Файл: Контрольная работа по географии составлена в соответствии с требованиями фго ооо по географии и рабочей программы по предмету География для 59 классов к предметной линии учебников Полярная звезда (авторы А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольно-измерительные материалы
для проведения
промежуточной аттестации по географии
к УМК «Полярная звезда»
(А.И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина)
.
5 класс
Пояснительная записка
Промежуточная аттестационная контрольная работа по географии составлена в соответствии с требованиями ФГО ООО по географии и рабочей программы по предмету «География» для 5-9 классов к предметной линии учебников «Полярная звезда» (авторы А.И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина).
Цель: установление фактического уровня усвоения предметных и метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения ООП ООО.
Итоговая контрольная работа по курсу 5 класса представлена в форме КИМ и включают задания базового и повышенного уровней.
Задания базового уровня (1-9): на вопрос 1-9 предлагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть только один, в заданиях 10-11 необходимо применить практические навыки по определению точек по заданным координатам и направлений по карте.
Задания повышенного уровня (12-14): задания требуют от учащихся более глубоких знаний. Ответом к заданиям 12 является последовательность букв или цифр. При выполнении заданий 13-14 требуется применить практические навыки и дать развернутый ответ.
Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
Кодификаторы проверяемых элементов содержания
№задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности | Макс. балл |
1 | Развитие географических знаний о Земле | Б | 1 |
2 | Градусная сеть: параллели и меридианы. | Б | 1 |
3 | Развитие географических знаний о Земле | Б | 1 |
4 | Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, часовые пояса | Б | 1 |
5 | Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, часовые пояса | Б | 1 |
6 | Изображения земной поверхности Масштаб и условные знаки на карте | Б | 1 |
7 | Внутреннее строение Земли. Земная кора и литосфера | Б | 1 |
8 | Горные породы и полезные ископаемые. | Б | 1 |
9 | Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры | Б | 1 |
10 | Географические координаты: географическая широта, географическая долгота. | Б | 1 |
11 | Географические координаты: географическая широта, географическая долгота. | Б | 1 |
12 | Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры | Б | 2 |
13 | План местности. Масштаб. Определение направлений и расстояний на плане. Способы изображения рельефа земной поверхности на плане, определение абсолютных высот. Условные знаки. Чтение плана местности. | П | 2 |
14 | План местности. Масштаб. Азимут. Определение направлений и расстояний на плане. Способы изображения рельефа земной поверхности на плане, определение абсолютных высот. Условные знаки. Чтение плана местности. | П | 2 |
| | | 17 баллов |
| Проверяемые требования к уровню подготовки |
1-5 | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации |
6 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач |
7-9 | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации |
10 | Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач |
11 | Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач |
12 | Смысловое чтение |
13 | Навыки использования различных источники географической информации для решения различных учебных и учебно-практических задач |
14 | Навыки использования различных источники географической информации для решения различных учебных и учебно-практических задачУмение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. |
Критерии оценивания
90 – 100% | 70 – 89% | 51 – 69% | <50% |
5 (отлично) | 4 (хорошо) | 3 (удовлетворительно) | 2 (неудовлетворительно) |
Высокий уровень (ВУ) | Повышенный уровень (ПУ) | Базовый уровень (ВУ) | Ниже базового уровня (НБУ) |
16-17 балла | 12-15 баллов | 7-11 баллов | 0-6 баллов |
Ответы и критерии к оцениванию
1 вариант
1 | В |
2 | Г |
3 | Б |
4 | А |
5 | Б |
6 | В |
7 | В |
8 | Г |
9 | В |
10 | 49° с.ш 2° в.д., допускается погрешность в 1° |
11 | Д |
12 | 124 |
13 | на левом, в юго-западном |
14 | лодочную станцию, так как рядом река |
2 вариант
1 | А |
2 | Б |
3 | А |
4 | Г |
5 | В |
6 | В |
7 | В |
8 | А |
9 | В |
10 | 55° с.ш, 38° в.д, допускается погрешность в 1° |
11 | М |
12 | 215 |
13 | на левом, в северном |
14 | трасса для катания на санках, так как здесь склон |
Промежуточная аттестация по географии
5 класс
Вариант - 1
1.Кто из учёных древности впервые использовал слово «география»?
А) Пифагор
Б) Аристотель
В) Эратосфен
Г) Пифей
2.Экватор делит Землю на полушария:
А) Северное и Западное
Б) Восточное и Южное
В) Западное и Восточное
Г) Северное и Южное
3. Первым кругосветное путешествие совершила экспедиция
А) Х. Колумба
Б) Ф. Магеллана
В) Васко да Гамы
4.Один оборот вокруг Солнца Земля совершает
А) за 365 суток и 6 часов
Б) за 24 часа
В) за 29 суток
5. День 21 марта в северном полушарии называют днём:
А) Летнего солнцестояния
Б) Весеннего равноденствия
В) Осеннего равноденствия
Г) Зимнего солнцестояния
6.Численный масштаб 1: 20 000 000 соответствует
А) в 1 см-2 км
Б) в 1 см-20 км
В) в 1см-200 км
Г) в 1 см-2000 км
7. В состав литосферы входят:
А) Ядро, мантия, земная кора
Б) Нижняя мантия, средняя мантия, верхняя мантия, земная кора
В) Верхняя мантия, земная кора
8. Горные породы образовавшиеся в результате остывания вещества мантии называются:А) Органическими
Б) Метаморфическими
В) Осадочными
Г) Магматическими
9. Участок земной поверхности, где с наибольшей силой проявляется землетрясение, называется А) разлом
Б) очаг
В) эпицентр
10. По карте в атласе определите географические координаты города Парижа
11.Какая точка имеет географические координаты 30° с. ш 90 з. д.° ?
В каком направлении от точки А находится точка Е ? Запишите ответы
12.Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из списка слов слова которые необходимо вставить. Запишите цифры, расположив их в порядке, соответствующем букве.
ВУЛКАНЫ
Вулкан- геологическое образование, возникающее над каналами и трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность извергаются лава, пепел, горячие газы, пары воды и обломки горных пород. Основные части вулкана : магматический очаг,____________( А) –выводной канал, по которому______________(Б) поднимается к поверхности, конус-возвышенность на поверхности Земли из продуктов выброса вулкана;___________(В)-углубление на поверхности конуса вулкана в виде воронки.Список слов:
1. жерло вулкана
2. магма
3. лава
4. кратер
5.горная порода
6. мантия
А | Б | В |
| | |
Задания 13-14 выполняются с использованием карты
13. На каком берегу реки Серебрянки находится родник? В каком направлении от родника расположен геодезический знак?
14.Что можно соорудить в точке А : автобусную остановку или лодочную станцию? Ответ обоснуйте.
Промежуточная аттестация по географии
5 класс
Вариант - 2
1. Христофор Колумб открыл
А) Америку
Б) Антарктиду
В) Австралию
Г) Африку
2. Географическая долгота точки – это выраженное в градусах расстояние до неё от:
А) Северного полюса
Б) Нулевого ( Гринвичского)меридиана
В) Экватора
Г) Южного полюса
3. День 22 июня в Северном полушарии называют днём:А) Летнего солнцестояния
Б) Весеннего равноденствия
В) Осеннего равноденствия
Г) Зимнего солнцестояния
4. Полярный день на Южном полярном круге бывает :
А) 22 июня
Б) 21 марта
В) 23 сентября
Г) 22 декабря
5. На плане местности указан масштаб « В 1 сантиметре – 6 м ». Ему соответствует численный масштаб:
-
1:6 -
1:60 -
1:600 -
1:600
6.Какое полезное ископаемое относится к топливным?
А) железная руда
Б) гранит
В) нефть
7. В состав литосферы входят:
А) Ядро, мантия, земная кора
Б) Нижняя мантия, средняя мантия, верхняя мантия, земная кора
В) Верхняя мантия, земная кора
8.Причиной землетрясений являются:
А) резкие внутренние толчки и колебания земной коры
Б) горизонтальные движения земной коры
В) медленные вертикальные движения земной коры
9.Высочайшая горная вершина на суше:
А) Эльбрус
Б) Монблан
В) Эверест
10. По карте в атласе определите географические координаты города Москвы.
11. Какая точка имеет географические координаты 30° ю.ш. 60° в.д.
В каком направлении от точки Е находится точка А? Ответы запишите
12. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из списка слов слова которые необходимо вставить. Запишите цифры, расположив их в порядке, соответствующем букве.
КОЛЬСКАЯ СВЕРХГЛУБОКАЯ
С начала XX века учёные выделяли во внутреннем строении Земли ядро, ___________(А) и земную кору. Считалось, что земная кора под материками имеет трехъярусное строение: слой____________( Б) пород на поверхности, гранитный слой и _____________(В). Сверхглубокая скважина, пробуренная на Кольском полуострове, доказала, что это не совсем так. Глубина скважины достигает более 12 км. Было установлено, что, начиная с глубины 7 км, где , как предполагалось, находится нижняя граница гранитного слоя, земная кора также сложена из гранита, но свойства его при высоком давлении и температуре не такие, как у гранита на поверхности Земли.