Файл: Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Бюджетная и учетная деятельность в государственных и муниципальных структурах.doc
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Владимирский государственный университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
(ВлГУ)
Институт экономики и менеджмента
Кафедра стратегического планирования и управления жилищно-коммунальным комплексом
Захаров Сергей Сергеевич
«Бюджетная и учетная деятельность в государственных и муниципальных структурах»
Методические рекомендации по выполнению практических работ
по дисциплине «Бюджетная и учетная деятельность в государственных и муниципальных структурах» для студентов ВлГУ,
обучающихся по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
Владимир 2021 г.
Содержание:
Лабораторная работа №1 Определение условий эффективности привлечения дополнительной рабочей силы в государственных и муниципальных структурах;
Лабораторная работа №2 Анализ издержек государственной или муниципальной структуры;
Лабораторная работа №3 Максимизация прибыли и минимизация убытков государственной или муниципальной структуры;
Библиографический список.
Лабораторная работа № 1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СТРУКТРУРАХ
Цель работы: определить условия эффективного привлечения дополнительной рабочей силы в государственных и муниципальных структурах.
Теоретические основы
Данная работа выполняется с точки зрения краткосрочного периода деятельности государственных и муниципальных структур. В течение краткосрочного периода структура не может повлиять на величину используемого капитала.
Q = f (K;L), где
Q – объем оказания услуг;
K – затраты капитала;
L – затраты труда.
В краткосрочном периоде справедлив закон убывающей предельной отдачи, в соответствии с которым начиная с определенного момента времени последовательное присоединение единиц переменного ресурса (труда) к неизменному ресурсу (капиталу) дает убывающую предельную отдачу в расчете на каждую единицу переменного ресурса.
Условия эффективного привлечения дополнительной рабочей силы определяется по двум показателям:
- средний продукт труда (APL);
- предельный продукт труда (MPL).
Взаимосвязь между данными показателями отражена на рис. 1
Средний продукт труда – это объем оказанной услуги на одного работника государственной или муниципальной структуры.
Предельный продукт труда – это дополнительный объем оказанной услуги, связанный с приемом на работу дополнительного сотрудника.
Данные показатели рассчитываются по следующим формулам:
APL = Q/L;
MPL=∆Q/∆L
Максимальный объем оказанной услуги достигается при нулевом значении предельного продукта труда (критическая численность персонала). Максимальное значение среднего продукта труда достигается при равенстве среднего и предельного продукта труда (оптимальная численность персонала).
Рис. 1 Графики объемов выпуска, среднего и предельного продукта труда
Задание к лабораторной работе № 1
На основе исходных данных, приведенных в табл. 2, необходимо заполнить расчетную таблицу (табл.1), построить графики объемов оказания услуг, среднего и предельного продукта труда. По осуществленным расчетам определить условия эффективного привлечения дополнительной рабочей силы.
Таблица 1
Расчетная таблица
Затраты труда (L) | Затраты капитала (K) | Объем оказания услуги (Q) | Средний продукт труда (APL) | Предельный продукт труда (MPL) |
| | | | |
Таблица 2
Задания к лабораторной работе №1
Затраты труда (L) | Затраты капитала (K) | Объемы оказания услуги (Q) по вариантам | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | ||
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 | 0 15 54 78 88 100 103 105 105 98 88 | 0 16 50 69 87 95 96 96 88 72 52 | 0 16 46 64 81 89 91 91 87 75 52 | 0 15 35 62 87 97 100 100 94 84 72 | 0 14 34 64 85 100 106 106 100 92 87 | 0 17 37 65 87 103 111 115 115 113 107 | 0 12 29 54 74 84 89 89 86 78 66 | 0 18 46 82 107 118 120 120 118 112 103 | 0 8 25 48 63 70 72 72 71 68 61 | 0 9 23 41 74 91 96 96 94 92 87 | 0 7 19 40 70 87 93 94 94 92 87 | 0 10 28 57 72 78 79 79 77 72 60 | 0 11 27 54 90 111 118 118 117 114 106 | 0 19 25 60 83 121 125 125 116 105 100 |
Лабораторная работа № 2
АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ
Цель работы: овладеть навыками анализа издержек государственной и муниципальной структуры.
Теоретические основы
Издержки – затраты государственной или муниципальной структуры в денежной форме на производство продукции или оказание услуг.
Классификация издержек.
-
По способу отнесения на себестоимость:
а. прямые
б. косвенные (накладные)
-
В зависимости от объёма выпуска:
а. постоянные издержки (FC)
б. переменные издержки (VC)
в. Валовые издержки (TC)
TC = VC + FC
Рис. 2 Издержки государственной или муниципальной структуры в краткосрочном периоде
Средние издержки – издержки, рассчитанные на одну единицу.
AVC = VC/Q
ATC = TC/Q
AFC = FC/Q
Предельные издержки – затраты государственной или муниципальной структуры, связанные с выпуском (оказанием) дополнительной единицы продукции (услуг).
MC = ∆TC/∆Q
Рис. 3 Средние и предельные издержки государственной или муниципальной структуры в краткосрочном периоде
Задание к лабораторной работе № 2
На основе исходных данных, приведенных в табл. 4, необходимо заполнить расчетную таблицу (табл. 3), построить графики издержек государственной или муниципальной структуры в краткосрочном периоде. По осуществленным расчетам определить оптимальные объемы оказания услуг в краткосрочном периоде.
Таблица 3
Расчетная таблица
Объемы оказания услуг (Q) | Постоянные издержки (FC) | Переменные издержки (VC) | Валовые издержки (TC) | Средние постоянные издержки (AFC) | Средние переменные издержки (AVC) | Средние валовые издержки (ATC) | Предельные издержки (МC) |
| | | | | | | |
Таблица 4
Задания к лабораторной работе №2
Объемы оказания услуг (Q) | Постоянные издержки (FC) | Переменные издержки (VC) по вариантам | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | ||
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | 200 200 200 200 200 200 200 200 200 200 200 | 0 65 110 145 175 210 255 320 410 530 685 | 0 75 125 160 180 195 215 250 300 375 480 | 0 100 180 245 300 365 445 545 675 845 1060 | 0 125 210 265 295 315 345 400 485 610 785 | 0 135 250 350 440 540 655 790 950 1104 1365 | 0 70 120 155 185 240 275 360 440 580 785 | 0 85 125 180 190 220 245 280 350 395 520 | 0 120 190 275 320 395 465 595 695 745 1260 | 0 135 220 295 320 345 390 420 495 610 785 | 0 155 280 390 480 590 705 820 970 1120 1400 | 0 80 130 185 200 280 295 390 480 590 795 | 0 85 125 180 190 220 245 280 350 395 520 | 0 145 230 295 340 365 390 420 495 610 785 | 0 75 125 160 180 195 245 275 350 395 580 |
Лабораторная работа № 3
МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ И МИНИМИЗАЦИЯ УБЫТКОВ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ
Цель работы: ознакомиться с подходами к реализации основной цели государственной или муниципальной структуры в краткосрочном периоде.
Теоретические основы
Цель – образ желаемого
, но не существующего. Цели должны соответствовать следующим требованиям:
-
измеримость -
достижимость -
реализуемость -
согласуемость -
целеполагания (во многом определяет успех бизнеса).
Специалисты утверждают, что правильная постановка цели на 50% определяют успех мероприятия. С точки зрения Гражданского кодекса РФ существует основной целью функционирования коммерческой организации является извлечение прибыли. К реализации данной цели существует 3 подхода:
-
максимизация прибыли – стремление получить максимальную прибыль в любой коммерческой операции. Данный подход реализуется в краткосрочном периоде и является отрицательной социальной точкой зрения. -
минимизация убытков – реализуется в краткосрочном периоде при неблагоприятной рыночной конъюнктуре (отсутствует точка безубыточности). Сущность подхода состоит в определении объемов выпуска, при которых государственная или муниципальная структура получает минимальные убытки -
получение удовлетворенной прибыли. Руководитель ориентируется на такую норму прибыли, которая обеспечивает безубыточность сейчас и закладывает основы успеха в будущем. Данный подход является долгосрочным. -
минимаксимизация прибыли – основывается не на планировании финансовых результатов, а устранение рисковых ситуаций, т.е. организация стремится к расширению номенклатуры выпускаемых товаров (оказываемых услуг). По одним товарным позициям закладывается повышение прибыли, по другим – снижение издержек.
В работе рассматриваются первый и второй подход к достижению основной цели государственной или муниципальной структуры.
Задание к лабораторной работе №3
На основе исходных данных, приведенных в табл. 6, необходимо заполнить расчетные таблицы для первого и второго уровня рыночных цен (табл. 5), построить графики выручки и валовых издержек государственной или муниципальной структуры в краткосрочном периоде. По осуществленным расчетам определить условия максимизации прибыли и минимизации убытков в краткосрочном периоде.
Таблица 5
Задания к лабораторной работе №3
Объемы оказания услуг (Q), ед. | Переменные издержки по вариантам (тыс. руб.) | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1 | 8 | 10 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
2 | 16 | 17 | 20 | 24 | 30 | 37 | 45 | 54 | 30 | 37 | 45 | 54 | 30 | 37 |
3 | 23 | 20 | 24 | 30 | 37 | 45 | 54 | 64 | 37 | 45 | 54 | 64 | 37 | 45 |
4 | 29 | 24 | 30 | 37 | 45 | 54 | 64 | 78 | 45 | 54 | 64 | 78 | 45 | 54 |
5 | 36 | 30 | 37 | 45 | 54 | 64 | 78 | 94 | 54 | 64 | 78 | 93 | 54 | 64 |
6 | 44 | 37 | 45 | 54 | 64 | 78 | 93 | 110 | 64 | 78 | 93 | 110 | 64 | 78 |
7 | 53 | 45 | 54 | 64 | 78 | 93 | 110 | 115 | 78 | 93 | 110 | 115 | 78 | 93 |
8 | 63 | 54 | 64 | 78 | 93 | 110 | 115 | 137 | 93 | 110 | 115 | 137 | 93 | 110 |
9 | 77 | 64 | 78 | 93 | 110 | 115 | 137 | 145 | 110 | 115 | 137 | 145 | 110 | 115 |
10 | 92 | 78 | 93 | 110 | 115 | 137 | 145 | 154 | 115 | 135 | 145 | 154 | 115 | 135 |
Рын. цена 1 сл., руб. | 120 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 220 | 230 | 240 | 250 | 260 |
Рын. цена 2 сл., руб. | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 |
Постоянные издержки (FC), тыс. руб. | 10 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |