ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В. Бондаревская среди компонентов педагогической культуры выделяет:
- гуманистическая культура педагога по отношению к детям и его способность быть воспитателем;
- психолого-педагогическая компетентность и развитое педагогическое мышление;
- образованность в сфере преподаваемого предмета и владение педагогическими технологиями;
- опыт творческой деятельности, умение обосновать собственную педагогическую деятельность как систему (дидактическую, воспитательную, методическую, способность разработать авторский образовательный проект;
- культура профессионального поведения, способы саморазвития, умение саморегуляции собственной деятельности, общения.
| Критерии оценивания | Баллы |
1. | Наличие, точность формулировки общественной проблемы | 0-2 |
2. | Обоснование актуальности/неактуальности обозначенной проблемы в современности | 0-2 |
3. | Представлена и обоснована гуманистическая направленность идей автора публикации | 0-2 |
4. | Обоснованность, убедительность аргументации своего мнения о том, как педагогу нужно выстроить общение педагога с ребенком | 0-2 |
5. | Грамотность речи | 0-1 |
Максимальный балл | 9 |
Вариативное задание № 2. В этом году исполняется 200 лет со дня рождения великого русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского. Работы ученого – золотой фонд знаний о воспитании, обучении и образовании подрастающего поколения. Прочитайте внимательно отрывок из его статьи «О пользе
педагогической литературы» и выполните задание.
К.Д. Ушинский писал: «Ни политика, ни медицина, ни педагогика не могут быть названы науками, а только искусствами... Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна узнать его во всех отношениях... педагогика не наука, а искусство - самое обширное, сложное, самое высокое и необходимое из всех искусств. Искусство воспитания опирается на науку... Воспитатель должен знать человека в семействе, среди народа, человечества и наедине со своей совестью, во всех возрастах,
классах, в радости и горе, в величии и унижении, в избытке сил и в болезни, среди надежд и на одре смерти. Он должен знать причины самых высоких деяний, историю зарождения мыслей, страстей... Педагогический такт, без которого воспитатель, как бы ни изучал он теорию педагогики, никогда не будет хорошим практиком, не есть что-нибудь врождённое, а формируется в человеке постепенно...».
- 1 2 3 4
Представьте развернутое рассуждение, отражающее заданную тему, краткое обоснование позиции.
Выразитесвоеотношениекпозицииавтора иобоснуйтеего.
Сделайтевыводотом,надчемнеобходимоработатьсовременномуучителю, чтобы овладеть искусством педагогического мастерства.Работа оценивается в соответствии с критериями, предъявляемыми к сочинению-рассуждению.
Рассуждение на тему «Ушли и забыли?»
У меня тоже был класс, который я выпустил в 2021году, я его очень любил, вел с третьего класса до девятого. Они все были яркие, интересные, с ними можно было дружить, смотреть кино, обсуждать, и казалось, что у нас сложились отношения надолго. А в результате этот класс ушел, и все. Общение прекратилось, но я знаю, что они сделали правильный выбор, нашли свою дорогу в жизни. Наше общение во время их учёбы не было формальным.
Но в науке ребята себя не видели. То, что им интересно было на уроках, я знаю. Это тоже, наверное, критерий. Оценки — точно не показатель. Очень трудно вообще сказать, что такое результат работы учителя. Точно не поступаемость в вуз, точно не ЕГЭ, точно какие-то другие вещи.
Я считаю, что результат – это воспитание творческой личности, разносторонне развитой.
Хочу процитировать отрывок из книги, который впечатлил автора Римму Анатольевну Храмцову и меня. «…Я раньше очень переживала, что к некоторым учителям выпускники приходят, а ко мне нет, очень. А потом в какой-то момент я понял, что на самом деле это абсолютно нормально. Я как раз учился в школе, когда вышла «Ночь после выпуска» Тендрякова. Там школьная история, которая происходит в ночь после выпуска, и она
начинается с рассказа о том, как выходит на сцену девочка, гордость школы, медалистка, и она должна сказать последнее слово про школу на выпускном вечере. И она говорит: «Люблю ли я свою школу? Да, люблю! Очень! Как волчонок свою нору... И вот нужно вылезать из своей норы. И оказывается — сразу тысячи дорог! По какой мне идти? Школа заставляла меня знать все, кроме одного — что мне нравится, что я люблю... Мне страшно. Очень!» Важным в этом отрывке для меня также, как и для автора, является эмоциональная напряжённость отношения к школьной жизни, к процессам, которые происходили с обучающимися, их готовность/неготовность к будущей жизни.
Мне очень понятна и близка точка зрения Риммы Анатольевны. Опыт, такт и теплота, с которыми автор пишет о школе, не могут оставить равнодушным читателей. Я считаю, что книгу «УЧИТЕЛЯ — УЧИТЕЛЯМ» (Сборник интервью Издательская группа «Точка» Москва, 2017) нужно прочитать каждому думающему педагогу.
№ | Критерии оценивания работы | Баллы |
1 | Понимание смысла высказывания | |
| Дано верное объяснение смысла высказывания. Ошибок в интерпретации нет | 2 |
| Дано в целом верное объяснение смысла высказывания, но допущена одна ошибка в его интерпретации | 1 |
| Дано неверное объяснение смысла высказывания или объяснение смысла высказывания в работе отсутствует | 0 |
2 | Наличие примеров-аргументов и личностного отношения | |
| Выражено свое отношение к позиции автора, приведено не менее двух примеров-аргументов, которые соответствуют объяснению смысла высказывания | 2 |
| Выражено свое отношение к позиции автора, приведен один пример-аргумент, который соответствует объяснению смысла высказывания | 1 |
| В работе не приведено ни одного примера-аргумента, объясняющего смысл высказывания, или в качестве примера- аргумента приведена цитата без объяснения | 0 |
3 | В работе представлен вывод о том, над чем необходимо работать современному учителю, чтобы овладеть искусством педагогического мастерства | |
| В работе представлен вывод о сущности педагогического мастерства и даны рекомендации современному учителю | 2 |
| В работе представлен либо вывод о сущности педагогического мастерства, либо даны рекомендации современному учителю | 1 |
| В работе отсутствует вывод о том, над чем необходимо работать современному учителю, чтобы овладеть искусством педагогического мастерства | 0 |
4 | Грамотность и логичность изложения | |
| Текст выстроен логично, ошибки не затрудняют понимание текста | 2 |
| Есть нарушения грамотности/логичности изложения | 1 |
| Ошибки затрудняют чтение и понимание текста | 0 |
| Допущено более трех ошибок | 0 |
5 | Соблюдение этических норм | |
| Этические ошибки в работе отсутствуют | 1 |
| Допущены этические ошибки (одна и более) | 0 |
| Максимальный балл | 9 |