Файл: Государственное бюджетное образовательное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 639

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Предисловие

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности

с текстом», 5-6 класс»

Цели курса

Задачи

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

Метапредметные результаты:

1. Содержание курса

5 класс

Тема 2. Как выбрать книгу? (Виды чтения: просмотровое, ознакомительное)

Для справки:

Работа с портфолио.

Тема 4. Что и о чём? (Углубление понятия о тексте). Выявление понимания термина «текст»

ПРАКТИКУМ.

Тема 5. С чего начинается текст? (Роль заглавия)

Тема 6. Зачем нужен эпиграф? (Роль заглавия и эпиграфа)

Тема 7. Внимание к слову. Наши друзья и помощники (Словари и справочники)

Тема 8. Учимся читать учебный текст (Элементы учебного текста)

Тема 10. Учимся читать учебный текст (Маркировка информации). Аналитическое чтение.

К не сплошным текстам относят:

Тема 13. Воображение и прогнозирование (Приёмы прогнозирования)

Тема 14. Учимся читать «между строк» (Скрытая информация в тексте).

Тема 15. Диалог с текстом (Выделение главной мысли).

Тема 16. Практикум-диагностика

Диагностика результативности освоения программы осуществляется в процессе выполнения следующих работ:

6 класс

Структура текста

Виды и средства связи предложений в тексте

Типы речи (текста)

Исследовательская задача:

Лексические средства связи.

Морфологические средства связи

Тема 3. Ролевая игра «Заседание Учёного совета лексикографов».

Тема 4-5. Стили речи. Погружение в текст.

Тема 6. Воображение и прогнозирование.

Тема 7. Диалог с текстом.

Тема 8. Диалог с текстом («Толстые и тонкие» вопросы).

Приём «Таблицы вопросов»

Тема 9. Диалог с текстом (Выделение главной мысли).

Тема 10. Игра-состязание «Аукцион вопросов и ответов»

Тема 11. Учимся читать «между строк» (Скрытая информация в тексте)

Тема 12. Что помогает понять текст? (План текста)

Приём “Ромб ассоциаций”.

Приём “Шкатулка”.

Приём “Диаманта”.

Как работать над планом.

Правила составления плана.

Памятка по составлению плана.

Составление плана.

Как составлять сложный план.

Общие правила составления плана при работе с текстом.

Тема 15. Когда текст прочитан (Оценка информации)

портфолио)

Формы и виды контроля

Литература для учащихся





  1. «Сюжетная таблица»

    Кто?

    Что?

    Когда?

    Где?

    Почему?
















  2. Таблица-синтез

    Ключевые моменты

    текста

    Что привлекло внимание?

    Почему именно это?










  3. «Трехчастный дневник»

Ключевые

слова

Комментарии

к ним

Комментарии к комментариям







(Заполняется дома, так как после завершения урока часто происходит переосмысление некоторых

позиций)




Тема 10. Игра-состязание «Аукцион вопросов и ответов»


Проводится как командная игра, победителем в которой становится команда, задавшая последний вопрос. Дидактическая цель диагностировать умение задавать вопросы к тексту, разные по характеру и форме.

Тема 11. Учимся читать «между строк» (Скрытая информация в тексте)


Умение осмыслять информацию, осуществляя мыслительные операции анализа и выделения главной и второстепенной, явной и скрытойинформации; развитие воображения, умения прогнозировать. Выявление смыслов из всех слов, словосочетаний, предложений, а также из их монтажа в тексте. Обучающий тренинг «Словам тесно, а мыслям — просторно»: анализ текста и выявление скрытой информации в тексте.

Игра (командная) «Моментальное фото»: актуализация фактора времени при знакомстве с учебным (познавательным) текстом, решение

задачи собрать коллективными усилиями максимум информации и установить на этапе коллективного обсуждения фиксирование значимых для данного текста информационных единиц. Игровой результат действия команд определяется наличием именно этих единиц.

Фиксирование результатов деятельности (диплом/сертификат) в портфолио.

Тема 12. Что помогает понять текст? (План текста)


Умение структурировать информацию во время чтения и после чтения, перерабатывать и фиксировать сжатую информацию в форме плана. Виды и формы плана: простой и сложный; назывной/номинативный (слово или словосочетание

с существительным в именительном падеже), вопросительный, тезисный.

Обучающий тренинг «Как составить план»: изучающее чтение учебного текста, выявление главной мысли в каждом абзаце, параллельная запись главной мысли в разных формах.

Во время чтения и анализа текста используются притекстовые вопросы и задания:

  • выделите по ходу чтения ключевые слова, термины, незнакомые слова;

  • выделите в тексте определения понятий (формулировки правил, примеры, вспомогательную информацию и т.п.);

  • выясните значение незнакомых слов, терминов;

  • выделите слова, которыми передаётся главная мысль каждого абзаца;

  • запишите главную мысль абзаца кратко;

  • откорректируйте запись и составьте план в одной форме (назывной, вопросный и т.д.)



Тема 13. Что помогает понять текст (Перекодирование информации: пометки, выписки, цитаты)
Умение делать пометки, выписки, цитировать фрагменты текста в соответствии с коммуникативным замыслом на этапе понимания и преобразования текстовой информации.

Обучающий тренинг «Кто записывает, тот читает дважды»: изучающее чтение учебного текста, составление и запись плана, выписки, соответствующие пунктам плана (фактов, ключевых понятий, цитат). Формы записи могут создаваться с использованием технологий РКМЧП (таблица «Что? Где? Когда? Где? Почему?», приёма ведения
двухчастного дневника).

Полное понимание текста - это вычитывание трех видов текстовой информации:

    • фактуальной (о чем в тексте сообщается в явном виде);

    • подтекстовой чем в тексте сообщается в неявном виде, читается

«между строк»);

    • концептуальной (основная идея текста, его главные смыслы).

В соответствии видами текстовой информации выделяются типы учебных заданий, связанных с основными группами читательских умений (деятельность).

1гр.Поискинформации,заданнойвявномвиде:

найти конкретные сведения;

    • найти значения слова и фразы;

    • определить тему или основную идею, если они представлены в тексте в явном виде;

    • определить время и место действия рассказа.

2гр.Формулированиепрямыхвыводов,заключенийнаосновефактов,имеющихсяв тексте:

    • установить связь между событиями;

    • понимать, какое существительное заменяет местоимение, встретившееся в тексте;

    • понимать (определять) обобщения, имеющиеся в тексте;

    • выводить общий смысл, основываясь на серии аргументов.

3гр.Интерпретацияиобобщениеинформации:

    • распознать общую идею или тему текста;

    • описывать отношения между героями;

    • сравнивать и противопоставлять информацию, почерпнутую из текста;

    • понимать настроение и общий тон рассказа;

    • находить практическое применение информации из текста.

4гр.Оценка
содержания,языкаиструктурытекста:

    • оценивать правдоподобность описанных событий;

    • описывать, какими средствами автор воспользовался для создания неожиданного эффекта;

    • оценивать полноту или ясность информации, представленной в тексте;

    • определять отношения автора к основной теме текста.

Вариант задания: используя приёмы просмотрового чтения, отобрать материал по определённой теме (предоставленный учащимся материал должен быть избыточным и обязательно включать тексты, которые не связаны с темой), сделать выписки; предложить варианты использования собранного материала.

Приём “Ромб ассоциаций”.


Тема текста

Слева фразы, слова, Справа чувства, образы, словосочетания из текста ассоциации, возникшие при чтении этих слов и пропущенные через призму темы

Приём “Шкатулка”.


Собери в шкатулку все, что необходимо герою с твоей точки зрения, все, что поможет ему в дальнейшем. А что бы ты положил в данной ситуации для себя?

Приём “Диаманта”.


Описание:Диаманта стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых понятия с противоположным значением, полезно для работы с понятиями, противоположными по значению 1,7 строчки существительные антонимы;

2 – два прилагательных к первому существительному; 3 три глагола к первому существительному;

4 два