Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ежегодно администрацией техникума совместно с сотрудниками ЧИРПО организуются выездные курсы повышения квалификации по программам «Проектирование образовательной среды», «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности: применение электронного учебно-методического комплекса в процессе обучения студентов средствами АСУ на основе Moodle».
Административные и педагогические работники проходят обучение по дополнительным профессиональным программам по вопросам подготовки кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям. В рамках выполнения требований профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» проводится переподготовка педагогических работников по направлению (профилю), соответствующему преподаваемому курсу (модулю), учебному предмету, дисциплине, а также стажировка в профильных организациях. Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения.
Повышение квалификации и переподготовка административных и педагогических работников проводится также с использованием дистанционных образовательных технологий и через накопительные курсы по модульной системе.
Данные о прохождении педагогами курсов повышения квалификации и переподготовки представлены в таблице 19.
Таблица 19 – Данные о повышении квалификации и переподготовке
2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 |
67 (58%) | 39 (30%) | 67 (62%) | 76 (72%) |
Проводится работа по обучению экспертов региональных чемпионатов «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). По этой программе в техникуме обучились 9 педагогических работников. C 2017 года началось обучение экспертов демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills, обучились 5 человек.
Одной из форм повышения квалификации являются обучающие семинары. Административные и педагогические работники принимают участие в обучающих семинарах и вебинарах, посвященных внедрению в образовательный процесс образовательных программ, входящих в 50 наиболее перспективных и востребованных на рынке труда.
Основные результаты деятельности образовательной организации (конкурсы, проекты, олимпиады, публикации и т.д.)
ГБОУ Дуванский многопрофильный колледж
является активным участником конкурсов различного уровня.
Традиционно с 2010 года мастера производственного обучения техникума принимают участие в областном конкурсе «Мастер года», 5 мастеров производственного обучения вышли в финал конкурса и стали лауреатами. В 2013 и 2016 году молодые специалисты принимали участие в конкурсе «Профессиональный дебют». В 2017 году директор техникума Пономарева Марина Николаевна принимала участие в конкурсе «Директор года». Ей была вручена Благодарность МОиН Челябинской области за эффективное управление ГБОУ Дуванский многопрофильный колледж, успешно реализованные образовательные инициативы на федеральном и региональном уровнях в 2017 году и личный вклад в общий успех системы профессионального образования РБ.
Мастера производственного обучения и руководители практики ежегодно принимают участие в областных конкурсах профессионального мастерства и получают высокую оценку жюри конкурсов. Результаты участия представлены в таблице 20.
Таблица 20 – Результативность участия педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства
Наименование укрупненной группы профессии, специальности | 2017 год | 2018 год |
08.00.00 Техника и технология строительства | 2 место | 3 место |
09.00.00 Информатика и вычислительная техника | участие | участие |
13.00.00 Электро и теплоэнергетика | 3 место | участие |
15.00.00 Машиностроение | 3 место | 1 место |
23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта | участие | участие |
ГБОУ Дуванском многопрофильном колледже функционирует инновационная региональная площадка по теме «Организационно-педагогические условия применения дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе профессиональной образовательной организации».
Решая задачу создания благоприятной среды для максимальной самореализации и развития личности каждого студента, наряду с традиционными педагогическими технологиями в техникуме используются в образовательном процессе дистанционные образовательные технологии. Работа по внедрению дистанционных образовательных технологий в техникуме проводится в течение 3 лет. Регулярно проводятся педагогические и методические советы, конференции на которых педагоги делятся своим опытом. Имеются определенные наработки и результаты. С целью разработки системы организационно - педагогических условий применения дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе профессиональной образовательной организации были подготовлены документы на открытие на базе техникума инновационной площадки.
Цель инновационного проекта
Реализация комплекса организационно-педагогических условий, способствующих эффективному применению дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе ПОО
Задачи инновационной деятельности:
-
Формирование нормативно-правовой базы применения дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе профессиональной образовательной организации. -
Разработка моделей применения дистанционных образовательных технологий при реализации очной и заочной форм обучения, инклюзивного образования, профориентационной работы. -
Разработка и апробация электронных учебно-методических комплексов, обеспечивающих формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся, а также эффективное взаимодействие участников образовательного процесса.
-
Создание системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся при применении дистанционных образовательных технологий. -
Разработка системы непрерывной подготовки и мотивации педагогов к использованию в образовательном процессе дистанционных образовательных технологий
Разработана программа реализации инновационного проекта и календарный план инновационной деятельности. Дистанционные образовательные технологии применяются при реализации программ профессионального образования (очная и заочная формы обучения). Активно используются дистанционные образовательные технологии при проведении карантинных мероприятий, в том случае, если студенты по какой – либо причине не могут присутствовать на занятиях: (болезнь, соревнования и т.д.). У нас есть опыт работы с детьми – инвалидами. Мы выпустили 2 студентов специальности «Программирование в компьютерных системах», у которых в процессе обучения возникли проблемы со здоровьем, которые обучались с применением дистанционных образовательных технологий.
Профориентационная деятельность
Одним из приоритетных направлений деятельности техникума является профориентационная работа.
Профориентация - научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии, признанная учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества.
Профориетационная работа в техникуме осуществляется на основе комплексной Программы профориентационной работы, целью которой является:
– создание эффективной системы профессионального сопровождения обучающихся в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда, в лице потенциальных работодателей, внедрение приоритетных направлений в работе с будущими абитуриентами и социальными партнерами;
– рациональное распределение молодежи в сфере производства, науки, культуры и образования, качественное формирование контингента обучающихся, а также кадров предприятий и учреждений в соответствии с требованиями экономического и социального развития региона, оказание помощи обучающимся в профессиональном становлении, социальной и психологическая адаптации в начальном периоде обучения и трудовой деятельности.
В рамках реализации комплексной программы профориентации в техникуме открыт информационно - консультационный центр «Навигатор», задачи которого:
– ознакомление школьников с профессиями и специальностями техникума;
– информирование о потребностях в кадрах, об условиях труда на предприятиях, о возможностях повышения квалификации и карьерного роста и т.д.
В ходе профориентационной работы мы охватываем не только детские сады и школы Дуванского района, школы Республики Башкортостан, школы ст. Бердяуш, Кропачево, Хребет, Сыростан, школы г.Куса, г.Сатка , школы Нязепетровского района и п. Магнитка .
На базе профессиональной образовательной организации работает региональное представительство Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» в МГУ им. М.В.Ломоносова, г. Москва (сертификат №201058439ДТ).
В ходе работы используются следующие формы профориентационной работы:
-
Дни техникума, на базе структурных подразделений школ - учебных мастерских; -
Совместная профориентационная работа Дуванского многопрофильного колледжа и МДОУ «Детский сад №29» и МДОУ «Детский сад №57», в рамках реализации акции «Мы в ТЕМПе»; -
Городской конкурс для старшеклассников «Праздник вкуса»; -
Презентация образовательных программ на базе предприятий города; -
Проведение городских родительских собраний; -
Участие в городской Первомайской демонстрации; -
Участие в городском «Параде профессий»; -
Телевизионный и интернет-проект «Я б в рабочие пошел, пусть меня научат»; -
Газета «Компас абитуриента»; -
Участие в Областной профориентационной акции «Сто дорог – одна твоя»; -
Участие в Областном конкурсе - интернет проектов «Я выбираю профессию»; -
Опубликование карьерных треков наиболее успешных обучающихся и выпускников на ресурсе «Виртуальная доска почета»; -
Организация мероприятий совместно с ЦЗН содействия трудоустройству выпускников; -
Мастер-классы по всем направлениям подготовки.
Система воспитательной работы в техникуме
Организацией воспитательного процесса в техникуме занимается заместитель директора по учебно-воспитательной работе, в его подчинении находится психолого-педагогическая служба, в состав которой входит социальный педагог. Отвечающие за направления воспитательной работы на 3 отделениях – заведующие отделениями по воспитательной работе, которые курируют классных руководителей и мастеров производственного обучения. Досуговую деятельность организуют педагоги дополнительного образования, руководитель физвоспитания. Воспитательную работу со студентами в общежитиях техникума проводят воспитатели общежитий.
Для проведения воспитательной и внеучебной работы, техникум располагает следующими возможностями и ресурсами: 2 актовыми залами, музыкальной и видеоаппаратурой, необходимой для организации и проведения культурно-массовых, и других мероприятий.
Воспитательная работа в ГБОУ Дуванский многопрофильный колледж строится на основе Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», национального проекта «Образование», Программы развития 2014-2018гг, Устава техникума, Правил внутреннего распорядка и локальных актов, годового плана воспитательной работы которые ориентированы на формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности.
Педагогический коллектив техникума в основе своей учебно-воспитательной деятельности использует концепцию системного построения процесса воспитания, предполагающую целенаправленное создание оптимальных условий для развития личности и социальной успешности каждого студента (рисунок 3).