Файл: ткізілетін кні, айы, жылыЧисло, месяц, год проведения апрель 2021 ж.г. ТрбиешіВоспитатель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ортаңғы тобы үшін ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в средней группе.
Өткізілетін күні, айы, жылы/Число, месяц, год проведения: апрель 2021 ж./г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Шипилова А.А.
Білім беру саласы/ Образовательная область: коммуникация
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
/Раздел организованной учебной деятельности: развитие речи, художественная литература
Тақырыбы/ Тема: «Цветик-семицветик»
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: расширять словарный запас детей через игры и игровые упражнения. Учить подбирать слова, обозначающие качество и свойства предметов, слова с противоположным значением - антонимы. Упражнять в узнавании знакомых произведений по картинкам.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: развивать умение в четком произношении звуков и слов; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача: воспитывать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.
Көрнекі құралдар/ используемый материал: конверт с письмом, «Цветик-семицветик», на котором записаны задания; аудиозапись «волшебной» музыки; магнитная доска; мяч; 3 конверта: красного, синего и зеленого цвета, картинки-пазлы к сказкам: «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», раскраски с цветами.
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент: синий-көк, красный-қызыл, жёлтый- сары, жасыл- зелёный; түлкі- лиса, аю- медведь, қасқыр-волк.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: слова – антонимы.
Іс-әрекет қызметі/ Этапы деятельности | Тәрбиешісінің іс-әрекеті/ Деятельность воспитателя | Балалардың іс-әрекеті/ Деятельность детей |
| -Ребята, я очень рада видеть вас. Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними на русском, казахском языках, улыбнитесь им. Круг радости: - Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! - А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Говорим всегда красиво, Четко и неторопливо Вспомним обязательно, Все, что узнали на занятиях. - Ребята посмотрите по сторонам, что необычного мы можем увидеть. Правильно к нам в группу пришло письмо, давайте прочтем его. «Здравствуйте дети, пишет вам фея Цветов, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста» - Ребята, поможем фее Цветов расколдовать Цветик-семицветик? - Для этого мы отправимся в сказочную страну. Вы готовы? | Дети здороваются с гостями на русском, казахском языках. Становятся в круг, улыбаются друг другу, глубоко вдыхают и выдыхают. Проговаривают слова. Смотрят по сторонам, замечают красочный конверт. Заинтересованы, слушают. Соглашаются. |
Ұйымдастыру-іздестіру/ Организационно-поисковый | - Чтобы попасть в страну Цветалию, нам нужно вместе произнести волшебные слова «Раз, два, три, вокруг себя повернись и в сказке очутись». - Вот мы с вами и в сказке. Звучит музыка, появляется фея. - Здравствуйте, ребята. Я фея Цветов, рада видеть вас в стране Цветалии. Ребята, посмотрите, на мою цветочную поляну, как здесь красиво, сколько здесь разноцветных цветов, но мой любимый цветок Цветик-семицветик грустный, некрасивый. Злой волшебник отобрал все цвета на его прекрасных лепесточках, а чтобы расколдовать цветок вам нужно выполнить семь заданий. Выполните? Воспитатель: - Берем первый лепесток, и смотрим задание: 1 лепесток: Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель, Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель, Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница. Д/и «Умный мяч»: бросаю мяч детям и задаю вопрос. - Что бывает голубое? - Что бывает мягкое? - Что бывает твердое? - Что бывает горькое? - Что бывает сладкое? - Что бывает красное? - Что бывает желтое? - Молодцы ребята, мы справились с первым заданием (переворачиваю лепесток). - Ребята, посмотрите, лепесток стал цветным. - Каким цветом окрасился лепесток? - Давайте выполним второе задание. 2 лепесток. Д/и «Угадай сказку» 1.«Скачет сито по полям А корыто по лугам, За лопатою метла Вдоль по улице пошла» (Федорино горе) 2.Одеяло убежало, улетела простыня И подушка, как лягушка, ускакала от меня. Я за свечку, свечка - в печку! Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать… Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом завертелось, закружилось И помчалось колесом? (Мойдодыр) 3.Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперёд. А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки На хромой собаке. (Тараканище) 4.У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. (Телефон) - Кто автор этих сказок? - Молодцы ребята, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите, второй лепесток окрасился! В какой цвет? 3 лепесток. - А в этом задании мы должны выполнить физминутку «Цветки»: Наши нежные цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают. - Отдохнули? Молодцы. - Посмотрите, и наш лепесток ожил, стал каким? Предлагаю выполнить четвертое задание. 4 лепесток. Д/ упражнение «Скажи наоборот». - Я называю слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением. Большой – Мягкий – Жара – Тяжелый – Светлый – Ложиться – Грязный – Говорить – Добро – - Молодцы! И этот лепесток окрасился. В какой цвет? - Выполним 5-ое задание? 5 лепесток. Д/упражнение «Собери картинку». - Ребята, посмотрите, рядом с лепестком лежат 3 конверта, интересно, что в них. Достаю из конверта разрезные картинки - пазлы. - В 5 задании вы должны собрать картину из пазлов. Делю детей на 3 группы. - Ребята, посмотрите, на спинке стула у вас есть кружок, у кого красный кружок – вы будете собирать картину из красного конверта, у кого зеленый – вы берете зеленый конверт, а у кого синий - берете синий конверт. 1гр. - «Заюшкина избушка» 2 гр. - «Теремок» 3 гр. - «Репка» - Ребята, из какой сказки картинки вы собрали? - Молодцы. Переворачиваю лепесток и присоединяю его к цветочку. - Каким цветом окрасился лепесток? 6-ой лепесток. - Чтобы выполнить это задание нам нужно сделать зарядку для язычка. Поиграем в игру «Эхо», я проговариваю чистоговорку, а вы за мной ее повторяете, но проговаривать вы должны четко и внятно. Ло-ло-ло – на улице тепло. Ли-ли-ли – прилетели журавли. Лу-лу-лу – стол стоит в углу. Ул-ул-ул – у нас сломался стул. Оль-оль-оль – мы купили соль. Лю-лю-лю – маму милую люблю. Переворачиваю лепесток и присоединяю его к цветочку. - Каким стал лепесток? 7-ой лепесток. Игра «Узнай по описанию!» Называю опорные слова: - мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой; - хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая; - злой, голодный, хищный, серый, зубастый; Хвалю детей за выполненное задание, переворачиваю лепесток и прикрепляю к цветочку. - Ну, вот и это задание выполнили! В какой цвет окрасился лепесток? Фея: - Ребята, посмотрите, мой «Цветик - Семицветик» стал разноцветным. Спасибо вам. Вы молодцы, показали, как много знаете и умеете. И на память о стране Цветалии я вам дарю раскраски цветов. Мне пора с вами прощаться, у меня еще много дел в моем царстве. - Ну, а нам тоже пора возвращаться в детский сад. Проговариваем слова: «Раз, два, три, вокруг себя повернись и в детском саду очутись». | Произносят волшебные слова и поворачиваются вокруг себя. Заинтересованы. Дети подходят к доске, на которой много разноцветных цветов и один цветок серого цвета. Дети соглашаются. Слушают стихотворение. Ловят мяч, отвечают. - море, небо - вата, подушка, пух - камень, железо - перец, таблетка - конфета, сахар, шоколад - помидор, яблоко - солнце, лимон Дети называют цвет лепестка: красный (қызыл). Отгадывают название сказок по отрывку. - «Федорино горе» - «Мойдодыр» - «Тараканище» - «Телефон» - Корней Чуковский. - Оранжевый. Выполняют движения по тексту. Отвечают. - Синим, көк. Подбирают слова. - Маленький. - Твёрдый. - Холод. - Лёгкий. - Тёмный. - Встаёт. - Чистый. - Молчать. - Зло. Дети называют цвет лепестка: жёлтый (сары). Заинтересованы. Делятся на 3 группы в соответствии с цветом кружка на стуле, берут конверт, складывают картинки. Отвечают. Называют цвет лепестка: зелёный (жасыл). Проговаривают чистоговорки. Дети называют цвет лепестка - голубой. Называют на русском и на казахском языках: аю- медведь түлкі- лиса қасқыр-волк Называют цвет лепестка - фиолетовый. Радуются, любуются Цветиком-семицветиком Дети благодарят Фею за подарки и прощаются с ней. Проговаривают слова и поворачиваются вокруг себя. |
Рефлексивті-түзетушілік/ Рефлексивно-корригирующий | - Вот мы и в детском саду. Ребята давайте устроим фейерверк из цветов. Если вам понравилось выполнять задания, то вы прикрепляете красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы. | Прикрепляют разноцветные цветы. |
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Білу/ Знать: и называть знакомые сказки, их автора, цвета.
Түсінуге тиіс/ Иметь: навыки четкого произношения звуков и слов, коллективной работы.
Істей білу керек/ Уметь: подбирать слова, обозначающие качество и свойства предметов, слова с противоположным значением - антонимы; логически мыслить при составлении картин.