ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 598
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Тема 2. Как выбрать книгу? (Виды чтения: просмотровое, ознакомительное)
Тема 4. Что и о чём? (Углубление понятия о тексте). Выявление понимания термина «текст»
Тема 5. С чего начинается текст? (Роль заглавия)
Тема 6. Зачем нужен эпиграф? (Роль заглавия и эпиграфа)
Тема 7. Внимание к слову. Наши друзья и помощники (Словари и справочники)
Тема 8. Учимся читать учебный текст (Элементы учебного текста)
Тема 10. Учимся читать учебный текст (Маркировка информации). Аналитическое чтение.
К не сплошным текстам относят:
Тема 13. Воображение и прогнозирование (Приёмы прогнозирования)
Тема 14. Учимся читать «между строк» (Скрытая информация в тексте).
Тема 15. Диалог с текстом (Выделение главной мысли).
Тема 16. Практикум-диагностика
Виды и средства связи предложений в тексте
Морфологические средства связи
Тема 3. Ролевая игра «Заседание Учёного совета лексикографов».
Тема 4-5. Стили речи. Погружение в текст.
Тема 6. Воображение и прогнозирование.
Тема 8. Диалог с текстом («Толстые и тонкие» вопросы).
Тема 9. Диалог с текстом (Выделение главной мысли).
Тема 10. Игра-состязание «Аукцион вопросов и ответов»
Тема 11. Учимся читать «между строк» (Скрытая информация в тексте)
Тема 12. Что помогает понять текст? (План текста)
Общие правила составления плана при работе с текстом.
1 уровень
Нахождение информации | Интерпретация текста | Рефлексия и оценка |
Найти один (или более) независимый друг от друга отрывок явно выраженной в тексте информации по простому критерию. | Распознать главную тему или авторские намерения в тексте на известную тему, когда требуемая информация в тексте общеизвестна. | Устанавливать простые связи между информацией в тексте и общими, повседневными знаниями. |
Литература для учащихся
-
Зайцева О.Н. Рабочая тетрадь по русскому языку. Задания на понимание текста: 5 класс.- М.: Издательство «Экзамен», 2013. -
Зайцева О.Н. Рабочая тетрадь по русскому языку. Задания на понимание текста: 5 класс. - М.: Издательство «Экзамен», 2014.
Литература для учителя
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011. -
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост.Е. С. Савинов. — М.: Просвещение, 2011. -
Формирование универсальных учебных действий в основнойшколе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. / Под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2011. -
Валгина Н.С. Теория текста. М.: — Логос, 2003. -
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1991. -
Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – 2- е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. -
Криволапова Н.А. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы.— М.: Просвещение, 2013. -
Пранцова Г.В., Романичева Е.С. Современные стратегии чтения: теория и практика: учебное пособие. — М.: Форум, 2015. -
Цыбулько И.П. Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2014.
Интернет-ресурсы
-
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru -
Служба русского языка, словари, справочная литература http://www.slovari.ru -
Библиотека http://lib.ru -
Википедия https://ru.wikipedia.org -
Интерактивные ЦОР http://fcior.edu.ru ;http://school- collection.edu.ru