Файл: Н. А. Шумакова музыкальный руководитель мадоу Центр развития ребёнка детский сад 394 г. Пермь.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
динамику в зависимости от характера и силы звучания музыкального произведения.
4. Ощущать содержание и характер отдельных музыкальных фраз и произведений.
5. Чередовать хороводные шаги с другими танцевальными движениями: притопами,
кружением, подскоками и т.д.
6. Выполнять простейшие танцевальные перестроения.
7. Согласовывать плясовые движения с текстом песен и хороводов.
8. Самостоятельно начинать и заканчивать танцевальные движения.
9. Развивать собственное танцевальное творчество.
Музыкальный репертуар на месяц:
-
Воротики (русская народная мелодия). -
Приглашение (украинская народная мелодия). -
Шёл козёл по лесу (русская народная песня). -
Плетень (хороводная песня музыка В. Калиникова, слова народные).
Задание 3. (Максимальное количество баллов — 5)
Вы выполняете обязанности музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении. Вам необходимо провести открытое занятие для воспитателей детского сада. Цель данного занятия — ознакомление сотрудников ДОУ с системой различных заданий, направленных на развитие творческих навыков детей в процессе музицирования на музыкальных инструментах.
Исходные данные для подготовки к занятию:
1. Определите возраст воспитанников группы:
-
младший дошкольный возраст; -
старший дошкольный возраст.
2. Изучите содержание таблицы «Развитие творческих навыков дошкольников посредством использования музыкальных инструментов» и выберите два варианта актуальных творческих заданий для определённой группы воспитанников.
3. Составьте конспект открытого музыкального занятия, проводимого с использованием выбранных Вами заданий, направленного на развитие творческих навыков воспитанников ДОУ.
Таблица — Развитие творческих навыков дошкольников посредством использования музыкальных инструментов
№ п/п | Задания | Возрастные группы воспитанников |
1. | 1.1 Звукоподражание: редкие капли дождя, раскаты грома, стук дятла (воспитателю рекомендуется подобрать музыкальный инструмент и использовать его в ходе образовательного процесса). 1.2 Подбор звучания музыкального инструмента к художественному образу: заяц, медведь и т. д. (воспитатель предлагает детям сыграть свою колыбельную песенку или плясовую мелодию). | Младший дошкольный возраст |
2. | 2.1 Создание музыкальных произведений: самостоятельное озвучивание детьми собственной сказки, придуманной в ходе занятия. 2.2 Сочинение контрастных мелодий, которые отражают разные настроения одного героя (используется один или разные музыкальные инструменты). 2.3 Сочинение песенных музыкальных произведений: разработка музыкального вступления и окончания к избранному стихотворению. 2.4 Сочинение оркестрового музыкального произведения: детям предлагается разыграть «диалог» нескольких избранных музыкальных инструментов. | Старший дошкольный возраст |
Задание 4. (Максимальное количеств баллов — 4)
Музыкальный руководитель ДОУ должен уметь составлять перспективный годовой план, ключевым разделом которого является план работы с воспитанниками ДОУ.
Составьте единый план проведения праздничных мероприятий на предстоящий учебный год (плановый период с 1 сентября по 31 мая) для всех возрастных групп детского сада.
При составлении плана обратите внимание на то, что в каждой группе в обязательном порядке ежемесячно должно проводиться одно праздничное мероприятие.
Кроме того, имеется список праздников, которые являются общепризнанными во всех дошкольных образовательных учреждениях:
- Праздник осени (проводится во всех возрастных группах).
- Новый год (проводится во всех возрастных группах).
- 23 февраля (проводится в старшей и подготовительной группах).
- 8 марта (проводится во всех возрастных группах).
- Выпускной бал (проводится в подготовительной группе).
Результаты планирования рекомендуется представить в виде таблицы «План проведения праздничных мероприятий в ДОУ».
Таблица — План проведения праздничных мероприятий в ДОУ
на 202 __ – 202__ гг.
№ п/п | Даты проведения мероприятий | Возрастные группы воспитанников | Формы проведения мероприятий | Названия праздничных мероприятий |
1. | | | | |
2. | | | | |
3. | | | | |
… | | | | |
Задание 5. (Максимальное количество баллов — 2)
Организация развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы была обеспечена возможность наиболее эффективно развивать личность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов и уровня активности. По требованиям ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения должна соответствовать шести основным параметрам:
1. насыщенность;
2. трансформируемость;
3. полифункциональность;
4. вариативность;
5. доступность;
6. безопасность.
Непосредственная образовательная деятельность «Музыка», как правило, проходит в специально оборудованном музыкальном зале.
Предложите предметы (не менее 5), которые Вы рекомендуете расположить в музыкальном зале. Поясните, как они могут быть использованы во время музыкальных занятий. Важно, чтобы предложенные объекты отвечали двум параметрам предметно-развивающей среды: трансформируемости и полифункциональности.
Задание 6. (Максимальное количество баллов — 3)
Вы являетесь воспитателем в средней группе детского сада. У Вас имеется в наличии материал для проведения настольно-печатной музыкально-дидактической игры «Кого встретил колобок?».
Ознакомьтесь с элементами игры, представленными на рисунках ниже.
Рисунок — Основное игровое поле настольно-печатной музыкально-дидактической игры «Кого встретил колобок?»
Рисунок — Сменные карточки настольно-печатной музыкально-дидактической игры «Кого встретил колобок?»
Чтобы игра «Кого встретил колобок?» отражала предметно-развивающую среду группового музыкального центра, ей необходимо обеспечить методическое сопровождение. Заполните таблицу «Методическое сопровождение настольно-печатной музыкально-дидактической игры «Кого встретил колобок?».
Таблица — Методическое сопровождение настольно-печатной музыкально-дидактической игры «Кого встретил колобок?»
№ п/п | Направление методической деятельности воспитателя | Содержание методической деятельности воспитателя |
1. | Смысловое значение игры | |
2. | Цель проведения игры | |
3. | Задачи игровой деятельности детей | |
4. | Ход игры | |
5. | Музыкальное сопровождение | |
Задание 7. (Максимальное количество баллов — 3)
Вы являетесь молодым специалистом, работающим в сфере дошкольного образования. Вам необходимо подтвердить соответствие занимаемой должности, для чего требуется реализовать образовательный проект с воспитанниками конкретного ДОУ. Совместно с музыкальным руководителем Вы подготовили долгосрочный образовательный проект «В стране музыкальных инструментов» для детей старшего возраста (подготовительная группа). В рамках реализации данного проекта обязательным мероприятием является консультация для родителей по теме и содержанию планируемых для проведения в группе проектных действий.
Составьте текст консультации для родителей по вопросу реализации образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» в форме мультимедийной презентации или макета наглядной печатной документации (по выбору студента).
Рекомендации по выполнению задания:
Детально продумайте вопросы по разделу «Стратегия и механизмы реализации проекта», в которой пропишите следующие составляющие:
1) тема и основное содержание проекта;
2) цель и задачи проектной деятельности;
3) этапы реализации проекта и сроки проведения отдельных мероприятий;
4) система планируемых мероприятий и особенности их проведения;
5) техническое и методическое обеспечение мероприятий;
6) ответственные лица по проведению мероприятий.