.30), (1.31) и (1.32).
1.6 Подбор технологического оборудования
Число единиц оборудования, используемого периодически, устанавливается комплектом по табелю оборудования для данного производственного подразделения. Так подбирается оборудование для карбюраторного, электротехнического, аккумуляторного участков. Число единиц подъемно-осмотрового, подъемно-транспортного оборудования зависит от количества и специализации постов ТО и ТР, линий 24 ТО, уровня механизации производственных процессов. Посты ТО рекомендуется оборудовать подъемниками, посты ТР – подъемниками и канавами.
Количество производственного инвентаря (верстаков, стеллажей и др.) определяется по числу работающих в наиболее загруженной смене. Для подбора оборудования по номенклатуре и количеству используются табели технологического оборудования и специализированного инструмента для автотранспортных предприятий, нормокомплекты технологического оборудования для зон и участков АТП различной мощности, каталоги, справочники.
Номенклатура и количество технологического оборудования, приведенные в этих источниках, могут корректироваться с учетом конкретных условий работы проектируемого предприятия (режим работы производства ТО, ТР, число постов и т. д.) Модели технологического оборудования следует уточнять по номенклатурным каталогам заводов- изготовителей и типажам перспективных типов гаражного оборудования, намечаемого к производству.
Подобранное оборудование заносится в ведомость таблица 1.8
Таблица 1.8 – Ведомость технологического оборудования
Наименование | Тип или модель | Габаритные размеры, мм | Коли чество |
| | | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Станок для шероховки покрышек | 6156/6184 | 1160×1135× | 1 |
×3265 | |||
Приспособление для ремонта по- | Собств. изг. | 900×300×150 | 1 |
крышек (деревянный сектор и | |||
консоль) | |||
Пылесос | | 650×500×400 | 1 |
Сушильный шкаф | ПМ-025 | 1500×2278 | 1 |
Электровулканизатор | 6140 | 350×400×950 | 2 |
Ванна для проверки герме- | Ш-902 | 1200×600× | 1 |
тичности камер | ×800 | ||
Электровулканизационный аппа- | | 880×880× | 2 |
рат (плита) | ×1600 | ||
Станок для шероховки | ТА-225 | 410×330×370 | 1 |
Электроточило | И-138А | 280×140×240 | 1 |
Клеемешалка | 6178 | 381×293×689 | 2 |