Файл: ткізілетін кні, айы, жылыЧисло, месяц, год проведения апрель 2021 ж.г. ТрбиешіВоспитатель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ортаңғы тобы үшін ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

в средней группе.

Өткізілетін күні, айы, жылы/Число, месяц, год проведения: апрель 2021 ж./г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Шипилова А.А.

Білім беру саласы/ Образовательная область: коммуникация

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

/Раздел организованной учебной деятельности: развитие речи, художественная литература

Тақырыбы/ Тема: «Цветик-семицветик»

Білімділік міндеті/ Образовательная задача: расширять словарный запас детей через игры и игровые упражнения. Учить подбирать слова, обозначающие качество и свойства предметов, слова с противоположным значением - антонимы. Упражнять в узнавании знакомых произведений по картинкам.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: развивать умение в четком произношении звуков и слов; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача: воспитывать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.

Көрнекі құралдар/ используемый материал: конверт с письмом, «Цветик-семицветик», на котором записаны задания; аудиозапись «волшебной» музыки; магнитная доска; мяч; 3 конверта: красного, синего и зеленого цвета, картинки-пазлы к сказкам: «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», раскраски с цветами.

Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент: синий-көк, красный-қызыл, жёлтый- сары, жасыл- зелёный; түлкі- лиса, аю- медведь, қасқыр-волк.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: слова – антонимы.


Іс-әрекет қызметі/

Этапы деятельности

Тәрбиешісінің іс-әрекеті/

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті/

Деятельность детей




-Ребята, я очень рада видеть вас. Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними на русском, казахском языках, улыбнитесь им.

Круг радости:

- Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично!

- А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

- Ребята посмотрите по сторонам, что необычного мы можем увидеть. Правильно к нам в группу пришло письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цветов, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»

- Ребята, поможем фее Цветов расколдовать Цветик-семицветик?

- Для этого мы отправимся в сказочную страну. Вы готовы?


Дети здороваются с гостями на русском, казахском языках.
Становятся в круг, улыбаются друг другу, глубоко вдыхают и выдыхают.

Проговаривают слова.

Смотрят по сторонам, замечают красочный конверт.

Заинтересованы, слушают.

Соглашаются.



Ұйымдастыру-іздестіру/

Организационно-поисковый

- Чтобы попасть в страну Цветалию, нам нужно вместе произнести волшебные слова «Раз, два, три, вокруг себя повернись и в сказке очутись».
- Вот мы с вами и в сказке. 

Звучит музыка, появляется фея.

- Здравствуйте, ребята. Я фея Цветов, рада видеть вас в стране Цветалии. Ребята, посмотрите,  на мою цветочную поляну, как здесь красиво, сколько здесь разноцветных цветов, но мой любимый цветок Цветик-семицветик грустный, некрасивый. Злой волшебник отобрал все цвета на его прекрасных лепесточках, а чтобы расколдовать цветок вам нужно выполнить семь заданий. Выполните?

Воспитатель: - Берем первый лепесток, и смотрим задание:

1 лепесток:

Есть сладкое слово – конфета,

Есть слово упрямое – цель,

Есть быстрое слово ракета,

Есть слово колючее – ель,

Есть кислое слово - лимон,

Есть книжное слово – страница.

Д/и «Умный мяч»: бросаю мяч детям и задаю вопрос.

- Что бывает голубое?

- Что бывает мягкое?

- Что бывает твердое?

- Что бывает горькое?

- Что бывает сладкое?

- Что бывает красное?

- Что бывает желтое?

- Молодцы ребята, мы справились с первым заданием (переворачиваю лепесток).

- Ребята, посмотрите, лепесток стал цветным.

- Каким цветом окрасился лепесток?

- Давайте выполним второе задание.

2 лепесток.  Д/и «Угадай сказку»

1.«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)
2.Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр)
3.Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)
4.У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон.  Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада.  Для кого?

Для сына моего. (Телефон)
- Кто автор этих сказок?

- Молодцы ребята, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите, второй лепесток окрасился! В какой цвет?

3 лепесток.  - А в этом задании мы должны выполнить физминутку «Цветки»:

Наши нежные цветки

распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

- Отдохнули? Молодцы.

- Посмотрите, и наш лепесток ожил, стал каким?

Предлагаю выполнить четвертое задание.

4 лепесток. Д/ упражнение «Скажи наоборот».

- Я называю слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

- Молодцы! И этот лепесток окрасился. В какой цвет?

- Выполним 5-ое задание?

5 лепесток. Д/упражнение «Собери картинку».

- Ребята, посмотрите, рядом с лепестком лежат 3 конверта, интересно, что в них.

Достаю из конверта разрезные картинки - пазлы.

- В 5 задании вы должны собрать картину из пазлов.

Делю детей на 3 группы.

- Ребята, посмотрите, на спинке стула у вас есть кружок, у кого красный кружок – вы будете собирать картину из красного конверта, у кого зеленый – вы берете зеленый конверт, а у кого синий - берете синий конверт.

1гр. - «Заюшкина избушка»

2 гр. - «Теремок»

3 гр. - «Репка»
- Ребята, из какой сказки картинки вы собрали?

- Молодцы.

Переворачиваю лепесток и присоединяю его к цветочку.

- Каким цветом окрасился лепесток?

6-ой  лепесток.

- Чтобы выполнить это задание нам нужно сделать зарядку для язычка. Поиграем в игру «Эхо», я проговариваю чистоговорку, а вы за мной ее повторяете, но проговаривать вы должны четко и внятно.

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Лю-лю-лю – маму милую люблю.

Переворачиваю лепесток и присоединяю его к цветочку.

- Каким стал лепесток?
7-ой лепесток. Игра «Узнай по описанию!» 

Называю опорные слова:

- мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;

- хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

- злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Хвалю детей за выполненное задание, переворачиваю лепесток и прикрепляю к цветочку.

- Ну, вот и это задание выполнили! В какой цвет окрасился лепесток?

Фея: - Ребята, посмотрите, мой «Цветик - Семицветик» стал разноцветным. Спасибо вам. Вы молодцы, показали, как много знаете и умеете. И на память о стране Цветалии я вам дарю раскраски цветов. Мне пора с вами прощаться, у меня еще много дел в моем царстве.

- Ну, а нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Проговариваем слова: «Раз, два, три, вокруг себя повернись и в детском саду очутись».



Произносят волшебные слова и поворачиваются вокруг себя.

Заинтересованы.
Дети подходят к доске, на которой много разноцветных цветов и один цветок серого цвета.

Дети соглашаются.


Слушают стихотворение.

Ловят мяч, отвечают.
- море, небо

- вата, подушка, пух

- камень, железо

- перец, таблетка

- конфета, сахар, шоколад

- помидор, яблоко

- солнце, лимон
Дети называют цвет лепестка: красный (қызыл).
Отгадывают название сказок по отрывку.
- «Федорино горе»

- «Мойдодыр»

- «Тараканище»


- «Телефон»
- Корней Чуковский.

- Оранжевый.

Выполняют движения по тексту.


Отвечают.

- Синим, көк.

Подбирают слова.

- Маленький.

- Твёрдый.

- Холод.

- Лёгкий.

- Тёмный.

- Встаёт.

- Чистый.

- Молчать.

- Зло.

Дети называют цвет лепестка: жёлтый (сары).


Заинтересованы.

Делятся на 3 группы в соответствии с цветом кружка на стуле, берут конверт, складывают картинки.
Отвечают.
Называют цвет лепестка: зелёный (жасыл).
Проговаривают чистоговорки.

Дети называют цвет лепестка - голубой.
Называют на русском и на казахском языках:

аю- медведь
түлкі- лиса

қасқыр-волк

Называют цвет лепестка - фиолетовый.

Радуются, любуются Цветиком-семицветиком
Дети благодарят Фею за подарки и

прощаются с ней.

Проговаривают слова и поворачиваются вокруг себя.



Рефлексивті-түзетушілік/

Рефлексивно-корригирующий

- Вот мы и в детском саду. Ребята давайте устроим фейерверк из цветов. Если вам понравилось выполнять задания, то вы прикрепляете красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы.


Прикрепляют 

разноцветные цветы.





Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Білу/ Знать: и называть знакомые сказки, их автора, цвета.

Түсінуге тиіс/ Иметь: навыки четкого произношения звуков и слов, коллективной работы.

Істей білу керек/ Уметь: подбирать слова, обозначающие качество и свойства предметов, слова с противоположным значением - антонимы; логически мыслить при составлении картин.