Файл: Практическая работа разработка технологической карты урока.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Соскова Наталья Николаевна |
Место работы | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №5 города Дебальцево» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 7 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Морфология. 1 четверть |
Темаурока | Причастие как особая форма глагола. |
Уровень изучения | Базовый |
Тип урока | урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные: стремиться правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста, стремиться к речевому самосовершенствованию, развитию логического мышления. | |
Метапредметные: совершенствование навыков микроисследования и анализа, умений сравнивать, анализировать. | |
Предметные:умение находить причастие в тексте, отличать его от других частей речи. | |
Ключевые слова: причастие, прилагательное, глагол, признаки прилагательного и глагола. | |
Краткое описание: мел, доска, учебник«Русский язык» для 7 класса. Авт.Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др. –М: 2013 Коллективная работа, фронтальный опрос, работа с учебником. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Слово учителя Причастие – жук. Причастие – всем нам знакомое – Представим мы как насекомое, Которого признаки – ножки Бегут по разным дорожкам. У трёх –путь к глаголам лежит: Время, возвратность, вид; У четырёх –к прилагательным ход: Краткость, число, падеж, род. |
|
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные заданиядля актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового Беседа, работа над языковым материалом, устный фронтальный опрос. Начнём с повторения прилагательного и глагола: -Что называется прилагательным? Примеры. - Назовите грамматические признаки прилагательного. -Что называется глаголом? Примеры. -Назовите грамматические признаки глагола. -Разберём примеры: Жёлтый лист, желтеет лист, желтеющий лист. 1.Определите части речи. 2Можно ли назватьсловожелтеющийприлагательным? Сравните жёлтый лист и желтеющий лист |
-Такая часть речи называется ПРИЧАСТИЕМ. - Запишите тему урока |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься - Сформулируйте цель урока. - Слова «помощники». Повторим Я повторю Изучим Я узнаю Узнаем Я научусь Проверим Мне пригодится |
|
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. - Мы убедились, что причастие совмещает в себе признаки прилагательного и глагола, поэтому называется ПРИЧАСТИЕ.В русском языке положение причастия неоднозначно. Лингвисты спорят, является ли причастие самостоятельной частью речи или же особой формой глагола? В настоящее время большинство учёных выделяют причастие как самостоятельную часть речи. Но мы будем придерживаться другой точки зрения – особая форма глагола. -Попробуйте самостоятельно сформулировать определение причастия. - Определим, какие именно признаки прилагательного и глагола имеет причастие. - Упр.73(устно) 1.Темнеющий (лес) - темнеющая (роща) - по родам. 2.Темнеющий (лес) - темнеющего (леса) - по падежам. 3.Темнеющий (лес) – темнеющие (леса) - по числам. -Вывод: причастия изменяются по родам, числам, падежам, как и прилагательное. -Упр.74. -Причастие не имеет форм будущего времени, в отличие от глаголов. Причастие можно заменить глаголом. 1. Светлеющий (наст.) – светлевший (прошед.), 2. Светлевший (несов.) – посветлевший (сов.), 3. Синеющий (наст.) – синевший (прош.), 4. Синевший ( несов.) – посиневший (сов.), 5. Горящий (наст.) – горевший (прош.) 6. Горевший (несов.) – догоревший ( сов.) - Сделайте вывод ( причастия имеют вид и время (кроме будущего), как и глаголы). |
|
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
- Прочитайте правило на странице 33. - Расскажите самостоятельно о причастии. - А теперь проверим вашу внимательность. - Я буду называть слова разных частей речи. Если вы услышите причастие – хлопок в ладоши. Тихий, выполнил, громкий, бежит, читающий, умный, умеющий, бережёт, бережливый, летящий, укравший, горящий, горячий, запертый, прячет, мрачный, связанная, величайший, бушевавший, люблю. - Придумайте предложения (кому трудно – словосочетания), в которых причастия характеризуются следующими признаками: 1. Совершенный вид, прошедшее время, единственного числа, мужской род. 2. Несовершенный вид, настоящее время, единственного числа, женский род. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажитеформы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
- Распределите причастия в 2 колонки: выделите суфиксы и приставки. (2 учеников за доской) Несов.вСов.в Мечтающий, закрытый, прочитанный, изучающий, решавший, рассмотревший, напечатавший, верящий, звенящий,подаривший, решающий. - Синтаксический разбор: 1. Промокшие люди вышли из леса. 2. Приезжающие пассажиры быстро выходили из вагонов. 3. Пришедший контролер проверял билеты. |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Разыграйте диалог на любую тему, используя в речи причастия. |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
|
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Составьте кластер по теме «Причастие как особая форма глагола» |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Глагол Прилагательное Причастие Тихий, выполнил, громкий, бежит, читающий, умный, умеющий, бережёт, бережливый, летящий, изящный, горящий, прячет, смеющийся, величайший, люблю, любящий. |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
- К изучению какой части речи мы приступили? - Дайте определение понятию причастие. (Приведите примеры.) - Признаки каких частей совмещает в себе причастие? - Как изменяется причастие? - Какие признаки глагола имеет причастие? - Каким членом предложения является? Понятна ли для вас тема? Какие есть вопросы? - Что вы сегодня узнали нового? Со всеми ли заданиями справились? - Достигли ли мы цели сегодняшнего урока? Какая цель была поставлена? |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Графическая: на доске таблица со знаками Цели урока + - ? (все понятно) (ничего не понял) (интересно, хочу узнать подробнее) В таблице цели урока можно записать самому учителю (для учащихся младших классов). Со старшими можно ставить цели совместно. В конце урока учащиеся плюсуют напротив каждой цели и в той графе, которую они считают более приемлемой. |
Этап 5.2.Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
- Откройте дневники, запишите домашнее задание. Стр. 32, параграф 12, упр. 76 (вам необходимо выписать сначала причастия с существительными, затем прилагательные, указывая их падеж, число и род). |