Файл: Особенности содержания обновленных фгос ооо, фгос соо.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема : «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
Параметры сравнения | ФГОС ООО | ФГОС СОО |
Требования к условиям реализации программ обучения | Возможность углубленного изучения отдельных предметов, начиная с начальной школы. Повышение статуса школ, инновационных площадок и их ответственность в части авторства качества образовательных программ и достигаемых результатов. Предусматривают гибкость усвоения отдельных сроков программ в связи с индивидуальным планом, ОВЗ у ребенка. Предусмотрено деление на подгруппы по различным основаниям. В рабочих программах и курсах внеурочной деятельности, кроме разбивки по темам (тематического планирования), указывается форма проведения занятия. Рассчитан диапазон часов (минимум-максимум) при 5-ти и 6-ти дневной неделе (минимум ниже, максимум - чуть выше тех часов, которые были в стандарте). На уровне ОО по 5-ти предметам (математика, информатика, физика, биология, химия) результаты определены на базовом и углубленном уровне. Школа выбирает уровень изучения этих предметов. Самое главное – появилось содержание образования. Появились выверенные рабочие программы. Ключевое отличие обновлённых ФГОС — конкретизация. Каждое требование раскрыто и четко сформулировано Более точно обозначены предметные результаты. Понятно, что должен знать и понимать ученик. Появление нового понятия «функциональная грамотность» В стандарте зафиксировано наличие обязательной и формируемой участниками частей образовательного процесса и их соотношение, в том, что определены разделы основной образовательной программы (содержательно и количественно) и в том, что задается интеграция учебной и внеурочной деятельности. | . Личностные результаты в обновленном ФГОС СОО сгруппированы по направлениям воспитания: гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое, ценности научного познания. Метапредметные результаты конкретизированы по видам универсальных учебных действий (УУД) и сгруппированы по трем направлениям: универсальные учебные познавательные действия – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией; универсальные учебные коммуникативные действия – общение, совместная деятельность; универсальные учебные регулятивные действия – самоорганизация, самоконтроль, эмоциональный интеллект, принятие себя и других людей. В новой редакции ФГОС СОО определены четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Например, по русскому языку выпускник должен уметь пересказать текст из 300 слов и написать сочинение, в котором будет не менее 150 слов. По литературе закреплен перечень обязательных произведений для изучения. Для 10 учебных дисциплин установлены требования к предметным результатам для базового и углубленного уровней. В перечень предметов, которые сдаются обучающимися в форме государственной итоговой аттестации по выбору, включены родной язык и родная литература. В обновленном ФГОС СОО изменены названия двух предметных областей: «Общественные науки» и «Естественные науки». Теперь эти области называются «Общественно-научные предметы» и «Естественно-научные предметы» соответственно. Также изменен перечень ряда учебных дисциплин. Исключены учебные предметы «Экономика», «Право», «Астрономия», «Естествознание», «Россия в мире» и «Экология». В учебный предмет «Математика», наряду с учебными курсами «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия», включен еще один курс – «Вероятность и статистика». В учебный предмет «История» включены учебные курсы «История России» и «Всеобщая история». Также изменен перечень предметов для изучения на базовом и углубленном уровнях. Обновленный ФГОС СОО предоставляет право каждой образовательной организации, учитывая ее ресурсы и пожелания родителей, самостоятельно решать вопрос о преподавании второго иностранного языка, родного языка и родной литературы на уровне среднего общего образования. Для внесения этих предметов в учебный план необходимы письменные заявления родителей. |
Требования к структуре ООП | Целевой раздел: ▪ пояснительную записку; ▪ планируемые результаты освоения ООП ООО; ▪ систему оценки достижения планируемых результатов ООП ООО. Содержательный раздел: ▪ рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей; ▪ программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; ▪ рабочую программу воспитания; ▪ программу коррекционной работы (разрабатывается при наличии в Организации обучающихся с ОВЗ). Организационный раздел: ▪ учебный план; ▪ план внеурочной деятельности; ▪ календарный учебный график; ▪ календарный план воспитательной ▪ характеристику условий реализации ООП ООО (в том числе адаптированной) | Изменен объем учебной нагрузки. Максимальный объем аудиторной нагрузки старшеклассника сокращен на 74 часа и составляет 2516 учебных часов, минимум 2170 Теперь в учебном плане каждого профиля будет единый перечень из 13 обязательных предметов. Из них минимум два предмета школьники будут изучать углубленно. Структура программы коррекционной работы уточнена и дополнена. |
Требования к результатам обучения | Изменились методологические основы системы оценки достижения требований стандарта к результатам образования – критериальной основой оценки становятся результаты деятельности по реализации и освоению основной образовательной программы не только на уровне обучающихся, но и на уровне педагогов и образовательных учреждений. Изменилось представление об образовательных результатах – стандарт ориентируется не только на предметные как это было раньше, но и на метапредметные и личностные результаты. Впервые в структуре ФГОС задаются требования к условиям осуществления образования, дифференцированным по видам ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических, информационных, учебно-методических). | Требуют корректировки или нового составления рабочие программы учебных предметов. В рабочие программы учебных предметов и курсов следует внести поправки во все разделы. В разделе «Планируемые результаты освоения» аналогично одноименному разделу всей ООП нужно заменить все три блока планируемых результатов. Предметные результаты педагоги должны сформулировать в соответствии с уровнем, на котором преподается тот или иной предмет. |
Тема : «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
Б) «Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет | Тема анализируемого занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | ||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||
Осуществляемые действия | Формы приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы приемы организации деятельности | |||||||
География | Атмосферное давление | Задает вопросы ученикам через проведение опыта бутылочки с водой , мотивируя их обобщить уже полученные знания и на их основе формировать новые понятия и явления через проведение опыта с воздушными шариками . Предлагает ученикам сами ответить на вопрос «Что такое атмосферное давление» Предлагает решить задачу Демонстрация опыта со стаканом воды Видеовопросы Берлинской башне. Видеовопросы о баскетбольном мяче. | Отвечая на вопросы учителя, школьники систематизируют полученные знания и открывают новые. путем ответов на наводящие вопросы называют тему урока. | Фронтальная работа со всем классом в форме эвристической беседы. Каждый последующий вопрос вытекает из ответа на предыдущий вопрос. Каждый вопрос представляет собой мыслительную мини задачу, решая которую ученики получают новые знания. Записывают понятие «Атмосферное давление» Работают в тетрадях и отвечают на вопросы о весе воздуха. Работают с раздаточным материалом. | | Выражение своих мыслей | | | Урок полностью отвечает требованиям реализации системно-деятельностного подхода: - учитель не сообщает учащимся готовых знаний, а через совокупность поставленных вопросов и учебных задач ведет их к открытию новых знаний; - учитель эффективно сочетает различные формы, методы, технологии и приемы обучения, повышающие активность учащихся, через атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта; | |||
| | Физпауза Учитель делит класс на группы, каждой из которых достается задание. | | | Обсуждают, одновременно отвечая на вопросы | Групповая форма работы | | | | |||
| | Побуждает школьников сделать вывод, что они узнали на уроке. | | | | | С помощью наводящих вопросов учителя, ученики анализируют свою деятельность на уроке, сообщают, что они выяснили и узнали нового об атмосфере. | Фронтальная работа со всем классом в вопросно-ответной форме | | |||
| | Выдает домашнее задание:
| | | | | | | |