Файл: Удк 37. 02 Обзор методов обучения, применяемых на уроках музыки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- введение тем, их анализ (жанровость, яркость тематизма, характерность для творчества композитора);

- исполнение каждой темы (голосом или на инструменте) и выявление заложенных в ней возможностей развития;

- этап определения порядка появления тем, т.е. поиск формы, в которой все темы могут реализоваться, с учетом логики композиции форм, соотношения частей. Этот этап следует готовить на каждом уроке, при введении любой формы. Начиная с куплетной (в песне) и периода (в инструментальной музыке) дети должны выявлять закономерности соотношения вступления, начала, развития и окончания темы, а также те характерные особенности, которые присущи всем простым и сложным формам;

- «сочинение» утверждение порядка тем в логике, присущей данному композитору. Логическое окончание работы – слушание произведения и открытие себя нового («Я тоже могу!»).

Декламационный метод обучения - метод игры с параллельной декламацией заключается в том, что исполнение музыкального произведения сопровождается чтением стихотворного текста. За основу берется соответствие размера и метра размеру и ритму стиха. Стихи располагают к определенности, четкости в проговаривании, в них есть особая непрерывность, которая необходима в игре. Этот пример помогает в объединении текста, дает почувствовать форму, законченность эпизодов. С помощью декламации в данном случае помимо четкости, качества звукоизвлечения, осуществляется задача декламационности музыкального языка, музыкальный материал воспринимается как выразительно-речевой, а кроме этого, появляется эмоциональное воздействие.

Работа в технологии критического мышления приобретает на сегодняшний день большое значение в формировании личности учащихся, обеспечивает успешность его деятельности в будущем. На уроках музыки, как и на других занятиях применяются следующие техники и приемы технологии критического мышления: «кластер», «синквейн», «ключевые термины», «образные эстафеты», «логические цепочки», «цифровой диктант», «верные - неверные утверждения», «дискуссии», «мозговая атака».

К методам интерактивного обучения относятся деловые и ролевые игры, дискуссии, диспуты, анализ конкретных ситуаций, беседы, с элементами дискуссий, исследования, практикумы, работа в малых группах и парах, различные формы взаимообучения и взаимоконтроля, исследовательские работы проекты, эвристическое обучение, проблемно-поисковое обучение, элементы дистанционного обучения, урок-исследование, урок-поиск и другие.


Игровые методы

Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание происходит легко, с удовольствием. В этом секрет воспитательных и обучающих возможностей игры.

К данной группе методов относятся игры на развитие речевого и певческого дыхания, развивающие игры с голосом, интонационные игры и упражнения. Интеллектуальные игры- например «Что? Где? Когда?», «Угадай мелодию», музыкальные ребусы, загадки. Игры-путешествия совершаются школьниками в воображаемых условиях. Такие игры применяются при изучении культуры разных стран, творчества композиторов или основ музыкальной грамоты. Сюжетно-ролевые игры также развивают творческое мышление и познавательную активность учащихся. Наиболее популярные – «Я - композитор», «Я - сочинитель». Это игры на знание средств музыкальной выразительности. «Я - психолог», когда даётся задание нарисовать словесный портрет героя музыкального произведения. Игровых приемов существует огромное множество, к ним относятся также игры на развитие звуковысотного слуха («Музыкальное лото», «Угадай по голосу»), ритмического слуха («Ритмическое эхо», «Определи по ритму», «Вспомни мелодию»), вокальные игры, инсценировки и так далее.

Применение рассмотренных приемов и методов обучения формируют творческую активность учащихся, способствуют активизации познавательной деятельности учащихся на уроках музыки, самостоятельному осмыслению музыкального материала.
Используемые источники:


  1. Музыкальное образование в Казахстане: Учебное пособие для студ вузов. Вып. /Сост Р.Р.Джердималиева, А.А.Момбек, З.Р.Ахметова. – Алматы, 2006 – 296 с.

  2. Абдуллин Э. Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования - М.: Академия, 2004. – 336 с.

  3. Бойко Е.Е. Методика обучения и воспитания в музыкальном образовании ч.2: Учебное пособие. – Саратов: СКУ им. Н. Чернышевского, 2017 - 53с.

  4. Бурак Я.В. Методы и приёмы работы на современном уроке музыки. Электронный ресурс: //nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2020/12/15/metody-i-priyomy-raboty-na-sovremennom-uroke-muzyki