Файл: Методические рекомендации для обучающихся 5 класса по выполнению проектной работы время обучения 04. 2023г по 04. 2023 г.doc
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
«Чапаевский ресурсный центр»
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации
в рамках именного образовательного чека
«Методы и приемы сопровождения
проектной деятельности обучающихся
в соответствии с требованиями обновленного ФГОС ООО»
на тему:
«Методические рекомендации для обучающихся 5 класса по выполнению проектной работы»
время обучения 3.04.2023г. по 7.04.2023 г.
Выполнила:
Акмаева Нурслу Балтыгалитовна
учитель химии ГБОУ СОШ пос. Прогресс
м.р. Хворостянский Самарской области
Методические рекомендации для обучающихся 8 класса по выполнению проектной работы
Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности. Это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Примерная структура проекта.
Примерная структура проекта | |
Этап проекта | Что представляет собой этап |
Тема проекта | Чтобы выбрать тему проекта, думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, старайся связать её с будущей профессией или темой, которая тебе интересна. Выбери с помощью родителей или учителя. |
Актуальность проблемы. | Древнегреческое слово «problema» переводится как «задача», «преграда», «трудность». Умение увидеть проблему подчас ценится выше, чем способность ее решить. Главная задача любого исследователя - найти что-то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым. Подумай и запиши проблемы, которые тебя интересуют. |
Проблема. «почему это важно для меня лично? | Отражение злободневных проблем современной жизни, соответствие насущным твоим запросам или запросам общества вокруг тебя. |
Объект исследования. | Может заключать в себе разноплановые понятия и множество разных свойств и, когда у вас есть конкретная тема исследования, определить его достаточно просто. По сути – это предмет (объект), процесс или явление, или комплекс процессов, который ты хочешь изучить, исследовать, определить (сообщество, группа, подвид, погодное явление, банковская структура, зона управления, распределение (ресурсов, финансов, энергозатрат, рынка, и пр.), философское понятие, микроорганизмы, металл, материал, территориальная зона и т.д.). |
Предмет исследования (если исследовательский проект). | Предмет исследования – это часть объекта, его составляющая или компонента его системы. Это могут быть любые свойства данного объекта, его характеристики, которые вы запланировали изучить, классифицировать, проанализировать, упорядочить, определить соотношение между их отдельными элементами и т.д. |
Цель (цели) проекта. «Зачем мы делаем проект?» | Формулировка, которая звучит емко, лаконично. Определить цель проекта – значит, ответить себе и другим на вопрос о том, зачем мы его проводим. Цель и отражает тему проекта и может начинаться со слов: -определить.. -изыскать.. -привлечь.. -научить.. -сформулировать.. -развить… -исследовать.. |
Гипотеза (если исследование) | Это предположение, еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом догадка. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого «hypothesis» - основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений. Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно», «если …, то …». Вам для решения проблемы потребуется гипотеза или несколько гипотез - предположений о том, как проблема может быть решена. В результате исследования гипотеза подтверждается или опровергается. В случае своего подтверждения она становится теорией, а если ее опровергнуть, то гипотеза превращается в ложное предположение. Запишите свою гипотезу. Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать, поставив самую важную на первое место, менее важную на второе и так далее. |
Задачи проекта. «Что для этого мы делаем?» | Шаги, которые необходимо сделать, чтобы раскрыть тему и достичь поставленной цели, обычно уточняют его цель. |
Прогнозируемый продукт проекта. | Результат выполнения твоего проекта, может быть фото и видео материалы, описание опытов, макеты, выставки, альбомы, праздники, игры, книга, сделанная в совместной деятельности со взрослым, проектная папка и другое. В зависимости от той темы, которую ты выберешь |
Планирование Методы работы. «Как мы можем это сделать?» | -консультации с.. -изучение различных источников; -работа с фотоматериалами, репродукциями, документами; -подбор текстов; -персонификация; -интервьюирование; -составление каталогов; -выполнение рисунков, макетов, моделей, таблиц, схем, карт; -драматизация; -работа в сети Интернет; -посещение выставок; |
Этапы и мероприятия реализации проекта (план работы). | ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ определение руководителей проектов; поиск проблемного поля; выбор темы и её конкретизация; формирование проектной группы. ПОИСКОВЫЙ уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация; определение и анализ проблемы; постановка цели проекта. АНАЛИТИЧЕСКИЙ анализ имеющейся информации; сбор и изучение информации; поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности; составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ; анализ ресурсов. ПРАКТИЧЕСКИЙ выполнение запланированных технологических операций; текущий контроль качества; внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Подготовка презентационных материалов; Презентация проекта; Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация). КОНТРОЛЬНЫЙ анализ результатов выполнения проекта; оценка качества выполнения проекта. |
Материалы и ресурсы. | Материально-техническая база: оборудование необходимое для выполнения проекта. Информационные: литература, интернет источники. Финансовые: денежные средства, при необходимости выполнения работы. |
Ожидаемые результаты. «Что получится?» | Это то, что вы хотите получить по его итогам выполнения проекта. Результатом может быть что угодно. |
Риски в достижении намеченныхрезультатов. | Не ограничивайте собственных исследований, дайте себе волю понять реальность, которая вас окружает. 2. Внимательно анализируйте факты и не делайте поспешных выводов (они часто бывают неверными). 3. Будьте достаточно смелы, чтобы принять решение. 4. Приняв решение, действуйте уверено и без сомнений. 5. Сосредоточьтесь и вложите в исследование всю свою энергию и силу. 6. Действуя, не бойтесь совершить ошибку. |
Защита проекта. | Подготовка к защите: Собраны все сведения, сделаны все необходимые расчеты и наблюдения, проведены эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям. Причем все предложенные вами мысли, новые идеи и информация должны быть доказаны. Поэтому ученые говорят, что результаты исследования надо не просто докладывать - их надо защищать. Для этого потребуется: • дать определения основным понятиям, используемым в исследовании; • классифицировать основные предметы, процессы, явления и события; • выявить и обозначить все замеченные вами парадоксы; • ранжировать основные идеи исследования; • предложить сравнения и метафоры; • выработать суждения и умозаключения; • сделать выводы по результатам исследования; • указать возможные пути дальнейшего изучения исследованного явления или объекта; • подготовить текст выступления; • приготовить тексты, макеты, схемы, чертежи и другие пособия; • подготовиться к ответам на вопросы. Обычно, способом защиты проекта является презентация. ПРЕЗЕНТАЦИЯ – это убеждение, форма коммуникации. Ее цель ограничена, она и не должна быть всеобъемлющей. Чувство цвета, линии, композиции, пропорции, гармонии, способность к образному мышлению, знание психологии цвета помогут создать эффективную презентацию результата, обеспечить ее успех. Презентация по своей сути предназначена для демонстрации полученного продукта, а не для рассказа о процессе работы над проектом |