Файл: Гражданскопатриотическое воспитание обучающихся цели, задачи, направления, результаты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • Историко-краеведческое. Система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

  • Гражданско-патриотическое воспитание. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

  • Социально-патриотическое. Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

  • Военно-патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

  • Героико-патриотическое. Составная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий, а также знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.

  • Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Поэтому патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, ее государственной целостности и безопасности.


Работу по гражданско-патриотическому воспитанию необходимо проводить комплексно, в единстве ее составных частей и с учетом возрастных особенностей школьников.

Гражданско-патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, должной трудовой, физической и военно-профессиональной готовности к безупречному несению государственной (в том числе и военной) службы.

Уровни гражданско-патриотического воспитания

В гражданско-патриотической работе занята вся ОО(У)– учащиеся, учителя и родительская общественность. Каждый детский ученический коллектив участвует в общешкольных коллективных творческих делах гражданско-патриотической направленности и осуществляет шефство над ветеранами педагогического труда.



Методы_и_формы_гражданско-патриотического_воспитания'>4.Методы и формы гражданско-патриотического воспитания

При разработке содержания мероприятий по патриотическому воспитанию необходимо учитывать личный жизненный опыт учащихся, организацию их жизнедеятельности и степень приобщения к реальной социальной действительности.

В основу патриотического воспитания детей и молодёжи образовательные учреждения Луганской Народной Республики кладут ценности особо (наиболее) важные на сегодняшний момент:

  1. чувство привязанности к малой Родине;

  2. осознание уникальности родного края, родного очага;

  3. забота об интересах Республики;

  4. осознание долга перед Отечеством;

  5. готовность и способность защитить историческое наследие и героические подвиги наших земляков;

  6. ответственность за судьбу родного края и своего народа.

Методы гражданско-патриотического воспитания:

  • словесные методы (рассказ, объяснение, беседа);

  • наглядные методы (демонстрация схем, таблиц, карточек, плакатов);

  • эвристический метод («нахожу», «открываю»);

  • игровые методы (ролевые, интеллектуальные и творческие игры);

  • методы проблемного обучения (знания не даются в готовом виде, а ставятся в виде проблемы для самостоятельной работы детей);

  • практические методы (задания, упражнения).



Формы гражданско-патриотического воспитания::

  • Книга памяти, описывающая боевой или трудовой подвиг народа;

  • слет юных патриотов;

  • тематические выставки;

  • фестивали солдатской песни;

  • походы по памятным местам;

  • военно-спортивные игры;

  • читательские конференции;

  • календарь памятных дат;

  • встреча с интересными людьми;

  • вахта памяти;

  • мероприятия шефской работы;

  • поисковая работа;

  • проекты – «10 значимых мест Луганщины», «Улицы нашего города»;

  • презентации, проблемные дискуссии по актуальным темам современности;

  • круглые столы «Защитники Донбасса – выдающиеся люди города, района»;

  • конференции – например, «Формирование духовно-нравственной личности в условиях современного мира» ;

  • экскурсии по памятным местам города, связанные с историей ВОВ (памятники, улицы)»;

  • экскурсии в музеи боевой славы – посещение музея г. Краснодон; музея «Миус-фронт»;

  • литературно-музыкальные композиции;

  • квесты ;

  • просмотр кино- и видео- фильмов;

  • встречи с участниками боевых событий сегодняшнего дня;

  • выставки, экспозиции, отражающие героическое прошлое наших земляков и другие формы работы.

Все методы, формы работы по патриотическому воспитанию учащихся нацелены и способствуют повышению эффективности воспитания гражданина – патриота Луганской Народной Республики.
Задания к самостоятельной работе:

1. Составьте тематическую подборку материалов, направленных на гражданско-патриотическое воспитание обучающихся, используя различные Интернет источники.

2. Составьте таблицу «Календарь государственных праздников Луганской Народной Республики, памятных дат и событий отечественной истории и культуры».
Литература:

1. 1.Закон «О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики» от 30.07.2015 г. № 51-II (с изменениями, внесенными Законом Луганской Народной Республики 08.11.2018 № 278-II).

2. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 27.12.2016 г. № 723 «Об утверждении Государственной целевой программы «Патриотическое воспитание подрастающего поколения Луганской Народной Республики на 2016-2020 годы».

3.Гражданско-патриотическое воспитание: учебное пособие / сост. Иванова C.Ю., Иванова А.В., Попова С.В. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2012. – 249 с.


4.Вишневский Ю.Р., Трынов Д.В.,.Шапко В.Т. Гражданская культура студентов. Тенденции и проблемы формирования // Социологические исследования. – 2009. – № 4. – С. 108 – 117.

5.Вишневский Ю.Р., Трынов Д.В., Шапко В.Т. Гражданская культура студентов. Тенденции и проблемы формирования // Социологические исследования. – 2009. – № 4. – С. 108 – 117.

6.Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодежи в современном российском обществе. Монография. – Волгоград: ООО «Колибрис плюс», 2006. – 188с.