Файл: Государственное бюджетное образовательное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 643

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Предисловие

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности

с текстом», 5-6 класс»

Цели курса

Задачи

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

Метапредметные результаты:

1. Содержание курса

5 класс

Тема 2. Как выбрать книгу? (Виды чтения: просмотровое, ознакомительное)

Для справки:

Работа с портфолио.

Тема 4. Что и о чём? (Углубление понятия о тексте). Выявление понимания термина «текст»

ПРАКТИКУМ.

Тема 5. С чего начинается текст? (Роль заглавия)

Тема 6. Зачем нужен эпиграф? (Роль заглавия и эпиграфа)

Тема 7. Внимание к слову. Наши друзья и помощники (Словари и справочники)

Тема 8. Учимся читать учебный текст (Элементы учебного текста)

Тема 10. Учимся читать учебный текст (Маркировка информации). Аналитическое чтение.

К не сплошным текстам относят:

Тема 13. Воображение и прогнозирование (Приёмы прогнозирования)

Тема 14. Учимся читать «между строк» (Скрытая информация в тексте).

Тема 15. Диалог с текстом (Выделение главной мысли).

Тема 16. Практикум-диагностика

Диагностика результативности освоения программы осуществляется в процессе выполнения следующих работ:

6 класс

Структура текста

Виды и средства связи предложений в тексте

Типы речи (текста)

Исследовательская задача:

Лексические средства связи.

Морфологические средства связи

Тема 3. Ролевая игра «Заседание Учёного совета лексикографов».

Тема 4-5. Стили речи. Погружение в текст.

Тема 6. Воображение и прогнозирование.

Тема 7. Диалог с текстом.

Тема 8. Диалог с текстом («Толстые и тонкие» вопросы).

Приём «Таблицы вопросов»

Тема 9. Диалог с текстом (Выделение главной мысли).

Тема 10. Игра-состязание «Аукцион вопросов и ответов»

Тема 11. Учимся читать «между строк» (Скрытая информация в тексте)

Тема 12. Что помогает понять текст? (План текста)

Приём “Ромб ассоциаций”.

Приём “Шкатулка”.

Приём “Диаманта”.

Как работать над планом.

Правила составления плана.

Памятка по составлению плана.

Составление плана.

Как составлять сложный план.

Общие правила составления плана при работе с текстом.

Тема 15. Когда текст прочитан (Оценка информации)

портфолио)

Формы и виды контроля

Литература для учащихся

активно в ней функционировать, реализовывать образовательные и жизненные запросы в расширяющемся информационном пространстве. Инструментальной основой работы с информацией и одновременно показателем сформированности этого умения является чтение как универсальный способ действий учащегося, который обеспечивает его способность к усвоению новых знаний и умений, в том числе в процессе самостоятельной деятельности.

5 класс




Тема урока

Характеристика учебной деятельности

1.

Умеем ли мы читать? (Виды чтения)

Знакомство с технологией сбора и анализа информации

о результатах работы для портфолио

2.

Как выбрать книгу? (Виды чтения: просмотровое, ознакомительное) Библиотечный урок

Извлечение нужной информации из текста;

составление памятки, работа в группах

3.

Учимся ставить цель чтения («Знаю хочу узнать узнал»)

Освоение стратегий смыслового чтения с применением технологий РКМЧП

4.

Что и о чём? (Углубление понятия о тексте)

Подготовка к конкурсу чтецов по выбранной теме:

5.

С чего начинается текст? (Роль заглавия)

Прогнозирование содержания текста по заглавию, составление плана текста, сопоставление прогноза с содержанием

текста

6.

Зачем нужен эпиграф? (Роль заглавия и эпиграфа)

Выявление понимания роли эпиграфа в книге, тексте.

7.

Внимание к слову.

Наши друзья и помощники (Словари и справочники)

Лексический анализ выбранных

для конкурса чтецов произведений

с целью поиска всех непонятных слов и выражений и выяснения их значения.

Знакомство со словарями

8.

Учимся читать учебный текст (Элементы учебного текста)

Решение задач, выявляющих и формирующих практические

умения совершать интеллектуальные действия:

9.

Главное и неглавное в тексте (Виды информации в учебном тексте)

Находить требуемую (нужную) информацию, применяя технологии

поискового (сканирующего) чтения


10.

Учимся читать учебный текст (Маркировка информации).

Аналитическое чтение.

Поиск информации и понимание прочитанного

11.

Практикум-диагностика (Тестовая работа по применению умений работать с информацией и выделять главную мысль)

Выполнение тестовой работы, проверяющей умение работать с информацией по заданным

параметрам поиска и нахождения нужной информации,

совместная проверка результатов, анализ и рефлексия.

12.

Как читать не сплошной текст?

Поиск и обработка информации

в не сплошных текстах

13.

Воображение и прогнозирование.

Изучение приёмов прогнозирования.

Прогнозирование содержания

14.

Учимся читать «между строк» (Скрытая информация в тексте)




15.

Диалог с текстом (Выделение главной мысли)

Составление вопросов в группах, взаимообмен вопросами между группами

и ответы на те из них, которые не были учтены группой

16.

Практикум-диагностика (Тестовая работа по комплексному применению умений работать с информацией и

текстом)

Составление таблицы/опорной схемы/ опорного конспекта по теории типов речи

17.

Чему я научился (Подведение итогов, оформление портфолио)






Тема 1. Умеем ли мы читать?

Мониторинг качества чтения, анкетирование учащихся и выявление трудностей, с которыми связан процесс чтения.

От скорости чтения к пониманию смысла.

Анализ затруднений, связанных с пониманием текста. Планирование совместной работы с целью повышения результативности процесса чтения.

Формы предъявления результата (создание портфолио-отчётаили портфолиодостижений).

Портфолио. Знакомство с технологией сбора и анализа информации о результатах работы для портфолио. Оформление первой страницы (результат работы с текстом и анкетирования).

Беседа. Важно ли перед чтением определять цель чтения книги, статьи, параграфа учебника и т.д.?

( Пересказ; потому что мне это интересно; чтобы научиться чему-либо;чтобыузнать...;чтобыразвлечься,получитьудовольствиеит.п.).

Умение читать?

Умение читать – это желание читать. Умение читать – это искусство воображать.

Умение читать это искусство СВОБОДНО ПУТЕШЕСТВОВАТЬ в читаемом тексте.

Умение читать это искусство чувствовать язык и стиль.

Умение читать это искусство создавать свою персональную библиотеку как зеркало своей личности.

Восприятие информации о видах чтения, которыми пользуется человек, чтобы достичь своей цели (выборочное: просмотровое, поисковое, ознакомительное, сканирующее, изучающее и т.д.).

Тема 2. Как выбрать книгу? (Виды чтения: просмотровое, ознакомительное)


Умение использовать чтение для поиска и извлечения нужной информации, принятия решения о выборе книги на основе просмотра книги, выборочного знакомства с информацией, прогнозирования. Умение пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте.

Чтение — это всегда процесс принятия решения: зачем читать? что читать? как читать? Ответ на вопрос “зачемчитать?” определяется конкретными жизненными обстоятельствами. Всемирная организация здравоохранения, включив грамотность том числе умение читать и писать) в число двенадцати наиважнейших показателей, определяющих здоровье нации, тем самым утверждает, что читать нужно, чтобы полноценножить: познавать, получать образование, общаться, решать сложные жизненные проблемы, переживать различные психологические состояния, радоваться, сопереживать, удивляться. Ответ на вопрос “чточитать?” зависит от решения первого вопроса и от доступного для читателя “поля” чтения; от знания об информационных ресурсах и навыков эффективного поиска; но в любом случае читатель имеет дело с текстом.

Чтение