Файл: Гражданскопатриотическое воспитание обучающихся цели, задачи, направления, результаты.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Историко-краеведческое. Система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе. -
Гражданско-патриотическое воспитание. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга. -
Социально-патриотическое. Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста. -
Военно-патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций. -
Героико-патриотическое. Составная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий, а также знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям. -
Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.
Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Поэтому патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, ее государственной целостности и безопасности.
Работу по гражданско-патриотическому воспитанию необходимо проводить комплексно, в единстве ее составных частей и с учетом возрастных особенностей школьников.
Гражданско-патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, должной трудовой, физической и военно-профессиональной готовности к безупречному несению государственной (в том числе и военной) службы.
Уровни гражданско-патриотического воспитания
В гражданско-патриотической работе занята вся ОО(У)– учащиеся, учителя и родительская общественность. Каждый детский ученический коллектив участвует в общешкольных коллективных творческих делах гражданско-патриотической направленности и осуществляет шефство над ветеранами педагогического труда.
Методы_и_формы_гражданско-патриотического_воспитания'>4.Методы и формы гражданско-патриотического воспитания
При разработке содержания мероприятий по патриотическому воспитанию необходимо учитывать личный жизненный опыт учащихся, организацию их жизнедеятельности и степень приобщения к реальной социальной действительности.
В основу патриотического воспитания детей и молодёжи образовательные учреждения Луганской Народной Республики кладут ценности особо (наиболее) важные на сегодняшний момент:
-
чувство привязанности к малой Родине; -
осознание уникальности родного края, родного очага; -
забота об интересах Республики; -
осознание долга перед Отечеством; -
готовность и способность защитить историческое наследие и героические подвиги наших земляков; -
ответственность за судьбу родного края и своего народа.
Методы гражданско-патриотического воспитания:
-
словесные методы (рассказ, объяснение, беседа); -
наглядные методы (демонстрация схем, таблиц, карточек, плакатов); -
эвристический метод («нахожу», «открываю»); -
игровые методы (ролевые, интеллектуальные и творческие игры); -
методы проблемного обучения (знания не даются в готовом виде, а ставятся в виде проблемы для самостоятельной работы детей); -
практические методы (задания, упражнения).
Формы гражданско-патриотического воспитания::
-
Книга памяти, описывающая боевой или трудовой подвиг народа; -
слет юных патриотов; -
тематические выставки; -
фестивали солдатской песни; -
походы по памятным местам; -
военно-спортивные игры; -
читательские конференции; -
календарь памятных дат; -
встреча с интересными людьми; -
вахта памяти; -
мероприятия шефской работы; -
поисковая работа; -
проекты – «10 значимых мест Луганщины», «Улицы нашего города»; -
презентации, проблемные дискуссии по актуальным темам современности; -
круглые столы «Защитники Донбасса – выдающиеся люди города, района»; -
конференции – например, «Формирование духовно-нравственной личности в условиях современного мира» ; -
экскурсии по памятным местам города, связанные с историей ВОВ (памятники, улицы)»; -
экскурсии в музеи боевой славы – посещение музея г. Краснодон; музея «Миус-фронт»; -
литературно-музыкальные композиции; -
квесты ; -
просмотр кино- и видео- фильмов; -
встречи с участниками боевых событий сегодняшнего дня; -
выставки, экспозиции, отражающие героическое прошлое наших земляков и другие формы работы.
Все методы, формы работы по патриотическому воспитанию учащихся нацелены и способствуют повышению эффективности воспитания гражданина – патриота Луганской Народной Республики.
Задания к самостоятельной работе:
1. Составьте тематическую подборку материалов, направленных на гражданско-патриотическое воспитание обучающихся, используя различные Интернет источники.
2. Составьте таблицу «Календарь государственных праздников Луганской Народной Республики, памятных дат и событий отечественной истории и культуры».
Литература:
1. 1.Закон «О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики» от 30.07.2015 г. № 51-II (с изменениями, внесенными Законом Луганской Народной Республики 08.11.2018 № 278-II).
2. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 27.12.2016 г. № 723 «Об утверждении Государственной целевой программы «Патриотическое воспитание подрастающего поколения Луганской Народной Республики на 2016-2020 годы».
3.Гражданско-патриотическое воспитание: учебное пособие / сост. Иванова C.Ю., Иванова А.В., Попова С.В. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2012. – 249 с.
4.Вишневский Ю.Р., Трынов Д.В.,.Шапко В.Т. Гражданская культура студентов. Тенденции и проблемы формирования // Социологические исследования. – 2009. – № 4. – С. 108 – 117.
5.Вишневский Ю.Р., Трынов Д.В., Шапко В.Т. Гражданская культура студентов. Тенденции и проблемы формирования // Социологические исследования. – 2009. – № 4. – С. 108 – 117.
6.Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодежи в современном российском обществе. Монография. – Волгоград: ООО «Колибрис плюс», 2006. – 188с.