Файл: Урок 27 Раздел. Сквозная тема Еда и напитки Дата 04. 04. 2023 год фио учителя Поляков И. А.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГУ «ОСШ имени И.М. Астафьева»
КСП по познанию мира Урок № 27
Раздел. Сквозная тема: | Еда и напитки | ||||||
Дата | 04.04.2023 год | ||||||
ФИО учителя | Поляков И.А. | ||||||
Класс 1 «В» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
Тема урока: | Как менялась жизнь древних людей? | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.3.1.1 рассказывать о жизни древних людей на основе изучения наглядных материалов | ||||||
Цели урока | – называть важнейшие открытия, сделанные древними людьми; – понимать роль труда в развитии древнего человека; – на основе изучения наглядных материалов рассказывать о жизни древних людей. | ||||||
Ход урока | |||||||
Планируемое время | Деятельность педагога | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы | |||
0-5 мин | Создание положительного психологического настроя на урок. (К) Учитель. Здравствуйте, ребята! Прозвенел уже звонок Начинается урок. Куда мы с вами попадем Узнаете вы скоро. Целеполагание. Учитель. Ребята, каждый человек тянется к знаниям. Он хочет узнать много нового, интересного. А вы хотите узнать? (И, К) Прочитайте тему нашего урока: «Как менялась жизнь древних людей?». Что вы уже знаете по этой теме? А что, по-вашему, мы узнаем на этом уроке? Учитель. Жизнь древнейших людей не стояла на месте. На протяжении многих тысячелетий она менялась. И причиной этому была природа, которая бросала вызовы человеку. Чтобы выжить, люди делали открытия и изобретения. Сегодня вы будете рассказывать об изменениях в жизни древних людей на основе изучения наглядных материалов. | (Ф) Ответы учащихся. | | | |||
4-34 мин | Учитель. Мы вновь отправляемся в путешествие в далекое прошлое. Вспомните, какой климат был на Земле, когда появились древнейшие люди? Выслушав ответы учащихся, учитель продолжает. Примерно 100 тысяч лет назад на Земле наступило резкое похолодание, и для людей наступило время суровых испытаний. Прием «Коврик идей». Что необходимо было древнему человеку, чтобы выжить в условиях похолодания? Учитель в прямоугольнике записывает ответы учащихся. Учитель. Древний человек выжил благодаря труду. Трудясь, он строил жилище, шил одежду, открыл огонь. Какое важное открытие сделали древние люди, чтобы выжить в условиях похолодания? Учитель. Прочитаем текст учебника (два первых абзаца) и рассмотрим схему о значении огня для людей. Учитель. Долгое время люди не умели добывать огонь: днем и ночью они поддерживали костры на своих стоянках. Потеря огня была огромным несчастьем для первобытного человека. Позже люди сами научились добывать огонь. Потрите одну ладонь об другую, что вы чувствуете? Вот и древние люди заметили, что при трении одного куска сухого дерева об другой выделяется тепло. Но чтобы добыть огонь таким способом, требуется и умение, и терпение. Огонь и сейчас играет большую роль в нашей жизни. А для древнего человека огонь был всем. Выполним задание А.1 в Тетради ученика. Работаем с текстом учебника. (Ф) Учащиеся поочередно, по одному предложению читают текст учебника до конца параграфа. Учитель. А сейчас мы проверим в ходе разминки, как вы поняли прочитанное. Динамическая пауза. Разминки «В пещере» Мы сейчас в пещере. Взяли шкуры в руки мы. И c иглою три, четыре, Шире руки развели! «Лук и стрелы» Бежит стремительный олень. Но наготове лук у меня. Звенит тугая тетива, И быстрая летит стрела. . «Огонь» Огонь – надежда в холода. Как верный друг спешит на помощь. Огонь поможет нам в ночи. Огня боятся стаи волчьи. Не сразу научился огонь я добывать. Прошли тысячелетья и вот открытие: Друг о друга сухое дерево потру, И огонь я быстро разведу. Или два камня в руки я беру, Друг о друга их я бью, И – о счастье! – искра вылетает И мха пучок воспламеняет. Деление на группы по счету. Прием «Связи». Каждая группа получает отдельное задание. Задание 1 (одному предложению на каждую группу). Найдите связи между понятиями: 1. Великое оледенение – огонь. 2. Огонь – жареное мясо. 3. Огонь – обжиг посуды – горячая жидкая пища. 4. Великое оледенение – жилище и одежда. 5. Вымерли мамонты – лук и стрелы. 4. Таяние ледников – плот и лодки. 5. Огонь – обжиг посуды – горячая жидкая пища. 6. Огонь – жареное мясо. Задание 2. Составьте меню древних людей – охотников и собирателей. Выступления групп. Выполнение задания С.1 в Тетради ученика. Выполнение задания по рефлексии в Тетради ученика. | (Ф) Ответы учащихся. Когда на Земле появились древнейшие люди, климат был теплым. Ответы учащихся (Ф) Прием «Эврика! Нашел!» Правильный ответ: огонь. Учащиеся несколько раз широко разводят руки в стороны. Учащиеся имитируют натягивание лука: правой рукой натягивают «лук», левой – захватывают «тетиву» и выпускают воображаемую стрелу. Учащиеся сильно трут ладони друг о друга. Учащиеся имитируют удары камня о камень. (Г) Работая в группах, учащиеся находят связи между понятиями: 1. Великое оледенение – похолодание, необходимость выжить, люди научились добывать огонь. 2. Огонь – благодаря огню люди стали жарить мясо на огне. Жареное мясо было вкуснее сырого и легче усваивалось организмом. У человека начал развиваться мозг и появился интеллект. Изменилось лицо человека, уменьшились нижняя челюсть и зубы, так как не требовалось прикладывать большие усилия для пережевывания пищи. 3. Огонь – в глиняной посуде, обожженной на огне, можно было на костре приготовить жидкую пищу. Такая пища легче усваивалась организмом человека. 4. Великое оледенение – похолодание, необходимость выжить, люди научились строить жилище и шить одежду. 5. Вымерли мамонты – на Земле остались мелкие животные и птицы, которые убегали (улетали) при появлении человека, люди изобрели оружие дальнего боя - лук и стрелы. 6. Таяние ледников – на Земле разлились реки и появились озера, необходимость переплывать через них, люди изобрели плот и лодки. Учащиеся, работая в группах, составляют меню древних людей. С.1. Нарисуй, из чего состояло меню древнего человека. Отметь знаком картинку, которая соответствует твоему настроению в конце урока. | (ФО) Словесная оценка учителя Дескриптор: рассказывать о жизни древних людей на основе изучения наглядных материалов. (ФО) Приём «Аплодисменты» (ФО) Словесная оценка учителя. | Прямоугольник, нарисованный на доске. Учебник. Тетрадь ученика. Учебник. Тетрадь ученика. | |||
Рефлексия. 35-40 | Игра «Да – нет». Напиши в кружочке «да», если согласен с утверждением. Если не согласен – напиши «нет» (задание В.2 в Тетради ученика). «Пантомима». Ребята, покажите пантомимой результаты своей работы. Если вы довольны своей работой – поднимите обе руки вверх, если недовольны – опустите голову вниз, если вам безразлично – закройте лицо руками. | Учащиеся пантомимой показывают результаты своей работы на уроке | (ФО) Оценивание знаний по пятибалльной шкале. (ФО) Самооценивание своей работы на уроке. | Тетрадь ученика. |