Файл: Управления ит рисками.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
негативным последствиям для всего проекта, вплоть до его срыва.

На стадии предпроектного обследования и формализации требований производятся сбор и категоризации основных требований заказчика. Как правило, функциональными заказчиками КИС являются несколько организационных подразделений, что ведет к различным взглядам как на цели и задачи проекта, так и на отдельные вопросы автоматизации. Последствиями отсутствия консенсуса на данной стадии могут являться общая неудовлетворенность заказчика от результатов внедрения КИС, длительный период опытной эксплуатации и большой поток замечаний в адрес исполнителя.

В рамках стадии проектирования проводятся основные работы по выбору архитектуры решения, а также отдельных модулей системы, прорабатываются технические решения, которые лягут в основу будущей КИС. Следовательно, на данном этапе велики технологические риски, связанные с принятием неверных решений по архитектурным вопросам, недостаточной проработкой отдельных компонентов КИС и взаимосвязей между ними, неправильным учетом нефункциональных требований, таких, как время отклика, надежность, масштабирование и т.п. Этот тип рисков может проявиться довольно поздно, например на стадии внедрения, когда система начинает работать с реальными данными и эксплуатироваться реальными людьми. Неверно принятые технологические решения могут привести к необходимости выполнения большого количества доработок или даже срыву проекта в целом в силу непригодности КИС к эксплуатации.

10. Опишите главные риски полного ИТ аутсорсинга и классифицируйте их

Решение об ИТ-аутсорсинге - стра­тегическое, и выбор в его пользу стоит делать в том случае, если ИТ-функции с точки зрения бизнеса являются для компании вспомогательными, а не ос­новными. В такой ситуации аутсорсинг становится инструментом повышения эффективности компании, желающей со­средоточить свои ключевые ресурсы, в том числе управленческие, на основном бизнесе, а вспомогательные отдать профессиональным подрядчикам.

Что касается сокращения затрат, то на деле заказчик получает услуги качес­твенно иного уровня по сопоставимой цене. Кроме того, важной особенностью ИТ-аутсорсинга является возможность быстро уменьшать либо увеличивать объем эксплуатационной поддержки в зависимости от изменений масштабов бизнеса.


11. Опишите главные риски аутсорсинга КИС и классифицируйте их.

Аутсорсинг производственных функций и бизнес-процессов на основе корпоративных информационных систем позволяет использовать новейшие достижения и «лучшие практики» современного менеджмента. Внедрение корпоративных информационных систем лежит в основе реинжиниринга бизнес-процессов (Business Process Reengineering, В PR) и аутсорсинга бизнес-процессов (Business Process Outsourcing, ВРО).

В настоящее время выделяют следующие виды корпоративных информационных систем:

управления ресурсами предприятий (enterprise resource planning, ERP)',

управления взаимоотношениями с заказчиками (customer relationship management, CRM);

управления цепями поставок (supply chain management, SCM);

системы электронной коммерции (e-commerce);

системы управления имуществом предприятий (enterprise asset management, ЕЛМ).

Показательны данные, полученные AMR Research после изучения 13 отраслей американской промышленности и 800 компаний. Целью исследования являлось выяснение вопроса, на какие корпоративные информационные системы предприятия тратят свои деньги. Результаты исследования выглядят следующим образом: ERP — 43%; CRM — 17%; SCM — 13%; другие системы — 27%. При этом высокотехнологичные компании тратят 28% бюджета на корпоративные информационные системы, фармацевтические — 20%, а финансовые — 15%. Одну только EPR-систему SAP R/3 в мире использует более 60% транснациональных корпораций.

Системы управления ресурсами предприятия

Системы ERP — это компьютерные системы, созданные для обработки деловых операций организации и содействия комплексному и оперативному (в режиме реального времени) планированию, производству и обслуживанию клиентов. В частности, системы ERP имеют следующие характеристики:

это готовое программное обеспечение, разработанное для среды клиент — сервер, как традиционной, так и базирующейся на интернет-технологиях;

интегрируют большинство бизнес-процессов;

обрабатывают большую часть деловых операций организации;

используют базу данных всего предприятия, каждый образец данных в которой запоминается, как правило, единожды;



обеспечивают доступ к данным в режиме реального времени;

в некоторых случаях позволяют интегрировать обработку деловых операций и действий по планированию (например производственное планирование).

12. Опишите главные риски получения облачных услуг типа SaаS и классифицируйте их.

Что такое вообще SaaS — это готовое прикладное программное обеспечение. А IaaS – это оборудование или инфраструктура (их еще называют виртуальными серверами) как сервис. Оба решения предоставляются сторонней компанией-провайдером в аренду.

Если говорить о крупных компаниях, то они точно пока не готовы к использованию Saas-решений, но при этом к использованию IaaS-решений они немного все же склоняются. Под использованием IaaS-решений я имею ввиду переход на использование Data Centre, арендуемых (чтобы не закупать оборудование). А вот среди малых и средних компаний Saas более востребован. Это связано с тем, что компаниям не нужно заботиться о «содержании» продуктов (закупка свежих версий, обновления, бэкапы, поддержка инфраструктуры и т.д.) и держать в штате IT-специалистов, соответствующих компетенций. А это сокращает расходы компании.

Поэтому, я считаю, что крупным корпоративным клиентам, у которых есть своя инфраструктура, не имеет смысла предлагать такие решения как SaaS и IaaS как основные. Безусловно, их можно предлагать, как временные решения. Когда нет свободного программного оборудования или же до поступления закупки. Кроме этого, использование SaaS- и IaaS-решений как сервис крупными компаниями не будет используется, так как политикой безопасности такие сервисы, как правило, не допускаются. Согласно политике безопасности, все данные хранятся внутри КСПД (корпоративная сеть данных) и наружу ничего не выходит.