Файл: Задание На основе изученных материалов сформулируйте кодекс воспитателя.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания для практической работы
Задание 1. На основе изученных материалов сформулируйте «кодекс воспитателя» в формате новеллы, рассказа, легенды или сказки (на выбор), раскрыв тему «Мои профессиональные установки педагога-воспитателя», позволяющего обеспечить продуктивную воспитательную деятельность с детьми конкретного класса (класс – по выбору).
Инструкция. Вам предлагается сформулировать «кодекс воспитателя» в одном из литературных жанров. Это задание - творческое и направлено, в первую очередь, на осмысление основных подходов к пониманию воспитания в современных социокультурных условиях. Вам предстоит, изучив материал темы, предложить вариант кодекса воспитателя, раскрыв тему «Мои профессиональные установки педагога-воспитателя», действуя по которому педагог сможет организовать продуктивную воспитательную деятельность с детьми конкретного класса. Для более успешного выполнения задания мы предлагаем перед составлением кодекса дать характеристику конкретного класса. В качестве конкретного класса вы можете выбрать класс, в котором являетесь классным руководителем.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДСКАЗКА ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТСКОЙ ГРУППЫ
-
Общие сведения о классном коллективе (количество учащихся, из них
мальчиков, девочек; возрастной состав и т.д.).
-
Содержание и характер учебной деятельности (общая характеристика успеваемости, дисциплины; интеллектуальный уровень, работоспособность класса; организация взаимопомощи и т.д.). -
Организация жизнедеятельностиклассногоколлектива(интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям; хобби учащихся; отношение к общественным делам; участие класса в общешкольной жизни; наличие пассивных учащихся; какой опыт коллективной организаторской деятельности имеют? что детям удается хорошо? что детям не удается? актив класса, принципы формирования, его работа; характеристика активистов и т.д.). -
Взаимоотношениявнутриколлектива(степень сплоченности; особенности поведения в конфликтных ситуациях; наличие группировок, их влияние на класс и т.д.). -
Общиевыводы.
Критерии оценивания
-
Соответствие содержания материала заявленной теме. -
Целостность представленного материала (завершенность). -
Соответствие изложения материала выбранному жанру. -
Реальность предложенных правил. -
Качество представления (логичность, аргументированность, культура речи). -
Соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста.
РАССКАЗ «Мои профессиональные установки педагога-воспитателя»
Когда мне было лет десять, я попала с аппендицитом в больницу. Открыв глаза после наркоза, я увидела свою первую воспитательницу из детского сада «Солнышко» - Полину Ильиничну.. Она стояла, наклонившись надо мной, и в её волосах играл лучик солнышка! Как я была рада её увидеть! Так получилось, что мы попали в одну палату. Это ли не счастье! Она была для меня эталоном воспитателя. Мы говорили и говорили вечерами. Что такое будущее? Кем я стану через несколько десятилетий? Что ждет меня там, за трудноуловимой, но в тоже время всегда определенной чертой? Эти вопросы, вечные, как сама ЖИЗНЬ, наверно, задавал себе каждый из нас. А вот мне сказочно повезло, когда-то, много лет назад меня привели в группу к замечательному человеку. И наверное с тех самых пор на вопрос «Кем быть?» я всегда гордо отвечала - «ВОСПИТАТЕЛЕМ!» И вот, детская мечта сбылась… Я – учитель математики, я классный руководитель 5, а затем 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса. И затем снова по кругу уже целых 25 лет. Я помню очень многих своих учеников. Я горжусь их успехами, переживаю вместе с ними их неудачи! Я люблю свою работу, потому что она помогает мне раскрыться духовно и понять смысл моей жизни. Потому что я хочу, чтобы дети всего света были счастливы, здоровы, чтобы они любили и ценили жизнь, верили в мечту, умели ставить цели и стремиться к их достижению, я очень хочу научить этому детей и вести их по этой удивительной дороге, дороге ЖИЗНИ в будущее… Будущее… Такое далёкое, и такое близкое… Ведь каждый новый день приходит к нам именно оттуда. А каждый рабочий день, застывая как смола, превращается в янтарь, солнечный и тёплый. Эти разноцветные бусинки (всякие бывают дни), нанизанные на суровую житейскую нить, складываются в чудесное ожерелье. Дни
проходят независимо от нашего настроения, нашего здоровья, капризов природы, кризиса в стране. Ибо быть педагогом – это навсегда. «Работа – это лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал известный немец Кант. Моё наслаждение начинается с утра. Природа еще спит, но пробуждается мой город, родной, со своим прошлым и со своим светлым будущим. Весело бегут автомобили под моими окнами, недовольно позвякивают трамваи, сердясь на нерасторопных участников дорожного движения. «Здравствуй, Утро надежд! Здравствуй, День приятных встреч!» Я аккуратно причесана, одежда подобрана. Ведь на меня смотрят много глаз. Я должна быть для них примером, я не должна отвлекать своим нарядом от новой темы. Достаю свои строгие наряды, выбираю. Ловлю себя на мысли, что с годами другой одежды у меня все меньше и меньше. Нет нужды в ней. И вот она – дорога на работу. Спешат взрослые и дети. Многие приветствуют: «Здравствуйте! Доброе утро!», это свои – родители, воспитанники, бывшие и настоящие, а может, и будущие. По дороге ещё раз прокручиваю в голове, всё ли готово к уроку, о чем я буду говорить на «Разговорах о важном», а может быть что-то изменить, добавить. И вот и он – моя любимая 330 гимназия. Я люблю свою школу в утренние часы. Отдохнувший от вчерашней суеты и забот он поблёскивает умытыми полами, приветливо распахивает двери. Каким он будет – мой новый день? Ну, конечно же, счастливым! Моё маленькое счастье умещается в детской хитрой улыбке, осмысленном взгляде моих учеников. Ведь они пришли познавать новое! Они меня провоцируют, проверяют каждый день. И в нём всё вперемешку – и смех, и рабочие хлопоты, успехи и радостные крики детей, болеющих за свою команду, и удивление результатам эксперимента, и просто капризы, которые никак не хотят отпустить свой телефон из рук … Сейчас, спустя годы, часто вспоминаю свой первый день в школе... Мне дали самый трудный класс, от которого отказались уже два учителя… Весёлые и шумные, лопоухие, подвижные. Вижу, как светятся их глаза! Ждут, что скажет им этот незнакомый человек, чему новому научит… Я и не подозревала тогда, что работа учителя, настолько ответственна, порой трудна и тревожна. Но я сразу ощутила себя комфортно, на своем месте. Если сердце открыто детям, то всегда можно подружиться с этими маленькими сорванцами
, и все получится. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. И ни в коем случае нельзя делить их на хороших и плохих. Дети - самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем. Да, дети разные, и все стремятся показать свой характер. Но ведь это и хорошо. В современном мире нужно уметь отстаивать свое мнение, быть активным и настойчивым, уметь добиваться поставленной цели. В детях нужно воспитывать чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки, учить доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Чтобы вырастить из малыша хорошего человека, патриота своей страны, творческую и всесторонне развитую личность, нужно верить в возможности ребенка и создавать специальные условия для его развития. Необходимо хвалить детей, поощрять, одобрять, создавать игровые ситуации, из которых дети извлекут полезные уроки, поймут, что такое хорошо, а что такое плохо. Дети не марионетки, они живые, каждый индивидуален, непредсказуем, и не подчиняются написанному плану. Рабочий день - один не похож на другой, то вызывает усталость и разочарование, то преображает и окрыляет. Педагог, открывает уникальный потенциал каждого ребенка, находит «жемчужину» в каждой «раковине». Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда вижу живой блеск в глазах детей.. Глаза, глазёнки, глазищи…Смотрят, изучают, оценивают, просят о помощи… Глаза детей. Они многого ожидают от меня. И я дарю им, что могу, свою любовь и радость познания нового, то чего им порою не хватает. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение. Современные дети категоричны и порой бывает трудно заинтересовать их и мотивировать на какую-либо деятельность. Приходиться искать новые приемы. Конечно, что-то в работе получается, что-то – нет. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Все познаю методом проб и ошибок. Пробую разные методы, ищу свой индивидуальный стиль. Главное, не опускать руки, а идти вперед. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим ученикам. А взамен я получаю больше: их доверие, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. День прошел. Группа постепенно опустела. Можно одеваться и идти домой.
Выйдя, понимаю, я – счастливый человек. Ведь счастье – это, когда утром хочется идти на работу, а вечером – домой.