Файл: Какие наказания понесли участники процесса Ответ обоснуйте ссылками на источник(Молот ведьм).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТК – 6. Задание
В 1382 г. некая Жаннетт Гэнь, женщина решительная и свободолюбивая, захотела навсегда избавиться от собственного мужа, Гийома Кюсса, по прозвищу Капитан, поскольку последний уделял ей слишком мало времени . Она пыталась подмешивать ему в еду толченое стекло и мышьяк , но это не помогало. Тогда она обратилась за помощью к своей приятельнице Арзен (Arzene), и та свела ее с местной ведьмой, Жанной по прозвищу Избавительница (Sauverelle). Последняя посоветовала изготовить «человеческую фигурку» из воска, что и было проделано . «Фигурку» отнесли домой к Жанетт Гэнь и спрятали под кроватью ее мужа, который, впрочем, не думал умирать и «чувствовал себя даже лучше, чем прежде». Жанетт была крайне раздосадована и жаловалась Арзен, что потратила на ведьму слишком много средств - «два франка и золотое кольцо» . Тогда Жанна-Избавительница попросила принести ей рубашку Жанетт, прокипятила ее и велела поить той водой Гийома Кюсса. Однако, последний по-прежнему чувствовал себя отлично. Чем бы все это для него закончилось, неизвестно, поскольку Жаннетт была арестована.
Какие наказания понесли участники процесса? Ответ обоснуйте ссылками на источник(«Молот ведьм»).



Ответ:

В странах Западной Европы с XIII века, начинается расцвет представлений о дьяволе и колдовстве. С этого периода начинается и активная борьба церкви с ведьмами и колдунами, которые были определены как особый вид ереси, именно они, согласно церковным посланиям, заключали договоры с дьяволом в обмен на сверхъестественные способности. В этот период в свет выходят многочисленные папские буллы и литература, посвященные ведовству. По мнению А. Овчинникова «Молот ведьм» являет собой «свод норм материального и процессуального права, причём достаточно урегулированный, с достаточно высокой (с учётом времени издания -1487 год) юридической техникой»1

Труд инквизиторов Якова Шпренгера и Генриха Инститориса «Молот ведьм», вышедший в свет в 1487 году и оставивший в истории значимый след, был направлен на реализацию инквизиции против ведьм
2. В данном источнике были подробно описаны различные случаи колдовства, способы, а также указаны как средства врачевания, так и процессуальные меры в отношении ведьм. «инквизиция воспринимала ведьм как членов организованной сатанинской секты»3.

В «Молоте ведьм» различалось понятие ереси и отступничества. В последней главе «Молота ведьм», отличие в том, что при веротсупничестве, вера в сердце сохраняется в «Молоте ведьм» указано, что «если ведьмы отступили от веры, то это еще не значит, что они впали в ересь; они лишь стали отступницами, а отступничество инквизиторам не подсудно»4. Исходя из этого, отступничество рассматривалось светским судом, а ересь инквизиторским.

В «Молоте ведьм» указано, что «все колдуны, гадальщики, некроманты, т. е. все прорицатели, отрекшиеся от принятого в свое время святого верования, подлежат суду инквизитора»5.

Согласно «Молоту ведьм» приговор против ведьм и колдунов может выноситься только при признании в преступлении6.

Исходя из условий задачи необходимо указать на несколько участников:

Жаннетт Гэнь, жена, которая решила посредством колдовства избавиться от мужа;

приятельница Арзен (Arzene), которая свела Жаннетт Гэнь с местной ведьмой.

Жанна ведьма по прозвищу Избавительница (Sauverelle).

Исходя из «Молота ведьм» преступницей будет являться Жанна ведьма по прозвищу Избавительница (Sauverelle), а жена Жаннетт Гэнь и приятельница Арзен (Arzene) фактически являются пособниками преступления.

При вынесении наказания в отношении Избавительницы (Sauverelle) – Жанны, стоит учитывать два обстоятельства: мужу против которого совершено колдовство, никакой вред нанесен не был, а второе обстоятельство ведьме не присуждалась смертная казнь в случае если она не созналась в преступлении «хотя бы улики и свидетели и доказывали его еретическую извращенность»7. На колдовской дар указывало отсутствие слез у ведьмы («Молот ведьм»).

В разделе 19. Размер наказания ведьмам указывалось, что основными наказаниями были следующие: отлучение, отрешение от должности, конфискация имущества и телесная смерть8

.Тяжкие наказания полагаются также сообщникам ведьм: укрывателям, пособникам и защитникам.

В практике ведьм, как правило, сжигали. В данном случае, стоит учесть отсутствие нанесенного вреда в отношении мужчины, что может смягчить наказание. Наказание смягчается, также если указанные участники клятвенно отрекутся от ереси.

При этом, в «Молоте ведьм» указано, что «если даже они раскаются и обратятся к вере, они не заточаются в пожизненную тюрьму, а предаются смерти»9.

Таким образом, исходя из этого, ведьма Избавительница (Sauverelle) – Жанна будет подвержена смертной казни, учитывая что ведьм сжигали, через сожжение.

В «Молоте ведьм» указывалось «Не меньше вина тех, кто обучает запрещенному и обучается ему. Законы назначают таким преступникам в наказание конфискацию имущества и лишение гражданских прав»10.

Поэтому, в отношении Жаннет Гэнь и приятельницы Арзен (Arzene) может быть принято наказание в виде конфискации имущества и лишении гражданских прав.

Список использованной литературы





  1. Инститорис Г., Шпренгер Я. «Молот ведьм» Надо ли ставить процессы против ведьм, их покровителей и защитников под юрисдикцию духовного епархиального и светского суда и освободить от ведения этих дел инквизиторов еретических заблуждений? // [Электронный ресурс]: https://librebook.me/hammer_of_witches

  2. Шпренгер Я., Крамер Г. Молот ведьм / пер. с лат. Н.Цветкова. М., 2016.

  3. «Молот ведьм» Извлечения. С комментариями Валдиса Эгле. 2018 г. // [Электронный ресурс]: http://vekordija.narod.ru/R-HEXEN.PDF

  4. Овчинников А. «Молот ведьм» как свод норм материального и процессуального права // [Электронный ресурс]: https://zakon.ru/blog/2013/5/28/mфolot_vedm_kak_svod_norm_materialnogo_i_processualnogo_prava

  5. Семенова В.Э. Философско-теологические основания средневековой охоты на ведьм: гендерный ракурс проблемы // Современные проблемы науки и образования 2015. № 1-1 С. 17-36.

  6. Сысуев С.А. «Молот ведьм» и борьба католической церкви с ведовствами в XV-XVII вв.// В сборнике: современные социально-экономические процессы: проблемы, тенденции, перспективы. Сборник статей VII Международной научно-практической конференции. г. Петрозаводск, 2021. С. 205-208.



1 Овчинников А. «Молот ведьм» как свод норм материального и процессуального права // [Электронный ресурс]: https://zakon.ru/blog/2013/5/28/mфolot_vedm_kak_svod_norm_materialnogo_i_processualnogo_prava

2 Сысуев С.А. «Молот ведьм» и борьба католической церкви с ведовствами в XV-XVII вв.// В сборнике: современные социально-экономические процессы: проблемы, тенденции, перспективы. Сборник статей VII Международной научно-практической конференции. г. Петрозаводск, 2021. С. 206.


3 Семенова В.Э. Философско-теологические основания средневековой охоты на ведьм: гендерный ракурс проблемы // Современные проблемы науки и образования 2015. № 1-1 С. 22.

4 Инститорис Г., Шпренгер Я. «Молот ведьм» Надо ли ставить процессы против ведьм, их покровителей и защитников под юрисдикцию духовного епархиального и светского суда и освободить от ведения этих дел инквизиторов еретических заблуждений? // [Электронный ресурс]: https://librebook.me/hammer_of_witches

5 Там же.

6 Шпренгер Я., Крамер Г. Молот ведьм / пер. с лат. Н.Цветкова. М., 2016. С. 427-428.

7 Тринадцатый вопрос о том, что надлежит помнить судье в застенке до допроса обвиняемого. Девятый акт судьи. Инститорис Г., Шпренгер Я. «Молот ведьм» // [Электронный ресурс]: https://librebook.me/hammer_of_witches

8 «Молот ведьм» Извлечения. С комментариями Валдиса Эгле. 2018 г. // [Электронный ресурс]: http://vekordija.narod.ru/R-HEXEN.PDF

9 Там же.

10 Там же.