Файл: Программа построена на использовании электронного конструктора Знаток.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Имитаторы звуков. | Дать представление о том, что для имитации звуков стрельбы игрушечных автоматов и пистолетов используются низковольтные электромоторы со специальной насадкой, производящей удары о корпус аппарата, которые создают эффект "тарахтения" игрушки. Сформировать практические умения и навыки при сборе имитатора звуковой индикации. Проверить умения работать с принципиальными схемами. | Схемы имитации звуков игрушек (40, 50, 56, 109, 254, 289), звуков техники (138, 145, 271, 306), звуков природы (185, 238, 242) |
Музыкальные звонки. | Последовательное и параллельное соединение элементов цепи. Условные обозначения элементов цепи. История появления музыкальных дверных звонков. | Музыкальные звонки с различным управлением (18, 33, 153, 181,183, 187, 189, 270). Музыкальные звонки различной громкости и продолжительности (112,180, 200, 272). |
Радиоприемники и вентиляторы. | Первоначальные понятия радиоэлектроники. Радиоэлектроника – прошлое и настоящее. Графические обозначения. Схема приѐмника, схема вентилятора. Рассматривание схемы вентилятора, собранной воспитателем. Рассказ педагога о том, какие бывают вентиляторы, о назначении работы вентилятора. Назвать детали схемы. Сборка схемы | Влияние магнита на вентилятор (4, 72), сила вращения вентилятора (13, 125, 130). Сборка приѐмника. Чувствительность и избирательность. Определение границ приѐмника по генератору радиочастоты. Отладка, испытание (166, 171, 201, 202, 203, 284, 319, 320). |
Охранные сигнализации. | Рассматривание схемы работы сигнализации, собранной педагогом. Рассказ педагога о том, какие бывают сигнализации и о их назначении. Название деталей схемы. | Практические занятия: Беспроводные сигнализации (167, 174), защитные сигнализации (36, 227, 253, 273,285, 291) |
Распределениеучебноговремени(1академическийчас/занятие)
1 академический час | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия |
60 минут | 15 минут | 45 минут |
Формы, приемы и методы реализации программы
№п/п | Раздел или тема программы | Формы занятий | Приемы и методы организации учебно- воспитательного процесса | Дидактический материал, техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов |
1. | Природа электрического тока | Традиционно е занятие, игра, комбинированное | Показ педагога, образное объяснение, словесный, наглядный, частично- поисковый, практический | Электротехнический конструктор, музыкальный центр | Самоанализ, выставки, обсуждения |
2. | Источник питания и света | Традиционное занятие игра, комбинированное | Показ педагога, образное объяснение, словесный, наглядный, частично- поисковый, практический | Электротехнический конструктор, музыкальный центр, музыкальные игрушки и инструменты, музыкальный центр | Самоанализ, выставки, обсуждения, конкурс |
3. | Имитаторы звука | Традиционно е занятие, игра, комбинированное | Показ педагога, образное объяснение, словесный, наглядный, частично- поисковый, практический | Электротехнический конструктор, музыкальный центр, музыкальные игрушки и инструменты, | Самоанализ, выставки, обсуждения, конкурс |
4. | Музыкальные дверные звонки | Традиционно е занятие, игра, комбинированное | Показ педагога, образное объяснение, словесный, наглядный, частично- поисковый практический | Электротехнический конструктор, музыкальный центр | Самоанализ, выставки, обсуждения, конкурс |
5. | Радиоприѐмники и вентиляторы | Традиционно е занятие, игра, комбинированное | Показ педагога, образное объяснение, словесный, наглядный, частично- поисковый практический | Электротехнический конструктор, музыкальный центр, радиоприѐмник | Самоанализ, выставки, обсуждения, конкурс |
6. | Охранные сигнализации | Традиционно е занятие, игра, комбинированное | Показ педагога, образное объяснение, словесный, наглядный, частично- поисковый практический | Электротехнический конструктор, музыкальный центр, радиоприѐмник | Самоанализ, выставки, обсуждения, конкурс |
7. | Диагностическое занятие | Комбинированное | Постановка задачи, выполнение детьми заданий педагога, заполнение диагностической таблицы | Электротехнический конструктор, музыкальный центр, радиоприѐмник | Диагностическая таблица, беседа с родителями |
Условия реализации программы
Методическоеобеспечение
Основными видами деятельности являются информационно-рецептивная, репродуктивная.
Информационно-рецептивная деятельность воспитанников предусматривает освоение теоретической информации через рассказ педагога, сопровождающийся презентацией и демонстрациями, беседу, самостоятельную работу.
Репродуктивная деятельность воспитанников направлена на овладение ими умениями и навыками через выполнение практико-ориентированных заданий по заданной схеме.
Взаимосвязь этих видов деятельности создает условия для формирования технического мышления у детей через электроконструирование.
-
Учебно-тематический план программы
№ п/п | Наименование темы/модуля программы | Количество занятий |
Раздел | ||
1 | Правила работы с электронным конструктором и техника безопасности и правила поведения. Природа электрического тока. Методика сборки схем. | 2 |
2 | Условные обозначения и коды. Источники питания и света. | 16 |
3 | Имитаторы звуков | 8 |
4 | Радиоприемники и вентиляторы | 6 |
Итоговое занятие | 1 | |
Итого | 34 |
-
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Компоненты УМК | Для педагога, учащихся и родителей |
Методико-прикладные средства |
Журавлева А.П. Кружок начального технического моделирования: типовая программа. – М.: Просвещение, 1988. http://минобрнауки.рф/документы/4517/ (Модельный кодекс профессиональной этики) http://dopedu.ru/rss Федеральный информационно-методический портал «Дополнительное образование» http://dopedu.ru/ Буйлова « Дополнительное образование детей в современной системе образования РФ» |
Бахметьев А.А. Электронный конструктор «Знаток». – Текст, макет, 2003 Волкова С.И. Конструирование: метод.пособ.– М.: «Просвещение», 2009. Галагузова М.А., Комский Д.М. Первые шаги в электротехнику. – М.: Просвещение,1984. |
«История появления и развития электричества.» Тематическая папка. «Источники питания и света» Методический материал. «Технология проведение мониторинга образовательной деятельности». Методическая разработка. |
«Эрудит», «Логическая мозаика», «Кто есть кто», «Лабиринт- каталка» |
«Угадай что звучит» (подбор иллюстраций) Кроссворд «Знаток электроприборов» «Ловкие пальчики» (наглядный материал по пальчиковым гимнастикам) |
Карточки «Пальчиковые игры» «Упражнения на развитие мелкой моторики» «Электротехнический конструктор» |
Видеопрезентация «История и развитие электричества» Видеопрезентация «Источники питания и света» Видеопрезентация «Представление образовательной программы». |
Конспект открытого занятия «Наши проекты» |
Презентация программы «Знаток» Фотоотчет и видеоотчѐт «Наши проекты» |
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Дивинская средняя общеобразовательная школа
Болотнинского района Новосибирской области
ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО
решением школьного методического совета Зам.директора по ВР
протокол от _______.№ ________ ___________ Нерод И. А.
-
« » ___________2021г -
-
Календарно – тематическое планирование -
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Курса внеурочной деятельности «Юный конструктор» («Точка роста»)
-
для обучающихся 1 – 4 классов -
-
-
Составитель: Раевская Ю. С. -
Учитель начальных классов.
2022 г.
Календарно – тематическое планирование на 2022 – 2023 учебный период по Программе «Знаток»
№ | Тема занятия | Колич ество часов | Дата проведения занятий (план) | Дата проведения занятий (факт) | ||
1 | Правила работы с электронным конструктором Что такое электроника, и для чего она нужна? | 1 | | | ||
2 | Природа электрического тока. Техника безопасности и правила поведения. Методика сборки схем. | 1 | | | ||
Источники питания и света | ||||||
3 | Условные обозначения и коды. Источники питания и света. | 1 | | | ||
4 | Схема №1 - «Лампа», Схема №5 «Последовательное соединение лампы и вентилятора | 1 | | | ||
5 | Схема №7 – «Светодиод» | 1 | | | ||
6 | Схема №12 – «Лампа с измеряемой яркостью» | 1 | | | ||
7 | Схема №28 – «Лампа, включаемая светом» | 1 | | | ||
8 | Схема №38 «Зуммер, включаемый светом» | 1 | | | ||
9 | Схема №45 – «Мигающая лампа» | 1 | | | ||
10 | Схема №48 – «Сигналы пожарной машины со световым сопровождением» | 1 | | | ||
11 | Схема №63 – «Мигающая лампа, управляемая светом» | 1 | | | ||
12 | Схема №70 – «Яркая лампа с сенсорным управлением» | 1 | | | ||
13 | Схема №104 – «Лампа, управляемая звуком» | 1 | | | ||
14 | Схема №113 – «Две лампы с миганием» | 1 | | | ||
15 | Схема №122 – «Лампа с регулируемой яркостью» | 1 | | | ||
16 | Схема №128 – «Мигающая цветная лампа, управляемая звуком» | 1 | | | ||
17 | Схема №129 – «Задувание лампы» | 1 | | | ||
18 | Схема №260 – «Лампа с выдержкой времени» | 1 | | | ||
Имитаторы звуков | ||||||
20 | Схема №40 – «Звуки пулемета» | 1 | | | ||
21 | Схема №50 –«Звуки игрового автомата со световым сопровождением | 1 | | | ||
22 | Схема №56 – «Звуки звездных войн, управляемые вручную» | 1 | | | ||
23 | Схема № 109 – «перестрелка в звездных войнах» | 1 | | | ||
24 | Схема №233 – «Генератор звука высокой тональности» | 1 | | | ||
25 | Схема №254 – «Звук полицейского свистка» | 1 | | | ||
26 | Схема №289 – «Сигналы полицейской машины, управляемые сенсором» | 1 | | | ||
27 | Схема №306 – «Световой индикатор громкости звука» | 1 | | | ||
Радиоприемники и вентиляторы | ||||||
28 | Схема №4 – «Вентилятор, управляемый магнитом» | 1 | | | ||
29 | Схема №72 – «Вентилятор со звуком, управляемый магнитом» | 1 | | | ||
30 | Схема №125 – «Вентилятор, останавливающийся при включении света» | 1 | | | ||
31 | Схема №130- «Вентилятор, замедляющий вращение при усилении потока воздуха» | 1 | | | ||
32 | Схема №157 – «Вентилятор, включаемый струей воздуха» | 1 | | | ||
33 | Схема №13 – «Вентилятор, с изменяемой скоростью вращения» | | | | ||
34 | Итоговое занятие | | | | ||
Итого | 34 | |