ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самоанализ открытого урока английского языка в 5 классе
Гудковой Ирины Алексеевны, учителя английского языка
МБОУ «СОШ №2» п. Адамовка Оренбургской области.
Тема урока: «Amazing Creatures/ Удивительные существа»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Класс: 5 «а»
Количество учащихся в группе: 12.
Ребята данной группы имеют высокий познавательный потенциал и способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Однако присутствуют несколько учеников с замедленным типом мыслительной деятельности. Уровень дисциплинированности – средний. Я постаралась учесть учебные возможности, а также возрастные психолого-физиологические особенности данной возрастной категории при планировании урока.
Урок связан с предыдущими согласно календарно-тематическому планированию, занимая финальное место в изучении темы «Животные» и связывая этап формирования (рецептивный) и этап активизации (репродуктивный) речевых навыков.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Цель урока: закрепление языкового материала, изученного в рамках темы «Животные».
Задачи: - образовательные
• развивать навык аудирования (восприятия и понимания иноязычной речи на слух);
• формировать навыки говорения и чтения.
- развивающие
• развивать умение выказывать свою точку зрения;
• развивать способность анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал;
• развивать память, внимание, критическое мышление;
• формировать самостоятельную познавательную деятельность;
• развивать умение осуществлять рефлексивную деятельность.
- воспитательные:
• воспитывать коммуникативные способности личности;
• воспитывать уважение к культуре и традициям иноязычной страны.
Для проведения урока были выбраны следующие методы:
• методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся, а именно:
а) методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации;
б) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации;
в) методы передачи информации с помощью практической деятельности
;
• методы стимулирования и мотивации учащихся:
а) эмоциональные (поощрения);
б) познавательные (создание проблемной ситуации и побуждение к поиску решений);
• методы контроля:
в) устные (индивидуальный и фронтальный).
На уроке были реализованы все дидактические принципы: наглядности, сознательности, активности, научности, воспитывающего обучения, практичности (связи с жизнью), компетентности, систематичности и последовательности, доступности и прочности знаний, но главными на уроке были:
• принцип психологической комфортности – состоял в снятии всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества.
Урок был составлен с учетом требований ФГОС с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально, «связки» между этапами логичны.
Перегрузка школьников предупреждалась за счёт смены видов деятельности, использования элементов здоровьесберегающей технологии: физминутки и рефлексии.
На уроке соблюдались правила технической безопасности и санитарно - гигиенические требования: кабинет был проветрен и чист, записи на доске не сливались с цветом доски.
Содержание урока определялось лексикой и грамматикой предыдущих уроков цикла.
Структура урока полностью соответствовала логике проведения заявленного типа урока.
Организационный этап включал в себя приветствие и речевую разминку, целью которой было вызвать у учащихся желание говорить по-английски, активизировать речевую деятельность учащихся, мотивировать их на работу. А также определение темы урока на основе наглядного материала.
Этап актуализации знаний включил в себя выполнение упражнения на знание слов по теме «Животные» с использование презентации – обучающиеся должны были назвать изображенных животных. С задачей все учащиеся справились успешно.
На этапе систематизации и обобщении знаний ребята должны были выполнить задания лексической направленности: разгадать кроссворд, ответить на вопросы, отгадать загадки о животных. Дети справились с заданиями на довольно высоком уровне. В некоторых заданиях ребятам требовалась помощь учителя или наводящий вопрос, который помогал дать правильный ответ.
На этапе контроля и обсуждения закрепления ребята задания, применяя ранее изученные правила: образование множественного числа существительных, настоящее простое, употребление модального глагола can / can’t. Учащиеся выполняли задания на описание животных по фотографиям, применяя полученные знания. Обучающиеся справились с заданием, хотя были некоторые трудности, которые, по большей части, были связаны с волнением.
При объяснении домашнего задания было обеспечено понимание цели, содержания и способов выполнения.
На этапе рефлексии учащиеся должны были составить синквейн по теме. В данном классе синквейны регулярно составлялись на уроках при подведении итогов урока. Обучающиеся отлично справились с заданием. Совместно мы подвели итоги урока, где учащиеся, используя слад презентации смогли оценить свою деятельность на уроке. Учащиеся с удовольствием это сделали.
Контроль над усвоением знаний проводился мною на протяжении всего урока через исправление ошибок.
Уровень самостоятельного мышления большинства обучающихся этой группы, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала можно оценить, как высокий.
Считаю, что темп урока был оптимальный. Урок был логически правильно выстроенным и завершенным. В классе была атмосфера доброжелательности и сотрудничества. Учащиеся не были зажаты, а свободно участвовали в дискуссии и не боялись отвечать. Я считаю, что мне удалось достичь поставленной цели и получить нужный результат.
Мотивация осуществлялась с помощью наглядностей слайдовой презентации, смены деятельности и минутки релаксации (песня).
Выводы:
1. Были решены поставленные задачи и достигнуты цели
2. Поддерживалось внимание учащихся на всех этапах урока. Активность учащихся была высокой.
3. Учащиеся владеют лексикой по теме урока
4. Учащиеся научились составлять монологическое высказывание по теме.